Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки». Рисование море в средней группе


Конспект ООД по рисованию "Мы рисуем наше море"

Конспект ООД  по рисованию

 в средней группе «Мы рисуем наше море»

Программные задачи:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.Словарь: марина, художник-маринист.Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Оборудование:

Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.Емкости с водой, бумажные кораблики.Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Ход занятия:

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,Голубые дали.Вы такого моряПросто не видали!

У меня такаяКраска голубая,Что волна любая — Просто как живая!

Я сижу тихонькоОколо прибоя — Окунаю кисточкуВ море голубое.

Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение стихотворения В. Орлова «Разное море» (отрывок)

Море штормом Раскачало,И оно, ка на врага,Шло на сушуИ рычало,И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после штормаВсегда в беспорядке:Виднеются всюдуМорщины и складки.

Чтоб выровнять мореВблизи и вдали,Все время утюжат егоКорабли.

А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины — картины, изображающей море. 

Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

В ночь любую,В день любойМоре занято сСобой:

По утрам оно одето В платьеРозового цвета.

Днем одето –В голубое,С белой ленточкойПрибоя.

А сиреневое платье  Надевает На закате.

По ночам  На черной глади –МягкийБархатный наряд...А на бархатном нарядеДрагоценности горят.

– Море,Если не секрет,Дай, пожалуйста,Ответ:Для чего тебеНаряды?– Чтобы людиБыли рады. 

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы — вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют в чистой голубой морской воде.(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.Перед детьми емкости с водой.

Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Выставка детских работ

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине»

 

lisichka-egords47.edumsko.ru

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для средней группы "Моё Чёрное море"

Конспект тематического НОД по нетрадиционному рисованию.

«Наше Чёрное море»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Воспитатель: Биричевская Н. Д.

МБДОУ «ДС № 38 «Дельфин-ЦР»

г. Евпатория

2018 г.

Тема: "Наше Черное море"

Цель: формировать представление об обитателях моря, их характерных особенностях; развивать ассоциативное восприятие цвета, творческое мышление; закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях; развивать мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать интерес к рисованию в разных техниках, бережное отношение к окружающей природе.

Словарь: подводный мир, Чёрное море, морские обитатели, камбала, морская звезда, дельфины, морской конёк, медуза корнерот, морской ёж.

Материалы и оборудование: детские работы с изображением морских обитателей, выполненные различными художественными техниками, видео-аудиоаппаратура, видео - презентация «Морские обитатели», доска магнитная, тонированная бумага, листы ватмана и силуэты морских обитателей, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, поролон, листья сухие, штампы (картофель, морковь), ватные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Воспитатель в группе с детьми, детки стоят полукругом).

1)Организационный момент.

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Сегодня, когда я шла к вам в гости, я очень радовалась, что вас увижу и решила принести вам такое же радостное и доброе сердечко . Но сердечко это не простое, оно любит, когда дети называют себя ласково. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – сердце, говоря своё имя ласково). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2) Мотивация деятельности.

Воспитатель: Детки, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Чудесному миру природы», а вот по какому вы мне расскажите сами.

(Переход детей в зону для просмотра видеосюжета. Дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Включить шум моря).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей – вода, море и т.д.).

Воспитатель: Да, конечно, это шумело море. А кто из вас знает, как называется море в нашем городе?

Ответы детей: Чёрное море.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня отправимся путешествовать по миру Черного моря. Мы видим море только сверху: песок, чаек на берегу, поверхность воды, но глубоко под водой бурлит волшебный мир морских глубин, в котором живут необычные существа. Давайте посмотрим.(Педагог показывает слайды с обитателями Черного моря. Читает стихотворения, загадывает загадки:

На дне морском живёт звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

С самих небес упала!

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(Краб).

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба камбала…

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида «Байтерек»

Конспект

занятия по рисованию

на тему «Сказочные рыбки»

для детей средней группы

воспитатель

Жанканова Р.Д.

г. Байконур

2014г.

Цель занятия:

Задачи:

  • Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками.

  • Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы.

  • Развивать знания детей о внешних признаках рыб.

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа:

  1. Трезубец – золотой стержень, в конце которого имеются три острых зубца.

Символический атрибут бога морей Нептуна.

  1. Царь Нептун – римской мифологии первоначально бог источников и рек, один из древнейших римских богов.

Дидактические средства:

Письмо-послание от морского царя Нептуна, карточки с изображением рыб для игры «Собери картинку» , карточка с изображением трезубца, лист бумаги с контурными изображением сказочной рыбы, баночки с растворами красного и желтого цветов, ватные палочки, аквариум из ватмана для выставки готовых работ.

Аудио- средства:

Магнитофонная запись музыки «Морской бриз», «Титаник».

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите и садитесь на скамейки.

Стук в дверь.

Воспитатель: По–моему кто-то стучится. Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит письмо в виде силуэта рыбы.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от морского царя Нептуна. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме рыбы. Да ещё с печатью морского царя Нептуна. Надо немедленно открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!

Мне нужна Ваша помощь!

В моем морском царстве исчезли все рыбы. Мне одному очень одиноко.

Помогите, верните рыб.

Морской царь Нептун»

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо.

(ответы детей.)

Воспитатель: Да, письмо от морского царя Нептуна. Царь Нептун живёт в подводном царстве. Нептун – самый главный, самый важный в своём подводном царстве. Он заботится обо всех подводных жителях.

А что он просит? (ответы детей.)

Воспитатель: Да. Он просит помочь вернуть рыб. Наверное, случилась беда, что исчезли все рыбы.

Ну что, ребята, поможем царю Нептуну. (ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы помочь Нептуну, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. У меня есть карточки с изображением рыб, сейчас я вам покажу.

Воспитатель достаёт папку с карточками

Воспитатель: Но что такое? Они разрезаны на части. Ребята, мне нужна ваша помощь. Надо сложить части так, чтобы рисунки восстановились, то есть, чтобы правильным получились изображения рыб. Вы мне поможете?

Воспитатель кладёт каждую разрезанную карточку отдельно в центр обруча. Дети подгруппами собирают карточки внутри обруча.

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно. Давайте, рассмотрим карточки. Назовите, какие рыбы изображены? Каких рыб вы ещё знаете? (ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали морских, речных и аквариумных рыб. Давайте, вспомним строение рыб. Скажите, что есть у всех рыб? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники и чешуя.

Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что мы готовы помочь морскому царю Нептуну.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы нарисуем сказочных рыб и отправим их царю Нептуну. Ведь у морского царя есть волшебный трезубец. С помощью этого трезубца он сможет оживить наших рыб. Ребята, вы, наверное, не знаете, что такое трезубец?

(ответы детей.)

Воспитатель: Трезубец – это золотой стержень, в конце которого имеются три острых зубца. Его может держать только сам царь Нептун, только в его руках трезубец совершает колдовство. Кстати, сзади этого конверта есть изображение трезубца. Посмотрите. Вот он. Что это? Повторите. ( ответы детей.)

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем рисовать сказочных рыб. Тогда проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать сказочных рыб. Вот поэтому всё будет необычным. Вместо кисточек мы будем пользоваться палочками с ватными тампонами. Вот такими палочками. А вместо обычных красок – сказочные растворы. Раствор состоит из манной крупы, клея и гуаши. Я всё тщательно перемешала, раствор получился похожим на манную кашу, но красного и жёлтого цветов. Так что должны получиться необычные красивые рыбы. Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная. (показ готовой работы)

Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите, и слушайте. Посмотрите, на бумаге изображена рыба с головой, хвостом и плавниками. Оно ярко окрашены и красивы. Не хватает только туловища и чешуи. Вот их и будем рисовать. Контур туловища я наметила карандашом. Начнем с контура рыбы. Я беру палочку тремя пальцами, как карандаш. Макаю в красный раствор, набираю раствор на ватный тампон. Затем я ставлю тампон на контур, нажимаю, чтобы оставить отпечаток круглой формы. Вот так. И каждый раз надо обязательно макать ватный тампон в раствор. Смотрите. И так до конца.

Чешую рыбы будем рисовать желтым раствором, точно так же как и контур туловища. Н чешуйки будут располагаться произвольно, хаотично. Всё туловище рыбы должны быть покрыто чешуёй. Смотрите. Не забываю макать в раствор. Ребята, вы, поняли, как мы будем рисовать наших рыб? Тогда, перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.

Рыбка плавает по дну,

Я возьму за ней нырну.

Рыбку я поймаю

И движения свои снова повторяю:

Влево, вправо, верх и вниз.

Ни за что не утону!

А теперь, садитесь. Сядьте правильно. Сначала, мы рисуем красным раствором контур туловища, а затем чешую – желтым раствором. Приступайте к работе.

Работа детей.

Воспитатель: Кто уже выполнил работу, нанесите своих рыбок к нашему аквариуму. Мы с вами потом отправим их морскому царю Нептуну. Ребята, сколько красивых и необычных рыб вы сделали. Молодцы!

videouroki.net


Смотрите также