Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Мебель". Рисование мебель в подготовительной группе


Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Мебель"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей

подготовительной группы.

Тема «Расскажем Мишке о мебели».

Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение. Активизировать словарь по теме «мебель».

Интеграция.

Познание: формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память.

Здоровье: укреплять физическое здоровье детей.

Чтение художественной литературы: воспитывать умения детей внимательно слушать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Конструирование: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное.Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Социализация: активизировать игровые навыки.

Труд: формировать умение детей подготовить материал к НОД, убрать свое рабочее место.

Материалы: картинки с изображением предметов мебели, проектор, экран, мяч, таблицы- схемы, картотека загадок, игрушка Мишка, конструктор "Лего".

Организационный момент: приход в гости Медвежонка.

Медвежонок загадывает загадки детям:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Медвежонок: Правильно, вы все отгадали.

Воспитатель: как одним словом называются все эти предметы? (мебель) Сейчас я прочитаю рассказ, и вы вспомните, для чего нужны предметы мебели.

Чтение рассказа «Новоселье».

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

- А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

- Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

- И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

- Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

- А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь

Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.

Вопросы к тексту:

- Что построила медвежья семья?

- Чего не было в новом доме?

- Чтобы есть, какая нужна мебель?

- Что надо было медвежатам, чтобы играть?

- Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

- На чем медведи будут спать?

- Что просили медвежата для игрушек?

- Что надо купить под телевизор?

- Для посуды, что надо медведям купить?

- Куда они будут убирать одежду?

- Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

- Куда медведи привезли мебель?

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Составление описательных рассказов при помощи опорных рисунков-схем (стол, стул, полка).

Игра с мячом «Большой – маленький».

Задания – шутки.

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

Использование ИКТ. Презентация на тему «Мебель».

Д./и. «Какие столы бывают?» (Назвать виды столов: кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный, письменный…).

Игра «Составь предложения». (Машина стоит под стулом, книги стоят на полке…).

Д./и. «Назови правильно». ( Зеленая полка, зеленый стул, зеленое кресло…).

Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мебели, и сейчас отобразим свои знания с помощью конструктора.

Воспитатель предлагает сконтсруировать из конструктора "Лего" мебель для детского сада.

Пальчиковая игра «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Продуктивная деятельность.

Конструирование мебели для детского сада.

Анализ НОД.

- О чем сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Для чего нужна мебель?

- Что понравилось больше всего?

ТРИЗ: "Что было бы, если б не было мебели?"

infourok.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Мебель"

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков».

«Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

П/И «Скороходы».

Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Егор, Семен,

Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение».

Цель: учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число десять из двух меньших чисел; закрепить временные представления (В.П. Новикова, стр. 75).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд: очистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Ульяна, Лида). Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Дидактическая игра «Было – будет».

Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Труд: очистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Дежурство по столовой

(Миша, Оля).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказов В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Даня Х., Катя, Сережа).

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

Возвращение с прогулки. Ужин

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи: развитие мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ВТОРНИК)

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/И «Азбука звуков».

Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

П/И «Скороходы».

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лешей, Семеном, Егором П.

Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Д/упражнение «Мы читаем».

Задачи: упражнять Юлю, Дашу Ф., Даню Х. в составлении и чтении слогов.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.

Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по инициативе детей.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).

Рисование «Уголок групповой комнаты».

Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84).

Физкультура (улица)

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Мишей, Ульяной, Никитой В.

Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: способствовать

совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Труд: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки в обработке

А. Толстого «Три толстяка».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Саша, Тимофей).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Д/И «Нарисуй по точкам».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Даня Х., Оля, Сережа).

Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.

.

Возвращение с прогулки. Ужин

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (СРЕДА)

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наша планета».

Задачи: познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Д/И «Не ошибись!»

Задачи: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/И «»Водяной».

Индивидуальная работа по развитию речи (Оля, Леша,

Даша Ф.).

Задачи: учить детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах.

Д/И «Исправь ошибку».

Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Даня Х., Тимофей).

Дежурство по занятиям (Егор Е.).

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Рисование на свободную тему.

Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мебель».

Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану (Н.Е. Теремкова, альбом 3, стр.22).

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество (Т.С. Комарова, стр.64).

Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение явлений природы: иней.

Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа  с Соней, Дашей Н., Никитой К. по развитию движений.

Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Труд: расчистка дорожек к кормушке.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского

В. Петровой.

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Ульяна, Миша).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи: учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о мебели.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».

Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.

Индивидуальная работа с Олей, Даней Х.

Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ролевые игры.

Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Прогулка

Наблюдение за животными: кошка.

Задачи: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы.

Подвижная игра «Два Мороза».

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Возвращение с прогулки. Ужин

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ЧЕТВЕРГ)

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание и разучивание скороговорок.

Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

П/И «Замри».

Д/и с Дашей Ф., Димой, Тимофеем «Придумай предложение».

Задачи: учить составлять предложение с вводным словом

Работа в тетради.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте).

Цель: учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове (Н.В. Дурова, стр.58).

Рисование «Декоративное рисование».

Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Индивидуальная работа по развитию движений (Оля, Ульяна, Даша Ф.).

Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Труд: уборка снега с построек.

Игры со снегом.

Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения

С. Есенина «Береза».

Задачи: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Дежурство по столовой (Полина, Семен).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».

Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Дидактическая игра «Первый слог» (Соня, Даша Н., Юля).

Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Возвращение с прогулки. Ужин

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (ПЯТНИЦА)

Тема месяца, недели, дня «Дом, квартира. Мебель. Материалы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Д/И «Профессии».

Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

П/И «Карусель».

Д/И «Который час?».

Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (Семен, Даша Н., Соня).

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

С/Р «Магазин мебели».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа десять».

Цель: учить составлять число десять из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги (В.П. Новикова, стр.77).

Познавательное развитие (ФЦКМ) «На выставке кожаных изделий».

Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи. Активизировать познавательную деятельность (О.В. Дыбина, стр.39).

Физическая культура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.

Подвижные игры:  «Караси и щука», «Не попадись».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Саша,

Никита В., Даня П.).

Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Труд на участке – подмести веранду.

Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Игры по инициативе детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Дежурство по столовой

(Даня Х., Даша Ф.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вторая половина дня/вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Поликлиника».

Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Д/И «Цветик – семицветик».

Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Даня Х., Юля, Полина).

Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»

Возвращение с прогулки. Ужин

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: "Мебель" в подготовительной группе - 8 Января 2015

Цель: формировать представление по теме "Мебель"

-её назначение

-виды мебели

-части мебели

-из чего делают мебель

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование

Вид деятельности- познавательно-исследовательский

Сколько ножек может быть у стула?

Образовательные области

Познание

Цели и задачи:

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели

Социализация

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения

Коммуникация

-Участвовать в ситуациях речевого общения.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами

Физическая культура

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого

Ход занятия

Даша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Физическая культура

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.

Социализация

-Содействовать развитию игровой деятельности

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .

- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Подвижная игра: допрыгай до стульчика

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

supermams.ucoz.ru


Смотрите также