Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела". Рисование на тему части тела в старшей группе


Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников № 114 «Челнинская мозаика» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми 5-6 лет на тему: "Части тела"

Разработала:

Назмутдинова Рушания Фидаиевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Набережные Челны-2015 г.

ООД в старшей группе по теме "Части тела"

Задачи:

  • образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

  • развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

  • воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

- Как можно назвать их одним словом? (люди)

- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - Значит я тоже человек?

Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчикиОзорные ножки ходят по дорожкеШея крутит головою вправо, влево оборотикПокажи мне где животик?Наше тело подтянулось, как березонька стройнаСтала ровною спинаА теперь все подтянулисьИ друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

- Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.А один другого не видят (глаза)

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

- И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

Бабушка-Загадушка: - А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

infourok.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» старшая группа - «Дошколенок.ру»

Цели:1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; 2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;3. развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;4. воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.Словарь:мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).Оборудование:картинки, с изображением тела человека; мультимедиа; схематическое изображение человека.Ход занятияНа доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушкаВоспитатель: Как можно назвать одним словом? Дети: ЛюдиВоспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?Ответы детейВоспитатель: Одинаковый ли цвет волос?Дети: НетВоспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?Ответы детейВоспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Дети: человек и части телаРабота с картинками с изображением тела человека.Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ногиВоспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове? Дети: нос, рот, уши, глазаВоспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?Ответы детейВоспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правельный ответ.Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, Важным, длинным, маленьким,Горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(Рот)Гимнастика для развития правильного дыхания.Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.Воспитатель: Молодци! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?Дети: На шеиВоспитатель: Для чего нужна шея человеку?Дети: шея – она соединяет голову и туловище человекаВоспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?Дети: туловищеВоспитатель: Покажите, где у вас туловище?Дети показывают на себеВоспитатель: Что находится на туловище впереди?Дети: грудь, животВоспитатель: А что находится сзади?Дети: спинаВоспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?Ответы детейВоспитатель: Как называются руки?Дети: верхние кончностиВоспитатель: Как называются ноги?Дети: нижние конечностиВоспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?Ответы детейВоспитатель: Да от слова «ступать»Гимнастика для рукОчень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)Воспитатель: Отгадайте загадки.Большая часть – всему опораИ шея есть, спина, живот.Скажите, что это такое?Дети: туловищеВоспитатель: Молодцы! А еще в каждом человеке живет суперскилет, это наши кости, они все повторяют за нами, посмотрите, как выгледит ваш скилет, когда вы развоите руки, или например, скрещиваете ноги, или когда вы лежите. Вот поднемите левую руку вверх, а правую положите себе на голову, а теперь посмотрим, как это сделал наш скилет. А посмотрите сколько много косточек в ладони. Ребята познакомтесь это Маша. Маша очень не обычная двока, она может совсем разволится, вот так. А вам нужно момочь ей собрать. И назвать какие части тела человека вы запомнили?

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением  словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.

Ход занятия

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)

-Как можно назвать, одним словом? (люди)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»?  Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

2.Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,

конопатым.(нос)

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

 (шея – она соединяет голову и туловище человека)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Покажите, где у вас туловище?

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)  

4.Новый материал.

-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова « ступать») 

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)

Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)

Игра « СТОП»

Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)

- Как вы думаете кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?

8.Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным

kopilkaurokov.ru


Смотрите также