Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур (технологическая карта). Рисование на компьютере геометрических фигур


GeoGebra — бесплатная математическая программа

GeoGebra — самая популярная в мире бесплатная математическая программа. С помощью обучающей программы по математике, можно будет выполнить множество полезных вещей: анализировать функции, строить графики, решать задачи, работать с функциями и т. д.

Интерфейс программы GeoGebra (ГеоГебра) напоминает классную доску, на которой можно рисовать графики, создавать геометрические фигуры и т. п. В окне программы будет наглядно отображены производимые изменения: если вы измените уравнение, кривая перестроится, изменится масштаб или ее положение в пространстве, уравнение, написанное рядом с кривой, автоматически будет скорректировано, согласно новым значениям.

Программу GeoGebra широко используют в мире миллионы пользователей для обучения алгебре и геометрии. Процесс обучения нагляден благодаря визуальной форме использования приложения.

Возможности программы по математике не ограничиваются только построением графиков, программу GeoGebra можно будет использовать для интерактивных чертежей при решении геометрических задач. Программа ГеоГебра обладает мощными и функциональными возможностями, которые позволяет наглядно и просто обучаться математике.

Приложение включает в себя геометрию, алгебру, есть возможность совершать арифметические операции, создавать таблицы, графики, возможна работа со статистикой, работа с функциями, поддерживается создание анимации и т. д. В программе GeoGebra можно будет создавать различные 2D и 3D фигуры, интерактивные ролики, которые затем можно будет размещать в интернете.

Все приложения, входящие в состав программы GeoGebra, доступны и синхронизируются между собой для работы в составе одного пакета.

GeoGebra была создана Маркусом Хохенвартером. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android.

С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.

geogebra скачать

После запуска GeoGebra на компьютере, ознакомимся с интерфейсом программы.

Интерфейс GeoGebra

Интерфейс программы GeoGebra напоминает графический редактор. Программу можно использовать для черчения, но это не основное предназначение приложения.

Давайте рассмотрим основные элементы интерфейса программы GeoGebra:

  1. Полоса меню. Из меню вы можете изменить настройки программы.
  2. Панель инструментов. Здесь находятся инструменты для создания объектов. После щелчка по треугольнику в правом нижнем углу кнопки, будут открыты дополнительные инструменты. Операции, доступные в панели инструментов, можно производить с помощью строки ввода.
  3. Панель объектов. В Панели объектов отображаются введенные переменные и функции. Вместо имен переменных здесь отображаются их значения. Для того, чтобы увидеть формулу в символьном виде, нужно будет кликнуть по ней правой кнопкой мыши.
  4. Кнопки «Отменить» и «Повторить».
  5. Строка ввода. Это основной инструмент при работе в программе GeoGebra. Здесь вводятся команды и формулы, задаются значения переменных. Справа от строки ввода расположена кнопка «Список команд». С помощью дополнительных команд можно будет вводить команды и отсутствующие на клавиатуре символы.
  6. Рабочая область. Все построения в программе производятся в рабочей области. Вы можете изменить масштаб с помощью колесика мыши, перемещать по рабочей области ось координат.

интерфейс geogebra

Далее попытаемся выполнить некоторые элементарные действия в программе GeoGebra.

Построение графика функции в GeoGebra

Для построения графика функции достаточно будет набрать ее в поле ввода. Для отображения параболы нужно будет написать в строке «Ввод» следующее выражение:

x^2

Символ «^» в программе GeoGebra обозначает возведение в степень.

полотно

Далее нажмите на кнопку «Enter». После этого в рабочей области будет построен график. Рисунок можно будет масштабировать с помощью колесика мыши. Для перемещения рабочей области нужно будет нажать на клавишу «Shift», одновременно удерживая нажатой левую кнопку мыши.

Вы можете перемещать сам график при помощи нажатой правой кнопки мыши, при этом, в Панели объектов будут отображены изменения в уравнении.

функция

Вы можете добавить в уравнение переменные параметры, например, следующие (введите их строку ввода поочередно):

a=1 b=1 (x+a)^2+b

В рабочей области появится еще одна парабола, смещенная влево на одну единицу. Кликнув по графику, вы можете из открывшегося контекстного меню производить необходимые действия.

парабола

Создание треугольника в GeoGebra

Давайте попробуем начертить треугольник в программе GeoGebra. Для этого нужно будет перейти в «геометрический» режим для того, чтобы включить отображение сетки, и отключить отображение оси координат.

Кликните правой кнопкой мыши по оси координат, в контекстном меню выберите пункт «Сетка», а затем там кликните по пункту «Оси» для отключения оси координат. На панели инструментов нажмите на кнопку «Многоугольник».

После этого нарисуйте треугольник, последовательно установив три вершины. При необходимости, вы можете ввести точные координаты. Для этого вам нужно будет кликнуть по точке правой кнопкой мыши.

многоугольник

Далее вы можете создать биссектрису угла. Для этого нажмите на треугольную кнопку под кнопкой «Перпендикулярная прямая», а затем выберите из выпадающего списка инструмент «Биссектриса угла». После этого, кликните по двум отрезкам образующих угол, биссектриса будет создана.

браузер

Вы можете обозначить угол. Для этого нажмите на кнопку инструмента «Угол» в Панели инструментов. Для отображения интересующего вас угла выберите три точки или две прямые.

угол треугольника

Geogebra online

У программы GeoGebra имеется онлайн версия: Geogebra online (ГеоГебра онлайн). После перехода на сайт www.geogebra.org, вы можете открыть программу GeoGebra в своем браузере для выполнения необходимых действий. Таким образом, даже не устанавливая программу GeoGebra на свой компьютер, при наличии интернета, вы можете работать в этой математической программе, войдя на онлайн сервис со своего мобильного устройства.

geogebra онлайн

Расширение GeoGebra

Создано расширение GeoGebra для браузера Google Chrome. Обратите внимание на количество пользователей расширения: более 2.6 миллиона человек. Немногие расширения из магазина Chrome могут сравниться с такими цифрами. Это свидетельствует о том, что приложение GeoGebra широко используется в мире для образовательных целей.

расширение geogebra

Для входа в расширение кликните по кнопке «Сервисы» на панели закладок в браузере Google Chrome. После этого будет открыто окно расширения GeoGebra в вашем браузере. На начальном экране вы можете выбрать раздел математики, с которым далее вы будете работать в приложении.

работа в расширении geogebra

Дополнительные материалы по работе в программе, вы можете найти на сайте производителя приложения, и в интернете.

Заключение

Бесплатная программа GeoGebra предназначена для обучения математике. С помощью программы GeoGebra (ГеоГебра) можно обучаться или работать в динамической математической среде, включающей в себя геометрию, алгебру, другие разделы, с широкими функциональными возможностями.

Прочитайте похожие статьи:

vellisa.ru

Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур (технологическая карта)

I.Самоопределение к деятельности.

Задачи:

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные:

- положительное отношение к процессу познания.

1: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего урока! Сегодня мы проводим необычный урок – интегрированный. Занятие охватывает две дисциплины, математику и ИКТ, мы разработали для вас специальный рабочий лист. Все задания вы будете выполнять именно в нем и получите оценку за каждый предмет. Для этого вам придется плодотворно поработать.

2: Во время занятия вам придется организовывать собственную деятельность и оценивать ее, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде. И пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Приступаем к работе!

Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Оформляют свои рабочие листы.

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II. Целеполагание.

Личностные: развитие логического мышления, познавательной активности.

Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами предметов.

2: Чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на экран.

1: Ребята, какие элементы были использованы в анимации? (треугольник, квадрат…)

1: Как в математике называются эти элементы? (геометрические фигуры)

2: С помощью какой программы была создана данная композиция? (с помощью графического редактора Paint)

1,2: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. ( Геометрические фигуры. Создание рисунков в графическом редакторе Paint посредством геометрических фигур).

Слушают учителя, смотрят слайд, отвечают на вопросы.

Высказывают предположения на основе эвристической беседы.

Формулируют тему урока и цель своей деятельности.

Определены тема и цель урока.

III. Актуализация знаний.

Задачи:

Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные: развитие логического мышления, познавательной активности.

Познавательные:

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- самостоятельно выполнять действия по задуманному плану;

- формировать вычислительные навыки

1: Прежде чем приступить к дальнейшей работе, мы предлагаем вам вспомнить то, что вы знаете по данным темам.

2: 1 вариант выполняет тест на компьютере по информатике, 2 вариант выполняет тест по математике в рабочих листах, затем наоборот. Приступаем к работе.

Интерактивный тест по информатике.

Вопросы теста:

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ... а) Создания графического образа текста;б) Редактирования вида и начертания шрифта;в) Работы с графическим изображением;г) Построения диаграмм.

2. Укажите элементы окна программы Paint:

а) палитра;

б) рабочая область;

в) панель форматирования;

г)полосы прокрутки.

3. Укажите инструменты графического редактора:

а) Ластик;

б) Карандаш;

в) Ножницы;

г) Ручка;

д) Заливка

4. Инструмент «Масштаб»:

а) Изменяет размер области рисунка;

б) Изменяет размер рисунка на печать;

в) Изменяет размер рисунка на экране;

г) Изменяет размер рисунка в файле.

5. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?

а) Alt

б) Ctrl

в) Shift

г) CapsLock

6. Какой командой можно запустить программу MS Paint?

а) Программы / Стандартные / Paint

б) Пуск / Стандартные / Программы / Paint

в) Пуск / Программы / Стандартные / Paint

Тест по математике.

Вопросы:

1. Выберите формулу площади прямоугольника.

А) S=4a, Б) S=2(a+b), В) S=ab, Г) S=a2

2. Выберите формулу периметра квадрата

А) P=ab, Б) P=4a, В) P=2(a+b), Г) P=a2

3. Вычислите периметр квадрата со стороной 6 см

А) 24 см, Б) 36 см, В) 18 см, Г) 24 см2

4. Чему равна сторона квадрата, площадь которого 64 см2

А) 16 см, Б) 8 см, В) 4 см, Г) 8 см2

5. Стороны прямоугольника равны 6см и 8 см.

Чему равна его площадь?

А) 48 см, Б) 28 см, В) 28 см2, Г) 48 см2

1: Жители нашего дома – «геометрические фигуры» решили покрасить стену дома. Давайте поможем им вычислить площадь этой стены.

2: Необходимые все данные для решения этой задачи вы найдете в рабочем листе. Приступаем к работе.

Задача. Выполни необходимые измерения и вычисли площадь закрашенной фигуры.

Схема поэлементного анализа выполнения задания (представлена на слайде с расчетами)

  1. Найдены стороны геометрических фигур 1балл

  2. Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения 1 балл

  3. Правильно выполнена вычислительная часть 1балл*3

Выполняют тесты.

-выполняют интерактивный тест по информатике, полученные баллы переносят в оценочный лист.

- выполняют тест по математике, сравнивают с эталоном (слайд 3 взаимоконтроль), переносят баллы в оценочный лист.

Работа в парах Ученики выполняют необходимые измерения (стороны геометрических фигур) и вычислительную часть.

Безошибочное написание теста;

по математике -взаимоконтроль по критериям: за каждый правильный ответ – 1 балл;

по информатике-интерактивный контроль

Правильное и быстрое выполнение задания.

Сравнивают с эталоном, делают самооценку в баллах. Выставляют баллы в оценочный лист.

IV. Творческая практическая работа в группах.

Задачи:

Развитие навыков проектной деятельности.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-проявлять познавательную инициативу,

- контролировать свои действия.

Познавательные:

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- устанавливать аналогии;

- самостоятельно выполнять действия по задуманному плану.

Коммуникативные:

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в групповом обсуждении проблем.

Работы в группах.

1: А сейчас поработаем в группах. Мы предлагаем вам немного пофантазировать и выполнить небольшую творческую работу - составить рисунок, используя графический шаблон из нашей задачи не менее двух раз, дополнив его моделями других геометрических фигур по - своему усмотрению.

2: Просим занять свои места. Распределите обязанности в группе (во время выполнения критерии оценивания проекта высвечиваются на экране).

По окончании работы рисунки, созданные учениками, вывешиваются на доску, и оцениваются в соответствии с критериями по 1 баллу:

1 использован графический шаблон исходной фигуры

2.использованы другие геометрические фигуры

3. целостность композиции

4. цветовое решение

5. аккуратность выполнения

Самостоятельно выполняют работу в группах: составляют свой рисунок из геометрических фигур.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

V.

Компьютерный практикум.

Задачи:

По составленному алгоритму проекта выполнить рисунок

Познавательные:

- формировать умения обобщать знания и делать выводы, анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

- формировать умение создавать алгоритм;

- формировать умение использовать графический редактор Paint для создания изображений по подготовленному проекту.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, информационной культуры.

Коммуникативные:

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в групповом обсуждении проблем;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

2: Можете ли вы поменять цвета элементов ваших готовых рисунков? (нет)

1: С помощью чего вы смогли бы многократно менять цвет, размер, положение фигур при составлении рисунка? (с помощью красок, карандашей, бумаги, ножниц…)

2: А если у вас нет под рукой данных инструментов, как выйти из положения? (можно использовать графический редактор).

2: Давайте ребята, выполним один наш проект в графическом редакторе (выбор готового проекта).

1: Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным, поэтому повторим правила техники безопасности.

  • Не включать без разрешения оборудование.

  • При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя).

  • Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).

  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

2: Работаем в парах, для начала ваша задача продумать алгоритм создания рисунка. После этого, мы обсудим его и подготовим один общий план работы.

По истечении времени обсудить алгоритм одной пары, выслушать другие предложения и прийти к одному общему плану работы.

План должен получиться примерно такой:

1. Установить необходимый основной цвет и нарисовать прямоугольник - стену.

2. Установить цвет и нарисовать окно -квадрат.

3. Установить цвет и нарисовать треугольник - крышу.

4. Выделить и скопировать «дом».

5. Вставить 2 раза скопированный фрагмент.

6. Закрасить дома по своему дизайну.

7. Вставить текст, указав в нем Ф. И., выполнивших данный рисунок.

8. Добавить дополнительные элементы по своему усмотрению.

2: Приступаем к компьютерной практике.

(во время выполнения критерии оценивания высвечиваются на экране, учитель следит за работой учащихся; консультирует, координирует действия).

По окончании работы рисунки, созданные учениками (1-2 варианта), выводятся на экран и оцениваются в соответствии с критериями (по 1 баллу за):

1. полнота выполненного задания (количество обязательных элементов).

2. использование операции - копирование выделенного фрагмента.

3. использование инструмента- заливка.

4. наличие вставки текста в изображение (Ф. И., выполнивших работу).

5. целостность композиции.

6. гармоничное цветовое сочетание (дизайн).

7. аккуратность выполнения.

Отвечают на вопросы.

Вырабатывают алгоритм создания рисунка.

Самостоятельно выполняют практическую работу за компьютером (работа в парах).

Каждая пара учеников обменивается работой со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям.

Нарисованный в графическом редакторе Paint по составленному проекту рисунок.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Регулятивные:

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Личностные:

- формировать навыки самоорганизации;

- формировать навыки

исследовательской работы;

- формировать умение использовать графический редактор Paint для создания изображений по составленному проекту.

Слайд с домашним заданием (по уровням сложности: базовый, повышенный, высокий).

Учитель предлагает на выбор:

математика

1. № 805,

2. Практическое задание «Геометрия в быту».

Вычислить периметр, площадь самой большой комнаты в квартире (доме).

3. Выполнить презентацию «Геометрия в быту»

информатика

1. Используя только данные геометрические фигуры составить рисунок на бумаге.

2. Используя только данные геометрические фигуры составить рисунок в графическом редакторе Paint.

3. Используя только данные геометрические фигуры составить рисунок и алгоритм по его созданию в графическом редакторе Paint.

Выбирают задания в соответствии с желанием.

Дифференцированное домашнее задание.

VII.

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи:

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.

-волевая саморегуляция, самооценка

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли.

Личностные:

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Подведем итог нашего урока:

скажем «пять слов».

- Как сказал древнегреческий философ Саади: «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае вы будете «взлетать» все выше и выше.

Составляют синквейн:

графический редактор

Оценивают свою работу в оценочных листах. Определяют индивидуальный уровень (базовый, повышенный, высокий) овладения темой, выставляют отметки по математике и отдельно по информатике..

videouroki.net

Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО)

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО

Цели урока:

Дидактические:

  1. Научить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт
  2. Способствовать грамотному использованию практических навыков при пользовании компьютером
  3. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем «Автофигуры в текстовых редакторах», «геометрические фигуры», «силуэт», закрепление и контроль знаний, умений и навыков учащихся по этим темам
  4. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся
  5. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей
  6. Освоение учащимися практических способов размещения фигур в пространстве, сочетание одних с другими, перемещению фигур, изменение их размеров в программе текстового редактора Word

Развивающие:

  1. Развитие геометрического воображения, сенсорных умений, изопространственных представлений, способностей аналитического восприятия
  2. Развитие игрового замысла, умение реализовывать игровую задачу
  3. Развитие образного и логического мышления, смекалки и сообразительности, художественного вкуса

Воспитательные:

  1. Помочь учащимся осознать ценность и актуальность современных средств обучения
  2. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся
  3. Воспитывать навыки самостоятельной работы на компьютере

Оборудование: компьютеры, классная доска, раздаточные карточки, рисунки с силуэтами

Тип урока: интегрированный

Требования к знаниям и умениям:

  1. учащиеся должны знать понятие силуэта, названия основных геометрических фигур
  2. уметь пользоваться основными и дополнительными возможностями Word, вносить необходимые изменения в документы Word
  3. уметь открывать программу Word, сохранять свои документы и закрывать программу.

Ход урока

1. Экспозиция

(1 мин.) (сообщение темы урока, его плана и цели)

Учитель Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его рисуя силуэты из геометрических фигуре не на бумаге, а на компьютере.

2. Повторение ранее изученного.

Учитель Какие геометрические фигуры Вы знаете?

Ученики перечисляют круг, квадрат, прямоугольник, овал и др.

Учителями раздаются карточки различных вариантов, по 2 каждому ученику, и по 1 экземпляру учитель показывает сам, задавая вопросы классу

Учитель Посмотрите на рисунок на зеленой карточке. Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько в нем кругов? Сколько используется овалов, треугольников? Из чего можно составить дым этого паровозика? Чем окружность отличается от овала? Как называется фигура, соединяющая паровоз и вагон?(ромб)

Ученики отвечают на все вопросы, таким образом разбираются разные рисунки-варианты.

Учитель А вот варианты посложнее(показывает рисунки), например

Учитель с учениками по каждому рисунку разбирает основные моменты – какие фигуры используется, обращается внимание на разницу в геометрических размерах, на отличие квадрата от прямоугольника, показывает где трапеция и т.д.

Учитель ИТ В каких программах такие простые геометрические фигуры можно «найти», нарисовать на компьютере?

Ученики в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word и др.

Учитель Посмотрите на рисунок фигуры человека. Из чего она состоит? (овалы). Сколько их здесь? (16). Эти 16 овалов являются моделью не только такого (на карточке) человечка, но и нас с Вами.

Учитель ИЗО Кто может сказать, что означает слово «силуэт»? Это слово из какого языка к нам пришло?

Ученики отвечают, что был такой человек, француз, с фамилией Силуэт (фран.), говорят что означает и где используются силуэты.

Учитель показывает силуэты на рисунках, поясняя как они делаются и где используются (театр, живопись и т.д.)

3. Проработка материала темы урока

Учитель ИТ показывает образец фигуры – силуэта зайца, нарисованного на доске и говорит:

«Посмотрите внимательно на этого зайчика и скажите, из каких геометрических фигур он составлен?»

Ученики Голова- это квадрат, ухо – четырехугольник, туловище – из двух больших треугольников, лапы – из треугольников

Учитель «А где прямые углы в этих фигурах, где острые? Покажите»

Ученик выходит к доске и показывает прямые и острые углы.

Учитель А теперь давайте попробуем воссоздать фигуру по образу – кто скажет, из каких геометрических фигур состоит этот силуэт сидящего человека?

Пояснение: воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. Это требует комбинаторных способностей.

Ученики называют фигуры, ученики выходят к доске и мелом на доске показывает расположение фигур в этом силуэте. Вместе с классом делается сравнение у кого сколько простых геометрических фигур получилось. 

Учитель ИЗО Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

Ученики Окружности (круги)

Учитель ИТ Правильно. Какая основная величина у этой фигуры? Чем они отличаются?

Ученики Отличаются размером, основная характеристика – радиус (диаметр)

Учитель Давайте представим, кто или что может получиться из этих кругов если мы в воображение дорисуем сами эту картинку, закончим это изображение, имеющее в своей структуре круглую форму.

Учащиеся предлагают свои варианты, например, снеговик, кукла, часы и др. Три человека вызываются к доске и дорисовывают эти окружности (слоненок, матрешка и др.)

4. Физкультурная пауза

физкультпауза для улучшения мозгового кровообращения

исходное положение –сидя, 1-2 наклонить голову назад, 3-4 наклонить голову вперед, 5-6 наклонить голову влево, 7-8 наклонить голову вправо

физкультпауза для снятия общего напряжения

исходное положение – сидя, 1-2 посмотреть на соседа слева, 3-4 посмотреть на соседа справа

физкультпауза для снятия напряжения с глаз

закрыть глаза, «нарисовать» вытянутой левой рукой окружность, затем вытянутой правой рукой треугольник, а после – одновременно двумя руками разные фигуры.

5. Проработка материала темы урока (продолжение)

Учитель ИТ Где мы с вами можем найти похожие фигуры в программе Word?

Ученики В меню «рисование» → автофигуры → основные фигуры

Учитель Ребята, вам задание: попробуйте нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры.

Ученики выполняют задание на компьютере, учитель в это время напоминает, что для изменения размера фигуры необходимо нажатием мышки потянуть за любую из меток (по горизонтали, по вертикали или угловые для пропорционального изменения). Для перемещения фигуры надо выделить ее мышкой и, удерживая мышку в нажатом состоянии, переместить объект.

Тем учащимся, которые справляются с заданием быстрее остальных, учитель ИТ предлагает раскрасить созданную фигурку. Напоминает, что это делается с помощью нажатия на правую клавишу мыши → формат объекта → цвета и линии.

Например, у ребят может получаться фигуры такого типа

 

Пояснение Учителя ИТ и ИЗО ведут работу так, чтобы способствовать проявлению детьми самостоятельности, оригинальности в процессе создания изображений, наводящими вопросами (индивидуально подходя к каждому ученику в процессе работы им за компьютером) активизировать детскую мысль, обеспечивать реализацию замысла.

6. Организационно-связующий этап

(итог и домашнее задание)

Учитель в конце урока Давайте посмотрим на рисунки все вместе, у кого как получилось задание. Устроим «конкурс красоты» среди наших человечков!

Ученики вместе с учителями проходят вдоль мониторов и смотрят у кого как получилось, отмечает удачные и оригинальные рисунки. Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

Учитель Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические формы или тела.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Построение геометрических фигур в текстовом редакторе / Открытый урок

Цели и задачи:

1. Научить строить геометрические фигуры в текстовом редакторе Word.

2. Развивать аккуратность в строениях и воспитывать некоторые правила поведения.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- что такое прикладные программы, текстовый редактор, назначение, возможности текстового редактора Word.

- понятие редактирования и форматирования текста.

- геометрические фигуры на плоскости.

- фигуры в пространстве.Учащиеся должны уметь:

- вычислять объёмы фигур на плоскости;

- вычислять объёмы фигур в пространстве. 

Программно-дидактическое обеспечение:  ПК,презентация к уроку в программе Power Point. 

Ход урока

Слайд 1

Тема урока

Слайд 2

Цели и задачи урока

Слайд 3

Геометрические фигуры на плоскости

Слайд 4

Рисование фигур средствами компьютерной графики

Понятие растровой и векторной графики доклад ученицы 11 А класса Капустник Елены

Слайд 5

Построение геометрических фигур в текстовом редакторе Word

Для вставки новой фигуры, или графического объекта,

в документ необходимо:

1.Выбрать на панели Рисование фигуру (например, овал, прямоугольник).

 

2. Щёлкнуть на одной из выбранных фигур.

3. Выбрать из базовых форм, нажав Автофигуры.

 

После щелчка на выбранной фигуре курсор принимает форму перекрестья +

Слайд 6

4. Появляется зона для создания рисунка.

 

Устанавливаем курсор в нужном месте в документе и, нажав Левую кнопку мыши рисуем фигуру, определив тем самым её размеры, местоположение и пропорции.                     

5. Для того, чтобы закрасить фигуру

необходимо её выбрать.

 

6. На панели Рисование выбираем значок Цвет заливки

  

Слайд 7

Вопрос к ученикам: Какие фигуры в пространстве вы знаете?

Слайд 8

Пирамиды вокруг нас

Слайд 9

Рисование объёмных фигур

Для того, чтобы придать фигуре объём, необходимо

1. Выбрать фигуру

 

2. На панели Рисование

 

выбрать значок меню Объёма

 

3. Фигура обрела выбранный объём

 

Слайд 10

Для того, чтобы в фигуру вписать текст необходимо:

1. Выбрать фигуру

 

 

2. Щёлкнуть Правой кнопкой мыши внутри фигуры, чтобы открыть контекстное меню и выбрать строку Добавить текст

 

3. Внутри фигуры появляется курсор, добавляем текст

 

Учащиеся решают задачи:

  1. На вычисление объёма воздуха в автобусе с пассажирами.
  2. Вычисление объёма жидкости в бутылке. 

Слайд 11

Показ драгоценных камней с гранями, пример из песни «Лучшие друзья девушек – это бриллианты».

Слайд 12

Выполнение практической работы на построение фигур в текстовом редакторе Word. (15 мин).

Закрепление изученного

Ответы на вопросы, поставленные в начале урока. 

Слайд 13

Слайд 14

Проверь себя!

Тест по пройденной теме. 

1. Текстовый редактор Word - это

2. Чтобы нарисовать геометрическую фигуру необходимо:

3. Чтобы закрасить геометрический объект необходимо:

4. Чтобы придать объём геометрической фигуре необходимо: 

Итоги урока

Оцениваем работу класса и называем учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание

Придумать рисунок, используя геометрические фигуры текстового редактора.

Вычислить объём построенных фигур.

open-lesson.net

точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Урок сопровождается презентацией Приложение 1

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Приложение

Задачи (слайд 3):

Образовательные:

  • Применение теоретических знаний, полученных на уроке геометрии по теме “Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч”, при решении практических задач.
  • Формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках математики.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
  • Развивать самоконтроль, самооценку.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Место проведения урока: компьютерный класс

Ход урока

  1. Организационный момент
  2.  
  3. Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в “Графический редактор Paint”.

  4. Терминологический диктант (по основным понятиям)
  5. (верное утверждение – 1, не верное – 0).

    Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.

    № п/п

    Утверждение

    Ответ

    1

    Через две точки можно провести только одну прямую.

    1

    2

    Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами.

    0

    3

    Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя данными точками.

    1

    4

    Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей.

    0

    5

    Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой.

    0

    6

    Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°.

    1

    7

    Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad.

    0

    8

    Сумма смежных углов равна 180°

    1

    9

    Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием.

    1

    10

    Вертикальные углы равны.

    1

    11

    Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла.

    0

    12

    Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона.

    1

    Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один миллион одиннадцать тысяч сто один.

  6. Взаимопроверка
  7. (дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)

    Критерии оценивания: “5” – без ошибок, “4” – 1-2 ошибки, “3” – 3-4 ошибки, “2” – больше 4-х ошибок.

  8. Устные задания по готовым рисункам
  9. (слайды 5, 6, 7)

    Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.

  10. Индивидуальные разноуровневые задания

1-А

Используя рисунок, ответьте на вопросы:

Найдите градусную меру САК.

  1. Напишите все прямые.
  2. Напишите лучи с началом в точке А.
  3. Напишите углы, смежные с углом ОАС.
  4. Найдите градусную меру ВАК.
  5. Найдите градусную меру САК.

 1 – Б

  1. Проведите прямую а, отметьте на ней точки А и В. Можно ли через точки А и В провести прямую в, отличную от прямой а? Объясните ответ.
  2. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ.
  3. Луч с проходит между сторонами угла аb, равного 114°. Чему равны углы ас и bс, если угол ас в пять раз больше угла bс?
  4. 1 – В (слайд 8)

    1. Разминка – развитие математической речи.
    2. Опишите рисунок (слайд 9, 10).

      Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:

      Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.

      Рисунок № 2. (аналогично)

    3. Практическая работа в графическом редакторе Paint.
    4. Задание выполняется на компьютере.

      Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.

      Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?

      - Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.

      Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.

    5. Физкультминутка
    6. “Зрительная гимнастика”
    • Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
    • В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
    1. Практические задания в графическом редакторе
    2. (слайд 11).

      Рисунок очистить. Выполнить задания.

    3. Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой
    4. (слайды 12,13)

    Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)

    Тестовая работа (для слабых учащихся)

    1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:

      1. Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
      2. Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
      3. Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
      4. У луча два/нет конца;
      5. Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
    1. Зачеркни ненужные слова:
      1. Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
      2. Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
      3. Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.
    1. Итоги урока, выставление оценок.
    2. Поделиться страницей:

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


      Смотрите также