Подборка игр и упражнений на тему «Мебель». Рисование мебели в первой младшей группе


Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель»

«Мебель»

Цель: закрепить у детей знания об обобщающем понятии «мебель».

Задачи: 1) Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. (Речевое развитие)2) Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели (Познавательное развитие)3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик). (Художественно — эстетическое развитие)5) Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие»)6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели, «конструктор» (кубики и кирпичики), матрешки, ноутбук.

Ход занятия:Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Уточнение предметного словаря по теме.Воспитатель говорит детям следующие слова: «Тема нашего сегодняшнего занятия Мебель, давайте сейчас подойдем к стенду и посмотрим, какие бывают предметы мебели». Педагог задает уточняющие вопросы: Что вы видите на картинках? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель»

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны»Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома. Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

Конструирование стульчика для Маши.Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Маши, давайте посмотрим что там». Дети подходят к ноутбуку, а там Маша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик». Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика. Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель»

Заключение.После того, как дети сделали стульчики, воспитатель раздает им матрешек и предлагает рассадить их по стульчикам, узнать, удобно им или нет. Педагог дает детям поиграть с матрешками и насладиться своими постройками. Затем, говорит следующую фразу «Маша и матрешки благодарят вас за стульчики, но теперь они хотят пойти в гости к Мише, давайте с ними попрощаемся, они к нам обязательно придут еще. До свидания Маша и матрешки!»

Название:  Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель» Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Первая младшая группа Автор: Усаевич Елена Геннадьевна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ ЦРР д/с № 7 «Огонек»Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область

portal2011.com

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании. Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели. Кусочки древесины. Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра. Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки. Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек,  вырезанные диванные подушки подходящие по форме. Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей. Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки. Парные картинки с изображением мебели. Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета. Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана. Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей. Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель. Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки. Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа. Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы. Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы. Пуговицы, картинка  с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды. Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее. Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга. Теперь выложите маленькое кресло. 

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Найди лишний предмет, дидактическая игра, тема «Мебель»

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.  Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную. Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета  большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку. Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду. Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую. А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины. Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили, Чтобы бревна у нас были. Мы пилили, мы пилили -  Из бревен доски получили. Мы строгали, мы строгали -  Доски гладенькими стали. Мы сложили их рядком,  Прибивали молотком. Мы покрасим все потом. Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Дерево, рисунок

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять, Будем гвозди забивать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку (Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать, Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула, Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если. То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Скачать подборку игр и упражнений на тему «Мебель»

vospitatel.com.ua

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель» 1 младшая группа, октябрь

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель».

В последнюю неделю октября педагог начинает знакомство детей с предметами мебели и её назначением. Организуя игровые ситуации и экспериментальную деятельность, взрослый помогает малышам понять, какая мебель для чего предназначена. Материал для бесед с детьми и различные игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «У нас в квартире мебель».Тематическая неделя «У нас в квартире мебель»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы игра «Мы едем на трамвае», направленная на формирование начальных навыков ролевого поведения и упражнение «Разденем куклу после прогулки», в ходе которой формируется умение раздеваться в правильной последовательности. Малыши повторяют утренние приветствия, играют в совместные игры, учатся обращаться друг к другу по именам.

Познавательное развитие

Во время игр на прогулке и наблюдений за изменениями в природе происходит познавательное развитие малышей. Педагог вносит коллекцию камешков, побуждает детей к разнообразным играм с ними, знакомит со свойствами камней во время элементарных опытов.

Речевое развитие

Активизация словаря и речевое развитие происходит во время пальчиковых игр, знакомства с художественной литературой. Взрослый учит детей сопровождать слушание сказки игровыми действиями, организует театр на фланелеграфе Д. Биссет «Га-га-га!», в ходе которого дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, общаются друг с другом и со взрослым.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы мероприятия «Отгадай, что звучит», «Украсим дом», «Мы играем в театр», направленные на формирование эстетического восприятия, музыкального слуха и желания участвовать в творческой деятельности.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой-самомассажем «Наши умные головки», привлекает к дыхательным упражнениям, повторяет игры «Раздувайся пузырь», «Добеги до стульчика», что способствует физическому развитию детей 1 младшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.Игра «Большой — маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-гулкаПомощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым.Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями.Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом.Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь.Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет.Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности.Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании.Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха.
Про-гулкаИгровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения.Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru


Смотрите также