Презентация "Изображать можно линией". Рисование линией 1 класс презентация


Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Изображать можно точкой, линией, штрихом"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

Задачи:

  • Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
  • Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
  • Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.

Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.

Ход занятия

Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

Дорогие мои дети, Может в шарик превращаться
Много есть чудес на свете. И в зигзаги изгибаться,
Смело их рисуют люди: Может сеточки плести,
Это яблоко на блюде, Ведь она всегда в пути.
Дом, забор, собака, миска, По секрету всему свету
Вертолет, корабль и киска, Я хочу совет вам дать.
Сковородка, стол, вагон, Подружиться с ними можно,
Дерево, магнитофон. Научившись рисовать!
Только кто же их создал, Точкой, линией, штрихом
а точней нарисовал? Можно буквы написать
Три приятеля больших - И зверей изображать –
Точка, линия и штрих! Что хотите рисовать.
Штрих – от линии кусочек, Только помните, друзья,
Точка – маленький кружочек, Рисовать старательно –
Ну, а линия большая, Это обязательно!
И прямая, и кривая, Вот!!!

 Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.

А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).

В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.

 

Литература.

1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. Москва. Гуманитарный центр “Владос”, 2001.

2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок - художник. Обучение дошкольников рисованию. Москва. Издательство “Ювента”, 2002.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Говорящие линии - ИЗО - 1 класс

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем ……………

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем ……………

Линии бывают разные

Линии бывают разные

Сказка о линиях Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины , как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник и повёл их на экскурсию. Он сказал, что Матушка-Природа великолепно рисует линиями .

Сказка о линиях

Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины , как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник и повёл их на экскурсию. Он сказал, что Матушка-Природа великолепно рисует линиями .

Это оказалось действительностью. Художник сказал, что если в природе так много линий, то можно и рисовать линиями.

Это оказалось действительностью. Художник сказал, что если в природе так много линий, то можно и рисовать линиями.

Линии попробовали и у них получилось…. ?

Линии попробовали и у них получилось….

?

Живопись Графика

Живопись

Графика

Какие линии вы бы выбрали для рисования дерева?

Какие линии вы бы выбрали для рисования дерева?

Кроны разных лиственных деревьев

Кроны разных лиственных деревьев

Создаём галерею «Весенний лес»

Создаём галерею «Весенний лес»

Берегите лес!

Берегите лес!

  • file:///E:/Users/1/Desktop/ ИЗО/Дерево%20растет%20долго. mp4
  • Посмотри фильм и запомни, что лес рубить нельзя

multiurok.ru

Презентация "Изображать можно линией" - изо, презентации

Урок: "Изображать можно линией"

Задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве.

  • Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.

  • Научить изображать линией осенние листочки.

Зрительный ряд:

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке путешествии мы с вами наблюдали, рассматривали, изучали осеннюю природу. Что красивого мы увидели на прогулке?

Учащиеся: - Небо с облаками.

- В лужах листики плавали.

- На деревьях яблочки висят.

- Красиво, когда листики падают от ветра.

- Ковёр из листьев.

Учитель: Листочки каких деревьев вы увидели?

Учащиеся: - Дуба, берёзы, клёна, яблони, тополя.

Учитель: Верно, эти деревья растут у нас около школы. Все листочки были одинаковые?

Учащиеся: Нет, они разные.

Учитель: Листочки отличаются только по цвету?

Учащиеся: Листочки отличаются по размеру, по форме и по цвету.

Учитель: Сейчас мы посмотрим как украшают листья осеннюю природу. Вы будете смотреть презентацию и отмечать для себя: разные цвета листьев, строение листика – его очертание и форму, запомните то, что вам понравится.

Просмотр презентации.

Учитель: Что вам запомнилось больше всего?

Учащиеся: -Как листики просвечивают; - У дубовых листочков красивая форма, изогнутая; - Мне понравилась рябинка – листики и ягоды…

Учитель: То, что листочки разные мы с вами убедились в этом. А вот что у листочков одинаковое, похожее?

Учащиеся: Они растут на деревьях.

Учитель: Верно, но не только то, что они растут на деревьях, у них у всех – одинаковое строение: у листика есть средняя прожилочка, похожая на ствол дерева, ветки дерева на листике изображают прожилочки, растущие в стороны – потрогайте пальцами выпуклые прожилочки, почувствуйте их рельефность, и наконец, сама форма листочка на просвет очень напоминает крону дерева. Давайте попробуем представить как из семечка дерева вырастает растение и становится высоким деревом.

Физкультминутка. ( «Ветер дует мне в лицо, прорастает деревцо. Ветерок всё тише, деревцо всё выше.». «Мы листики осенние, на деревце сидели, дунул ветер – полетели. Мы летели и летели и на землю тихо сели.»)

Учитель: Я покажу, как линия мне поможет изобразить разные листочки. Можно узнать с какого дерева они летят и падают на землю. ( Показ рисунка на доске.)

Учитель: Возьмите карандаш и начинайте выполнять изображение, выбирайте листочки, которые вам больше всего нравятся, позвольте им занять свободное пространство.

Учащиеся выполняют самостоятельную художественную работу карандашом.

Учитель: Чтобы листочки выглядели нарядными, яркими, осенними мы воспользуемся фломастерами и цветными карандашами. Начинайте работу.

Учащиеся фломастерами дополняют яркие линии в рисунке и заполняют штриховкой цветными карандашами изображение осенних листочков.

Учитель готовые работы закрепляет на доске для экспресс-выставки.

Учитель: Какой ковёр у нас получился?

Учащиеся: Разноцветный, нарядный, яркий, красочный, такой как в парке.

Учитель: Сегодня в изображении нам помогала линия. Линия умеет изображать, рисует всё, что хочет художник. Линия – большая помощница, мы часто к ней будем обращаться. Скажем ей «спасибо» за помощь. Вас, мои дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа «Презентация "Изображать можно линией" »

Приветствие Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Загадка По бумаге я бегу, Все умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад. Вопрос:

Загадка

По бумаге я бегу, Все умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь - елочку в снегу, Хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад.

Вопрос: "Для чего нужны карандаши?".

Слово « карандаш » означает «черный камень». «Кара» - «камень», «аш» - «черный». Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Слово « карандаш » означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Что это? Что она делает? А теперь? А теперь что с ней происходит? Что стало? Что теперь ? Эти линии называют контурами

Что это?

Что она делает?

А теперь?

А теперь что с ней происходит?

Что стало?

Что теперь ?

Эти линии называют контурами

Вы видели как веревочка нарисовала петлю одним движением. Попробуйте повторить и дорисуйте что считаете нужным.

Вы видели как веревочка нарисовала петлю одним движением. Попробуйте повторить и дорисуйте что считаете нужным.

Физкультминутка Мы работали все дружно, А теперь мы отдохнем. Ножками потопаем: раз, два, три, четыре. Ручками похлопаем: раз, два, три, четыре. Повернемся влево, вправо. Плечи выпрямим, вдохнем. И присядем, и привстанем. Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

Физкультминутка

Мы работали все дружно,

А теперь мы отдохнем.

Ножками потопаем: раз, два,

три, четыре.

Ручками похлопаем: раз, два,

три, четыре.

Повернемся влево, вправо.

Плечи выпрямим, вдохнем.

И присядем, и привстанем.

Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Изображать можно линией

Изображать можно линией

  • Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.
Педагогический рисунок

Педагогический рисунок

kopilkaurokov.ru


Смотрите также