День знаний в старшей группе. Рисование на тему день знаний в старшей группе


Конспект занятия на тему: «День знаний» в старшей группе

Досуг на участке детского сада «1 сентября-День знаний».

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребенок: Мы с утра идем веселыми,Солнце улыбается,Потому что день хороший.Праздник отмечается.Воспитатель: Какой праздник сегодня? (Ответы детей)Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.Воспитатель: А чем он отличается от обычного дня? (Ответы детей)Воспитатель: Да, во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок). Слышите? Открывает двери Страна Знаний.А какие занятия у вас будут, расскажите мне, пожалуйста? (Ответы детей).Воспитатель: Многое вам предстоит узнать, и если вы будете стараться, то все у вас получиться.Воспитатель: Будете стараться? (Ответы детей).Воспитатель: Но нам и немножко грустно сегодня. Кончилось лето, наша любимая беззаботная пора.

Воспитатель: А вы не забыли, как нам весело играть вместе? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Воспитатель: А сейчас вы расскажут, как вы живете в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Воспитатель: А вы сказки любите? Все хорошо их знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Был похож на мяч немножко,И катился по дорожкам.Укатился ото всех.Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

Рыбка не простаяЧешуей сверкает,Плавает, ныряет,Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Лисичка дом себе нашла.Мышка добрая была.В доме то, в конце концов.Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога — далека,А корзина — нелегка.Сесть бы на пенек.Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

У отца был мальчик странный.Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в такую игру: Повторяйте слова и движения за мной.

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Воспитатель: И сегодня в этот замечательный день,на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой,а в ней вот этот сундучок! И записка!

Записка.Сундучок особый это!Он с сюрпризом и с секретом!Он всегда в беде поможет,Силы, знания умножит!

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же вам прислала  Василиса Премудрая.(открывает волшебный сундучок, а в нём кулёк конфет, и записка.)

Записка.

В этих волшебных конфетах  спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

(детям раздаются конфеты)

Воспитатель: Как маленькую детскую планету

                 Мы запускаем шар воздушный этот.

                 Лети, лети в глубины мирозданья.

                 Сегодня праздник наш – День знаний!

                 Стремитесь, ребята, в науку добра.

                 В добрый путь, в славный путь, детвора. 

konspekt-v-gruppe.ru

Тематическое занятие в старшей группе на тему "День знаний"

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний».Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; - воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.Предварительная работа:1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;2.Подготовить необходимые атрибуты;5. Подготовить детям сладкие призы.Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.

Ход:

Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами и выстраиваются в два круга (старшие группы – внутренний, подготовительные – внешний).Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй! Реб: Светло и нарядно сейчас в нашем залеИ пышные всюду букеты стоят.Мы праздник весёлый сегодня встречаемИ с 1 сентября мы всех поздравляем!Вед: А почему сегодняшний день назван Днём Знаний, нам сейчас расскажет….

Реб: Все девчонки и мальчишкиГородов и деревеньВзяли сумки, взяли книжки,Положили их в портфель.Праздник непростой у нас,Он бывает только раз.И сегодня в детский садГости к нам не зря спешат! (по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)

Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!

Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли! Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…Смешинка – Иринка. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!Смешинка – Иринка. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

После игры дети садятся на стулья.

Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)

Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте. Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон! (обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!Карлсон. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Ведущий. Зря ты так, Карлсон, говоришь.Здесь приучают, в детсадуЛюбви к друзьям, любви к труду,Учат всех старательности.Конечно, знания запасПокуда невелик у нас,Но будет обязательно!Карлсон. Какие такие «знания»?Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают цифры. Правда, ребята? (ответы детей)Карлсон. Это какие такие цифры?Ведущий. Цифры , которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай

Реб:

Карлсон. А для чего нужны цифры? (ответы детей)Ведущий. Да, для того, чтобы уметь считать.

Карлсон. Ой, а это что такое?Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.

Карлсон. Ой, как интересно!Ведущий. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме цифр ещё буквы бывают! С их помощью читают сказки, рассказы! В этом году мы тоже будем учить буквыСмешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.

Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)В лесу родилась ёлочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройнаяЗелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочкаНа праздник сентября,Зелёная красавица,Мы все - твои друзья!

Висят на нашей ёлочке Не шишки и шары,А буквы, цифры и тетрадь,Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,Что всё наоборот,А мы все дружно, веселоВстречаем Новый год!Игра – танец по показу «Если весело живётся»Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!Карлсон. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы! Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?Смешинка-Иринка. Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!Герои угощают детей сладкими призами.Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!

infourok.ru

День знаний в старшей группе – Ребенок в детском саду

65_n

Фото Ирины МИТРОФАНОВОЙ.

Автор — МАРКВАЛЬД Майя Хамитовна, музыкальный руководитель МАОУ СОШ № 2 г.Немана Калининградской области.

Атрибуты для праздничного развлечения:

  • ширма,
  • бубен,
  • куклы для спектакля.

День знаний в старшей группе

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

— Добрый день! Весёлый час!Рады здесь мы видеть вас.Стали вы на год взрослееИ умнее, и сильнее.В страну знаний мы пойдём,Всех с собою вас возьмём!

— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.

Игра « Раз-два-три».

Ведущая: — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?— В детском саду вас называют детьми, а в школе?— В детском саду — столы, а в школе?— В детском саду — группы, а в школе?— В детском саду — занятия, а в школе?— В детском саду главная — заведующая, а в школе?— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ведущая:

— Без музыки, без песенкиНельзя на свете жить.Мы будем вместе с музыкойИ песенкой дружить.

Песня «В детском садике у нас».

— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.

Ответы ведущий обобщает:

1. Не рвать, не мять.2. Бережно, аккуратно.3. Осторожно переворачивать страницы.4. Не рисовать в книгах.5. Вовремя «лечить» – заклеивать.6. Вытирать пыль.7. Убирать на полку.

— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.

Игра на сообразительность.

Доскажите имя сказочного героя:

Папа … (Карло)Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)Дед … (Мороз, Мазай)Баба … (Яга)Крокодил …(Гена)Почтальон … (Печкин)Доктор … (Айболит)Красная … (Шапочка)Кощей … (Бессмертный)Муха … (Цокотуха)Винни … (Пух)

Продолжаем вспоминать наши любимые сказки:

— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?— Как звали трех поросят?— У кого на спине был моторчик?— Какую книгу нес Буратино?— Кто жил в теремке?

Ведущая:

— Чтоб с болезнями не знаться,Чем вам надо заниматься?Правильно, начнем все по порядку,Становитесь на…

Дети: — Зарядку!

Весёлая зарядка.

Ведущая: — Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов?— Сколько носиков у восьми песиков?— Сколько ушек у двух старушек?— А сколько ушей у трех мышей?— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Под кустами у реки жили майские жуки,Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)

5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)

Ведущая:

— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,Веселиться и играть.

Игра «Дарики-комарики».

Дарики, дарики, вились комарики,Вились, кружились в нос ухватились.

Загадки – путалки о животных.

Игра «С бубном». 

Ведущая: — А сейчас мы с вами попадём в сказку.

Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».

Песня «Настоящий друг».

Ведущая:

— Будем дружно танцевать,Чтобы в зале не скучать.Приглашаю вас, друзья,На веселый танец я!

Танец «Шалунишки».

Ведущий:

— Славно мы повеселились,Ещё крепче подружились.Поплясали, поиграли —Все вокруг друзьями стали.Я желаю вам в день знанийИсполнения желаний!

— С новым учебным годом!

Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.

 

deti-club.ru


Смотрите также