Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха». Рисование муха цокотуха в подготовительной группе


Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

конспект занятия муха - цокотуха

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Автор занятия: Василенко Людмила Владимировна, воспитатель средней группы детского сада «Тип — Топ» г.Алматы, Казахстан.

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой : «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –Зелёная спинка –С травы на былинку,С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,Скрипку где-то потерял.И теперь грустит у речкиНаш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста , нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте !

(вывешивается портрет автора и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Что же произошло дальше? (Ответы детей)

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки , пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал , что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Автор, К.И.Чуковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

deti-club.ru

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей для детей с ТНР по развитию связной речи по сказке К.И. Чуковского "Муха

Конспект занятия

в подготовительной группе компенсирующей для детей с ТНР

по развитию связной речи с использованием сказкотерапии по сказке

К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха"

Речевые задачи.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь в процессе ответов на вопросы.

  • Развивать интонационную сторону речи.

  • Совершенствовать звуковую сторону речи.

  • Активизировать и обогащать словарь прилагательных, существительных.

Общеразвивающие задачи.

  • Формировать представление о мире насекомых.

  • Развивать творческое воображение и образное мышление.

  • Сформировать знания и умения, необходимые для самостоятельного литературного творчества.

  • Формировать привычку доказывать, сравнивать, сопоставлять.

  • Формировать плавность, ритмичность и точность движений.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Формировать знания об эмоциях (грусть, страх, радость, переживание и пр.).

  • Развивать коммуникативный и социальный опыт дошкольников.

Воспитательные задачи.

Оборудование: маски персонажей сказки, иллюстрации к сказке, аудиозапись "Звуки леса" (PETAMUSIC.RU), массажные шарики, магнитофон, телевизор, мультфильм "Муха-Цокотуха", д/и "Баночки с вареньем", магниты разных цветов, угощение.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха", рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, распределение ролей, подготовка масок и костюмов к сказке (с помощью родителей), заучивание текста выбранной роли (с логопедом), раскрашивание.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят в кругу на ковре. В руках у логопеда цветок. Дети передают цветок по кругу, приветствуя друг друга.

- Ребята, сегодня мы станем героями одной сказки. отгадайте загадки:

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает .

(муха)

Летит пищит,

Ножки тонкие тащит,

Случай не упустит.

Сядет и укусит.

(комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(паук)

Дыхательная гимнастика.

Перед детьми выставляется четыре емкости, которые заполнены кусочками газет. Дети подходят к емкости с одной стороны, сдувают бумагу и находят игрушки-отгадки.

- Как можно назвать паука, муху, бабочку, комара одним словом?

Голосовое упражнение.

Игра "Большой-маленький" (комар, муха).

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам знакома, это сказка К.И. Чуковского. И называется?....... ("Муха-Цокотуха").

2. Вхождение в сказку.

Звучит фонограмма пение птиц, шум леса. Из коробки педагог достает маски насекомых.

-Дети, сейчас мы с вами вспомним , что какая история произошла с Мухой-Цокотухой.

Дети садятся на стульчики и просматривают мультфильм "Муха-Цокотуха".

3. Пальчиковая гимнастика "Полосатая пчела".

Прилетела к нам вчера (взмахи руками немного согнутыми в локтях, указательный жест назад).

Полосатая пчела (оборот вокруг оси).

А за нею шмель-шмелек (катаем в руках массажный мяч)

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Два фонарика глаза ( "очки")

infourok.ru

Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»

Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

«Название» Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Автор: Воспитатель СП 10 Гурина Алла Ивановна Москва 2017

  1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
  2. Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  3. Цель: Формировать умение создавать красивые композиции из природного материала, развивать художественно-эстетические чувства.
  4. Задачи: Научить творчески подходить к решению проблемной ситуации, воспитывать трудолюбие, желание доставить радость героине сказки, развивать воображение, творческую активность, мелкую, моторику рук.

Предварительная работа:

 

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание репродукции с изображением цветов, сбор семян клена.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации к сказке, цветной пластилин, семена клена, дощечки, веточка в вазе, аудиозапись.

Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Используемая литература:

  1. И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду»
  2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра!

К солнышку мы потянулись,Лучик взяли!К сердцу прижали,Людям отдали,

Всем улыбнулись!

И сказали «Здравствуйте!»

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Здесь живут ребята группы «Почемучки»? Тогда я попал по адресу. Получите пожалуйста, вам приглашение!

(Вручает воспитателю приглашение)

- До свидания, ребята!

2 часть (основная)

Воспитатель: Интересно, от кого нам приглашение? (зачитывает)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас завтра к себе на именины.»

Муха-Цокотуха

Воспитатель: Ребята, а что такое именины, вы знаете?

(Ответы детей)

- Правильно, это день рождения.

- А вы знаете, кто такая Муха-Цокотуха?

Дети: Это героиня сказки, которую написал К.И. Чуковский. Она так и называется «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Давайте немного вспомним эту сказку.

(Дети зачитывают отрывок из сказки)

Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базарИ купила самовар:«Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,Все стаканы выпивали,А букашки —По три чашки

С молокомИ крендельком:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница!

Воспитатель: Ребята, но на день рождения ходят с подарками! А что же мы будем дарить Мухе-Цокотухе?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте подарим ей цветы! Но сейчас на улице нет цветов… А почему?

(ответы детей: потому что на улице осень, стало холодно, листья опали, пропали цветы. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы приготовим букет цветов сами! Своими руками. А как, я вам сейчас покажу. Давайте не будем терять время, и приступим.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть веточка, но пока она пустая. Мы с вами сейчас сделаем красивые цветы. И эта веточка превратится в красивый букет.

У вас на столах, лежит пластилин и семена ясеня, которые мы с вами собирали. А сейчас мы сделаем из них цветы.

(Дети делают цветы: серединка шарик из пластилина, лепестки семена ясеня. Затем цветы прикрепляются к ветке, дополняется листочками)

Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный букет превратилась наша веточка! Как вы думаете, понравится наш подарок Мухе-Цокотухе? (ответ детей)

- Вы, наверное, устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,Как горошины глаза.Влево — вправо, назад — вперед.Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза. Спина прямая, руки на поясе.)

Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики!Прыг-скок, прыг-скок!Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.Выше, выше, высоко!Прыгай на носках легко!

3 часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы с вами делали? Для кого? Какой материал мы использовали для изготовления букета?

Вы сегодня хорошо постарались, и я думаю, что наш подарок понравится Мухе-Цокотухе!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также