Бесплатная программа для создания логотипа. Рисование лого


Рисуем логотип

В этом уроке мы будем создавать эффект окольцованного текста.Для этого нам понадобиться: текст, инструмент «Эллипс» (U), слой-маска и некоторые уловки со Стилем слоя.

Шаг 1. Создайте новый документ, размерами 500х500 пикс. Возьмите инструмент «Текст» настройки шрифта такие: ('Arial/Bold Italic/120 pt/Crisp' settings) и напишите слово Ring.

*Размер текста будет зависеть от размера вашего изображения, главное это чтобы было достаточно места вокруг текста, для создания колец.*

Шаг 2. Установите нужный вам, цвет переднего плана, автор использовал такой цвет: #F4990B. Возьмите инструмент «Эллипс» (U) (Ellipse Tool) и растяните фигуру. Затем Ctrl+T и расположите ее по диагонали.

Затем в настройках инструмента «Эллипс» (U) переключитесь в режим «Вычесть из области фигуры» (-).

И нарисуйте внутри еще одну фигуру. Затем возьмите инструмент «Выделение контура (A)» Path Selection и кликните им по этой фигуре, чтобы она выделилась. Примените к ней Свободную трансформацию Ctrl+T, поверните по форме первой фигуры и, используя Искажение, либо просто зажав клавишу Ctrl, уложите фигуру в позицию как на скриншоте:

Так выглядит палитра слоев на этом шаге:

Шаг 3. Дублируйте слой с первым кольцом, у автора этот слой называется - 'Ring1' и измените ему цвет. Автор изменил на такой #4151AF.

Затем просто кликаем по миниатюре фигуры на слое с синим  кольцом, чтобы выделить всё кольцо. Нажмите Ctrl+T , кликните правой кнопкой мыши на рамке трансформации, выберите там отразить по Горизонтали. Получиться так:

Шаг 4. Нам нужно добиться эффекта переплетения колец. Делать это мы будем используя Слой-маску. Нажмите на значок слой-маски на палитре слоев.

Тем самым, добавив маску к каждому слою. В итоге у вас должно получиться вот так:

Нажмите клавишу D, чтобы переключить основные цвета на черно-белый.

Шаг 5. Теперь нам нужно, чтобы кольца заходили за текст. Для этого, перейдите на слой с Оранжевым кольцом и, зажав клавишу Ctrl кликните по миниатюре слоя с текстом. Появиться выделение текста.

Возьмите инструмент «Кисть», цвет черный и рисуйте кистью в тех местах, которые заходят на текст, они показаны на скриншоте, тем самым, стирая с текста оранжевый цвет.

Не снимая выделения с текста, перейдите на слой с синим кольцом и сотрите черной Кистью в  местах, которые заходят на текст.

Нажмите Ctrl+D, снять выделение. Теперь нужно подкорректировать некоторые недочеты.

Кликните по миниатюре фигуры кольца, на слое с Оранжевым кольцом, должно появиться выделение кольца. Не снимая выделения, перейдите на слой с синим кольцом, возьмите черную кисть и сотрите лишнее.

Шаг 6. Теперь нужно нарисовать тень от колец.  Кликните два раза по слою с Оранжевым кольцом, вызвав тем самым окно Стиль слоя. Выберите там Тень, настройки установите как на скриншоте. На вашей работе угол тени может быть совсем другим.

Скопируйте Стиль слоя и вклейте его на слой с синим кольцом. Появились новые участки, которые нужно исправить.

Вернитесь к Стилю слоя на слое с Оранжевым кольцом. Во вкладке - Параметры наложения, поставьте галочку на - Слой-маска скрывает эффекты.

Теперь тень лежит как надо.

То же самое повторите и с синим кольцом.

Шаг 7.  Теперь появились новые изъяны.

Но  они легко поправимы. Повторим то, что мы делали в шаге №5.Зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре фигуры кольца на слое с оранжевым кольцом. Перейдите на слой с синим кольцом, и черной кистью сотрите ненужную тень.

*Так же можно стереть ненужную тень с текста, образовав его выделение, переходя на слои с тенями, стирать все ненужное.*

Вот что получилось в итоге.

А это еще один вариант автора.

Надеюсь, что у  вас все получится и найдется множество вариантов, как использовать эту технику.

Желаю удачи.

Автор: Ирина Сёмина.

Ссылка на источник урока

photoshop-master.ru

Рисуем логотип в Иллюстраторе -

Всем привет! Сегодня у нас простой урок по созданию логотипа в Иллюстраторе. Автор урока веб дизайнер из Малазии Kai Loon. В своей работе Кай в большей степени занят CSS и веб разработкой. В том числе веб дизайном и графическим дизайном. Кроме того Кай участвует в разработке тем под WordPress. Перевод урока подготовлен для Хронофаг.ру.

[divider top=»0″]

В этом уроке мы нарисуем уникальный логотип в виде увеличительного стекла, направленного на текст. Мы основательно поработаем с панелью Pathfinder и простыми фигурами, чтобы вырезать необходимы для нас элементы. После чего мы их окрасим при помощи градиентов.

Создайте новый документ 800px на 600px. Напечатайте текст. Я использую шрифт Futura для этого дизайна. Как только вас устроит результат переведите шрифт в кривые Shift + Ctrl + O. После чего добавьте к тексту градиент, как показано ниже. Разобраться с градиентами в Иллюстраторе вам поможет статья Градиент в Иллюстраторе

Выберите инструмент Pen tool и нарисуйте фигуру. Скопируйте CTRL + C текст в  кривых и сделайте Paste CTRL + F в тоже самое место, поверх этой фигуры. Выберите обе фигуры и на панели Pathfinder выберите intersect shape areas.

Такими же способами нарисуйте тень под фигурой.

Выберите инструмент Ellipse tool и нарисуйте окружность. Скопируйте окружность и сделайте Paste CTRL+F. После чего удерживая ALT+SHIFT уменьшите её. Выберите обе фигуры и на панели Pathfinder нажмите subtract from shape. После этого разложите новый объект на кривые, нажав кнопку Expand на той же панели.

Расположите кольцо увеличительного стекла и добавьте настройки обводки и градиента как показано на картинке ниже.

Выберите инструмент rectangle tool и кликните по рабочей области. Появится диалоговое окно. Создайте объект длиной в 150px, высотой 50px и 20px радиус закругления углов. Залейте его градиентом и поверните на -111 ° градусов. Добавьте 1px окантовку.

Теперь добавим немного теней. Это можно сделать теми же приемами, которыми мы нарисовали оранжевую фигуру поверх надписи в самом начале работы с логотипом. Для области №1 мы выберем градиент от белого к черному под углом 57 °. Для области №2 такой же градиент с углом наклона 253 °, а для области №3 черный цвет. И не забудьте для каждого из объектов в окне Transparency  задать нужные настройки режимов наложения.

Теми же приемами нарисуйте подобие белых бинтов, которые оборачивают увеличительное стекло. Примените белый цвет и 0,5px окантовку.

Инструментом Pen Tool нарисуем бинты, развивающиеся по ветру.

Создайте прямоугольник инструментом rectangle tool. Добавьте радиальный градиент. После нарисуйте тень инструментом ellipse tool.

Мы почти закончили. Добавьте белую окружность поверх текста, но ниже чем увеличительное стекло. Понизьте видимость в окне Transparancy до 10%. А при помощи pathfinder создайте на его краю блик.

Наконец добавьте теней для текста, так как текст находится позади лупы. Вот и все. В этом уроке от вас потребуются базовые навыки рисования. В остальном процесс одинаковый. Теми же приемами что и в первом шаге мы создаем один за другим элементы. Надеюсь вам понравился урок, удачи в ваших экспериментах с Иллюстратором!

P.S. Что подарить мужчине на праздник? Лучше всего для этого подойдет ручка в подарок, заказать которую можно на platinumpen.ru. Перьевые качественные ручки на любой вкус.

hronofag.ru

Как сделать логотип в Фотошопе -

В прошлый раз мы выяснили, что оказывается в Фотошопе можно сделать, пусть с небольшими изощрениями, визитку. В этот раз мы выясним, что Фотошоп способен и на вполне рабочий и пригодный для заказчика Логотип.

Масса заказчиков под логотипом подразумевает не более чем картинку, которую они смогут посмотреть на своем компьютере. Основная проблема начинается тогда, когда заказчик, налюбовавшись на логотип в своем мониторе решает пустить его в дело. Например напечатать большой плакат размером с дом. Помнится именно такой плакат когда то вывешивал сайт Delfi. Или сделать светящуюся вывеску для своего магазина. Или напечатать календари с большим красивым логотипом, горячим, из под лапы дорогого дизайнера.

И вот уже счастливый заказчик отсылает свою мониторную картинку в фирму, создающую святящиеся вывески для магазинов. Но проходит пару часов, и заказчик получает ответ: «Большое спасибо, мы поняли какой у вас логотип. Никаких проблем, вывеску сделаем. Но, пожалуйста, пришлите нам логотип в кривых. Вы прислали нам не пойми какую картинку в JPG размером 500 на 400 px. Из этого не сделать вывеску. Если у вас нет логотипа в кривых, мы с удовольствием примем от вас дополнительную сумму денег за «векторизацию» логотипа.» Да, пожалуй подобный логотип, который достался нашему заказчику можно использовать разве что для шапки сайта. И кстати о векторизации, если вас интересует этот вопрос, почитайте мою статью Из растра в вектр.

Дело в том, логотипы делаются в векторе. Конечно, так было не всегда. Во времена моей бабушки логотипы рисовали художники и иллюстраторы на огромных холстах. В современном компьютерном мире растровый логотип — мертвый логотип. Его можно, разве что уменьшить если он большой или распечатать как есть. Векторный логотип — математическая информация о контурах логотипа. Его можно легко увеличить для печати на любой поверхности, его можно загрузить в Автокад, в спец машину по резке бумаги, в машину по выпиливанию фигур из материала.

Любая крупная компания в современном мире имеет брендбук и стратегию продвижения логотипа. То есть серию принятых внутри компаний правил позиционирования логотипа. Каким он должен быть? Что с ним можно делать. Где его можно печатать цветным, где его можно печатать стилизованным, где черно белым. Некоторые компании допускаю стилизацию, некоторые запрещают. Но в любом случае логотип начинается с простой черно-белой векторной формы. Затем идет фирменный стиль, затем идет стилизация.

Соглашусь, что некоторым компаниям, не выходящим за рамки веб пространства может никогда не понадобиться логотип в векторе, так как их лого не будет покидать пределы баннеров и шапки веб сайта. Однако при выходе в полиграфию и реальный мир вектор неизбежен.

В этом уроке-воркшопе по созданию лого в Фотошопе я использую свой старый логотип AQ, который я создавал для одного приятеля. Помню, мы договорились о бартере, я ему логотип и дизайн для CMS, он мне движок сайта и верстку. Правда, после того как я свою часть выполнил, ему показалось отличной идеей исчезнуть и не отвечать, вместо того чтобы сказать «Извини, совсем нет времени делать верстку». Данный логотип представляет из себя ряд простых овальных яйцеобразных объектов. Фотошоп представляет нам ряд весьма скудных инструментов для работы с векторными путями. К счастью, этих скудных инструментов вполне достаточно чтобы сделать 60% существующих логотипов, если не больше. Я начну с создания форм, буду ссылаться на другие уроки, которые помогут вам создать мой логотип, и конечно в конце урока каждый сможет скачать мой PSD фаил со всеми слоями.

Выберите инструмент Ellipce Tool и нарисуйте обычный эллипс. На панели настроек обязательна опция Shape Layer. И если вы не знаете что это, почитайте мою статью о режимах Shape Layer, Path и Fill Pixels. Если коротко, эта опция создает векторные контуры в виде векторной маски со слоем заливки. И именно так вектор отображается в Фотошопе.

Выберите другой инструмент Direct Selection Tool, он выделяет конкретные векторные точки и может изменять направление их направляющих. Кликните им по эллипсу. Затем выделите две средние точки, верхнюю и нижнюю. Чтобы выбрать сразу 2 точки, жмите SHIFT. Когда 2 точки выделены, потяните их назад, чтобы элипс принял яйцеподобную форму. Первая форма готова.

Как залить цветом? Найдите слой овала на панели слоев Layers. Кликните по иконке заливки, в появившемся окне выберите цвет.

Продублируйте получившееся яйцо. Layer > Dublicate Layer. Выберите его на панели слоев и трансформируйте Edit > Free transform. Если вы не понимаете что происходит, читайте мою статью Трансформирование в Фотошопе через Free Transform. Если коротко, Free Transform позволяет изменять форму чего угодно, на почти что угодно. Просто нажмите SHIFT, чтобы изменять форму пропорционально, и потяните за край рамки в сторону уменьшения. Залейте форму светло голубым цветом.

Опять продублируйте яйцо, опять воспользуйтесь Edit > Free transform, но на этот раз просто сожмите яйцо по вертикали. Затем выберите Direct Selection Tool, опять выделите средние точки, и измените длину направляющих каждой из точек. Это уменьшит угол наклона между точками. Поздравляю, мы воссоздали форму яйца. И это первый шаг на пути создания логотипа в Фотошопе. Перейдем к буквам. Это яйцо залить нужно белым цветом.

Выберите самое первое яйцо и продублируйте слой. Поместите его на самый верх и воспользуйтесь Edit > Free transform чтобы уменьшить его размер, до размера буквы, которая поместится внутри яйца. Не выключайте Free transform, потяните за средние якоря, чтобы расширить яйцо по вертикали.

Опять продублируйте это яйцо Layer > Dublicate Layer, опять выберите инструмент Free Transform и уменьшите данный слой зажав SHIFT на клавиатуре, чтобы уменьшение было равномерным. Залейте получившуюся фигуру белым цветом и при необходимости, а она скорее всего возникнет, трансформируйте её ещё раз по вертикали и горизонтали, чтобы получить визуально равномерный контур буквы, вместо сужающегося по краям.

Опять продублируйте голубое яйцо от буквы Q и переместите его в левую сторону. Это будет основой для буквы А. Для начала разверните его в другую сторону Edit > Transform Path > Horisontal и сожмите его по горизонтали, чтобы придать более сжатую форму и при необходимости воспользуйтесь Direct Selection Tool, чтобы изменить фигуру точечно, например увеличить угол овала удлинив направляющие по краям.

Снова продублируйте этот овал, уменьшите размер, залейте белым, при необходимости сожмите по вертикали, чтобы контур буквы А получился равномерным.

Осталось дорисовать часть буквы Q. Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте небольшой прямоугольник. Залейте его белым цветом и поместите под букву Q. Продублируйте, и уменьшите его при помощи Free Transform, затем поместите выше буквы Q. Наш логотип в Фотошопе близится к завершению.

А теперь внимание. До сих пор мы играли в кружки. Сейчас будет нечто по сложнее. По крайней мере для моих пальцев, чтобы все это описать. По непонятным мне причинам вектор в фотошопе считается самой сложной темой. Я уверен что самая сложная тема в Фотошопе это Анимация и 3D, но никак не вектор. Если вы совсем не разбираетесь вам помогут мои статьи Зачем в Фотошопе вектор, Векторные инструменты рисования в Фотошопе и Векторные примитивы в Фотошопе, но больше всего для понимания следующих процессов, вам поможет моя статья Add, Subtract и Intersect так как именно этими режимами мы будем пользоваться все оставшееся время.

Выберите на слоях внешний голубой овал от буквы А. Теперь выберите инструмент Path Selection Tool и кликните по овалу. Овал будет выделен. А на слоях вы увидите, что ваша векторная маска подсветилась. Это потому что теперь мы работаем внутри векторной маски этого слоя. Далее предупреждаю, не пользуйтесь инструментом Move Tool, он управляет слоями. Используйте только Path Selection Tool, который с виду выглядит как черная стрелочка, но управляет не слоем целиком, а только векторным контуром в маске.

Выделите инструментом Path Selection Tool  овал, затем Edit > Copy и Edit > Paste. Визуально ничего не произошло, но мы скопировали контур и теперь на маске их два. Второй контур не виден, так как находится в том же месте где первый. Это легко исправить. Кликните по контуру Path Selection Tool и перетащите его. Затем используйте Free transform чтобы деформировать контур. Я достаточно серьезно изменил форму овала, воспользовавшись не только Free transform но и Edit > transform Path > Warp

Повторите всю операцию. Выделите второй контур инструментом Path Selection Tool, нажмите SHIFT. На курсоре Path Selection Tool  появится плюсик. Теперь передвиньте контур и он скопируется. И это второй способ дублировать контуры. B в этот раз я опять воспользовался трансформацией через Warp чтобы ещё сильнее изогнуть овал.

Теперь выделите инструмент Rectangle Tool. Визуально ничего не изменилось. Но обратитесь к панели настроек Rectangle Tool. Скорее всего там выбрана опция Create Shape New Layer. Воспользовавшись Rectangle Tool вы просто создадите другой слой с новой векторной маской. А мы этого не хотим. Мы хотим рисовать только на одном слое. Переключитесь в панели настроек на опцию Add to Shape Area (+) Эта настройка добавляет векторные пути на уже созданные векторные маски. Осталось только выделить правильную векторную маску на нужном векторном слое. Нарисуйте 2 прямоугольника.

Осталось собрать из всей этой горы нормальную фигуру и для этого мы воспользуемся режимами Add, Subtract, Exclude и Intersect. Настройка — Subtract превращает векторную фигуру в «вырезающую» векторную фигуру. Как в букве 0 присутствует 2 контура. Но один внешний, заполняющий, а второй, поменьше, вырезающий. Вот и выберите инструментом Path Selection Tool большой прямоугольник и овал, и переключитесь в настройках на Subtract from Shape Area (-)

Для точности выберите инструмент Rectangle Tool, в настройках поставьте Subtract from Shape Area (-) и отрежьте ещё один кусочек от буквы А. Затем выберите инструмент Direct Selection Tool, кликните по верхнему углу узкого прямоугольника, выделите векторную точку и потяните её вниз. Фигура приобрела смысл. И если все правильно, вы только что научились делать логотип в Фотошопе с нуля.

Сливаем в несколько ином смысле. Я не собираюсь растеризовать слои, которые мы старательно отрисовывали в векторе. Но посмотрите что происходит на рабочей области. Что представляют собой наши векторные фигуры? По большей части это куча овалов, которые налезая друг на друга создают видимости сложных фигур. А на деле у нас только одна сложная фигура, буква А. Мы видим Q, но только потому что белый овал поверх голубого овала, а хвостик буквы Q пересекает основное яйцо, кажется будто в этом месте яйцо прерывается, чтобы дать хвостику Q выйти за пределы, но на самом деле белый прямоугольник визуально закрывает яйцо.

С одной стороны сойдет и так, а с другой стороны, каждая из этих фигур при сохранении в PDF создаст маску с растровой заливкой, которая будет встроена внутрь. Мы получим целую кучу слоев, маски которых будут перекрывать друг друга. Такой фаил будет больше весить, а в хаосе слоев невозможно разобраться, поэтому я предлагаю создать всего 3 сложные фигуры, вместо 104-х простых.

Начнем с буквы А, которая уже сложная, но белый овал сверху по прежнему существует в виде второго слоя, закрывающего часть буквы А. Выделите инструментом Move Tool маску белого овала, находящегося выше буквы А. Затем выделите векторный контр инструментом Path Selection Tool. Скопируйте его Edit > Copy. Теперь кликните по маске слоя буквы A сделайте Edit > Paste скопированного контура. Мы внедрили контур в маску буквы А, осталось задать ему правильные настройки и эти настройки — Subtract from Shape Area (-)  Теперь вы можете смело удалить ненужный овал выше, у вас появилась сложная фигура. При уверенности что вы более не будете менять контуры, выделите инструментом Path Selection Tool все контуры буквы A и слейте их нажав кнопочку Combine на панели настроек.

Проделайте тоже самое с буквой Q. Выделите белый хвостик и белый овал и скопируйте контуры внутрь основного голубого контур от буквы Q. Смените их настройки на Subtract from Shape Area (-) Затем скопируйте и видимую часть хвостика. И я бы слил буквы A и Q, так как они не предназначены для того чтобы находиться по отдельности друг от друга. В ходе подобной работы может оказаться ситуация, когда у вас внутри одной маски будет добавляющий контур, и скрывающий. И скрывающий будет перекрывать добавляющий. Вот что происходит на самом деле. Вырезающий контур вырезают добавляющий потому что находится выше по иерархии. На самом деле все эти контуры находятся не на одной плоскости. Конечно, в фотошопе нет «Слоев» контуров, ими невозможно управлять так как в Иллюстраторе. Все что мы можем сделать, это вырезать контур и скопировать его назад. Тогда он появится выше всех остальных контуров.

Аналогичную работу проделайте с контурами большого яйца чтобы в итоге получить всего 2 слоя — внешняя темно голубая полоска и внутренняя светло голубая. И мне кажется, мы только что нарисовали логотип в векторе при помощи Фотошопа. Осталось только сохранить его в формат PSD, EPS или PDF.

В плане печати логотипа важны цвета. Работайте в цветовом режиме CMYK, Image > Mode > CMYK о котором вы подробно можете почитать в моей статье Цветовой режим CMYK, чтобы узнать, как готовить графику для печати почитайте статью Подготовка к печати за 10 минут. Если вы уверены, что логотип создается прежде всего для Веб контента я все равно посоветовал бы вам добиться максимально ярких цветов в CMYK, а затем уже переводить логотип в RGB для использования в веб. В таком случае вы будете уверены в том, что логотип будет выглядеть одинаково как на печати так и в интернете. И я надеюсь, что теперь вы сможете сами создать вполне профессиональный в техническом плане логотип.

Как обычно вы можете скачать фаил в формате PSD со всеми слоями. Если вам понравился урок, нажмите кнопочку Like.

Скачать исходник

 

hronofag.ru

Рисуем логотип Volkswagen • GimpArt.Org

Привет друзья! Сегодня хочу показать вам урок, из которого вы научитесь рисовать логотип одной из ведущих автомобильных компаний — Volkswagen .В настоящее время все логотипы в основном создаются с помощью векторных редакторов, таких как Adobe Illustrator или Inkscape. Но мы потренируемся и попробуем нарисовать логотип компании Фольксваген с помощью растрового редактора гимп.

Совсем не давно я рассказывал вам про самый нужный плагин к Gimp под названием – layer effects. Так вот сегодня, во время урока будет использоваться данное расширение. Поэтому рекомендую вам друзья перед выполнением текущего урока посмотреть обзор данного дополнения в этой статье, где я подробно рассказал о возможностях layer effects.

Как я уже оговорился, логотипы в основном создаются в векторных редакторах. Почему спросите вы? Так вот, благодаря вектору, созданный логотип может быть сохранен в любом масштабе в первоначальном качестве. Т.е. нарисовав логотип размером 200 на 200 пикселей в векторе, вы его легко можете масштабировать до двух метров с сохранением первоначального качества картинки. Как вы понимаете, такой фокус у нас не получился бы с обычной фотографией.

Возвращаясь к уроку, хочу сказать, что все-таки желательно рисовать логотипы в векторных программах (например, в бесплатном векторном редакторе Inkscape), но для небольшой практики, мы все-таки попробуем нарисовать логотип компании Фольксваген с помощью редактора GIMP.

Еще одно маленькое отступление. Данный урок посвящается моему одному хорошему знакомому )),поклоннику машин Volkswagen

Шаг 1. Открываем GIMP и через «Файл – Создать» создаем новый документ с параметрами, как указано на скриншоте:

Шаг 2. Теперь создадим две направляющие. Для этого переходим в меню «Изображение –Направляющие – Направляющая в %». С настройками по умолчанию.

Таким образом, мы создали горизонтальную направляющую. Аналогично создадим вертикальную. Для этого в настройках необходимо выбрать «Ориентация: Вертикаль»

Шаг 3. Теперь изменяем цвет переднего плана на #82B2E0, а цвет фона на #012B62

Шаг 4. Выбираем инструмент «Эллиптическое выделение» и нарисуем круг с следующими параметрами (Рисовать из центра).

После того как вы создали заготовку, необходимо отредактировать размер. Для этого введем с клавиатуры значение 800 в параметр «Размер»

Шаг 5. Закрашиваем выделение цветом фона

Шаг 6. Так как выделение еще активно, то применим инструмент «градиент». В параметрах инструмента выбираем пункт – из «Основного в прозрачный», тип градиента – Радиальный.

и проводим градиентом как на скриншоте.

Снимаем выделение «Выделение – Снять»

Шаг 7. Теперь создадим новый прозрачный слой. Для этого достаточно нажать на пиктограмму «Создать новый слой»

Как мы это уже делали. Нарисуем еще одно выделение, но меньшего размера

и закрасим его белым цветом.

Снимаем выделение «Выделение –Снять». Аналогично создадим на текущем слое еще одно выделение

Нажимаем «Delete». Снимаем выделение «Выделение – Снять»

 

Шаг 8. На следующем шаге создадим надпись в эмблеме. Для начала, необходимо создать две вертикальные направляющие 350 и 650.

Данные направляющие будут служить ориентиром при создании первой линии логотипа.

После этого создайте новый прозрачный слой через «Слой -Создать слой» и инструментом «Свободное выделение» нарисуйте, как на скриншоте

Закрашиваем созданное выделение белым цветом.

Отключаем выделение через «Выделение — Снять». Теперь необходимо создать копию верхнего слоя с линией. Для этого нажмите на пиктограмму «Создать копию слоя»

После этого воспользуемся инструментом «Зеркало» (тип отражения: горизонталь).

Нажмите один раз по рабочей области чтобы отобразить линию.

Осталось дорисовать боковые линии. Для этого давайте создадим по одной копии слоев с линиями и с помощью инструмента «Перемещение» расположим их, как на картинке.

С помощью «Ластика» удалим выступающие ненужные участки линий. Объединим во едино все слои с линиями и белым кругом. Чтобы это сделать, сначала нужно отключить видимость нижнего слоя с синим кругом.

И после этого в контекстном меню слоя выбрать «Объединить видимые слои». Затем вновь включим видимость нижнего слоя.

Теперь с помощью «Ластика» удалим небольшую область в центре.

Шаг 9. Эффекты слоя.

Убедимся, что выделен слой с эмблемой и затем переходим в меню «Script-Fu > Layer Effects > Drop Shadow», чтобы добавить внешнюю тень. Здесь выставляем следующие настройки.

Нажимаем ОК.

Теперь воспользуемся «Script-Fu > Layer Effects > Inner Shadow» с настройками:

Нажимаем ОК.

И в завершении воспользуемся фильтром «Script-Fu > Layer Effects > Bevel and Emboss»

Нажимаем ОК.

Шаг 10. Всех поздравляю с окончанием урока, наш логотип создан ).Вы также можете попробовать добавить тень к самой эмблеме и сделать глянцевый отблеск на эмблеме.

P.S. Хочешь быть в курсе о выходе нового урока GIMP. Подписывайся на бесплатную рассылку.

Идея: gimp-tutorials.net

С уважением, Антон Лапшин!

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

Загрузка...

P.S. Хотите получать АНОНСЫ НОВЫХ УРОКОВ к себе НА E-MAIL? Тогда подписывайтесь на обновления блога. Буду рад видеть вас среди своих читателей.

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Это вам также будет интересно:

www.gimpart.org

В какой программе сделать логотип: выбираем графический редактор

Приветствую вас, уважаемые читатели! Как вы думаете, как дизайнеры создавали логотипы раньше, когда не было компьютеров? Это сейчас у нас в арсенале имеются специализированный софт и мощное «железо», а ведь несколько десятилетий назад этого не было. Представьте себе, что вам, живущим в то время, понадобился логотип. Пришлось бы рисовать его от руки…

Сегодня проблем с разработкой лого не возникает. Существует множество программ, которые значительно упрощают процесс рисования. Научиться может любой человек – даже тот, кто не обладает навыками художественного творчества.

Перед тем, как приступать к созданию фирменного знака, нужно решить, где вы будете его использовать:

В чём разница? Если вы планируете использовать изображение для печати на больших форматах, то необходимо сделать его в соответствующем разрешении. Либо использовать векторный формат, позволяющий увеличивать лого без потери качества.

Для сайта подойдёт картинка небольшого разрешения. Требуемый формат – PNG, вес файла – несколько десятков килобайт, чтобы излишне не загружать сайт.

Если вам нужен универсальный лого, который вы сможете использовать везде, где только захотите, то для его создания лучше использовать профессиональные программы. В них вы без труда сможете сохранять изображение в любом формате, в каком только захотите. Главное – всегда иметь исходник.

Если вы задаётесь вопросом, в какой программе сделать логотип, то эта статья вам поможет. Мы перечислим основные редакторы, которые лучше всего подойдут для этих целей.

Adobe Photoshop

Пожалуй, это самый популярный графический редактор – с ним работают практически все дизайнеры. Возможности его безграничны – в этом вы убедитесь сами после того, как начнёте его изучать.

Я много лет пользуюсь Фотошопом, но, поверьте мне, постоянно открываю для себя всё новые и новые возможности этой программы. Порой кажется, что до конца изучить её просто невозможно. А если это сделать, то можно «творить» в ней всё что угодно.

Даже если изучить базовые функции, этого будет достаточно для того, чтобы самому начать создавать собственный уникальный логотип.

Сохранить получившуюся картинку можно в любом формате – JPG, PNG, TIFF. Исходный файл программы имеет расширение PSD.

За прошедшее время выпущено много версий Photoshop, и каждая следующая обладает более богатым функционалом.

Если вы хотите сделать хороший лого, то Photoshop – это лучшее решение для такой задачи. Единственное, что может оттолкнуть вас от этой программы – её стоимость. Как и любой качественный лицензионный продукт, Фотошоп стоит денег.

CorelDRAW

Редактор, позволяющий работать с векторной графикой. Более подробно о преимуществах CorelDRAW вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Эта программа является платной, что зачастую отталкивает простых пользователей, ищущих более бюджетное решение. И такое решение есть – это GIMP (или «Гимп»).

GNU Image Manipulation Program (GIMP)

Некоторые называют его бесплатным аналогом Adobe Photoshop. Да, он не стоит ни копейки и при этом обладает достаточно широким функционалом, позволяющим создавать в том числе и логотипы. Конечно, до Фотошопа ему далеко, но в большинстве случаев его возможностей вполне хватает для решения небольших задач.

Скачать редактор бесплатно можно на официальном сайте GIMP.

Онлайн-редакторы

Помимо основных графических программ, перечисленных выше, существуют различные онлайн сервисы (так называемые конструкторы), предлагающие создать собственный лого за несколько минут из готового набора картинок (либо загружаемых фото) и шрифтов.

Это очень удобно для тех, кто хочет получить быстрый результат, затратив при этом минимум средств (либо вообще не потратив ни копейки).

Однако у такого способа есть главный минус: этими сервисами пользуются многие люди, поэтому созданный там логотип уже не будет уникальным.

Кроме того, такие онлайн-конструкторы не дают большого выбора при сохранении готового файла – вы получите только тот формат и то разрешение, которое установлено сервисом.

Как лучше сделать логотип?

Если вы не являетесь дизайнером и не имеете большого опыта работы с графическими программами, то за разработкой фирменного лого советуем вам обратиться к специалистам. Так вы сэкономите не только время, но и нервы. Кроме того, получите действительно качественный результат, а не «халтуру», сделанную на коленках.

Ведь логотип будет формировать внешний облик вашего проекта или компании. Поэтому постарайтесь, чтобы он был красивым, запоминающимся и стильным.

Все вопросы задавайте в комментариях к данной статье. Более подробно с нашей услугой по разработке логотипа вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

С уважением, Сергей Чесноков

on-www.ru

Бесплатная программа для создания логотипа

Jeta logo designer – простая удобная программа для создания логотипов, и главное – совершенно бесплатная.

Скачать Jeta logo designer с официального сайта. Размер архива 6,65 Mb.

Вы можете сделать логотип онлайн здесь.

Для того, чтобы создать логотип, вначале нужно скачать zip-архив c программой, распаковать архив и установить программу. Процесс установки – стандартный.

После запуска программы вы увидите бесплатные шаблоны логотипов (Free templates):

Вы можете выбрать один из них, и создать на его основе логотип, но вы можете отказаться от шаблона. У вас есть два варианта

  1. выбрать готовый проект – Load Save Project (этот способ подходит вам в том случае, если вы создавали логотип в этой программе ранее и сохранили промежуточный вариант в формате Jeta.
  2. создать новый пустой документ – New Blank Project. Далее я буду описывать шаги, которые вам нужно выполнить в программе, чтобы нарисовать логотип с нуля.

Итак, вы создали новый проект (документ).

    1. Перед вами сразу появляется окно с размерами и общими сведениями о документе:

      Поставьте галочку напротив чекбокса (квадратика) Fixed Canvas для того, чтобы указать ширину (widht) и высоту (height) будущего логотипа в пикселях (вы можете изменить эту единицу измерения на дюймы или сантиметры).

      Выберите разрешение, по умолчанию стоит 72 dpi. Если ваша цель – разработка «легкого” (по размеру) логотипа, и вам нужен, чтобы ваш логотип не нагружал сайт, то оставьте разрешение 72 dpi. Если же вам важно качество, то выберите разрешение 150 или даже 300 dpi.

      Параметр background поможет выбрать фон для вашего логотипа. Варианты фона:

      • Solid Color – сплошной цвет
      • Transparent – прозрачный
      • White – белый,
      • Black –черный.
    2. Теперь, когда новый документ создан, обратите внимание на окна слева – Библиотека фигур (Object Library) и справа – стили (Styles). В программе более 200 готовых стилей и более 300 векторных объектов.  Посмотрите на схему ниже, и многое вам станет ясным.

    3. Нажмите на векторный элемент из галереи, и он тут же окажется на вашем “чистом листе”. Перемещайте его при помощи мышки. Если вам нужно удалить фигуру, то кликните правой кнопкой мыши, и выберите пункт Remove.

    4. Выбираем стиль для нашего объекта. Для этого обратимся к библиотеке стилей справа.

      Если у вас нет желания создавать логотип самостоятельно, то вы можете заказать логотип на сайте WebEvolution.ru.

      Узнайте также как нарисовать простой логотип в фотошопе

 

  • Вы можете создать свой собственный стиль, и не обращаться к готовым образцам. Для этого кликните по фигуре на документе, клик правой кнопкой мши – выбираем пункт “Edit Style” (редактировать стиль). Появится меню:
    • Styles – выбираем тип стиля (General – общий вид, Shape Fill – заливка фигуры, drop shadow – тень, outer glow – внешнее свечение, inner shadow – внутренняя тень, inner glow – внутреннее свечение, emboss – тиснение, stroke – обводка, gloss – глянец, reflection – отражение.
    • После выбора стиля, ставим галочку в чекбоксе для активации стиля,
    • меняем настройки на свое усмотрение.
  • Добавление текста на логотип. Щелкаем мышкой по свободному полю документа, чтобы пропало выделение. Теперь клик правой кнопкой мыши –> выбираем “New Text”. Пишем надпись, выбираем шрифт. Обратите внимание, что не все шрифты поддерживают кириллицу. Вы можете также деформировать текст с помощью warp.

  • Выбираем стиль для текста или создаем собственный также, как и с фигурами.
  • Сохраняем логотип. File –> Save Image As… Соглашаемся с условиями использования бесплатной версии программы (некоммерческое использование и публикация логотипов в интернете со ссылкой на сайт программы) и сохраняем логотип в PNG, JPEG, GIF или BMP.

 

Это был обзор бесплатной программы по созданию логотипов.Посмотрите видеоурок работы в программе

vgrafike.ru

Как создать логотип – пошаговая инструкция от А до Я

Логотип – это гораздо больше, чем просто слова, иконка, цвет. Хороший логотип рассказывает историю о вашей компании: кто вы, чем вы занимаетесь и на чем стоите.

Создать логотип – дело не из легких: есть много нюансов, которые нужно учесть при его разработке. К счастью, вам не придется делать это в одиночку. С помощью этой пошаговой инструкции как создать логотип от А до Я, вы сможете сделать это легко и просто. Но довольно слов, давайте начнем!

Содержание

Что такое логотип и для чего он нужен? Виды, формы логотипа Принципы создания логотипа 11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа Как выбрать шрифт для логотипа? Как выбрать цвет для логотипа? Где найти вдохновение для логотипа? Ошибки при создании логотипа Как создать логотип: пошаговое руководство Действительно ли ваш логотип отличный? [Чек-лист]

Что такое логотип и для чего он нужен?

Но перед тем, как мы непосредственно перейдем к рекомендациям, хотим посоветовать вам онлайн сервис от Logaster, который может создать для вас логотип все за несколько минут. Просто введите название компании и сайт создаст вам несколько логотипов!Теперь перейдем к статье:)

Каждый день мы постоянно сталкиваемся с логотипами.

Например, средний житель США за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток. Если вы оглядитесь, наверняка также заметите несколько десятков логотипов вокруг вас.

Почему их так много и зачем многие компании тратят тысячи, сотни, а то и миллионы долларов на создание этого маленького элемента?

Что мы, прежде всего, понимаем под словом “логотип”?

Логотип является символом или эмблемой, которая используетсядля идентификации услуг, продукта и самой компании.

Логотип выражает основное направление, особенности деятельности фирмы, ее отличие от других.

Почему логотипы важны?

Узнаваемость компании

Сила логотипа заключается в силе ее визуальной природе. Исследования показывают, что люди воспринимают изображения лучше, чем текст. Поэтому, создав хороший логотип, вы помогаете клиентам лучше понять, чем занимается ваша компания, и таким образом вы сэкономите время и деньги на продвижение бизнеса.

Повышает эффективность маркетинга

Логотип в маркетинге — это вишенка на верхушке торта. Здесь логотип не просто графический символ: это суть компании, ее образ. Компании тратят миллионы долларов на создание своего бренда, и логотип помогает транслировать все, что хотели сказать маркетологи, в умы клиентов. По этой причине хорошо разработанный логотип может способствовать успеху в бизнесе, в то время как некачественный логотип может навредить, показать вас дилетантом.

Например, Роберт Джонс, профессор университета Восточной Англии считает, что хороший логотип должен выражать ценность компании.

Ваш логотип — это то, как люди воспринимают вас, и то, что помогает отличить вас от конкурентов. Но в то же время люди оценивают вас не по качеству и крутизне вашего логотипа, а по качеству вашего продукта или услуги. Таким образом, эти вещи не менее важны.— Роберт Джонс.

 

Логотип как часть бренда компании

Логотипы — это главный визуальный компонент бренда компании. Именно с него начинается фирменный стиль.

Возможность выделиться среди конкурентов

Если у вас нет логотипа, это лишает вас способности конкурировать на рынке, так как вас просто не будут узнавать. Компания без логотипа — как человек без лица.

Способ усилить лояльность клиентов

Если вы создадите позитивный образа вашего бизнеса, то каждый раз при виде логотипа у клиентов будут возникать приятные эмоции, связанные с вашей компанией. А это усиливает привязанность и лояльность клиентов. Таким образом вы получите актив, который будет работать на вас день и ночь.

Ваш логотип устанавливает право собственности

Логотип — эта подпись, которая доказывает, что именно вы являетесь производителем продуктов, уберегая покупателей от подделок и фальшивок.

Виды, формы, стили логотипа

Логотип, как и любой другой элемент фирменного стиля, имеет форму, виды, стили. О них мы ниже и поговорим.

Виды логотипов

Существует огромное количество логотипов. Но в целом их можно разделить на четыре вида — символические, текстовые, комбинированные, эмблемы и буквенно-цифровые.

Символические логотипы

Один из наиболее популярных видов логотипа среди компаний. Лого представлен в виде символа, часто абстрактного. Преимущество его в том, что он легко воспринимается и прекрасно помогает создавать образы в подсознании человека, ассоциации с определенным процессом или объектом.

Текстовые логотипы

Логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта (букв). Кроме того, часто используются небольшие графические элементы: например, улыбка на логотипе Амазон.Преимущество такого логотипа в том, что он легко запоминается и помогает выделиться на фоне конкурентов, особенно если они используют другие виды шрифта.

Словесными элементами могут выступать:— существующие слова в названии компании;— искусственные слова;— аббревиатуры;— буквы;— цифры.

Комбинированные логотипы

В таком логотипе используется как текст, так и символы. Этот вид использует преимущества двух предыдущих: графический элемент делает логотип запоминаемым и помогает сделать название компании особенным и привлекательным.

Эмблема

Логотипы этого вида заключают название компании в пределах специальной художественной формы. Это один из самых сложных видов логотипа.

Буквенно-цифровой

Используется символ, который представляет название компании с помощью инициалов или первых букв названия.Многие компании предпочитают использовать этот тип логотипа, потому что их инициалы лучше иллюстрируют название компании, чем полное имя (если оно слишком длинное или труднопроизносимое). Это логотипы таких известных компаний, как Hewlett-Packard, Chanel и General Electric.

Формы логотипа

Ниже приведены примеры наиболее популярных форм создания логотипов, а также ассоциации, которые каждая форма вызывает.

Позднее, когда мы будем говорить о пошаговом создании логотипа, вы сможете использовать эту таблицу, чтобы определиться с формой лого.

Принципы создания логотипа

Мы уже достаточно много знаем о логотипах. Поэтому у вас может возникнуть впечатление, что создать качественный логотип трудно, так как нужно знать много правил, выполнить все требования и т.д. С другой стороны, многие говорят, что в дизайне законов нет, не было и не будет. Собрав воедино эти две группы факторов, вы, возможно, не захотите следовать определенным принципам и правилам создания логотипа, так как делать это сложно, а порой и бессмысленно!

Но, как и в любой творческой работе, чтобы успешно нарушать правила, нужно с начала их усвоить. Шеф-повар не берет ингредиенты из головы, а адаптирует проверенный рецепт и только так создает фирменное блюдо. Аналогично происходит и разработка логотипа. Основные принципы и правила создания логотипа — это ингредиенты нашего рецепта, поэтому давайте детально рассмотрим каждый их них.

Простота

Простой логотип лучше воспринимается и запоминается. Кроме того, он хорошо читаем и узнаваем даже в очень маленьком размере.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки.  

                                            — Джефф Фишер.

Как создать логотип простым? Используйте по минимуму деталей, цветов и шрифтов.

Логотип компании Chase — отличный пример простоты иконки и шрифта.

Запоминаемость

Эффективный логотип должен быть запоминающимся, и достигается это за счет простоты. Этот принцип играет самую важную роль в логотипе.Запоминающийся логотип должен содержать элементы, которые сразу бросаются в глаза или ассоциируются с чем-то знакомым, с тем, что легко запомнить.

Логотип Nike является хорошим примером запоминающегося логотипа. Логотип создан в 1971 году студенткой Портлендского университета Каролин Дэвидсон за $30

Долговечность

Логотип должен выдержать испытание временем, иметь задел на будущее.

Логотип компании CocaCola не менялся с 1885 года.

Правильный логотип остается актуальным и эффективным спустя 10, 20, 50+ лет.

Оставьте тенденции для индустрии моды. Тенденции приходят и уходят. Когда вы говорите об изменении пары джинсов, или покупке нового платья, то это нормально, но когда дело идет о фирменном стиле, то долговечность является ключевым моментом. Не следуйте за толпой. Выделяйтесь.

— Дэвид Эйри.

 

Универсальность

Логотип должен отлично смотреться в разнообразной среде (на бланке компании, в рекламе, на сайте, в приложениях и т.д.) и в разных размерах. По этой причине логотип следует разрабатывать в векторном формате, чтобы гарантировать, что его можно масштабировать до любого размера без потери качества.

Логотип Target — отличный пример универсального логотипа.

Как проверить универсальность логотипа?

Спросите себя, будет ли логотип отличным, если он:

Напечатан в одном цвете?Напечатан размером с почтовую марку?Напечатан как большой рекламный щит?Напечатан в черном-белом варианте?

Если ответ “да” на все вопросы — поздравляем! Вы создали универсальный логотип!

 

Мне нравится работать с начала в чёрно-белом варианте, чтобы убедиться, что логотип будет хорошо выглядеть в своей простейшей форме. Цвет очень субъективен и эмоционален. Это может отвлечь от общего дизайна.

— Патрик Уинфилд.

 

Соответствие сфере деятельности компании

Логотип должен соответствовать сфере деятельности компании.Например, если вы разрабатываете дизайн логотипа для магазина детских игрушек, было бы целесообразно использовать “веселый” шрифт и иконки, ассоциирующиеся с игрушками, детьми и т.д. С другой стороны, логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип BMW — вовсе не машина, а логотип Hawaiian Airlines — не самолет.

Возникает вопрос — должен ли логотип соответствовать сфере бизнеса? Ответ может дать недавно проведенное исследование одного онлайн конструктора по созданию логотипов.

Предпринимателей спросили: насколько важно, чтобы по иконке сразу было понятно, чем занимается ваша компания?

Как видите, 44% предпринимателей высказались за соответствие логотипа сфере бизнеса. Но должен ли логотип соответствовать вашей отрасли — решать вам.

Соответствие особенностям компании

Когда вы создаете логотип, вы должны учесть особенности вашей компании и отрасли в целом.Например, логотип банка может ассоциироваться с надежностью, стабильностью, уверенностью. Соответственно, следует использовать подходящие шрифты и цвета.

Примеры логотипов, которые соответствуют сфере деятельности компании

Уникальность

Логотип должен, с одной стороны, соответствовать особенностями вашей отрасли, но с другой — быть уникальным и не повторять чужие идеи. Поэтому, создавая логотип, вы должны убедиться, что вы не копируете логотип другой компании.

Китайский бренд BYD, чей логотип подозрительно напоминает логотип гиганта немецкого автопрома BMW.

11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа

Этот раздел является краеугольным камнем в разработке фирменного стиля. Поэтому отнеситесь к нему со всей серьёзностью.

Перед началом создания логотипа очень важно провести предварительный анализ вашего бизнеса, ниши, конкурентов.

Для чего это нужно?

Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов. Поэтому рекомендуем дать ответы на 11 вопросов ниже:

Анализ вашего бизнеса

Как бы вы описали вашу компанию в 1-2 предложениях?Какие долгосрочные цели вашей компании?Какими ключевыми словами можно описать ваш бизнес?В чем ценность ваших продуктов и услуг?Какова ваша целевая аудитория?Какие качества ваш логотип должен донести до ваших клиентов?

Очень важно ответить на 5 и 6 вопрос. Так, как чем больше вы знаете об целевой аудитории, тем легче будет для вас создать логотип, в который они смогут влюбиться.

Анализ конкурентов

Кто ваши главные конкуренты?Почему они лучше/хуже вас?Чем вы бы хотели отличаться от конкурентов?Какие логотипы вам нравятся и почему?

Анализ конкурентов должен, помочь выяснить, почему логотипы конкурентов работают или, наоборот, не работают и, не допустить создания похожего логотипа. Вы же хотите быть оригинальными, верно?

Анализ применения логотипа

Как и где логотип будет использоваться большую часть времени?

Вам нужно ответить на этот простой, но очень важный вопрос.

Например, логотипы авиакомпании должны отлично смотреться на хвосте самолета.

Если этого не будет, вряд ли компания будет заметна на фоне других.

Другой пример.Компания, которая большую часть своего бизнеса делает в Интернете.В этом случае для логотипа можно использовать полный спектр цветов, потому что цифровые устройства не имеют никаких проблем с воспроизведением цветов.

С другой стороны, это было бы очень плохим выбором для компании, которая ведет бизнес в офлайне, и логотип будет чаще использоваться в печатном виде.

По этой причине всегда следует тщательно продумать, где и как логотип будет использоваться большую часть времени, чтобы вы не тратить время на идеи, которые не могут быть выполнены на практике.

Как выбрать шрифт для логотипа?

Шрифт является один из наиболее важных элементов логотипа. От него зависит читабельность логотипа, его восприятие, передача главного смысла.

Перед тем, как мы перейдем к основным правилам подбору шрифта для логотипа, давайте рассмотрим, какие есть категории шрифтов и их психологическое восприятие.

Почему важно знать категории шрифтов?Зная основные типы шрифтов, мы сможем их правильно использовать и комбинировать, а также вызывать нужные эмоции.

Категории шрифтов

1. Шрифты с засечками2. Шрифты без засечек3. Рукописные4. Машинописные5. Декоративные

1. Шрифты с засечками (Serif) имеют небольшие черточки на концах каждого элемента буквы и переход от толстой линии к более тонкой.

Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя на строке.Они наиболее четкие и читабельные

2. Шрифты без засечек не имеют засечек и зачастую бывают правильной геометрической формы с ровными линиями и прямыми углами.

В Англии и Франции такие шрифты называют Sans Serif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk.

Шрифты без засечек просты для восприятия из-за своей формы но они практически не подходят для чтения — плохо читабельны. Поэтому шрифты без засечек используют, как правило, только в заголовках. Самые популярные шрифты без засечек — Futura и Helvetica.

3. Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.Рукописные шрифты плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы.

4. Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

5. Декоративные. К этим шрифтам можно отнести все остальные шрифты.

Основная функция декоративных шрифтов — привлечь внимание чита­теля. С ними можно достичь разных декоративных эффектов. Однако, они очень быстро входят в моду и так же быстро устаревают.

Психология восприятия шрифта в логотипе

Цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека и вызывает определенные чувства и эмоции. Аналогично действуют и шрифты.

Используя особенности восприятия шрифтов, мы можем вызывать у людей те чувства, которые нам нужны.

Например, если вы хотите показать в логотипе, что ваш бизнес является стабильным и респектабельным, вы можете использовать шрифт с засечками. Если вы хотите акцентировать внимание на современности вашего бизнеса, обратите внимание на шрифты без засечек.

В теории все это звучит отлично, но как быть на практике?

Для начала давайте рассмотрим реальные примеры использование шрифтов успешными компаниями.

Рукописные шрифты

Рукописный шрифт логотипа Cadillac воплощает элегантность и изысканность

Декоративный шрифт

Компания Дисней выбрала декоративной шрифт для своего логотипа, сделав его игривым и веселым.

Шрифт с засечками

Простой, но респектабельный. Старый логотип Google является эталоном стабильности и надежности для многих из нас. Его шрифт с засечками оказывает успокаивающее влияние.

Шрифт без засечок

Шрифт логотипа компании LinkedIn простотой и легкий. Именно такие качества присущие онлайн платформе для поиска и установления деловых контактов.

Как выбрать шрифт для логотипа?

В Интернете есть сотни, а то и тысячи шрифтов, которые мы можем использовать в логотипе.Как при таком разнообразии шрифтов выбрать нужный для логотипа?Очень просто — следуйте правилам подбору шрифтов ниже. Они помогут отсеять неподходящие шрифты. Также используйте ответы на 11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа и не забывайте об основных ошибках в создании логотипа.

Шрифт логотипа соответствует сфере бизнеса

Шрифт должен соответствовать особенностям вашего бизнес, передавать качества, присущие вашей сфере бизнеса. Посмотрите какие шрифты используют ваши конкуренты — это поможет вам определиться со своим.

Шрифт должен быть читабельный

Думаю, здесь все понятно. Выбирайте только читабельный шрифт, который можно легко прочитать даже на маленьком логотипе.

Шрифт хорошо печатается

Распечатайте текст с вашим шрифтом. Если он прекрасно смотрится, значит можно его использовать.

Шрифт прекрасно сочетается с другими элементами

Обязательно нужно проверить, как шрифт смотрится с иконкой и другими элементами в логотипе. Для особо массивных шрифтов маленькие и хрупкие иконки будут не уместны, и наоборот.

Не используйте много шрифтов

Использовать много шрифтов в логотипе — дурной тон.Можете использовать один или два шрифта, но не более.

Обратите внимание на техническую сторону шрифта

Если вы использовали шрифт в логотипе, вполне вероятно, что вы будете использовать его и в других целях. Проверьте, как он выглядит с прописными буквами, хорошо ли смотрятся цифры, читаются буквы при сжатии, как он смотрится на сайте.

Шрифт должен быть четким

Старайтесь выбрать такой шрифт, в котором без проблем можно отделить одну букву от другой. Это также касается интервала. Хороший интервал между буквами позволит читателю воспринимать текст легче и быстрее. Особенно нужно быть внимательным, с рукописными шрифтами в вашем логотипе.

Осторожно с нестандартными шрифтами

Использование нестандартного шрифта в логотипе может отпугнуть читателей.

Избегайте клише

Например, не всегда следует использовать шрифт Comic Sans, если ваша компания связана с развлечениями и юмором, и Karate, если вы делаете логотип для китайского ресторана.

Используйте новые шрифты в логотипе

Логотипы многих компаний легко узнаваемы из-за использования уникального шрифта. Постарайтесь следовать им. Не используйте легкодоступные известные шрифты — так вы можете потерять свою уникальность. Также не гонитесь за трендами!

Не привязывайтесь к одному типу шрифта

Часто нам нравится один или два типа шрифтов, и мы начинаем использовать их использовать везде, в том числе и в логотипе. Возможно, в этом нет ничего плохого, но иногда следует отойти от привычек и попробовать что-то новое. Больше советов как выбрать шрифты для логотипа здесь.

Как выбрать цвет для логотипа?

Цвет, цвет и еще раз цвет! Это первая точка взаимодействия и самый запоминающимся объект, — говорит Лесли Харрингтон, исполнительный директор компании The Color Association.

Понимание того, как цвет влияет на человеческое восприятие очень важно при создании качественного логотипа, — утверждает Мартин Кристи из Logo Design London.

Цвет может помочь вам усилить нужные чувства и создать прочную эмоциональную связь. Используйте инфографику (большой размер здесь), чтобы выбрать нужный цвет для логотипа.

 

Как выбрать нужный цвет логотипа?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам следует задать себе 3 вопроса:

Какой цвет подчеркивает индивидуальность вашего бренда?Какие цвета характеризуют ваши продукты/услуги?Какой цвет использует ваш конкурент?

Цвета не привязаны к какой-либо конкретной отрасли, но отдельные цвета лучше подходят для некоторых услуг / продуктов, чем другие.Вы должны стремиться выбрать цвет, который подчеркнет индивидуальность вашей компании. Цвет должен производить правильное впечатление на клиентов, которые в первый раз видят ваш лого.

Что делать, когда вы выяснили цвета конкурентов?

Один из вариантов это использовать цвет противоположный цвету логотипа основного конкурента. Это поможет вам выделиться. Но стоить учесть цвета вашей отрасли, чтобы противоположный цвет соответствовал отрасли. Например, розовый цвет для логотипа банка или юридической компании выглядит неуместно и нелепо.

Учтите особенности цвета в различных культурах. Например, в Западном мире белый считается цветом чистоты и мира, а в некоторых странах Азии он является цветом смерти.

Один цвет или несколько?

Чтобы максимально передать нужные чувства и эмоции, обычно используются один цвет при создании дизайна логотипа. Тем не менее, есть много успешных логотипов с нескольким цветами — Google, eBay.

Поэтому смело можно использовать как один цвет, так и несколько. Главное — чтобы они сочетались! Но, конечно, не стоит переусердствовать и использовать большое количество цветов.

Я рекомендую выбирать два основных цвета. Это облегчает коммуникацию вашего бренда с клиентами. Многие компании, от спортивных команд до корпораций, используют только два цвета в течение многих лет.

— Памела Уилсон.

 

Как подобрать несколько цветов для логотипа?

Простейший способ подобрать нужные цвета для логотипа — использовать цветовые схемы.Есть много онлайн сервисов по подбору отличных цветовых схем. В этой статье вы можете найти несколько.

Например Adobe Kuler или русскоязычный сервис Colorscheme.

Дизайнеры часто используют привило 60-30-10. Оно заключается в том, что вы выбираете 3 разных цвета и используете их в соотношении 60%, 30% и 10%. Это правило обеспечивает простой способ создания профессиональной цветовой схемы для вашего бренда.

— Джаред Кристоферсон, Yellowhammer

Где найти вдохновение для логотипа?

Часто очень трудно сделать первый шаг, когда мы имеем дело с чем-то незнакомым. Например, с созданием логотипов. Можно провести сутки, а то й недели, раздумывая и делая чертежи логотипа, что очень выматывает.

К счастью, есть неплохой способ как можно скорее избавиться от ступора и сделать первый шаг менее болезненным. Например, набраться вдохновения от других логотипов и работ дизайнеров.Для этого мы отобрали 10 лучших сайтов, где вы можете подсмотреть идеи для своего логотипа.

Logo Pond

Logopond имеет большою галерею логотипов, которая подарит вам вдохновение. Вы можете просмотреть работы дизайнеров и даже загрузить свои собственные логотипы, чтобы поделиться с миром и получить фидбек.

Logo Moose

Сообществом этого сайта собраны самые лучшие логотипы профессиональных дизайнеров логотипа со всего мира.

LogoFi

Logofi был создан, чтобы вдохновить дизайнеров и других творческих людей. На этом сайте вы можете увидеть роботы не только профессиональных дизайнеров, но и простых посетителей, которые загрузили свой логотип.

Logo Gala

LogoGala один из наиболее выдающихся ресурсов для поиска вдохновения. На сайте можно выбрать фильтр логотипов по цвету.

Logospire

Logospire — это галерея логотипов. Но основное отличие этого сайта от других в том, что вы можете увидеть самые лучшие логотипы дизайнеров. На сайте есть рейтинговая система и каждый месяц составляется список самых лучших логотипов.

Logo Heroes

Здесь собраны лучшие логотипы в Интернете.

Logo Fury

Еще одна галерея логотипов, которая регулярно пополняется свежими работами. На сайте есть удобный поиск по тегам, поэтому найти логотип на нужную тематику очень удобно.

Logo Faves

Один из наиболее популярных сайтов. На сайте собраны логотипы многих знаменитых дизайнеров. Есть поиск по тегам, чтобы найти нужный логотип.

Ошибки при создании логотипа

Чтобы логотип получился действительно хорошим, нужно избегать определенных ошибок.Ниже мы собрали наиболее популярные из них.

Ошибка 1. Использование растрового изображения

Использование растровых изображений в логотипах нежелательно, потому что может привести к проблемам при воспроизведении логотипа. При значительном увеличении растрового изображения оно будет выглядеть мозаичным, что сделает его непригодным к использованию.

Поэтому стандартной практикой при разработке логотипа является использование программ, работающих с векторной графикой — Adobe Illustrator или Corel Draw. Векторная графика состоит из точек, рассчитанных с математической точностью, что обеспечивает единообразие визуального восприятия, независимо от размера изображения.

Основные преимущества использования векторной графики при разработке дизайна логотипа:

1. Логотип можно масштабировать до любого размера без потери качества.2. Значительно облегчается последующее редактирование логотипа.3. Векторное изображение легче подстроить под другие носители, чем растровое.

Ошибка 2. Следование трендам

Тренды приходят и уходят. В конце концов, они превращаются в клише. Хорошо разработанный логотип должен быть долговечным. Этого можно достичь, если не полагаться на новомодные уловки и приемы.

Чтобы создать уникальную идентичность для своей компании, лучше полностью игнорировать тренды в создании логотипов.

На сайте Logo Online Pros есть огромный раздел, где ежегодно обновляются текущие тренды дизайна логотипов. Важно, чтобы вы знали о последних причудах и любой ценой избегали их. — Smashingmagazine 

Ошибка 3. Чрезмерная сложность

Изображение, содержащее слишком много деталей, плохо воспринимается в печатном виде или при визуальном просмотре уменьшенной версии.Детали сложного дизайна будут утеряны, а в некоторых случаях он будет выглядеть грязным или, что еще хуже, восприниматься неправильно.

Например, рисунок отпечатка пальца на выдуманном логотипе Smashing можно увидеть только при очень близком рассмотрении. При уменьшении детали теряются.

Посмотрите на корпоративные знаки Nike, McDonald’s и Apple. Каждая из этих компаний имеет очень простое изображение, которое легко можно воспроизвести в любом размере.

Ошибка 4. Зависимость от цветовых эффектов

Без цвета ваш великолепный логотип может утратить свою идентичность. Верно?

Нет! Это очень распространенная ошибка. Дизайнерам не терпится добавить несколько любимых цветов, многие даже полностью полагаются на него.

Выбор цвета должен быть последним из ваших решений, поэтому лучше всего начинать разработку с черно-белого варианта.

Ошибка 5. Плохой выбор шрифта

Когда речь идет о создании логотипа, выбор правильного шрифта – это самое важное решение, которое вы должны принять. Из-за неудачного выбора шрифта логотип, чаще всего, проигрывает (в нашем примере показан печально известный Comic Sans).

Подбор идеального шрифта для вашего логотипа заключается в том, чтобы шрифт соответствовал стилю изображения. Но здесь могут быть хитрости. Если соответствие слишком близкое, изображение и шрифт будут конкурировать друг с другом за внимание зрителя. Если наоборот, то зритель не поймет, на чем сосредоточить внимание. Главное – найти правильный баланс.Весь посыл бренда окажется холостым выстрелом, если выбранный шрифт не отображает характеристики изображения.

Ошибка 6. Разработка логотипа для себя, а не для клиентов

Часто, создавая логотип, возникает желание использовать свой любимый шрифт, цвет и т.д. Не делайте этого!

Спросите себя, действительно ли этот шрифт и цвет подходит для моего бизнеса?

Например, великолепный современный типографский шрифт, который вам так нравится, вряд ли подойдет для такого серьезного клиента, как юридическая компания.

Ошибка 7. Типографический хаос

Типография может вознести или погубить логотип, поэтому жизненно важно знать основы типографского дела. Логотип должен оставаться как можно более простым, но, в то же время, передавать заданный посыл. Чтобы этого добиться, нужно учитывать все типографические аспекты дизайна.

Не используйте слишком много шрифтов или вариантов толщины (максимум — два). Не используйте предсказуемые, вычурные или слишком тонкие шрифты. Внимательно следите за кернингом, интервалом и размером. А самое главное — убедитесь, что выбрали правильный шрифт(ы) для данного проекта.

Ошибка 8. Создание монограммы

Одной из наиболее распространенных ошибок непрофессионального создания логотипов является попытка создать монограмму из начальных букв названия предприятия (например, B & H для компании Bob’s Hardware). Хотя на первый взгляд это выглядит изобретательно, но с помощью инициалов компании трудно добиться убедительности или передать необходимый посыл. Вы, конечно же, можете попробовать, но не останавливайтесь на этом, если есть другие варианты дизайна логотипа.

Постарайтесь также не превращать название предприятия в аббревиатуру, если она не стала общеупотребительной, и это не соответствует поставленным целям.

HP, FedEx, IBM и GM не начинали свой путь с аббревиатур; таковыми они стали через много лет после обретения высококлассной репутации.

Ошибка 9. Использование визуальных штампов

Лампочка как символ идеи, облачко с текстом — дискуссия, штрихи – динамизм и т.п. Эти идеи первыми приходят в голову при мозговом штурме, и по этой же причине от них первых нужно отказаться.

Как может ваш дизайн быть уникальным, если во многих других логотипах присутствует та же идея? Не допускайте визуальных штампов и предложите оригинальную идею и дизайн.

Ошибка 10. Копирование, кража или заимствование дизайна

Грустно, что приходится говорить об этом, но в наши дни такая практика является распространенной. Разработчик логотипа видит идею, которая ему нравится, немного преобразует ее, меняет цвета или слова, и выдает эту идею за собственную. Это неэтично, незаконно, глупо и вы будете пойманы на этом рано или поздно.

Как создать логотип – пошаговое руководство

Почти все, что вам нужно знать о создании логотипа, мы уже рассказали.

Теперь осталось разложить полученную информацию по полочками.

Взгляните еще раз на: Принципы создания логотипа 11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа Как выбрать шрифт для логотипа? Как выбрать цвет для логотипа?

Шаг 1. Создайте несколько черновиков

На ранней стадии создания логотипа, у вас может появиться несколько идей, которые вы хотите выразить в логотипе. Не стоит ими пренебрегать, лучше записать, возможно, некоторые вам пригодятся при создании окончательного варианта логотипа.

Шаг 2. Нарисуйте набросок дизайна логотипа

Эскиз представляет собой быстрый и простой способ реализации идей на бумаге, где вы можете оценить их более легко.Не стирайте и не выбрасывайте эскизы. Проектирование не линейный процесс. Все идеи могут быть ценными, даже если вы не думаете так сразу.Если вы не умеете рисовать, не огорчайтесь. Вы можете попробовать создать набросок логотипа с помощью скриншотов. Зайдите на сайты несколько онлайн генераторов, галереи иконок и т.д. Попробуйте найти нужные изображения, которые вам нравятся, и сохраните их. Затем вы сможете их использовать при создании вашего уникального логотипа.

Шаг 3. Выберите инструменты для создания логотипа

Создать логотип можно с помощью:

— графических программ — Adobe Illustrator, Inkscape, Photoshop;— платформ по заказу логотипов — 99Designs:— онлайн сервисов и конструкторов — сервис от Logowiks, Logaster. Очень полезный сервис, советую!

Если вы уверенно работаете с графическими программами, без сомнения используйте их для создания логотипа.Но не следует пренебрегать и онлайн сервисами. Их можно использовать для поиска вдохновения или тестирование идей.

Шаг 4. Создайте логотип

Шаг 5. Тестируйте логотип

Вы создали логотип и решили, что он идеален? Возможно, это не так. Эффективнее будет показать логотип коллегам, друзьям, некоторым клиентам и получить обратную связь. Задайте им несколько вопросов: что они думают о логотипе, нравится ли он им? Если ответы вас устраивают, значит, вы все сделали правильно.Однако осторожны с отзывами друзей и родственников. Если они не профессиональные дизайнеры, их советы могут быть для вас не совсем полезны или даже ложными.

Шаг 6. Проверьте масштабируемость логотипа

Проверьте изображение логотипа в различных вариантах — в газетных объявлениях, на визитке, на своем сайте. Логотип должен хорошо смотреться, независимо от того воспроизводится ли он в большом или малом формате.Несколько советов:— Если логотип имеет много деталей или линий, которые являются тонкими, то логотип может выглядеть слишком суетливым при малых размерах.— Если логотип создается для визитки или сайта, то он будет, как правило, выглядеть неуклюжим при больших размерах.— Используйте графические программы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, они позволяют вам проверить масштабируемость вашего лого.

Шаг 7. Создайте несколько форматов логотипа

Возможно, вы с самого начала создавали логотип в графической программе, например, Adobe Illustrator. Если это не так, вам нужно перенести эскиз логотипа с бумажного в электронный вид.

Несколько советов:— Сохраняйте логотип не только в растровом, но и векторном формате.Последний позволит с легкость масштабировать ваш логотип без потери качества. Если у вас уже есть логотип в растровом формате, можете конвертировать его в векторный с помощью сайта vectormagic.com.— Используйте логотип в формате PNG, JPEG для интернета и в PDF, EPS, SVG для печати.— Сохраните вариант логотипа в черно-белом варианте для печати логотипа, например, на пакетах, ручках, канцелярских изделиях.

Шаг 8. Продолжайте получать обратную связь

Даже после того, как вы создали логотип, все равно нужно оставаться открытым для обратной связи. Используйте различные инструменты, такие как социальные сети, комментарии клиентов, мнения экспертов, чтобы убедиться, что ваш логотип идеально смотрится.

Шаг 9. Делайте редизайн

Ничто не вечно, и логотип не исключение. Если ваш логотип перестал со временем быть актуальным, лучше перерисовать его. Стоит сделать небольшие правки, оставляя место для ключевой идеи в логотипе, ведь радикальные изменения вряд ли будут уместны.

Действительно ли ваш логотип отличный? [Чек лист]

И так, наверное, вы уже создали логотип. Поздравляем!

Но действительно он хороший? Будет ли он отлично смотреться в различных размерах? Что ж, давайте проверим эффективность вашего логотипа с помощью нашего чек-листа.Пройдитесь по каждому вопросу и ответьте “да” или “нет”.

1. Логотип выглядит привлекательным хотя бы для трех человек2. Логотип хорошо смотрится в черно-белом исполнении3. Логотип узнаваем в перевернутом положении (виде)4. Логотип узнаваем, если изменен его размер5. Отсутствуют сложные детали6. Логотип визуально уравновешен — иконка, шрифт, цвет гармонично смотрятся вместе7. Не используется слишком много шрифтов, цветов, эффектов8. Логотип заметный среди других логотипов

Как мы уже писали, очень важно выделиться на фоне других компаний, тем более конкурентов.Соберите логотипы ваших конкурентов и разместите ваш где-то между ними.Он заметен? Заметный на фоне других? Если да, все отлично!

9. Логотип адаптивный

Адаптивность означает, что логотип будет отлично смотреться на любом объекте или поверхности — футболке, сайте, дорожном знаке, и т.д.

10. Логотип запоминаемый

Покажите ваш логотип друзьям или любому человеку и попросите нарисовать его изображение через несколько часов или дней. Если он может приблизительно точно схематично нарисовать ваш логотип, значит все хорошо и ваш логотип будет запоминаемым.

11. Логотип универсальный

Универсальность логотипа означает, что он воспринимается одинаково для широкого круга людей. Все люди разные и главное, чтобы логотип сохранял единый смысл для всех его зрителей.

12. Логотип легко читается

Представьте, что ваш логотип размещен на баннере, а вы едете на машине со скоростью 70-80 км в час. Вы смогли бы прочитать текст вашего логотипа? Если да, все в порядке. Если нет, возможно, стоит поработать над шрифтами.

13. У вас есть векторные форматы логотипа

Очень важно иметь файлы логотипа в векторе (AI, EPS, SVG, PDF). Это позволит вам печатать логотип в любом масштабе без потери качества, а также редактировать его. Например, сделать логотип другого цвета.

Надеемся, наши советы будут вам полезны и вы сможете создать отличный логотип!

www.logowiks.com


Смотрите также