Защита проекта на тему "Моя школа и мой класс", 1 класс. Рисование моя школа 1 класс


Итоги конкурса детского рисунка «Моя любимая школа»

Подведение итогов музейного конкурса детского рисунка

«Моя любимая школа»,

посвящённого профессиональному празднику День Учителя.

День учителя - это один из самых популярных профессиональных праздников среди всех возрастных поколений. В этот день или накануне преподаватели принимают поздравления от своих учеников нынешних и бывших, которые с удовольствием дарят им цветы и подарки, устраивают для них концерты, и, по традиции, проводят в школах и других организациях благотворительные мероприятия.

Так, Муниципальное учреждение «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс» провёл конкурс детского рисунка на тему: «Моя любимая школа», посвящённый профессиональному празднику Дню Учителя.

В состав жюри конкурса вошли:

- Карпеева Елена Юрьевна – заместитель директора по хранению МУ «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»;

- Лукьянова Елена Викторовна — старший научный сотрудник отдела истории, культуры и искусства МУ «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»;

- Артемьева Лариса Ивановна – специалист по экспозиционно-выставочной деятельности МУ «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс».

Благодарственными письмами за активное участие в музейном конкурсе детского рисунка «Моя любимая школа», посвящённом профессиональному празднику «День Учителя» награждаются:

Лазарева Алиса, Самушкина Анна, Колос Марина, Яшина Вика, Ямбатров Никита, Ростовцева Анна, Матюков Денис, Самарин Егор, Шпак Арсений, Арисова Юлия, Пенькова Татьяна, Салахов Артём, Надёжкина Полина, Шихматова Юлия, Соколова Кристина, Смирнова Вероника, Иванова Даша, Посаженникова Даша, Ерохина Иннесса.

Победителями конкурса стали:

В категории участников I группы, с первого по пятые классы, в номинации «Оригинальная техника» Почётной Грамотой награждаются:

За 3 место: Яшина Ульяна, ученица 4-го класса МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» за портрет: «Первая Учительница».

За 2 место: Краев Михаил, ученик 2-го класса МБОУ «Озёркинская СОШ» за рисунок: «На уроке».

За 1 место: Усманова Юлиана, ученица 1-го класса МБОУ «Озёркинская СОШ» за рисунок: «Моя любимая школа».

 

В категории участников II группы, с шестого по девятые классы, Почётной Грамотой награждаются:

За 3 место: Ерофеева Ксения, ученица МБУ «Козьмодемьянская ДХШ» в номинации «Мастерство исполнения» за рисунок «Моя любимая школа».

За 2 место: Монина Ксюша, ученица МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» в номинации «Оригинальная техника» за работу «Поздравляю!».

За 1 место: Серебрякова Анна, ученица МБОУ «Еласовская СОШ» в номинации «Оригинальная техника» за работу «Моя школа».

 

Профессия учителя непроста, ведь он не только преподаватель, обучающий определенным наукам или языкам, но он еще и носитель нравственного начала и духовности. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Хочется пожелать им крепкого здоровья, мира, достатка, успехов в труде на благо процветания всей республики, а детям – дальнейшего активного участия в наших конкурсах и, конечно же, творческих успехов.

 

Л. Артемьева,специалист по экспозиционно-выставочной деятельности

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ

moyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkolamoyalubshkola

www.kmkmuzey.ru

Проект на тему «Мой класс и моя школа»

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Выполнила Талеева Евгения, ученица 1 «Г» класса МБОУ «СО школа №4»

1. Мой класс.

Я учусь в 1 классе 4й школы г. Нарьян-Мара. В нашем классе 23 ученика: девочек больше, чем мальчиков. Нашего классного руководителя зовут Артыкова Дильбар Саидалиевна.

В нашем классе светло, тепло и уютно. Здесь мы учимся и играем. У нас есть уголок для игр, где мы на переменках или в свободное время общаемся и играем в разные игры: читаем и смотрим детские журналы, собираем пазлы. У каждого из нас есть отдельная парта – стол и стул.

Дильбар Саидалиевна оформила в классе стенды: есть классный уголок с расписанием, списком учеников и другой разной информацией, картинки по временам года, наши грамоты и стенд с нашими поделками.

.

В нашем классе есть незаменимый помощник в учебе – это школьная доска. На нее мы смотрим каждый день и учимся, как правильно писать буквы и цифры в тетради. Без нее не обходится ни один урок. У нас их целых две.

Еще в нашем классе есть шкаф для лыж и лыжных палок, это очень удобно. Его сделал папа моего одноклассника. Теперь можно не беспокоиться, что лыжи упадут, сломаются или потеряются. А также есть и другие шкафы для тетрадей, учебных материалов и пособий.

Наш класс украшают разные комнатные растения. Нам нравится помогать классному руководителю ухаживать за ними. Ведь растения и цветы – это частичка лета, они всегда радуют нас.

2. Одноклассники – друзья.

Мои одноклассники – это мои друзья, мы с ними проводим вместе время на уроках и время на переменах. Их я впервые увидела 1 сентября и постепенно познакомилась со всеми. Только одного своего одноклассника я знала давно, это Митя Корепанов, потому что мы с ним вместе ходили в садик в одну группу.

С моими одноклассниками никогда не соскучишься! На переменах часто бывает шумно, так как почти все мальчики и девочки в нашем классе бегают и громко кричат. Кто-то приносит из дома поиграть интересные игрушки, и все сразу дружно идут смотреть, что это.

Иногда кто-нибудь приходит на уроки и забывает дома то ручку, то карандаш, любой из нас готов прийти на помощь своему однокласснику. Все в классе друг друга выручают.

В классе я дружу больше со Светой Станкевич, Никитой Сафоновым и Митей Корепановым. С другими одноклассниками я тоже дружу, но меньше. Однажды меня на свой день рождения пригласила Лиза Колисниченко: тогда мы ездили кататься на лошадях, кормили их с ладошки, а потом поехали к ней домой пить чай с тортом и веселиться.

Мои одноклассники любят спорт. Почти все умеют кататься на велосипеде, мальчики играют в футбол, девочки катаются на роликах, зимой мы катаемся на лыжах. Осенью прошлого года наш педагог по физической культуре Надежда Борисовна проводила мероприятие «День здоровья»; все первые классы, а их было 5, участвовали в нем. С нами, конечно же, была Дильбар Саидалиевна.

 

Мы также участвовали в «Веселых стартах», в нашей команде было 8 человек. Тогда на соревнованиях в ноябре 2014 года мы заняли 3-е место, но мы нисколько не расстроились, ведь главное не победа, а участие!!! И нам дали за это место грамоту, мы очень обрадовались!

Вот, так мы весело и дружно проводим время и еще вне уроков и школы встречаемся с одноклассниками, они же и мои друзья.

3. Моя учительница.

Дильбар Саидалиевна – это моя первая учительница.

 

Мы ее уважаем и ценим, ведь она нас научила многому! Теперь мы знаем, как хорошо уметь читать, как правильно писать и как уметь считать. Знаем правила: например, ЧА, ЩА пиши с буквой А, ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

1 ноября 2014 года она проводила праздничное чаепитие в связи с окончанием первой четверти. Мы пришли в школу тогда поиграть, отдохнуть, попить чай с нашими мамами и бабушками, а кто-то пришел с папами. Каждый принес с собой сладкое угощение, сделанное своими руками. Еще некоторые одноклассники показывали, кто и что умеет делать: кто-то читал стихи и пел, кто-то показывал свои рисунки и поделки.

Все одноклассники играли в игры, было очень весело!

 

Дильбар Саидалиевна умеет занять нас чем-то интересным. Мы выступали на фестивале талантов «Звезды 4й». Наша учительница нас поддерживает всегда во всем, а мы ее стараемся не подвести!

Свою учительницу мы никогда не забудем, ведь она нас научила читать и писать первый раз в жизни. Она учит нас не только школьным предметам, но и как надо себя вести, что важно не опаздывать и всегда все делать вовремя, не обижать друг друга, ценить то, что у нас уже есть.

Моя школа.

Я учусь в четвертой школе города Нарьян-Мара. Новое здание этой школы построено не так давно, а сама школа уже существует 75 лет. В прошлом году ей исполнился юбилей.

Наша школа открылась в 1939 году, тогда там обучали детей только до 7 класса, она была неполной средней школой. Затем в 1962 году она была преобразована в восьмилетнюю школу. И только в 1991 году она стала средней школой. Тогда первым директором в школе был Колотов Василий Варфоломеевич. Сейчас директор Савина Маргарита Юрьевна.

В 1999 году к 60-летнему юбилею школы был открыт школьный музей.

2 сентября 2013 года в этой школе был открыт первый кадетский класс 5 «К», обучение в котором проходят 26 кадетов. В ходе праздничной линейки начальник УМВД и директор средней школы №4 г. Нарьян-Мара Маргарита Савина подписали соответствующее соглашение, в рамках которого Управление Министерства внутренних дел будет осуществлять шефство над кадетским классом.

 

Сама школа становилась неоднократно призером и победителем в различных Всероссийских и окружных конкурсах, в том числе на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации—2005”, на окружном конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и на многих других. Лучшие ученики и лучшие учителя за многолетний и добросовестный совместный труд были внесены в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России", которая издается при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Эмблема Школы №4

«Завтра начинается сегодня» - вот лозунг нашей школы.

megapredmet.ru

Творческий проект "Моя школа" ученицы 1 класса Парамоновой Дарьи

Школьная научно-практическая конференция молодых исследователей

научно-социальной программы «Шаг в будущее»

Секция «Начинающие исследователи»

Творческий проект по окружающему миру

«МОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА»

hello_html_6092dfe9.jpg

Автор

Парамонова Дарья Евгеньевна

сельское поселение Лемпино,

Нефтеюганский район,

Тюменская область, Россия

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

1 класс

Руководитель

Монастырная Елена Евгеньевна

Учитель начальных классов

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

2015 год

Содержание работы

  1. Введение ……………………………………………………………. 3

  2. Основная часть ……………………………………………………………..4

  3. Заключение ……………………………………………………………...5

  4. Список литературы ……………………………………………………………...6

  5. Приложение

Слайдовая презентация……………………………I

«Мой класс и моя школа»

Парамонова Дарья Евгеньевна

Россия, Ханты-Мансийский АО – Югра, с.п. Лемпино

НР МОБУ «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»

1 класс

ВВЕДЕНИЕ

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Это школа.

Актуальност проекта:

Школа занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, на то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного. Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Поэтому я выбрала эту тему для своего проекта.

Цель проекта: 2 слайд.

Научиться составлять устный рассказ о своей школьной жизни, опираясь на фотографии (слайды).

Задачи:

  1. Собрать фотографии и информацию о своём классе, о школе. 

2. Составить рассказ на основе полученной информации 

3. Оформить работу.

5. Защитить проект.

Содержание основной части проекта:

1). Здравствуй школа!

2). Мой 1 класс.

3). Моя первая учительница

4). Моя школьная жизнь

5). Достопримечательности школы

6). Мои первые награды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Здравствуй школа! 3 слайд.

1 сентября 2014 года - мой первый день в школе. Как волнителен, тревожен и увлекателен этот школьный мир. Одноклассники, первый учитель, переменки и первый урок – как много всего нового и интересного!

На первом школьном мероприятии я рассказывала стихотворение про школу. Волнения мои были напрасны- все прошло очень хорошо! 4 слайд.

  1. Мой 1 класс.

А вот мой 1 класс:

веселый и шумный;

задорный, спортивный;

мобильный и умный;

весьма креативный;

везде побеждающий;

призы забирающий; 5 слайд.

В моём классе 10 человек: Ульяна, Вероника, Оля, Настя, Борис, Серёжа, Глеб, Андрей, Саша, и я. Мы самые дружные и весёлые. 6 слайд.

  1. Моя первая учительница.

Нас учит наша любимая учительница Елена Евгеньевна. Она очень добрая и многому нас уже научила: читать, писать, считать, играть и дружить.

Елена Евгеньевна наш капитан

Она ведёт нас к другим мирам,

Вместе с ней мы не пропадём

К новым знаниям дружно дойдём. 7 слайд.

  1. Моя школьная жизнь.

В школе мы участвуем в разных конкурсах и мероприятиях, учим уроки.

Мне нравятся многие уроки в школе, но самые любимые для меня русский язык, математика и чтение. 8 и 9 слайды.

За этой партой я получу много знаний, напишу не одно сочинение, получу тысячу «5».

10 слайд.

В моей школе очень красивая школьная форма! Удобная, модная и практичная! 11 слайд.

Мне нравится общаться и играть со своими школьными друзьями, участвовать в различных мероприятиях. 12 слайд.

  1. Достопримечательности школы

Моя школа очень уютная, в ней есть все необходимое для учебы.

Музей – главная достопримечательность школы! Здесь мы узнаём много нового и полезного об истории родного края, о жизни наших предков… Я люблю свою школу! 13 слайд.

Спортивный зал для проведения спортивных игр и соревнований. Нам преподаёт уроки физкультуры Виктор Анатольевич Комаров. 14 слайд.

Школьная библиотека. Мы читаем книги и получаем новые знания. 15 слайд.

А вот учебный кабинет нашего класса. Он очень светлый, уютный, в нем много всего интересного. 16 слайд.

  1. Мои первые награды 17 слайд.

Мои первые награды за участие в конкурсах. У меня их уже четыре:

  • Награждена грамотой за II место в дистанционном районном конкурсе рисунков «Моя счастливая мамочка».

  • Награждена дипломом участника I этапа конкурса рисунков КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория».

  • Награждена грамотой за участие в конкурсе новогодней игрушки на приз Лемпинского первичного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» номинация «Оригинальная игрушка».

  • Награждена медалью за активное участие в школьной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится мой класс, и моя школа! Я стремлюсь быть прилежной ученицей, верным другом для своих одноклассников, помощницей учителя и вообще хорошим человеком. Хочу все знать! Своей работой над проектом я довольна. Получилась интересная презентация и рассказ. Теперь на защите проекта смогу поделиться впечатлениями о своей школьной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир, учебник, 2 часть М.. «Просвещение» 2014 г.С. 6-7.

  2. Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова, Москва «ВАКО», 2012 г., с. 210-215.

  3. «Песни для детей», Санкт-Петербург, «АВЕРС +», 1996 г., с 101, с. 99.

  4. М.А. Давыдова, И.А. Агапова «Праздник в школе», Москва, АЙРИС ПРЕСС,2006 г.,

с.99-115

infourok.ru

Защита проекта на тему "Моя школа и мой класс", 1 класс

hello_html_2cf3a363.gifhello_html_m7a67981f.gifhello_html_2a689fdd.gifhello_html_217117b8.gifhello_html_m2651fde4.gifhello_html_m7a2a5b01.gifhello_html_m7a2a5b01.gifhello_html_47cc523.gifhello_html_m13f6ec27.gifhello_html_m13f6ec27.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 9»

Защита проекта « Мой класс и моя школа»

Учитель начальных классов : Аношина Татьяна Владимировна

Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа России»

Г.Вилючинск

Камчатский край

2013

Примечание: перед защитой проекта была проведена предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.

Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

Цели проекта:

  1. Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.

  2. Составление сборника правил для «Школы Добра ».

  3. Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Задачи:

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

  • правильно называть членов классного коллектива;

  • составлять сообщение о классе;

  • искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

  • фотографировать членов коллектива;

  • составлять страницу фотоальбома ;

  • определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

  • к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

  • что ценит ребенок в учениках класса.

ИКТ-компетентность:

  • овладение начальными формами работы с информацией;

  • фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).

Тип урока: обобщение знаний.

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.

Технологическая карта

Тема

Проект «Мой класс и моя школа»

Образовательные:

Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Цели

Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»

Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

-изображение «Школы Добра», « Школы Ссор»; клей, ножницы;

-фотоаппараты;

- презентация к уроку;

- музыкальное сопровождение (Оркестр Поля Мориа «Менуэт»).

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы трудиться,Чтобы чему-то научиться.

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

2. Актуализация знаний

Стихотворение «Новая школа»Встретит с радостью меня

Школа девятая моя!

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Саша Е.)

Улыбнется незаметно-

Сразу сердцу веселей

От цветов, от ярких красок,

И от маленьких детей.

А когда уйдем из школы,

Скажем школе: «Не скучай!»

И покатится слезинка

Незаметною струей,

Грустно мне помашет школа

Невидимкою – рукой. (Настя)

Как люблю я школу, мама!Утром шумною гурьбойВ класс приходим самый-самый…Этот класс - конечно мой.Нет на свете класса лучше:Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно! (Жора)

- О чём стихи, которые рассказали ребята?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.

3.Работа по теме урока

- Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».

-Что такое проект? (план работы, исследование)

- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)

-Что такое «класс»? Что означает слово «школа»?

( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)

- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

- Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах )

( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.)

Возможные варианты пословиц:

«Учение – свет, а не учение – тьма»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Правда всего дороже» и т.д.

-Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл.(Задайте друг другу вопросы о пословицах)

Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад вы сами выбрали, о чём хотите сегодня рассказать. Начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ и о нашей школе.

а) Выступление группы исследователей.

.

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.   Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям. (Лера)

  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. (Полина)-----слайд 1, 2,3

Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы.

"Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов.

  • Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу.(Руслан)----слайд 4,5

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы?

  • Наша школа совсем молодая. Она открылась в 1986 году. Ей 27 лет. Директор нашей школы тоже молодая и красивая! Её зовут Танковид Илона Евгеньевна. (Саша Г.)----слайд 7, 8

  • В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует в ней Екатерина Михайловна. Компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал , медицинский кабинет. Класс изобразительного искусства и игровая для продлёнки. И ещё много интересного! Я люблю свою школу!(Лёша)----слайды 9-14

  • Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах. В 2007 году школа 9 стала победителем в региональном конкурсе «Лучшие школы России». В моей родной школе есть свой герб, флаг и даже гимн. (Миша Ч.)----слайды 15-18

Вместе исполняют слова 1 куплета из школьного гимна

Открывает целый мир, и космос,

И закон устройства бытия,

Помогает стать ребёнку взрослым

Школа девять, милая моя.

Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы? .(Задайте друг другу вопросы о школе)

ФИЗМИНУТКА

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

б) Представление устных рассказов о классе

(с фотографиями, оформленными заранее на формате А2).

Учитель: Многие из вас выбрали такую форму представления , как рассказ о своём классе. Послушаем выступающих.

.(Задайте друг другу вопросы о классе)

в) Представление выставки рисунков.

Учитель: Некоторые из вас выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках)

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

-Кто кого обидел первым?- Он меня!-Нет, он меня!-Кто кого ударил первым?-Он меня!-Нет, он меня!-Вы же раньше так дружили!-Я дружил!-И я дружил!-Что же вы не поделили?-Я забыл!-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)

ФИЗМИНУТКА

Предлагаю вам встать, взять друг друга за руки и вместе сказать : «Как здорово, что мы вместе!»

- Предлагаю вам выбрать правила дружбы из тех, которые напечатаны на листах голубого и жёлтого цвета. Правила, которые вы принимаете для нашего класса, вырежьте и наклейте на изображение « Школы Добра» или «Школы Ссор ». Свой выбор определите сами. (Дети работают под музыку)

4. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

5. Оценка деятельности

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении;

Коммуникативные: учатся договариваться.

Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;

Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе.

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.

Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.

Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

ТЕМА (ПЕРЕВЁРНУТ ЛИСТ)

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

ШКОЛА ДОБРА

ШКОЛА ССОР

Приложение

infourok.ru


Смотрите также