Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы. Рисование морские обитатели средняя группа


Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы

Образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения» и «Изобразительная деятельность»

Задачи конспекта:

упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер; развивать нетрадиционные способы изображения с опорой на умения, полученные ранее; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

обитателей морей картинки для детей

Материал: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами; рисунки морских обитателей, выполненные родителями; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3, гуашь, кисточки; печатки из разрезанной луковицы, картофеля с поперечными разрезами, моркови с наклонными прорезями, кружочки; «волна» — лёгкое покрывало синего цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.

Развивающие презентации: «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы».

Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).

Дидактические игры по теме: «Найди пару — морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».

Домашнее задание: нарисовать отгадку к загадке (морские обитатели).

Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)

Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)

Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

В. Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Находит конверт.)

А вот и ещё одно письмо! Прочтём его? (Да.) «Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».

На стене висят рисунки морских обитателей, сделанные родителями. После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине, подводного мира).

В. Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз!».

В. Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, вот ещё одно письмо, давайте его откроем.

«Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун, морская корова). Дети складывают их и называют животное.

В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).

Воспитатель находит новое письмо от пирата, открывает его.

В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь? (Нарисовать вместе картину.)

Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).

морские обитатели (картинка)

Игра-задание «Оживи море».

В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.)  Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» — с помощью боковой части ладони; «разноцветные камешки» — отпечатки картошки с поперечными надрезами; «полосатая раковина» — отпечаток моркови с наклонными прорезями; «галька» — отпечатки кружочков моркови; «морские растения» — отпечатки луковицы; «Креветка» — отпечаток согнутой в кулак руки.)

Дети рисуют в парах. Затем из полученных картин составляют одну большую.

В. Ребята! Мы с вами нарисовали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!

Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!» (За картиной с изображением кораллов дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами.

В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Конспект занятия подготовила Д. Банюкевич

vscolu.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Морские обитатели" (рисование) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема:«Морские обитатели»

Цель: учить изображать обитателей подводного мира

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа

- закреплять у детей технические навыки рисования.

- продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать у детей воображение, творческие способности,желание создать композицию, дополнить ее деталями;

- развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог,морской конек).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций рыб, подводных растений, жителей.Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т.д.

Форма организации детской деятельности: групповая

Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы работы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: альбомный лист, простые карандаши, ластик, простые карандаши, картинки с изображением обитателей подводного мира, игра танграм (геометрические фигуры) на каждого ребенка.

Ход занятия:

 Вводная часть:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (воспитатель показывает плакат с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Разрезные картинки.

Воспитатель: ребята, для каждого из вас морской царь Нептун прислал конверт с заданием, давайте посмотрим, что в них лежит. Возьмите каждый по конвертику. Ой, да это же игра танграм. Нужно составить из геометрических фигур картинку, тогда мы сможем узнать, кто это и посмотреть фотографию этого морского обитателя.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)Мореходов поджидаем,Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)Чтоб побольше их собрать (приседания)Надо чаще приседать.

Основная часть:

 Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду). Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированное море. Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.

Воспитатель:- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей. Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

Заключительная часть:Воспитатель:- Ребята, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.Дети вместе с воспитателем обсуждают работы, угадывают, что изображено.-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в морское царство? Вы сегодня большие молодцы!

infourok.ru

Нод к проекту "Морские обитатели"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 27» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

Конспект НОД  на тему:

«Обитатели морского дна »

для детей средней группы

(НОД к проекту «Морские обитатели»)

 

 

 

                                    Подготовила:  воспитатель Куралева А.Ю.

                                    Образование:  высшее

                                    Стаж работы в ДОУ: 14 лет

                                    Категория: 1 категория

                                    Курсы повышения квалификации: 2014г.

 

 

 

2015 год

 

КОНСПЕКТ НОД  «ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА» (ТЕХНИКА ПЕЧАТИНИЯ ЛАДОШКАМИ)

               (НОД  К ПРОЕКТУ «Морские обитатели » 2 мл.гр. «СКАЗКА»)

                                              

   Области:коммуникация, наблюдение, познание.

   Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 ЦЕЛИ:    Обучение нетрадиционному способу рисования.

    "Познавательное развитие"  

    - Расширить знания детей о видах рыб и среде их обитания;                                    - Уточнить, закрепить и систематизировать з                                                                                      

    Развивать системное  мышление,  творческое  воображение, умение разрешать проблемные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

    Учить соблюдать технику безопасности при работе с мыльными пузырями; 

    Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и  исследовательскую деятельность.

 

     "Физическое развитие"  

-  Развивать мелкую моторику пальцев;

-  Учить согласовывать действия с текстом физминутки;

-  Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

     

     "Социально-коммуникативное развитие "   

     - Воспитывать желание к совместной деятельности.                                                              

 - Формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу, умение   общаться в группе;  - Приучать  детей  проявлять инициативу  с целью получения новых знаний.

 

     "Художественно-эстетическое"

- Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа; сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;  

- Дать представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук; продолжить знакомство с техникой мазков;

- Продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе;

 

      "Речевое развитие"   

     - Активизировать словарь детей словами-названиями рыб.                          - Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений.    - Развивать навыки общения со взрослыми и детьми.

 

- Учить свободно высказываться, излагать свои мысли понятно для окружающих;                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                   

ОБОРУДОВАНИЕ:

vДля воспитателя : картинки рыб, образцы работ, подбор музыкального оформления (морской прибой, «Как прекрасен мир вокруг»),картины моря, гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях;

vДля детей: гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях, лист бумаги, клеёнка, салфетки

 

ХОД НОД

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НОД

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

музыкотерапия

(проверка готовности к занятию)

Сейчас я загадаю  вам загадку, а вы послушаете внимательно и скажете, что это.

Обманывать не стану, - Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода.(море)

(Показ картины моря)

-Каких морских обитателей вы знаете?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с особенностями строения и рисования рыб.

Садитесь в подводную лодку.Можете закрыть глазки

                     (включить музыку шум прибоя)

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине. (Инна Ищук)

 

 

Рассматривание различных  видов рыб с интересными названиями

Стоит  нам опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.

Например, рыба – телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа 

 

С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос. 

 

Не менее быстро плавает и акула – парусник

Где хвост, где голова у этой рыбки ? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар

А у эту рыбку даже не отличишь носа от тела, она целиком длинная и тонкая.Вы и сами, наверное, уже догадались, что её зовут рыба-игла

А эта рыбка - Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?

А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос

 

Когда-то в Древней Греции был такой музыкальный инструмент – лира. В честь этого инструмента и назвали рыбку, изображенную на рисунке, рыбой – лирой

В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.

Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе.

Морской язык - так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне

Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу

А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы

 

Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно.

Какого цвета бывают рыбы?

Какой формы бывают?

Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

Какой формы хвост?

Какие плавники?

Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

игровая ситуация

 Как движутся рыбы?

(показ движений педагогом и детьми)

 

 

 

 

       создание

проблемной ситуации

Повторить названия рыб, которые понравились, запомнились.

Перед тем, как начать рисовать, давайте немного отдохнём

ФИЗМИНУТКА «Рыбки »(презентация с музыкальным сопровождением)

-Садимся на рабочие места

-Ребята, посмотрите, а где же наши кисточки, чем же мы будем рисовать? Как нам быть? (если дети не ответят, подсказываю, что рисовать можно и ладошками, и пальцами , и другими предметами)

Я - художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать могу руками, И ногами, и локтями,

На полу, песке и стенке,  Рисовать могу коленкой, Носом, даже языком. С вами я теперь знаком

Показ рисунков , сделанных педагогом

А вы хотите попробовать так порисовать?

 Продуктивная деятельность

 

обучение способу рисования ладошками

Вспомните, какого цвета бывают рыбы. Выберите самостоятельно краску, с которой вы будете работать.

Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони  (пальцы растопырены, большой палец согнут).  Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков ( пальчиком)  Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет

ІІI. Заключительная часть

выставка детских работ

 

Очень красивые у нас получились рыбки!(все работы прикрепить на доску, из нескольких небольших работ сложить одно большое морское царство)

С какими видами рыб познакомились?

Почему их так называют?

 

Документы для скачивания:

20029_img027.jpg Формат: .jpg

20030_konspekt v papku MORSKIE OBITATELI.docx Формат: .docx

a2b2.ru


Смотрите также