НОД рисование "Почки и листочки". Рисование листочки и почки вторая младшая группа картинки


НОД рисование "Почки и листочки"

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

НОД « Рисование»

для детей 3-4 лет

Тема: «Почки и листочки»

Подготовила: воспитатель

Спицына Любовь Николаевна

г. Рыльск

2016

Цель: Развивать детское художественное творчество.

Задачи

Образовательная: Способствовать развитию умственной и речевой активности. Учить детей рисовать приемом «примакивания» (кистью). Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять представления о весенних изменениях в природе. Учить детей передавать образ ветки с почками и цветами вербы.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, наглядно –образное мышление, память, слуховое и зрительное внимание, чувство цвета, формировать элементы экологического сознания.

Воспитательная: Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Картинки с изображением весенних цветов, видеоролик «Весна», краски, кисти, баночки для воды, веточки вербы.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, кустарниками и первыми весенними цветами во время прогулок, за сезонными изменениями в природе. Беседы о весенних изменениях в природе. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», заучивание стихотворений, закличек.

ХОД НОД

1.Приветствие.

Дети под музыку входят и становятся полукругом на ковре.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

- Доброе утро!

2.Беседа

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где происходят чудеса. Здесь солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. О каком времени года говорится, как вы думаете? Да, хозяйка этой страны волшебница Весна. Она очень любит гостей.

И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. Вы знаете первые весенние цветы?

(Воспитатель показывает картинки)

Дети : подснежники, нарцисс, тюльпан, ландыши, мать-и-мачеха, верба.

3.Игра-релаксация «Цветы»

(под музыку)

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – присели на ковре, голову опустили, ноги обхватили руками, глаза закрыты.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).                                       

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. Налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Динь, динь, динь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

4.Видео «Весна»

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм. А вы внимательно посмотрите и скажите о каком времени года этот фильм.

5.Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!          

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

 

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

6.Экологический тренинг:

- А как нужно вести себя в поле, в лесу, на лугу? Можно ли громко кричать? Почему?

- Ребята, скажите, а можно в лесу, на деревьях ломать ветки?

- Можно ли рвать цветы на полянах, на лужайках? Почему?

Умницы.

Мы сказали, что веточки ломать нельзя, но зато мы можем порадовать Весну и нарисовать веточки .Вы хотите

7.Продуктивная деятельность.

Показ воспитателя

Воспитатель: Веточка нарисована. Листики мы нарисуем кисточкой, примакивая ее. Какого цвета листик?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А цветочки вербочки мы нарисуем указательным пальчиком. Какого цвета цветочки вербочки?

Дети: Желтые.

Пальчиковая гимнастика

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка))

Уже глядит цветок.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак)

8. Выставка рисунков.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как красиво вы нарисовали

9.Сюрпризный момент. Приход Весны.

Воспитатель : Ребята, а чтобы весна быстрей пришла, давайте её позовем.

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. 

Принеси нам лето теплое, Унеси зиму холодную. 

Весна.

- Здравствуйте, друзья,

А вот и я - Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Я вижу, Вы меня ждали и нарисовали замечательные рисунки.

Я вам за это принесла подарки.

Скажите, как называются эти цветочки?

Правильно. Это подснежники.

Я вам подарю по цветочку.

11. Чтение стихов

Воспитатель: Наши дети для тебя. Весна , приготовили стихи.

(Под музыку дети читают стихи)

1. Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

2. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена -

Сколько носиков зеленых.

3. На деревьях, ты взгляни,

Там, где были почки,

Как весенние огни

Вспыхнули цветочки.

12. Рефлексия деятельности

infourok.ru

НОД для второй младшей группы "Почки и листочки"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование с элементами аппликации)

Тема. Почки и листочки.

Цели:

- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних).

- Показать варианты формы листьев.

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распускающимися почками на ветке ивы.

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, аудиозаписи «Журчание ручья», « голоса птиц».

Ход занятия

- Ребята! Какое время года наступило?

-Правильно весна. А какие изменения происходят в природе в это время?

- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.

- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали в почках.

Послушайте стихотворение Г. Лагздынь « Весна»

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В листочек дремлет маленький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист проклюнет изумрудиком ,

Острым носиком тонюсеньким,

Липким, крошечным –

Малюсеньким.

Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать , а помогут нам в этом карандаши .

Положите листочек горизонтально, и возьмем коричневые карандаши. Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я нарисовала ,и вы постарайтесь повторить так.

Воспитатель на листке , закрепленном на мольберте , рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.

-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко разбудило почки в них проснулись листочки . И мы на нашем рисунке это изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,

- Какого цвета они?

- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем ее в клей аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.

- Какие красивые у нас получились веточки.

Ветер крошку-лист качает,

И качая, величает:

- Вырастай, листок, не круглый!

Не зеленый – изумрудный!

Вырастай широкий, новый,

Лист большой, резной, кленовый.

Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для родителей.

Конспект занятия по речевому развитию

Тема. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Цели: познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки; воспитывать интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», иллюстрации к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть удобнее и послушать русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто герои сказки?

– Где потерялась девочка?

– Кто забрал девочку?

– Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

– Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

– Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

Детям показываются иллюстрации, изображающие события сказки.

2. Игра с цветными флажками.

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмические движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

3. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– С какими предметами мы выполняли движения под музыку?

infourok.ru

Конспект ннод по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»

Конспект ннод по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» - страница №1/1

Конспект ННОД

по рисованию

(первая младшая группа)

«Почки на ветке»

(пальчиковое рисование)

Цель:

Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники.

Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности.

Материал и оборудование:

Листы белой бумаги ½ альбомного листа; гуашь: коричневая, желтая; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; клеенки.

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе: убранство деревьев, цвет неба, природными явлениями – пробуждения природы, дождь.

Чтение литературных произведений о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Заучивание стихотворения А.Фетта «Весна».

Воспитатель: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

- Ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, весна! Весной земля пробуждается от долгого сна. Она несет всем радость. Весне радуется вся природа – деревья, птицы, люди. Деревья оживают, на них появляются первые, нежные листочки. Все ярче светит солнышко, лаская всех своим теплом.

(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах верба. Дети здороваются с ним.)

Медведь: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Мишка, здравствуй! А что ты нам принес! Какие красивые веточки. Да еще с пушистыми почками! Посмотрите, ребята!

Медведь: Дети, это – верба. Посмотрите, какая она красивая, пушистая (проводит по детским ладошкам, щечкам).

Ребята, а давайте с вами нарисуем вербу.

Воспитатель: Мишка, мы бы с радостью нарисовали, но злая Зима никак не хочет, чтобы Весна к нам пришла. Она спрятала все наши кисточки, а нам необходимо помочь Весне, чтобы она к нам побыстрее пришла.

Медведь: А я знаю, ребята, как мы поможем Весне! Давайте вместе со мной разомнем свои маленькие пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

(Воспитатель и Медведь вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику 2-3 раза, хвалят детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, каким необычным способом мы с вами будем рисовать. Пальчиками (показывает пальчики). Они у нас волшебные. Мы с вами обхитрим Зиму. Давайте пройдем и сядем на свои места.

(Воспитатель усаживает детей)

- Дети, я обмакиваю свой пальчик в коричневую краску и рисую большую ветку, вот так (показывает) на весь лист бумаги.

Снова обмакиваю пальчик в какую краску? Скажи, Сережа? (ответ ребенка)

- Правильно Сережа, в коричневую краску.

И от большой ветки рисую маленькие веточки, вот так (идет показ).

А сейчас я вытру пальчик влажной салфеткой.

- Теперь, я обмакну свой пальчик в желтую краску и возле каждой веточки нарисую пушистые комочки. Вот так, посмотрите (идет показ).

- Марина, какой краской я рисую пушистые комочки? (ответ ребенка)

- Правильно Марина, желтой краской, молодец!

- Посмотрите, ребята, какая пушистая верба у меня получилась!

- А сейчас вы будете рисовать. А ты, Мишка, не стой, тоже нам помогай.

(дети выполняют задание, а воспитатель и Медведь подбадривают детей, хвалят, помогают детям, кому требуется помощь)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами рассмотрим все ваши работы.

(Выкладывают на столе все детские работы и рассматривают)

Воспитатель: Дети, вы сегодня все постарались!

Работу выполнили аккуратно, хоть и кисточек у вас небыло. Все вы у меня молодцы, не испугались Зимы. Вы все помогли Весне! Посмотрите, какая красивая, яркая верба у вас получилась.

Медведь: А какая пушистая верба у Алины и Алеши!

Воспитатель: А сколько много желтых почек на ветке нарисовали Никита и Арина, молодцы! И тебе, Медведь, спасибо.

Медведь: Ребята, я думаю, что Весна увидит вашу красивую яркую вербу и придет к вам совсем скоро! А за вашу помощь – вот вам угощения!

(Медведь угощает детей сладким лакомством)

Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.

shikardos.ru


Смотрите также