Мультимедийное пособие к уроку ИЗО во 2 классе по теме "Образ человека и его характер (мужской образ в объеме)". Рисование мужского образа 2 класс


Мультимедийное пособие к уроку ИЗО во 2 классе по теме "Образ человека и его характер (мужской образ в объеме)"

Давиденко Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 30

Ст. Кущевской Краснодарского края

Урок ИЗО во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема Урока: «Образ человека и его характер (мужской образ в объеме)»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со скульптурой, способами передачи характера в объемном изображении человека; способствовать формированию умений работать с пластилином, передавать пластику движения, оценивать готовое изделие и работу других учащихся; развитию познавательного интереса, творческого воображения; содействовать воспитанию интереса к истории Родины, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Оборудование:

• для учителя: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;

• для учащихся: пластилин, стеки, технологическая карта.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

II. Постановка учебной задачи.

Слайд № 2.

На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный.

– Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.) Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают отрицательных персонажей.)

– Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.

– Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме.

III. Изучение нового материала.

Слайд № 3.

– На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри».

– Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое.

– Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

– Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.)

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.)

– Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.)

– Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».

– Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)

– Какой самый мечтательный? Докажите.

– Куда смотрит каждый из богатырей?

– Чем вооружены богатыри?

– Что надето на богатырях?

– Для чего нужна кольчуга?

– Для чего нужен шлем на голове?

– Что охраняли богатыри? С кем сражались?

– Для чего нужен был верный конь?

В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Образ человека и его характер"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель урока:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя

Задачи урока.

1. С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.

2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.

3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

Материалы и принадлежности:

Для учителя: наглядное пособие: “Добрая и злая волшебницы”, таблица со схемами мимики лица человека, пособие “лицо человека и отдельные части лица”, детские работы с изображением сказочного героя.

Для учащихся: гуашь, кисть, заготовки с изображением овала головы на больших листах бумаги. (ФА3)

План урока.

Организационный момент. 1-2

Беседа. Знакомство с темой. 6 - 8

-Сказка о заколдованном городе. 2-3

-Определение доброй и злой волшебниц и их настроения. 2-3

-Как художник может изобразить образ и характер человека. 2-3

Физкультминутка. 1-2

Игра “Собери героя” 5-7

Показ образцов, выполненных сверстниками. 2-3

Самостоятельная работа учащихся. 10 - 15

Подведение итогов. 2 - 3

Ход урока:

I1.Организационный момент.

– Здравствуйте, дети. Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь.

Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

2.Беседа. Я тоже хочу рассказать вам сказку.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ человека и его характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.

Ой, что же я вижу? Здесь кажется не одна волшебница, а две. Но какая же из них добрая? Лиц то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться (фото1).

-Определение доброй и злой волшебницы.

Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными. Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? Она у нас разве добрая? (Нет) Что еще может нам помочь кроме цвета? Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая. Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открываю лица у волшебниц). (Фото2)

Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Добрая – грустная. Злая – веселая. Как вы считаете почему?

Отгадать какая схема с изображением мимики лица подходит к изображению волшебниц. (Мимика лица)

Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать.

Вот, например, к Злой колдунье как передать свое отношение? Разве что выкрикнуть: “Ах ты, злодейка! Вот я тебе покажу, как обижать жителей сказочного города!”

-Но разве может художника услышать бумага?!

-Тогда как же он будет выражать свое отношение к Злой колдунье или Бабе Яге, а то вдруг кто-то ненароком примет их за девиц красавиц?

(Сделает ее лохматой, волосы раскрасит зеленой краской, нарисует ей огромный нос, изо рта торчат клыки и т. д.)

Значит, черты сделает поуродливей, что то укрупнит или уменьшит, линиями лохматыми и резкими нарисует.

А красавицу, например, Василису Прекрасную какой сделает?

(Красивую, глаза большие, брови дугой, волосы волнистые и длинные и т.д.).

Это и есть отношение художника к добру и красоте.

-Назовите, каких сказочных героев вы знаете:

-добрых (Иван царевич, Елена Премудрая, Снегурочка)

-веселых (Буратино)

-грустных (Пьеро)

-злых (Снежная Королева, Баба Яга, Кикимора)

3.Физкультминутка

А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.

Долго, долго мы шагали и вдруг в сказку мы попали Ты к герою присмотрись и в (…грустного….) героя превратись.

(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)

4.Игра “Собери героя”.

А теперь давайте составим все вместе портреты, например доброго и злого героя из сказки. (Составление портрета героев из отдельных частей – глаз, бровей, носа, рта, прически). (Фото 3-11) Два человека выполняют задание у доски. Остальные помогают, советуют.

А если немного поиграть и немного поменять. Что получится? (показываю сама, меняя направление бровей, глаз, рта)

5.Показ образцов, выполненных их сверстниками. (Фото 12-15)

Посмотрите, какие портреты сказочных героев нарисовали ваши ровесники.

Какие характеры героев смогли изобразить ребята?

С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.

6.Самостоятельная работа учащихся.

Как настоящие художники работать вы сегодня будете рисовать сразу красками. С помощью маленькой кисточки вы можете изобразить на лице нос, глаза, рот, брови, прическу, украшения. Постарайтесь нарисовать не просто сказочного героя, а показать и его характер, настроение.

Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.

8. Итог урока. Работы учащихся вывешиваются на доску. (Незаметно изменяю выражение лиц волшебниц) (Фото 16)

Чему вы научились сегодня на уроке?

О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень красивые образы сказочных героев. Наш город опять ожил. А как же наши волшебницы? Добрая волшебница улыбается! Мне кажется, ей очень понравились ваши работы!

А злая – какой стала? Вы как считаете?

Злая колдунья и добрая волшебница

Злая колдунья и добрая волшебница

Основа для портрета

Основа для портрета

Прически

Части лица

Части лица

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Детские работы

Кащей и Баба-яга

Добрые герои сказок

Водяной

/800/600/http/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/img16.jpg (55034 bytes)

Злая колдунья и добрая волшебница

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку ИЗО 2 класс

Вид занятий: рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Цели и задачи: отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый и т. п.; знакомство с пропорциями лица, с разновидностями портрета.

Оборудование урока: гуашь, альбом, кисти.

Зрительный ряд: репродукции: В. Васнецов «Богатыри»; иллюстрации к сказкам из детских книг; детские работы; фотографии лица крупным планом; методические пособия «Пропорции лица», «Мимика».

Литературный ряд: загадки, стихотворения, отрывки из былин.

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО 2 класс»

(Айболит)

(Айболит)

Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше.  (Карлсон)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. 

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш...  (Малыш)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш... 

(Малыш)

(Петрушка)

(Петрушка)

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Образ богатыря

Образ богатыря

Прочитайте слова. Что можете о них сказать? добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный

Прочитайте слова. Что можете о них сказать?

  • добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный
добрый красивый чернобровый сильный духом храбрый мужественный злой вредный страшный коварный уродливый
  • добрый
  • красивый
  • чернобровый
  • сильный духом
  • храбрый
  • мужественный
  • злой
  • вредный
  • страшный
  • коварный
  • уродливый
Богатырь - герой былин, защитник земли, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.

Богатырь - герой былин, защитник земли, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.

На какой известной картине мы видим людей в доспехах? «Богатыри»

На какой известной картине мы видим людей в доспехах?

«Богатыри»

Богатыри , какие они? Богатырь : человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый; храбрый воин, витязь. Святогор - богатырь . Николай Булычев

Богатыри , какие они?

Богатырь :

  • человек рослый, дородный, дюжий и видный;
  • необычайный силач;
  • смелый и удачливый;
  • храбрый воин, витязь.

Святогор - богатырь . Николай Булычев

 Что можно сказать о характере воинов? Что можно сказать о характере воинов? Какая у них внешность? В. М. Васнецов. Богатырский скок
  • Что можно сказать о характере воинов?
  • Что можно сказать о характере воинов?
  • Какая у них внешность?

В. М. Васнецов. Богатырский скок

Задание : изобразить портрет богатыря

Задание : изобразить портрет богатыря

multiurok.ru

Мультимедийное пособие к уроку ИЗО во 2 классе по теме "Образ человека и его характер (мужской образ в объеме)"

Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия».

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Слайд № 4.

– Послушайте песню. (Звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».)

– Какие чувства вызывает у вас эта песня?

– Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской?

– Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей!

Слайд № 5.

– Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами.

– Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.)

– Это изображение называется скульптурным, или… (объемным).

– В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.)

– Видели ли вы на улицах нашей станицы объемное, скульптурное изображение человека? (Да. Памятники.)

– Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.)

– Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.)

Слайд № 6.

– Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины. Мы с вами знаем много пословиц о доблести защитников Отечества.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО 2 кл. На тему 'Изображение характера человека: мужской образ'

Конструкт урока «Изобразительного искусства»

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно - развивающего образования»

Казанцевой Александры Александровны

студентки группы 36 специальности

050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 12.02.2014

ОУ: №40

Класс: 2 «б»

ФИО учителя класса: Ленкова Марина Николаевна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна

Программа:

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве

  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно - следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа.

Цель: Продолжить изучение рисования портрета, отображать его характерные признаки (мужской образ)

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД(общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли)

Изобразительная: учить навыкам рисования по образцу и предложенному алгоритму, использование линий симметрии в рисунках;

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками;

Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером листа.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

  • Воспитание через творчество.

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисть, баночка для воды.

  • Демонстрационное: наглядный материал

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-shkolnikov

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний.

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

  5. Рефлексия учебной деятельности.

Оформление учебного кабинета, доски:

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Беседа

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

-Поднимите руку, кто готов начать работу.

-Ребята, какой была тема предыдущего урока?

-Чей образ вы изображали?

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации

-Сейчас я предлагаю вам разгадать ребус:

-Ребята, давайте вспомним, что такое портрет?

Портрет - это изображение человека.

-Как вы думаете, что главное в портрете? Когда мы изображаем человека, что мы можем передать?(настроение, черты лица)

-На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

-Правильно, мужской образ.

-Давайте подумаем, что будет целью нашего урока? Чему мы должны научиться?(Рисовать мужской портрет)

-Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм?

-Кто может проговорить алгоритм рисования портрета?

-Вижу, что вы затрудняетесь, алгоритм мы повторим далее, а сейчас посмотрим, как изображали портреты мужчин художники:

П.Е. Заболотский.(Портрет М.Ю. Лермонтова)

Портрет П.П.Бажова

-Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?(плавные, резкие)

-Как вы считаете, чем отличается женский и мужской портрет? Какие черты лица у мужчин?

-Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких?

-А какой из портретов на доске принадлежит сказочному герою? (портрет богатыря)

-Правильно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет богатыря. Только не реального, а сказочного.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические - анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: повторить алгоритм рисования портрета, изображения частей лица; закрепить понимание алгоритма и предложить ситуацию в которой можно его применить.

Объяснение, пример, демонстрация

-Теперь вспомним алгоритм рисования портрета.

Смотрим на доску и стараемся запомнить алгоритм.

(учитель дает пример рисования на доске)

Алгоритм рисования портрета:

1.Проводим вертикальную линию

2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть лица шире, чем подбородок.

3.Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как подбородок уже лба.

4.Прорисовываем овал лица. Если мы рисуем мужской портрет, то черты лица будут более прямыми.

5.Вертикальную линию делим пополам на 2 равных части.

6.Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю).должно получится 4 одинаковые полоски:

-линия волос,

следующую полоску делим пополам - это линия глаз. Разметим ее таким образом, чтобы расстояние между глаз было равно ширине самого глаза.

-следующую линию делим пополам - это линия носа, проводим линию, соединяем крылья носа.

-линия рта находится на самой последней линии. Симметрично вертикальной линии прорисовываем рот. Уголки рта должны быть не шире, чем крылья носа.

7.Далее прорисовываем все черты лица. Параллельно линии глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа.

8. Далее более детально прорисовываем все черты лица.

-Глаза имеют форму, такую как показано на примере, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз.

-Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета, как вы думаете, чем будет отличаться портрет реального человека от сказочного персонажа?

-Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

 «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

 «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка - быстро и легко.

 «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

 «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы. «Гляделки». Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

 «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

-Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним алгоритм изображения портрета.

(Спрашивает по поднятой руке, показывает действия с помощью указки)

-Какое первое действие?

-Второе?

-….

-Молодцы, ребята, вижу, вы запомнили алгоритм. Сейчас я предлагаю вам закрыть глазки, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите?

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,рефлексия способов действия; логические - анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: контролировать процесс рисования, озвучивать общие ошибки и показать возможности исправления.

Объяснение, педагогическое требование, создание ситуации свободного выбора, творческое задание

-Представили?

-Какой образ получился?

-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и согласно алгоритму изобразить сказочный или реальный портрет богатыря. На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов.

Портрет изображаем красками.

-Есть вопросы?

-Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие - либо затруднения поднимаем руку.

(Обучающиеся работают самостоятельно)

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические - анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма.

Беседа

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой была наша цель?

-Вы ее достигли?

-Ребята на ваших партах лежит небольшой лист бумаги, я попрошу вас подписать его и поставить себе оценку за сегодняшнюю работу.

-А сейчас прибираем рабочие места.

-До свидания.

На данном этапе обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.

botana.cc

Разработка урока по ИЗО на тему "Изображение характера человека, мужской образ". 2 класс

№19, 2 кл.

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ»

Тип урока: Открытие новых знаний, комбинированный

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве

  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа.

Цель: Продолжить изучение рисования портрета, отображать его характерные признаки (мужской образ)

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД(общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли)

Изобразительная: учить навыкам рисования по образцу и предложенному алгоритму, использование линий симметрии в рисунках;

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками;

Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером листа.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

  • Воспитание через творчество.

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисть, баночка для воды.

  • Демонстрационное: наглядный материал

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  3. http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-shkolnikov

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Определение темы урока.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний.

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

  5. Рефлексия учебной деятельности.

Оформление учебного кабинета, доски:

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Беседа

-Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

-Поднимите руку, кто готов начать работу.

-Ребята, какой была тема предыдущего урока?

-Чей образ вы изображали?

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации

- Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы.

Учащиеся разбивают слова на две группы, характеризующие черты характера человека.

- совершенно верно, вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека, а как вы думаете как может называться сегодня тема нашего урока?

Уч-ся- характер человека в изображении.

Уч-ль: правильно. На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

Уч-ся: Мужской.

Уч-ль: Правильно.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: повторить алгоритм рисования портрета, изображения частей лица; закрепить понимание алгоритма и предложить ситуацию в которой можно его применить.

Объяснение, пример, демонстрация

Уч-ль: Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

Уч-ся: в книжках- сказках, мультфильмах, кино.

Уч-ль: как называются картинки в книжках

Уч-ся: иллюстрации

Уч-ль: вспомните русских художников иллюстраторов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

Уч-ся: Васнецов, Билибин, Врубель.

Уч-ль: сегодня мы также обратимся к работам этих художников, чтобы понять секрет передачи характера человека через художественные средства, готовы?

- посмотрим внимательно на изображенные образы.

(рассматриваем картины худоников)

Уч-ль: скажите какие черты характера мужских образов вы заметили на этих картинах?

Уч-ся: мужественность, хвастовство, горделивость, грусть.

Уч-ль: а как вы смогли это понять?

Уч-ся: по чертам лица, по позам героев, по цвету в рисунках.

Уч-ль: молодцы, все правильно.

Художники для передачи характера образа используют выразительные средства:линию и цвет.А еще, передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики,

посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д.

-давайте попробуем сегодня изобразить портрет–лицо сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно положительных, можно отрицательных.

Уч-ся: Буратино, Айболит, кощей бессмертный, Карабас-барабас, Незнайка, Знайка, Пьеро, Арлекина.

- посмотрите какие образы получились у художников профессионалов и детей.

-Я думаю, настрой на практическую работу вы уже получили и догадываетесь что вам тоже предстоит нарисовать сказочного героя, осталось только вспомнить последовательность рисования портрета.

Смотрим на доску и по очереди проговариваем этапы

(учитель дает пример рисования на доске или презентации)

1.Рисуем овал в центре вертикально расположенного листа

2.Проводим вертикальную линию

3.Вертикальную линию делим пополам на 2 равные части.

4.Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю), должно получится 4 одинаковые части:

-линия глаз;

-линия носа

-линия рта находится на самой последней линии.

5. На линии глаз намечаем место для глаз

Далее прорисовываем все черты лица.

На уровне глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа, над глазами - брови

6. Далее более детально прорисовываем все черты лица.

-Глаза имеют форму, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз.

Нос и рот напоминает дугу и они также могут быть не реалистичными, сказочными.

7.Когда карандашный рисунок готов, необходимо сделать подчистку ластиком лишних линий.

8.Ну а теперь можно работать цветом. Цвет должен соответствовать настроению и характеру героя, может быть символичным, не привычным в реальной жизни.

-Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета сказочного героя и прежде чем приступим к выполнению работы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Видео физминутка.

-Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним как поэтапно изображать портрета.

(ребята отвечают)

-Молодцы, вижу, вы запомнили последовательность, ну а сейчас закройте глаза, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите?

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: контролировать процесс рисования, озвучивать общие ошибки и показать возможности исправления.

Объяснение, педагогическое требование, создание ситуации свободного выбора, творческое задание

-Представили?

-Какой образ получился?

-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и изобразить сказочного мужского героя. На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов.

Портрет изображаем красками.

-Есть вопросы? (если есть , отвечаем)

-Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

(уч-ся работают самостоятельно)

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Организовать самооценку деятельности, осознание изученного материла на практике.

Беседа

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

Давайте попросим некоторых ребят показать нам свои портреты, а мы попробуем отгадать характер изображенного героя (по приглашению учителя ребенок выходит к доске и на ушко учителю говорит характер своего героя, а ребята в классе посмотрев на рисунок хлопают в ладоши если герой положительный или топают ногами, если герой отрицательный, если задуманное автором совпадает со зрительским восприятием, то оценка отлично).

Ну а теперь подведем итог урока:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой была наша цель?

-Вы ее достигли?

-Ребята, напишите на ваших рисунках характер вашего героя и оставьте его на парте, а на следующем уроке я объявлю оценки за ваши работы..

-А сейчас убираем рабочие места.

-До свидания.

На данном этапе обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО 2 кл. на тему "Изображение характера человека: мужской образ"

Конструкт урока «Изобразительного искусства»

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

Казанцевой Александры Александровны

студентки группы 36 специальности

050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 12.02.2014

ОУ: №40

Класс: 2 «б»

ФИО учителя класса: Ленкова Марина Николаевна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна

Программа:

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве

  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа.

Цель: Продолжить изучение рисования портрета, отображать его характерные признаки (мужской образ)

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД(общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли)

Изобразительная: учить навыкам рисования по образцу и предложенному алгоритму, использование линий симметрии в рисунках;

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками;

Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером листа.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

  • Воспитание через творчество.

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисть, баночка для воды.

  • Демонстрационное: наглядный материал

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  3. http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-shkolnikov

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний.

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

  5. Рефлексия учебной деятельности.

Оформление учебного кабинета, доски:

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Беседа

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

-Поднимите руку, кто готов начать работу.

-Ребята, какой была тема предыдущего урока?

-Чей образ вы изображали?

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации

-Сейчас я предлагаю вам разгадать ребус:

-Ребята, давайте вспомним, что такое портрет?

Портрет – это изображение человека.

-Как вы думаете, что главное в портрете? Когда мы изображаем человека, что мы можем передать?(настроение, черты лица)

-На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

-Правильно, мужской образ.

-Давайте подумаем, что будет целью нашего урока? Чему мы должны научиться?(Рисовать мужской портрет)

-Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм?

-Кто может проговорить алгоритм рисования портрета?

-Вижу, что вы затрудняетесь, алгоритм мы повторим далее, а сейчас посмотрим, как изображали портреты мужчин художники:

П.Е. Заболотский.(Портрет М.Ю. Лермонтова)

hello_html_m552f5ee8.jpg

Портрет П.П.Бажова

hello_html_73afb287.jpg

hello_html_m7bc0b13d.jpg

-Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?(плавные, резкие)

-Как вы считаете, чем отличается женский и мужской портрет? Какие черты лица у мужчин?

-Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких?

-А какой из портретов на доске принадлежит сказочному герою? (портрет богатыря)

-Правильно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет богатыря. Только не реального, а сказочного.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3.Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: повторить алгоритм рисования портрета, изображения частей лица; закрепить понимание алгоритма и предложить ситуацию в которой можно его применить.

Объяснение, пример, демонстрация

-Теперь вспомним алгоритм рисования портрета.

Смотрим на доску и стараемся запомнить алгоритм.

(учитель дает пример рисования на доске)

Алгоритм рисования портрета:

1.Проводим вертикальную линию

2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть лица шире, чем подбородок.

3.Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как подбородок уже лба.

4.Прорисовываем овал лица. Если мы рисуем мужской портрет, то черты лица будут более прямыми.

5.Вертикальную линию делим пополам на 2 равных части.

6.Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю).должно получится 4 одинаковые полоски:

-линия волос,

следующую полоску делим пополам – это линия глаз. Разметим ее таким образом, чтобы расстояние между глаз было равно ширине самого глаза.

-следующую линию делим пополам - это линия носа, проводим линию, соединяем крылья носа.

-линия рта находится на самой последней линии. Симметрично вертикальной линии прорисовываем рот. Уголки рта должны быть не шире, чем крылья носа.

7.Далее прорисовываем все черты лица. Параллельно линии глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа.

8. Далее более детально прорисовываем все черты лица.

-Глаза имеют форму, такую как показано на примере, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз.

-Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета, как вы думаете, чем будет отличаться портрет реального человека от сказочного персонажа?

-Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

 «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

 «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

 «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

 «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы. «Гляделки». Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

 «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

-Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним алгоритм изображения портрета.

(Спрашивает по поднятой руке, показывает действия с помощью указки)

-Какое первое действие?

-Второе?

-….

-Молодцы, ребята, вижу, вы запомнили алгоритм. Сейчас я предлагаю вам закрыть глазки, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите?

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, моделирование,рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: контролировать процесс рисования, озвучивать общие ошибки и показать возможности исправления.

Объяснение, педагогическое требование, создание ситуации свободного выбора, творческое задание

-Представили?

-Какой образ получился?

-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и согласно алгоритму изобразить сказочный или реальный портрет богатыря. На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов.

Портрет изображаем красками.

-Есть вопросы?

-Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

(Обучающиеся работают самостоятельно)

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, рефлексия,; логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма.

Беседа

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой была наша цель?

-Вы ее достигли?

-Ребята на ваших партах лежит небольшой лист бумаги, я попрошу вас подписать его и поставить себе оценку за сегодняшнюю работу.

-А сейчас прибираем рабочие места.

-До свидания.

На данном этапе обучающиеся анализируют результаты собственной деятельности и структурируют полученные знания.

infourok.ru


Смотрите также