Конспект занятия в средней группе "Мой любимый город". Рисование мой город средняя группа


«Мой город» Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Набережные ЧелныЗадачи: — продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы— закреплять представление о форме предметов, величине— уточнить представление о родном городе.— закреплять цвета и их оттенки— развивать творчество, умение работать самостоятельно— воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа:  прямоугольный,  высокий-низкий, прямая линия.

Ход:— Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята,  а город Набережные Челны большой или маленький? (большой)  Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)Утром рано мы встаем, город видим за окном.Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.Дома бывают разные: высокие и низкие,Зеленые и красные, далекие и близкие.Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ.

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Набережные Челны.

Автор: Лямина Наталья Юрьевна, воспитатель,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение компенсирующего вида  N76 «Ветерок»,республика Татарстан, г. Набережные Челны.

www.moi-detsad.ru

Конспект занятия в средней группе "Мой любимый город"

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - БРОННИЦЫ, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.

  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Броннечане

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Бронницы; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;

  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Бронницы)

- А как называемся мы все с вами - жители Бронниц? (Броннечане.)

- Бронницы - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Бронниц. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Тимофеева.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Тимофеева, Фонтан ,Вечный огонь, Бельское озеро.)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Бронниц и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №6» г Бронницы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Мой любимый город»

Воспитатель: Кузищина О.К.

2015 год

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

Автор: ст.воспитатель

МАДОУ «Радость» д/с № 98

Овчинникова Т.В.

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса младших дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, познавательный интерес

  • Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

  • Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Оборудование:

-Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Нижний Тагил»;

-Карта-схема города в электронном варианте;

-аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный материал: разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага

Планируемый результат:

  • Активность в процессе деятельности

  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми

  • Создание интересного образа с помощью дорисовывания, раскрашивания, конструирования

  • Знакомство с достопримечательностью города

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят их давний друг «старичок-лесовичок – еловая шишка» из музея домовых.

-Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Чтение стихотворения:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

-Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

-А сейчас мы поедем по широкой , просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

-А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

-Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

-Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде чем мы с вами к нему приступим немножко отдохнем после нашего путешествия.

3. Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4. Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

-Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

-Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Октябрьский, река Ик, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, знакомство со стихотворениями о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Октябрьском, посещение фотостенда «Мой город», аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Октябрьский).

Где находится наш город? (На берегу реки Ик) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов об Октябрьском)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Октябрьского и других городов) .

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

multiurok.ru


Смотрите также