Презентация на тему "Широкая масленица" (начальная школа 3-4 класс). Рисование масленицы в начальной школе


Презентация на тему "Широкая масленица" (начальная школа 3-4 класс)

Как на Масленой неделе.

1. Электронная презентация «Масленица».

Слайд 1.

Этот праздник к нам идетРаннею весною,Сколько радостей несетОн всегда с собою!Ледяные горы ждут,И снежок сверкает,Санки с горок вниз бегут,Смех не умолкает.Дома аромат блиновПраздничный чудесный,На блины друзей зовем,Будем есть их вместе.Шумно, весело пройдетСырная Седмица,А за ней - Великий пост,Время, чтоб молиться.

Слайд 2 - 3. Масленица – самый веселый и шумный народный праздник. Празднуют его на последней неделе перед Великим постом.

В стародавние времена древние славяне праздновали начало нового года весной и возлагали большие надежды на новый урожай. В то время был обычай проводов зимы и встречи весны. Праздник этот назывался Масленицей.

Всю неделю продолжались народные гулянья, забавы, угощения блинами. На площадях городов и сел устраивались ярмарки, балаганы, катания с гор.

Слайд 4 – 18. Викторина «Широкая Масленица».

1. Главное угощение на Масленицу - это:

к) рыба; л) овощи и фрукты; м) блины.

2. По древним поверьям, блины – это символ:

я) весны; а) Солнца; б) плодородия.

3. С чем не ели блины на Масляной неделе:

а) с мясом; б) с икрой; в) со сметаной.

4. Саму Масленицу традиционно изображали в виде:

р) чучела медведя; с) соломенной куклы, одетой в сарафан;

т) снежной бабы.

5. Что традиционно делали с чучелом Масленицы в последний день праздничной недели?

з) Оставляли до следующего года; и) сжигали; к) топили в проруби.

6. На площади, где проходило празднование Масленицы по традиции строили:

ф) ледяной дом; х) замок на песке; ц) снежную крепость.

7. Одна из картин художника Сурикова, посвященная масленичным забавам называется:

и) «Утро стрелецкой казни»; к) «Боярыня Морозова»; л) «Взятие снежного городка».

8. Последний день Масленицы называется:

л) Прощальное воскресенье; м) Вербное воскресенье; н) Прощеное воскресенье.

9. Как заканчивается известная русская пословица «Не все коту Масленица»?

д) придет зима холодная; е) будет и Великий пост; ж) наступит и весна.

Ключевое слово: Масленица.

Слайд 19. Каждый день масленичной недели имел свое название: понедельник – «встреча», вторник – «заигрыш», среда – «лакомка», четверг – «разгуляй», пятница – «тещины вечерки», суббота – «проводы», воскресенье – «прощёный день». И на каждый день были свои традиции, свои обычаи.

Слайд 20Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день встречают масленицу, наряжают куклу- чучело, строят снежные горы, балаганы.

Слайд 21. Вторник — «заигрыш». С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Слайд 22.Среда — «лакомка». В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Слайд 23. С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка.

Слайд 24. Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами.

Слайд 25. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок (сестёр мужа) и других родственников мужа. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Слайд 26 - 27. Последний день Масленицы назывался Прощеное воскресенье. В этот день все мирились со своими родными и близкими, просили друг у друга прощения, старались отдать все долги. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям.

А поздно вечером обязательно шли в баню: «смыть масленицу», как тогда говорили. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли.

Слайд 28. Стихи о Масленице.

Слайд 29 -30. Игра «Пословицы и поговорки о Масленице».

Слайд 31 – 36. «Масленичная фразеология».

(Что означат эти выражения и откуда они появились в нашей речи?)

«Первый блин комом» - говорят о первой неудачной попытке в каком-либо деле.

«Как блин со сковороды» - т.е. очень быстро, один за другим, наподхват.

«Отложи эти блины до другого дня» - т.е. подожди, не торопи события.

«Блином масленым в рот лезть» - говорили о льстивом человеке и его речах.

«К теще на блины» – в один из дней Масленицы (среду) тещи приглашали зятьев к себе на блины и угощали и привечали не только зятьев, но и многочисленную родню.

«Сбоку припека» - выражение пошло от одного из способов печь блины – с припекой (припеком). Припека – начинка, которую клали на еще неготовый блин, сверху поливали блинным тестом, и запекали. Получался блин с начинкой или припекой. Иногда у неумелых хозяек начинка вылезала из блина, про такие блины и говорили «сбоку припека». В современном значении это выражение означает кого-то или что-то неуместное, ненужное.

Слайд 37 – 42. Масленица в русской живописи.

2. Игра на внимание «Как мы пекли блины».

Ведущий читает стихотворение, а по его окончании предлагает добавить в блины что-то еще. Если это «что-то» съедобное, дети хлопают в ладоши, а если – несъедобное молчат.

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Тесто в квашне заведём,

Выпекать блины начнём.

Вот пакет, в нем мука,

Вот стакан молока,

Спросим снова у вас мы:

Что еще кладут в блины?

Предлагаемые «добавки»: сахар, клей, соль, яйцо, сметана, мыло, апельсин, лед, дрожжи, спички, мед, цветы.

infourok.ru

Методическая разработка праздника «МАСЛЕНИЦА» (для учащихся начальной школы)

МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Абакана.

Методическая разработка праздника «МАСЛЕНИЦА»

(для учащихся начальной школы)

Ягло Светлана Григорьевна

Аладина Наталья Николаевна

Педагоги дополнительного образования

Абакан

2014 год

Методическая разработка праздника «МАСЛЕНИЦА» для учащихся начальной школы.

Авторы педагоги дополнительного образования детей

Аладина Наталья Николаевна и Ягло Светлана Григорьевна.

МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Абакан.

Материал разработки будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам для проведения воспитательного мероприятия «Масленица» для детей младшего и среднего школьного возраста (с 7 – 12 лет). Данное мероприятие можно проводить во внеурочное время.

Цели:

1) продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками; воспитывать детей на народных традициях;

2) воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души.

Оформить помещение для проведения праздника.

Материалы для проведения игр и мастер-класса «Изготовление чучела масленицы»

Блины для угощений и чай

Мультимедийная установка для презентации.

Ход праздника

Ведущий: Есть несколько объяснений появлению названия праздника «Масленица».

Презентация – слайд1

По одному из утверждений в основе появления слова «масленица» лежит традиция выпекания блинов. Оказывается, традиция выпекания блинов в этот день связана с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его побольше греть замерзшую землю. Вот и стряпали блины — этакие солнечные малыши-кругляши. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, — объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и название — «Масленица».

По другой версии название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. По этой праздник же причине Масленицу называют Сырной неделей.

А если верить легендам то, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока. Вот поэтому в старину Масленица, пожалуй, была самым веселым праздником.

Ведущий: Отмечается Масленица в конце февраля или начале марта. Празднуется целую неделю. Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -"встреча", вторник - "заигрыш", среда - "лакомка", четверг - "широкий", пятница - "тещины вечерки", суббота - "золовкины посиделки", воскресенье - "прощеный день".Презентация – слайды 2-3

Ведущий: Понедельник - "встреча". В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы, скороговоркой причитывая. Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.

Девочка:Дорогая наша гостья Масленица,Авдотьюшка Изотьевна,Дуня белая, Дуня румяная.Коса длинная, триаршинная,Платок беленький,новомодненький,Брови черные, наведенные,Шуба синяя, латки красные,Лапти частые, головастые,Портянки белые, набеленные.Конкурс: делаем чучело Масленицы.

Ведущий: Вторник - "заигрыш". В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их (показ изображений украшенной лошади и репродукции картины В. Сурикова "Взятие снежного городка" – слайд презентации). А еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок. Взрослые же катанию с гор придавали особый смысл. В старину, например, существовал обычай «лучшим пряхам в семье кататься с гор на донцах, причем у той, которая дальше прокатится, думали, будет самый лучший лен». Развлечения сопровождались озорными частушками и дразнилками.

Дети исполняют частушки.

Девочка:Шила платье из капусты,Огурцом отделала.Рассердилась, платье съела,Что же я наделала?Мальчик:Я на Масленку катался,Трое саней изломал,Ворона коня замучил,И милашку закатал.Девочка:У меня четыре шали,Пятая пуховая,Не одна я боевая...Мальчик и девочка (хором): Все мы здесь бедовые!

Другие дети исполняют дразнилки.Девочка:Ах ты, Сашка-таракашка,На сарай полезай.Там кошку дерут,Тебе хвостик дадут!Мальчик:А у Машки на носуЕли кошки колбасу!

Презентация – слайды 4-6

Ведущий: на следующий день начинали печь блины, а для этого необходимо молоко. Сейчас мы с вами подоим корову.

Конкурс «Подои корову»

Ведущий: Среда - "лакомка". С этого дня пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.

Девочка (в руках на полотенце с вышивкой тарелка с блинами):Блин добро не один.Блин брюха не портит.Блин не клин, брюха не расколет.Мальчик:У кумы была сестрицаПечь блины-то мастерица.Напекла их кучек шесть,Семерым их не поесть.А сели четверо за стол,Дали душеньке простор,Друг на друга погляделиИ... блины-то все поели!

Конкурс: кто больше блинов напечет. (Нарезать из салфеток и пишем на них свои плохие мысли от которых хотим избавиться)

В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание, разные обряды. Принято в масленицу на берегу реки строить городки из снега, укрепленные башнями, с двумя вратами. К этому городку собирается множество детей, которые делятся на «пеших» и «конных». «Пешие» занимают город, «конные» готовятся к нападению. Наконец, «конница», по знаку своего начальника, бросается на приступ и начинается битва. Осажденные храбро защищают город против «конницы», не давая ей ворваться в крепостные ворота, отбивая их метлами и помелами. Однако, «конница» берет верх и победоносно въезжает в ворота городка, а затем вместе с «осажденными» разрушает городок с веселыми песнями и возвращается домой, уничтожив последнее проявление зимы — снег и лед

На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Приглашение бывают почетными, или просто ужин. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тещу, а утром присылал нарядных знатных. Чем больше знатных, тем теще более сказывалось почести.

Конкурс: Наряди ряженого.

На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были еще в девушках, тогда невестка сзывала старых своих подруг-девиц: если они были выданы замуж, тогда она приглашала родню замужнюю и совсем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная невестка обязана была дарить своих золовок подарками.

Ведущий: В дни праздника дети обходили избы и выпрашивали блины такими словами...Дети (хором):Подайте широкой Масленице!Мальчик:Тетушка, не скупися,Масляным кусочком поделися!Ведущий: А если хозяйка жадничала, ребята убегали со словами...Дети (хором):Паршивые блины по аршину длины.

Ведущий: В воскресенье - "прощеный день" - устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующем году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре. А пеплом посыпали землю к новому урожаю.Дети расступаются, показывают имитацию костра, кладут к нему чучело. Костер может быть нарисован или сделан из веток, красной ткани и елочной гирлянды.Девочка:Прощай, Масленица-вертушка,Настает великий пост.На деревне все приели,Подают селедки хвост!

Мальчик:Сидит кошка на окошке,Вышивает себе хвост.Широка Масленица проходит.Настает великий пост.

В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки, затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду, а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе.Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин…

В одном из городов Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами. В 11.45 раздается звон «блинного колокола». Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно — фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря.

В школах Дании в эти дни проводятся театральные представления, концерты. Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад.

Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе — холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы. Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек.

А в Чехии в эти веселые дни молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок — "клатик". Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться — плати.

В Югославии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда.

Презентация – слайд8

Дети кланяются по-русски.

Праздничное гулянье постепенно завершается чаепитием с блинами.

Далее - конкурсная программа.

1) "Сделай чучело" (вариант "Нарисуй чучело")Ведущий: У чучела Масленицы лицо не рисовали. Считалось, что, имея лицо, чучело обретает душу, и тогда его нельзя сжигать.Для создания чучела нужно 2 пучка соломы или 2 веника. 2 веника делятся на 4 равные части: 2 части - одна вверх, другая вниз - для тельца, 2 другие - руки. Для наряда 3 квадрата ткани: 1 - для платка, 2-е отверстиями в центре для кофты и юбки.

2) "Ряженые"Ведущий: Чучело Масленицы катали на санях ряженые, чаще всего они были в костюмах цыган, медведя.Масленица годовая,Гостья наша дорогая,Она пешком к нам не ходит,Все на конях приезжает.У ней кони вороные,Слуги молодые.В команде выбирают одного ряженого. Остальные должны добежать до стола, брать по одному предмету одежды и надевать на ряженого. Побеждает команда, которая быстрее и смешнее создаст образ.

3) "Встреча"От каждой команды выбирается один участник. Он должен, пользуясь текстом карточки, поприветствовать свое чучело Масленицы.Карточка N°1Душа ль ты моя Масленица, перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь!Карточка №2Моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, ты ж моя перепелочка!

Ведущий:Угощают Машенька и Медведь.Слушайте да запоминайте!Как на масленой неделеИз печи блины летели!Масленица - угощай,Всем блиночков подавай.

Сценарий праздника можно дополнить подвижными играми. Они вносят оживление и веселье, позволяют вовлечь в участие в празднике максимально большое число детей.Мы предлагаем вам две русские народные игры - "Петушки" и "Почта".

ПетушкиНа площадке чертят круг.В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую ногу сгибает в колене и поддерживает ее за пятку одной рукой.Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одно ноге. (Толкают друг друга плечами.)

ПочтаИгра начинается с переклички водящего с игроками:- Динь, динь, динь!- Кто там?- Почта!- Откуда?- Из города...- А что в городе делают?Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант.Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты оказались у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

Конкурсы:

  • Испеки блин (из разрезанных на части кругов собрать как пазлы блин, какая команда быстрее.)

  • Кто больше блинов напечет за короткое время (нарезать кругов)

  • Подои корову – молоко на блины ((В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

  • Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке. (В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Заключение.

Применение разнообразных методов помогает педагогу создать различные типы занятий. «Масленица» - занятие-обряд с элементами театральности, где детям предлагается разыграть или исполнить обряд.

Такое разнообразие форм работы позволяет ввести воспитанников в "модель" фольклорной ситуаций, где нет разделения на зрителей и исполнителей, и где все являются непосредственными участниками происходящего. В данном случае фольклор – не просто специфически жанровая система, а средство общения, в процессе которого и происходит освоение изучаемого учебного материала.

Специфика фольклорного материала, метода фольклорного творчества и его связь с культурной традицией дает возможность проведения праздников в форме народных игр, обрядовых действ, посиделок, вечерок и др. Такие формы используются и на итоговых занятиях по той или иной теме.

infourok.ru

Праздник Масленицы в начальной школе – сценарий празднования Масленицы – Дрофа-Вентана

автор: ольга анатольевна тарасова , Волгоградская область

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие проводится в форме праздника с чаепитием, играми и конкурсами.

  

Цель мероприятия: познакомить обучающихся с праздником масленицы, приобщить их к народным традициям.

Задачи мероприятия: - дать представление о народных традициях, - способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, - способствовать формированию любви и уважения к народным традициям.

Формы организации деятельности детей: мероприятие проводится в форме праздника с играми и конкурсами.

Мероприятие рассчитано на детей 7-10 лет.

В зале свободное место для игр и эстафет, дети сидят за столиками с самоваром и блинами.

 

Ход мероприятия

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто мы? Мы веселые Скоморохи!  Пришли вместе с вами отпраздновать масленицу!

Скоморох2: Этот праздник существовал на Руси еще до христианства.

(на экране иллюстрации праздника)

Скоморох 1: Вот так весело наши предки провожали зиму и встречали весну. Устраивали гуляния, веселые игры, пели песни и водили хороводы. Хотите поучаствовать в таком празднике?

Дети: Да!

Скоморох2: Весна – это пора оживления, природа просыпается, солнышко светит ярче.

Скоморох 1: В честь солнышка на масленицу пекут блины. Считается, что съедая блинчик, частичку солнца, мы становимся такими же сильными!

Скоморох 2: Ну-ка, откусите кусочек блинчика… а теперь проверим, какими вы стали сильными. 

Скоморох 1: Постройтесь в линию. Сейчас мы разделим вас на 2 команды. Итак, на первый-второй рассчитайсь!

Ребята делятся на команды.

Скоморох 2: Традиционная русская игра – перетягивание каната. Одна команда, хватайтесь за один край, вторая – за второй. по сигналу тяните сильнее. Чья команда перетянет канат на свою сторону, та и выиграет.

Скоморох 1: На старт! Внимание! Марш!

Перетягивание каната.

Скоморох 2: А теперь новая игра! Сейчас мы по считалочке выберем Зимушку-зиму, которая будет вас всех замораживать. Пока Зимушка-зима отвернулась, вы можете прыгать и танцевать, как только она повернется к вам, вы должны замереть. Кто пошевелится, того Зимушка-зима заберет к себе.

Скоморох 1 по считалочке выбирает ведущего – Зимушку-зиму.

Зимушка-зима: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Сейчас я повернусь опять!

Дети играют.

Скоморох 1: А теперь загадки разгадайте! На них хором отвечайте.

Скоморох 2:Его любят все на свете,Любят взрослые и дети,Хоть с начинкою, хоть без,Каждый хочет его съесть,Круглый он хрустящий,От маслица блестящий.(Блин)

Без него не обойтись, Чтоб блины все удались, Тесто, прежде чем месить, Его нужно прикупить, Сей продукт дает корова, Он на солнышке блестит. Улучшает вкус он блинный, В холодильнике лежит. (Масло)

В этот праздник все стремятся, Долго дома не сидеть, А на ярмарку все мчатся, Представления смотреть, Выступают скоморохи, Пекут вкусные блины, Раз в году бывает праздник, В завершении зимы. (Масленица)

Масленица - наслажденье! Блинчики печем с утра. К ним и масло, и варенье, Ну и может быть… (икра)!

Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем. (Масленица)

Скоморох 1: Молодцы, ребята! Хорошо мы проводили зиму. А теперь встречаем весну.

Скоморох 2: Каждая команда должна нарисовать Весну такой, как вы себе ее представляете. Ну а, чтобы вам не было слишком легко, мы завяжем вам глаза!

Скоморох 1: Для начала посовещайтесь, что какой именно вы нарисуете Весну. Может это будет девушка, а может яблони в цвету. на раздумье вам пол минутки.

Скоморох 2: Команды, встаньте перед мольбертом! Поехали!

Команды строятся в 2 колонны. Перед каждой командой мольберт. Тому из ребят, чья очередь подошла, Скоморох завязывает глаза. Ребенок рисует часть рисунка.

Скоморох 1: Вот так Весна получилась! Веселая!

Скоморох 2: Что за мысли в голове у этих детей?

Скоморох 1: А сейчас узнаем. У меня есть волшебная шляпа, которая читает мысли. Сейчас я поднесу шляпу к голове ребенка и прочту его мысли.

Скоморох подносит шляпу к головам и звучат отрывки песен.

Скоморох 2: Ох и молодцы мы! Зиму проводили и весну встретили. А теперь за стол садитесь, блинчики кушайте, да нахваливайте!

drofa-ventana.ru


Смотрите также