Дошкольник.РФ. Рисование лисичка сестричка и серый волк старшая группа


Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».

Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань.

Воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2015г.

Цель: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

Конспект занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Ответы детей: — Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

 

- Волка побили, он остался без хвоста.

- Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала.

- Бабка осталась без рыбы и без воротника.

- Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Ответы детей:

- Рыжая, пушистая.

- Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.

- Взгляд хитрый.

- Мордочка острая.

- Лисичка – самая красивая из зверей.

Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Ответы детей:

- Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

- Но взгляд у нее хитрый.

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

Ответы детей:

- Потому, что она хитрая.

- Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.

- Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает, — можно и не догнать. Деда легче обмануть.

- Потому, что дед ей поверил.

- Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.

Воспитатель: А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Ответы детей:

- Дед старый и знает, что лиса – обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.

- Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.

- Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.

- Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы, и воротник.

Воспитатель: Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

Ответы детей:

- Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не делилась, а послал его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.

- Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби, на волчий хвост.

- Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.

- Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.

Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы детей:

- Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает.

Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

- Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.

- Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.

Воспитатель:

А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Ответы детей:

- Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.

Воспитатель: Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.

- В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Воспитатель: Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?

Ответы детей:

-К нему нельзя прикасаться.

- Его нельзя брать в руки.

- Я скажу об этом маме.

Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?

Ответы детей:

- Снежная королева была красивой, но жестокой, коварно, бессердечной.

- В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.

- В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая и коварная царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.

И самое главное, помнить и выполнять простые правила:

- Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.

- Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

- Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Сегодня вы хорошо поработали. Главное: мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисовать иллюстрации к сказке «Лисичка-сетсричка и серый волк», поделиться впечатлениями от сказки или, если захотите, нарисовать другую концовку сказки.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа)

Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа)Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа)

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» в аудио обработке.
  • Формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие:

  • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
  • Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки, в узнавание героев знакомых сказок.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к любимым героям сказки.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Словарная работа:

  • Коромысло, кадка, прорубь.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.
  • Презентации «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», «Путешествие в сказку»
  • Книга -эмитация
  • разрезные картинки к русским народным сказкам в конвертах

Предварительная работа:

  • Чтение сказки.
  • Инсценировка сказки.
  • Настольные игры.
  • Рисование сказочных героев.

ХОД:

Организационный момент

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев (экрана).

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Вы любите сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель:

-Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)

-Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

-Вы хотите очутиться в сказке?

-А поможет нам волшебная книга.

-Скажем волшебные слова.

Маятник качается,

Сказка начинается. (Хором)

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Воспитатель включает музыку.

-Вот и волшебная книга. (Книга – эмитация.)

-Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. (Открыть.)

-В ней лежит новая книжка! (Достать, показать детям.)

-Кто догадался, как называется сказка? ( «Лисичка-сестричка и серый волк».)

Проговаривают хором название сказки.

-Вы хотите послушать сказку? (Да.)

-Сегодня сказку буду читать вам не я, вы будете слушать сказку в исполнении актрисы – сказочницы.

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: «Слушайте внимательно, запоминайте старательно»:

«Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация).

-Понравилась сказка?

-Давайте отдохнем.

Физминутка

А проверим мы осанку

И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)

И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)

И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)

И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти»)

Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд — как бы свернуться)

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)

Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)

-Присаживайтесь на стульчики.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

  1. Как называется сказка?
  2. Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)
  3. Почему лиса обманула деда? (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)
  4. Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)
  5. Кого еще обманула лиса? (Волка.)
  6. Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд). Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.

-Скажем хором: прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь»)

7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика…).

-Скажем хором, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

-А теперь мальчики скажите, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

-Скажем хором хитрым голоском, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

-А теперь девочки скажите, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)

11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)

- Давайте посмотрим на коромысло (слайд). Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.

-Скажем хором: коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло».)

13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

-Давайте посмотрим на кадку (слайд). Кадка – это деревянное ведро.

-Скажем хором: кадка. (Проговорить хором слово «кадка».)

-Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

15. -Встретились лиса и волк снова.

-Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

-Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)

16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный…)

17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить: «Лиса какая?») (Лиса хитрая, плутовка, обманщица…)

18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая…)

19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд).

-Ваня, ты будешь волком, а Оля будет лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

-А теперь Петя будет волком, а Аня – лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!

Слайд.

-Назовите сказку.

(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)

-Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!

Итог.

Включить музыку:

-Волшебная книга хочет что-то сказать! У нее есть подарок!

Достать игру и уйти в группу.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: знакомство с новой сказкой.

Программные задачи:

-Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

- продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать память, связную речь, внимание;

- воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки,

умение внимательно слушать других.

- воспитывать интерес к сказке,

- упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать творческие способности.

Пособия:

Демонстрационный материал: аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», мольберт, мнемокарты, магнитофон, бумага, кисти, краски.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.Прослушивание аудиозаписей сказок.

Работа с мнемокартами.Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дидактическая игра «Накорми животных».

Ход:

Воспитатель вносит в группу книгу.

- Я принесла вам книгу. В ней спряталась интересная сказка. По обложке попробуйте догадаться о ком она?

-Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и серый волк»

Лиса и волк – это, какие животные? (дикие) Почему их так называют? Как еще называют лису и волка? (хищники) Почему? Каких диких животных вы знаете еще?

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Покрутились, покружились,

И в животных превратились.

- В какого животного ты превратился? (дети изображают то животное, в какое он превратился)

Слушание сказки в аудиозаписи.

Массаж «Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Беседа по вопросам.

-Как называется сказка?

-Кто живет в этой сказке?

Как называют лису? Почему? Как лиса обманула волка? Расскажите.

-Как бы вы охарактеризовали волка? (дети предлагают свои варианты).

-Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки?

-О чем подумал волк?

-Кто пришел утром на реку?

-Что случилось с волком?

- Что в это время делала лиса?

-Удалось ли волку наказать хитрую лису?

-Как лиса опять обманула волка?

Подвижная игра «Хитрая лиса»

По мнемотаблице дети рассказывают сказку от начала до конца.

Воспитатель. Ребята, хоть волк такой глупый, я считаю, что его нужно пожалеть, а вы как думаете?

- Давайте нашему волку поможем и подарим ему много рыбы, мы ее нарисуем для бедного волка.

Воспитатель обращает внимание детей на белые листы бумаги и краску голубого цвета. Дети отмечают, что красок больше никаких нет.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Посмотрите, что у меня получится на совершенно белом листе.

На мольберте воспитатель демонстрирует приемы работы (обмакивает кисть в голубую краску и закрашивает поверхность листа- на нем проявляется контурное изображение рыбок)

-Как вы думаете, почему получились рыбки? (дети предполагают)

- Ребята, перед тем, как закрасить поверхность листа, я нарисовала рыбок обыкновенной восковой свечой. Хотите попробовать.

Дети подходят к столам и рисуют, затем рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель. Вот какие добрые ребята, помогли волку, теперь у него много рыбы.

Итог. Понравилась вам сказка? Какой из героев сказки вам нравится больше? Почему?

 

 

 

infourok.ru


Смотрите также