Правила безопасности для детей в доме. Рисование на тему безопасность дома


Правила безопасности для детей | 100 ПОДЕЛОК

Правила безопасности дома для детей в картинках. 34 картинки с изображением малышей, попадающих в не очень приятные ситуации, потому что не знали правил домашней безопасности. Обязательно распечатайте эти материалы, показывайте и объясняйте своему ребенку, что и почему ни в коем случае делать не нужно.

Нельзя надевать пакеты себе на голову, потому что можно задохнуться!

Не нужно подходить к работающей кухонной плите!

За столом нужно быть очень аккуратным и никогда не торопиться, потому что можно подавиться жидкостью или едой!

Не набирайте полный рот каши!

Не нужно играть со столовыми приборами! Ножом всегда можно порезаться, а вилкой уколоться.

Будьте осторожны со стеклянной посудой!

Не подбирайте мелкие предметы и не пытайтесь их съесть!

И детали от любимых машинок тоже не вкусные, съешьте лучше конфету!

Никогда не вставляйте в ном мелкие предметы!

Не нужно тянуть утюг за шнур!

Никогда ничего не вставляйте в розетку!

Включенные лампочки очень горячие, берегите свои пальчики!

Поджигать спички могут только взрослые.

Не нужно самому пытаться чистить свои ушки ватной палочкой!

Не вставайте в ванной, потому что можно подскользнуться, упасть и удариться головой.

Не нужно самому включать воду, потому что можно обжечься водой.

Если в воду упала игрушка, нужно попросить взрослого помочь ее достать.

Не подходите слишком близко к краю бассейна.

Во время ходьбы не держите во рту какие-либо предметы, можно упасть и пораниться или подавиться.

Не вставляйте пальцы в дверной проем или в ящик комода.

Никогда не подходите к раскрытому окну!

Будьте внимательны на ступеньках!

Не прыгайте на диване или кровати.

Не нужно пытаться залезть на шкаф или полку за высоко лежащей игрушкой! Всегда есть рядом взрослый, к которому можно обратиться за помощью.

Как бы не хотелось поиграться с уличным животным, знайте, что кот может поцарапать, а собака укусить!

Во время езды в машине очень важно быть пристегнутым.

Чтобы сохранить картинки на свой компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на нужное изображение и выберите папку для сохранения.

Правила безопасности для детей

5 (100%) 2 голос[ов]

Вам будет интересно:

100podelok.com

правила безопасности дома для детей

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

Один дома

Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Инструкция для малыша

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.
Табу для детей

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.
Первый раз сама

Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша

Что надо научить малыша — правила

Главные "НЕ"

Главные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.
Не открывать дверь

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка

Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

detki.guru

Конспект НОД на тему: " Безопасность дома"

Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Безопасность дома"

Цели:

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни ( их значение для людей, правила пользования ). Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам. Продолжать работу по формированию связной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

пиктограммы цветные карандаши (синий и красный), картинки -опасные и безопасные предметы. красные и синие треугольники

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

( скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?

Дети: скрип, стук, голос…

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………. .Если дома ты один А в квартиру постучали Зазвонил дверной звонок Ни за что не открывайте В дом нельзя чужих впустить Лучше сразу, так и знайте Маме с папой позвонить!

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, смотрю, на беседке картинки кто-то забыл, но они все перепутаны, решила вас навестить и о помощи попросить. Помогите мне разложить картинки по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Здесь и опасные предметы, и без опасные .Ребята посмотрите, здесь два человечка один грустный, другой весёлый. Как вы думаете, почему эта корзина принадлежит грустному человечку ? ( он хозяин опасных предметов) . Грустному человечку в корзинку вы будите складывать картинки с какими предметами? Дети : с опасными

Воспитатель: А кто же хозяин этой корзинки? Дети: Весёлый человечек Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он хозяин безопасных предметов Воспитатель: Весёлому человечку в корзинку, будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с безопасными

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любую картинку. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? Работа детей …

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов - будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!(работа за столами ) Д/игра: "Опасен, безопасен" Работа детей с картинками (штриховка предметов)

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Полечу, всем воронам расскажу. Воспитатель:Каркуша, помоги грустному человечку, у него в корзинке много опасных предметов- будь аккуратна! Физкультминутка

Я однажды потерялся Только быстро догадался Посмотрел туда, сюда Нету мамы, вот беда Побежал на право я, Мама не нашлась моя Побежал на лево я, Мама не нашлась моя Повернулся я вокруг, Может быть, увижу вдруг. Нету, я решил стоять И на месте маму ждать

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть? Мне передали визитную карточку, а в ней загадка, давайте её отгадаем.

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Воспитатель: Кто это?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель: А у вас дома есть котята? Какие они? Как ваш котёнок любит играть?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать? Почему?

Дети: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель: Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку шершавым языком, снимаетснеё пыль, грязь и выпавшие волоскиХотите узнать, как она это делает? Сейчас мы с вами проведём опыт. Ребята, сейчас мы испачкав Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачкаем пальчик о грифель карандаша. С лёгким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пальчик и пилку. Пилка снимает с пальчика след от карандаша. пилкой для ногтей. Потрите ватку о пилку. Осмотрите пилку. На ней остались отдельные волокна ваты.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми не болеть гриппом и другими болезнями ,надо чаще мыть руки с мылом.

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?

Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, чайник, пылесос

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Правильно, но включать должны взрослые. Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток - он больно кусается. Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности. Все знают- баловство до добра не доводит.

Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Итог занятия:

kopilkaurokov.ru

Безопасность в доме - Презентации по ОБЖ

Описание:

Презентация «Безопасность в доме» затрагивает очень важную тему.

Дети должны знать: чтобы избежать беды – нужно соблюдать правила безопасности. В работе продемонстрированы последствия, которые могут произойти, если неправильно вести себя с разными предметами быта, например электрическими приборами, водопроводом или лифтом.

Категории:

  • ОБЖ
  • Детские

Слайды:

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26

Информация:

  • Дата создания материала: 04 Сентября 2012 г.
  • Слайды: 26 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 04 Сентября 2012 г.
  • Размер презентации: 2908 Кб
  • Тип файла презентации: .pptx
  • Скачана: 9981 раз
  • Последний раз скачана: 11 Апреля 2018 г., в 10:59
  • Просмотров: 24513 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 1 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru


Смотрите также