Перспективное планирование "Моя страна. Мой город". Рисование мой город моя страна


«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе мкдоу детский сад №15

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
НОД ДАТА ТЕМА ИСТОЧНИК НОД ДАТА ТЕМА ИСТОЧНИК
Речевое развитие МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

(беседа на патриотическую тему с детьми

подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра)

Беседа на тему «Мой дом, моя

семья» стр. 49, Н.В. ЛОБОДИНА

Худ-эстет развитие

(рисование)

Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца

«С чего начинается Родина»

Комарова «Художественное творчество»; с105

Тема: «Город (село) вечером» стр. 151 , Т,С, КОМАРОВА

Лыкова, с.40

Соц-комм развитие Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина»

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Приложение

Тема: « Мое Отечество-Россия»

стр.49,

О.В. Дыбина

Познавательное развитие(фэмп) Занятие "Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада"

(стр. )И.А.Помораева

,В.А.Позина

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Презентация "Дом. в котором я живу"

«Чьи имена носят наши улицы».

Закрепить знания детей о городе;Познакомить детей с историей мурманских улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.

Приложене

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Н.Д.-Ю.У.

Худ-эстет развитие (лепка) Тема: «Кукла в национальном костюме» стр.144, Т.С. Комарова
Худ-эстет развитие (аппл/констр) Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем»

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Проектная деятельность «Мой дом родной»

Тема: Здания из строительного

материала

Стр.5, Л.В. Куцакова

Обучение грамоте Занятие № 2 Источник: Журова Л. Е

Программное содержание.(приложение)

Обучение грамоте. Освоениезвукового анализа слов. Развитие

представлений о гласных звуках.Стр.59. Н.С,Варенцова

Физическое

развитие

Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи. Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски.

2ч. Игровые упражнения «Мяч о стену», «Поймай мяч», «Не задень»

3ч. Подвижная игра «Мышеловка»; игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Литература. Пензулаева «Физ. занятия….», с41

Худ-эстет (музыка По плану муз.работника
Приложение Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)Пальчиковая игра: «Новый дом»Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Ударяют кулачком о кулачок.)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

(фигурка «дом»)

Есть окошко в доме том.

(фигурка «окошко»)

Есть ещё одно, повыше,

(фигурка «окошко» повыше)

Есть труба вверху на крыше.

(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Мы учили города:

(Сгибаем – разгибаем пальчики обеих рук.

Загибаем пальчики на обеих руках по одному, начиная с большого.)

Челябинск ,Миасс,Златоуст и Касли,

Озерск,Сатка,Пласт,Чебаркуль,Карталы

Знать нам область нашу важно!

Посети ее однажды!Пальчиковые игры: «Наша страна»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

(Движения в соответствии с текстом)Физ. минутка “Солнечная система”

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места. (белое полотно с нарисованными орбитами) звучит музыка.Во время игры воспитатель закрепляет слово орбита.Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина»

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Оборудование и материалы: запись песни «Утро нового дня», картинки с видами достопримечательностей, города, фото, рисунки детей, карта города, глобус.

Ход занятия

В. Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей - Россия)Россия самая большая страна в мире (дети показывают территорию России на глобусе).Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А где родились вы? (в Луховицах).Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Луховицы – наш родной город, наша малая Родина.Малая Родина – островок землиПод окном смородина, вишни расцвелиИ березка белая, а под ней скамьяЛасковая малая Родина моя.Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.Нет земли краше, чем Родина наша.Одна у человека мать, одна и Родина.Кто за Родину горой – тот истинный герой.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.Как вы думаете что значит любить Родину? (ответы детей)Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.А что люди могут сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше. (Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. не топтать газоны. А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие на фотовыставку нашего города и вспомнить достопримечательности. Готовы. А вы знаете правила поведения в общественных местах? Молодцы. (слушать внимательно, не перебивать, не толкаться).Перед нами глобус, карта. Попробуем найти наш город на глобусе. Здесь мы можем приблизительно отметить его местонахождение (недалеко от г. Москвы). На карте видим весь город.

Физкультминутка «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)Город виден за окном (руками показывают окно)Он проснулся , он живет (руки на пояс, пружинка)Нас на улицу зовет ( хотьба на месте)Мы живём, мы растем в нашем городе родном( подняться на носки, руки вверх)Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)А для нас огромный (круговое движение руками)Пусть растет, пусть цветет (пружинки)Городок наш скромный (руки в стороны).

Ребята, послушайте историю о том , как возник наш город.Несколько веков назад здесь было село Глуховичи. Места были болотистые, глухие. Жители занимались сбором мёда лесных пчёл, очищали от леса и распахивали поляны, охотились на зверей, ловили рыбу. Занимались торговлей. Постепенно на месте села Глуховичи вырос город Луховицы.На нашей выставке есть фотографии города, его улицы, переулки.Какие достопримечательности города вы знаете? Дети показывают свои фотографии на фоне достопримечательностей и рассказывают о них по вопросам.- Как называется памятник?- Где находится?- Какое значение имеет?

Игра «Луховицкие загадки»Я буду рассказывать о каком-то месте в городе, а вы отгадайте.- Это здание стоит на улице Горького. Оно большое, красивое с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались (детский сад «Родничок»).- Это место в городе на улице Жуковского, где проходят культурные мероприятия, где отдыхают горожане, где находятся детские площадки (парк им. Воробьёва).- А это место находится возле р.Черная. 9 мая сюда приходят жители города, гости, чтобы почтить память, возложить цветы (памятник погибшим воинам).

Итог занятия

Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.Дети читают стихи о Родине.Что мы Родиной зовём?Дом где мы с тобой растёмИ берёзки, вдоль которыхВзявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый золотистыйХлеб за праздничным столом.

(запись песни « Утро нового дня»).

http://uslide.ru/images/2/8874/736/img1.jpgоткрыть изображение

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской ФедерацииСлова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

· Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

· Родина – мать, умей за нее постоять.

· Русь богатырская.

· Где кто родился, там и пригодился.

· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню "Это для нас”.

1 - ольга николаевна козина2 - ольга николаевна козина3 - ольга николаевна козина4 - ольга николаевна козина

5 - ольга николаевна козина6 - ольга николаевна козина

moyamatem.ru

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

К

И

Д

П/и

Т

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

(в зале)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель:  Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

Из

В х/л

П/и

К

И

15.30-15.55

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

П/и

М

К

И

Д

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

По ФЭМП

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

В х/л

Д

И

К

П/и

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

Из

К

Д

П/и

Т

9.00-9.25

Физическая культура

(в зале)

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель: Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

П/и «Тише едешь – дальше будет стоп»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

Т

В х/л

П/и

Д

И

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Т

Д

П/и

К

И

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

Из

К

И

В х/л

Д

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

Д

П/и

В х/л

К

И

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.

multiurok.ru

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Старшая группа.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельности

(1 раз в неделю)

  1. Конструирование «Дома»

Формирование элементарных математических представлений

(1 раз в неделю)

  1. Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»

Формирование целостной картины мира

(1 раз в неделю)

  1. Путешествие «Мой край»

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

(2 раз в неделю)

Варианты:

  1. Путешествие «Мой город – Челябинск»
  1. Беседа «Моя Родина». Чтение З.Александрова «Родина»

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование

(2 раз в неделю)

  1. Декоративное рисование «Уральская роспись»
  2. Рисование «Городские дома»

Аппликация.

(0,5 раз в неделю)

  1. Аппликация «Троллейбус»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.Тема. Мой город – Челябинск.НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Творческая игра «Путешествие».Цель. Расширение представлений детей о родном городе.Интеграция содержания образовательных областей.Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.Социализация. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – челябинцы – жители такого удивительного, неповторимого городаБезопасность. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.Предварительная работа. Рассматривание альбома «Челябинск», целевые прогулки по микрорайону. Материалы к занятию. Фотографии улиц города и объектов, аудиозапись для создания музыкального фона, флаг и герб города Челябинска.

Ход деятельности.1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

— Дети, посмотрите в окно.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Этот мир – наш любимый город Челябинск.— Воспитатели нашего детского сада собирают информацию для нашего сайта в интернете. Они попросили вас составить рассказ «Наш любимый город Челябинск». Вы справитесь с этим заданием?

— Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты2. Планирование деятельности.

— Что для этого необходимо? (ответы детей)

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.

Примерный вариант:

  • игра – путешествие
  • составить рассказы (сочинительство)
— На каком транспорте лучше путешествовать по городу? (ответы детей)

— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.3. Творческая игра «Путешествие».

Дети распределяют роли.

  • Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Челябинск)
  • Как называют людей, живущих в Челябинске? (челябинцы)
  • Какая река протекает по нашему городу? (Миасс)
  • Какие улицы и проспекты есть в нашем городе? (ответы детей)
  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)

— Челябинск – наш родной город, наша малая родина. Нашу экскурсию мы начнём с улицы Худякова. Улица Худякова названа в честь героя Великой Отечественной войны Николая Худякова. В 1943 году Николай Худяков добровольцем ушёл на фронт. Воевал в составе Уральского добровольческого танкового корпуса. Смело сражался челябинец танкист Николай Худяков с фашистами, в одном из боёв подбил три танка. Был дважды ранен, но не покинул поле боя. Николай Худяков погиб, защищая нашу Родину. Но челябинцы не забыли своего героя, и в честь него назвали нашу улицу (фото Николая Худякова).— Напротив нашего детского сада находится сквер. Это место отдыха, где вы с вашими родителями летом гуляете. Что интересное есть в этом сквере? (ответы детей)

— Фонтан «Три кита». Три кита держат на своём хвосте Земной шар (фотография фонтана)

— А вы знаете, что этот сквер назван в честь врача, который спас наш город от страшной болезни. В давние годы напала на наш город страшная болезнь, от неё умирали животные и люди. Никто не знал, как лечить эту болезнь. Приехали в Челябинск молодые врачи из Петербурга, чтобы помощь челябинцам. Среди них был Степан Андреевский. Долго пытались врачи найти лекарство от этой болезни, но ничего у них не получалось. Степан Андреевский заразил себя страшной болезнью. Он записывал всё, что он чувствует, как протекает эта болезнь. Ему было очень больно, он умирал. Его записи помогли его товарищам создать лекарство от болезни. Они вылечили Степана Андреевского и много других людей. Этот подвиг врача не забыли челябинцы, и в честь него назвали наш сквер. — Мы продолжим наше путешествие по Челябинску. Наш автобус едет по улице Воровского. Она названа в честь Вацлава Воровского, политика и литератора. Посмотрите, пожалуйста, налево, это – Первая городская больница города Челябинска, здесь опытные врачи лечат вас и ваших родителей (фотография).

— Развлекательный комплекс «Киномакс» (фотография). Кто из вас здесь бывал? (рассказы детей)

— Вот наш автобус выезжает на площадь Революции (фотография). Это центр нашего города. Здесь проходят парады и демонстрации. Выйдем из нашего автобуса, погуляем по площади.

— В городе Челябинске очень много транспорта, но все шофёры соблюдают правила дорожного движения, слушаются светофора. И мы поиграем с вами в игру «Светофор»Физкультминутка «Светофор»

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофер!

Стоят на месте.Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Выполняют полуприседаниеВот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

Шагают по кругу под текст стихотворения

Стук-стук-стук, динь-динь-день,

Так мы ездим целый день.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

С. Яковлев

— Продолжим наше путешествие. Мы едем с вами по проспекту Ленина. За окном мелькают магазины, аптеки, кафе и рестораны. Люди идут по тротуарам. Это центр города, поэтому здесь нет заводов и фабрик. Но мы с вами знаем, что Челябинск – город-труженик. В Челябинске много заводов и фабрик, но все они находятся в других районах города.

— А где работают ваши родители? (ответы детей)

— Проезжаем мимо Педагогического университета. Здесь учатся будущие учителя и воспитатели. Кто из вас хотел бы стать учителем или воспитателем, и учиться в этом университете? (ответы детей)

— Наш автобус едет по улице Энтузиастов. Энтузиасты – это люди, которые начинают новые, необычные дела, а таких энтузиастов много в нашем городе Челябинске. Мы проезжаем школу (фотография). Многие из вас будут учиться в этой школе, когда вы подрастёте. В Челябинске очень много детских садов, школ, колледжей, институтов и университетов. Есть в Челябинске библиотеки. Челябинцы – образованные люди, они много читают.

  • Скажите, пожалуйста, ласковые слова о нашем городе (ответы детей)
  • Назовите самое красивое место в городе (ответы детей)
  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы город оставался красивым и чистым? (ответы детей)
— Путешествие наше закончилось. Мы вернулись на улицу Образцова, дом 6а, в наш любимый детский сад. Улица Образцова названа в честь учёного Образцова Владимира Николаевича (фотография). Образцов изучал и проектировал железнодорожные станции. Он был одним из организаторов первой детской железной дороги. — А вы знаете, что у нашего города есть флаг и герб (фотографии). На флаге и гербе города Челябинска изображён золотой верблюд на фоне крепостной стены. Челябинск вначале был крепостью, которая стояла на окраине России, и защищала россиян от набегов врагов. Через наш город проходили караваны торговцев с востока. А в те давние времена не было машин, поездов, самолётов. Люди ездили на лошадях и верблюдах. Верблюд – сильное, выносливое животное, которое может долго идти без воды и пищи, нести тяжёлые грузы, перевозить людей. Поэтому челябинцы выбрали верблюда символом города.Разминка «Считалочка».
Один-два — все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пять-шесть — повернитесь,

Семь-восемь — улыбнитесь.

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

Сочинительство.

— Итак, составьте, пожалуйста, небольшой репортаж о нашем городе Челябинске. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они напомнят вам о нашем путешествии.

Желающие дети рассказывают, педагог записывает рассказы детей.

— Как мы назовём наш репортаж?

Дети предлагают варианты, выбирают название репортажа.

— Недаром говорят челябинцы: «Наш Челябинск – самый лучший город на планете!»4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

— Что помогло нам справиться с заданием и как мы это сделали? (ответы детей)

— Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)

— Спасибо, вы многое запомнили из моего рассказа и рассказали в своём репортаже. Мне это приятно. В течение дня попросить каждого ребёнка составить репортаж.

По возможности, рассказы детей помещаются на сайте группы или детского сада. Все рассказы детей печатаются, иллюстрируются детьми и оформляются в книгу.Аутотренинг.

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат люди всей земли.

И в нашей группе дружные дети.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.Тема. Мой край.НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Путешествие.Цель. Расширение представлений детей о родном крае.Интеграция содержания образовательных областей.Социализация. Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Вызвать желание рассматривать картины и фотографии о природе Урала. Познакомить с гербом и флагом Челябинской области. Формировать интерес к истории родного края. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей малой Родине, уважение к людям труда.Познание. Расширять представления детей о диких животных и птицах Челябинской области. Безопасность. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениямиПредварительная работа. Рассматривание альбома «Птицы и животные Челябинской области», чтение (презентация) «Правила поведения в лесу».Материалы к занятию. Аудиозаписи «Сказочный Урал» (группа «Карамель»), картины и фотографии о природе Урала или презентация «Мой край – Челябинская область».

Ход деятельности.1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Звучит первый куплет песни «Сказочный Урал», в исполнении группы «Карамель»

В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай мой родимый край,

Зеленей, расцветай, мой любимый край.— А вы хотели бы увидеть наш сказочный Урал? (ответы детей)

— Как нам осуществить свою мечту? Дети предлагают свои варианты2. Планирование деятельности.

— Мы можем отправиться в виртуальное путешествие.

— Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм путешествия. 3. Путешествие.

— Итак, наше сказочное путешествие начинается. Сначала мы отправимся в прошлое. Послушайте «Сказ об Урале». («Сказ об Урале» Н.Агапова)

Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал.

Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озер глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы.

Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идет себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают.

Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей ученых в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озер, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.

— Никто бы не увидел эти богатства, если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живем в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.

— Кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области? (ответы детей)

— Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение. Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.

— Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!

— Продолжаем наше виртуальное путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. Здесь горы и леса, озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.

— А эти высокие горы – Таганай, что по-башкирски означает «подставка для луны».

Легенда гласит, что жил в этих местах Таганай и три его сына. Владел Таганай секретом долгой жизни. Подговорил леший Шурале старших братьев украсть секрет у Таганая, пообещал им несметные богатства. Только Таганай догадался о предательстве сыновей и прогнал их. Со стыда провалились под землю старшие братья. А Таганай от обиды на неблагодарных сыновей окаменел, в гору превратился.

— Младший сын Селямбай, не знал о предательстве братьев. Когда отец его в гору превратился, ушёл он жить на реку Миасс. Был он добрым, приветливым. Потянулись к нему люди. А место это Селябой прозвали, а позже стали Челябой, Челябинском называть.

— Много чудес в таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.

— Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма, нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.

— Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу озера.

publekc.ru

Перспективное планирование "Моя страна. Мой город"

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 04.05.2016 г. Тема недели «Моя страна. Мой город»

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «Улицы Москвы». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о Москве. Рассказ воспитателя о России. (в рамках проекта).

Д/и: «Не ошибись»

Цель: систематизировать, уточнять и дополнять представления детей о разных видах спорта. (Митя, Матвей Г.).

С/р игра: «Семья».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и их приготовления.

Беседы и консультации с родителями о предстоящем родительском собрании

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Физическая культура по плану специалиста

Познавательное развитие (ФЦКМ). Мой город. Цель: Дать представление о Родине, учить рассказывать о стране, в которой живешь. (Компл. занятия под редакцией Васильевой стр.213)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение: расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий.

Д/и «Охотник и пастух»

Цель: учить детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние», учить правильно пользоваться обобщающими словами. (Ульяна, Наташа)

П/и : «Рыбаки и рыбка». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой. «Догони пару»: формировать у детей умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движения рук и ног.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Дежурство по столовой: уборка посуды. Закреплять сложившиеся у детей навыки сбора посуды, учить действовать согласовано, аккуратно, соблюдая правила безопасности и личной гигеены.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Творческая мастерская: экспериментальная деятельность в уголке природы: продолжать знакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, крепкие.

«Раскраска с объёмным контуром». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша В., Ярослав).

Работа в уголке книг: реставрации книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: формировать у детей осознанное отношение к порядку на веранде. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки 18.00

Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.

18.30 -19.00. Чтение стихотворения А.Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка». Цель: помочь детям понять содержание произведения, обсудить, как зависит здоровье человека от его поведения и настроения.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 05.05.2016 г.

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «История России». Рассматривания флага России. Цель: познакомить с изображением флага: из каких цветов он состоит, что они означают. (В рамках проекта).

«Дидактическая игра «Разведчики».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения (Ярослав, Наташа).

С/р игра «шоферы». Цель: закреплять навыки выполнения детьми игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Мой город» Цель: Учить детей рисовать любимый уголок в городе, соблюдать соотношения размеров деталей предметов. Вспомнить вместе с детьми, какие места они посещали, какие здания им больше запомнились, постараться изобразить их в рисунке. (компл. занятия в ср.группе под ред. М.А.Васильевой стр.214)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение: «Цветущие деревья» Цели: Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат. Учить распознавать деревья по внешним признакам: форма коры, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

Д/и: «Кому что?». Цель: закреплять знания детей о способах питания домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия. (Ульяна, Матвей Г.).

Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей культуру движения, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Игры с песком.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Дежурство по столовой: учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и контроль.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Песенное творчество: музыкальное упражнение «курочка –рябушка». Цель: формировать у детей умение создавать песенные импровизации, использовать различные средства выразительности для передачи образов.

Д/и: «Кто быстрее соберет вещи?». Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (б) – (п), учить выделять эти звуки в словах. (Даша В., Ульяна).

Творческая мастерская: натюрморт «Весна». Цель: учить детей создавать из природного материала разнообразные композиции. Развивать творчество, воображение, обогащать представление детей о весне.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: наполнение песочницы чистым песком. П/и «Подбрось -поймай». Цель: учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки 18.00

Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.

18.30 -19.00. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Привлечь детей к выполнению посильной работы в группе (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол).

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 06.05.2016 г.

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: работа с календарем природы. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями.

«Шнуровка фигурок мальчика, девочки».

Цель: Развитие мелкой моторики. (Матвей Ч., Ярослав, Наташа).

С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в гости». Цель: совершенствовать умения детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.45-12.15

Аппликация. Коллективная работа «Московский кремль ». Цель: учить детей ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их к образцу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Физкультура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья кровка». Цель: познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть её, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещении.

Д/и «Повторяй за мной». Цель: учить повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударение. Развивать слуховое восприятие, внимание. (Ульяна, Матвей Г.).

П/И «Попрыгунчики». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: учить детей сопоставлять число приборов с количеством людей за столом.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Беседа «Зачем нужны иллюстрации»: предложить детям рассмотреть иллюстрации, выполненные В.Сутеевым, Ю.Васнецовым, а также несколько книг без иллюстраций, дать детям поделиться мыслями о просмотренных книгах.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Цель: обогащать и активизировать словарь детей , развивать воображение, звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. (Ульяна, Костя, Ксюша.).

Самостоятельная игровая деятельность с/ролевые игры. Цель: учить детей договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять место игры, намечать начало и ход игры.

Прогулка

16.30 – 18.45

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Катание на самокате. Цель: развивать координацию движений, чувство равновесия.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Возвращение с прогулки 18.00

Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.

18.30 -19.00. Н/печатные игры. Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

infourok.ru


Смотрите также