Конспект занятия по ИЗО "Бабочка пархает над цветком" Средняя группа. Рисование монотипия бабочка средняя группа


Конспект занятия по рисованию (монотипия) «Бабочки» (для детей средней группы)

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Воспитатель: Кильдяева Т. А. Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ»

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

«Поможем божьей коровке спасти деревья»

«Поможем божьей коровке спасти деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Подробнее

Информационная карта проекта.

Информационная карта проекта. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Подробнее

Тема: «В осеннем лесу»

Тема: «В осеннем лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

«Яблоки на тарелочке»

«Яблоки на тарелочке» Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Подробнее

с детьми старшей группы по лепке «Фиалка»

с детьми старшей группы по лепке «Фиалка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Подробнее

Конспект. Тема «Цветы для мамочки»

Конспект. Тема «Цветы для мамочки» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

(оттиск мятой бумагой)

(оттиск мятой бумагой) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

с. Бехтеевка 2012 г.

с. Бехтеевка 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной

Подробнее

«Этот удивительный простой карандаш»

«Этот удивительный простой карандаш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Украинская, дом 42, т. 8 (47545)

Подробнее

«ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!»

«ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Тополек» муниципального образования город-курорт Геленджик Конспект занятия по окружающему миру во второй

Подробнее

docplayer.ru

Конспект занятия по ИЗО "Бабочка пархает в над цветком" Средняя группа

Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»

Цели:• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

-Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)-А вы бы хотели сейчас очутиться на зелёной лужайке (ответы детей)-Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки.Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)-А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел,Встрепенулся, потянулся,Взвился вверх и полетел.Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!Воспитатель: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.Хоть имеет много ножек,Все равно бежать не может.Вдоль по листику ползет,Бедный листик весь сгрызет.(Гусеница)С ветки — на тропинку,Прыгает пружинка —Зеленая спинка,По травам и былинкам –Перепрыгнет и тропинку.(Кузнечик)Красненькие крылышки, черные горошки.Кто это гуляет по моей ладошке?(Божья коровка)Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.(Бабочка)Воспитатель: Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!Бабочка-красавица,В ярком, цветном платьице,Покружилась, полетала,Села на цветок, устала…Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.Воспитатель: Ребята, садитесь все за свои столы.Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.Посмотрите, как красиво получилось!А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.Физминутка «Бабочка»Наша бабочка встряхнулась,улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)Воспитатель: Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам)Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!А давайте придумаем бабочкам свое название

hello_html_m71d88b3a.jpg

hello_html_38374e18.jpghello_html_m3b85b358.jpg

hello_html_6123bdbd.jpg

hello_html_m2e2b0d7a.jpg

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию "Монотипия предметная. Бабочка."

Тема занятия: Монотипия предметная (Бабочка)

Тип занятия: изучение нового материала.

Педагог: Шпакова Екатерина Анатольевна.

Цели: научить рисовать приемом – «монотипия»

Формировать навыки работы с красками (акварель), умение рисовать бабочку приёмом – «монотипия»

развитие способности к творческому самовыражению, через демонстрацию репродукций художника – анималиста Карла Брендерса;

Способствовать развитию внимания, художественного вкуса;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

  Регулятивные: планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать цветом характер бабочки; развитие воображения и ассоциативной памяти, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.

Познавательные: отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийное оборудование, акварельные краски, листы для рисования, простой карандаш, ластик, кисточки.

Содержание урока.

Деятельность

учащихся

Методический комментарий

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Настрой на урок

- Ну – ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все в порядке?

Здесь альбомы, кисти краски

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»

Создание проблемной ситуации.- Ребята давайте представим, что мы отдыхаем на природе около ручья, что мы можем там увидеть?

Подготовка класса к работе

Учащиеся слушают и формулируют ответ на вопрос учителя и определяют тему урока.

 

солнышко греет, птички поют, цветочки растут, а вокруг летают прекрасные красивые бабочки.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

-планировать учебный процесс с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Регулятивные: планирование, правильность выбора учебных принадлежностей.

2.Актуализация знаний. Постановка целей.

Цель этапа: закрепить знания о раскрасках бабочек, о их строении, используя свой жизненный опыт и информацию. Подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.

3. Физминутка

Активизирование ранее полученных знаний. Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Постановка целей урока.

Ответив на мой следующий вопрос, вы отгадаете тему нашего урока.

А как дома мы можем полюбоваться красотой бабочки? Может быть, поймать и принести домой?

Правильно. Сегодня мы будем рисовать бабочку.

– Ребята, давайте вспомним, как называются художники, которые изображают животных, птиц, насекомых?

Правильно. Анималистический жанр – изображение животных в живописи, скульптуре и графике.

Художник-анималист – это художник, в произведения, которого, главные персонажи птицы и звери. Рисовать животных совсем непросто. Они не могут часами позировать художнику. Поэтому анималисты долго наблюдают за животными, изучают их повадки и даже характер.

А какого известного художника – анималиста вы знаете?

Молодцы!

Слайд 2Демонстрация репродукции Е.И. Чарушина

hello_html_m49f2a401.jpg

Ещё я вас познакомлю с творчеством Карла Брендерса.

hello_html_m2d885a2e.jpg

Карл Брендерс— известнейший бельгийский художник-анималист. Он создаёт настолько реалистичные картины, что, не зная о живописном происхождении изображений, подумаешь, что видишь работы фотографа-анималиста, а не художника. Тем не менее, Карл создаёт вначале карандашный эскиз, а потом выполняет рисунок в смешанной технике, используя гуашь и акварель. На выходе получаются прекрасные портреты и жанровые сцены из жизни животных.

(Сл.3-5)

hello_html_m7cb70478.jpghello_html_m69a9b96b.jpg

hello_html_m4c90dbdf.jpghello_html_m4c90dbdf.jpg

hello_html_m6a28875a.jpg

– Ребята, а что вы знаете о бабочках?

Физ.минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

Мы сегодня будем рисовать своих бабочек особенным приёмом. Приём называется – монотипия. Монотипия – это вид печатной графики.

Техника монотипии заключается в нанесение краски на одну сторону и отпечаток её на противоположной стороне листа (получение копии). Он всегда будет одинаковый.

Сегодня с помощью этой технологии мы буде рисовать с вами необычную бабочку.

Давайте вспомним, из каких частей состоит бабочка?

Составляют план достижения цели и определяют средства

Нарисовать их!

Тема занятия «Рисование бабочки»

-анималисты

- Е.И. Чарушина

Сообщение ученика:Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

– головка, грудка, брюшко, крылья и усики.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; ознакомление с красками, приметами весны; самостоятельное формулирование учебной цели.

Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Самостоятельная пошаговая работа с самопроверкой по эталону

5. Физминутка для глаз

Организация деятельности по применению новых знаний

Слайд 6.

Показ рисунка бабочки.

hello_html_7e82bb45.jpg

Чтобы нарисовать бабочку приёмом монотипия нужно лист бумаги сложить пополам. Дальше мы рисуем только половинки частей бабочки. Рисуем половинку головки,  грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усик.

Показ рисования бабочки.

Слайд 7

hello_html_7c6bb601.jpg

Физминутка. (под музыку).

– Какими цветами будем раскашивать бабочек?

– Правильно. Фантазируйте. У каждого будет своя, неповторимая бабочка!

– Но не забывайте, что сильно смачивать кисть водой не стоит. А то рисунок растечется.

После того, как вы нарисовали нужно

- сложить лист по линии сгиба;

- развернуть лист и дать рисунку высохнуть.

Самостоятельная пошаговая работа.Осуществляют самопроверку, сравнивая результат с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная пошаговая работа. 

 

 

 

 

– Красными, жёлтыми, коричневыми, оранжевыми...

Работа  акварелью.Самостоятельная работа учащихся(под детские песни про бабочек).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, обдумывание замысла, выбор необходимого художественного материала.

личностные: самоопределение, умение находить нужные оттенки, опираясь на предложенные репродукции.

6. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии:

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

 -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Какой новой техникой рисования вы овладели?

-Что понравилось вам на уроке?

-Спасибо за хорошую работу.

Осуществляют самооценку собственной  деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

(выдаётся карточка хорошо читающему ученику)

Ты прав — одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем —Лишь два крыла.Не спрашивай: откуда появилась?Куда спешу?Здесь на цветок я лёгкий опустилась,И вот — дышу.

А.Фет

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

infourok.ru


Смотрите также