Изобразительная деятельность 2 класс Кузин. Рисование на тему мои друзья 2 класс кузин


Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему Мои друзья — птицы. Рисование по памяти

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе по программе«ШКОЛА России»

Тема урока: «Мои друзья – птицы. Рисование по памяти»

ЦельПознакомить учащихся с внешним строением птицы, последовательностью рисования фигурки птицы, учить рисовать фигурку птицы с соблюдением пропорций и окраски оперения, развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачиорганизовывать свой труд, место для коллективной работы;развивать умение самостоятельно систематизировать и использовать необходимую информацию;научиться приемам построения фигурки птицы;формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю;

Планируемые результатыПредметные: Познакомиться с последовательностью рисования птицы, научиться рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше.Метапредметные: Познавательные – научиться осуществлять анализ художественных произведений;Регулятивные - научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;Коммуникативные - овладеть способностью сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, делать выводы;Личностные – мотивация к учебной и творческой деятельности, ориентация на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе птиц.

ОборудованиеДля учителя: учебник В.С.Кузин 2 класс, запись «Голоса птиц», «Птичий дом» - музыка Д.Кабалевского.“Весна” – стихотворение, фонограмма «Весенние мелодии», загадки для детей.Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.Выставка книг о птицах. Выставка детских рисунков. Таблица «Рисование птицы»Для учащихся: Кисти, краски, цветные карандаши, листы белой бумаги, стаканчики для воды.

Образовательные ресурсы[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учениковУУДПримечание

Организационный момент.Постановка учебной задачи.Проверить готовность обучающихся к уроку.-Ребята, вы любите разгадывать загадки?- Давайте с вами немного поиграем - я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться про что оно.Учитель читает стихотворение:Кто прошёл так тихо – тихо?Ну, конечно, не слониха.И, конечно, бегемотТихо так пройти не мог.Дождь идёт – стучит по крыше.Ход часов мы тоже слышим.У часов обычный шаг:Тик-так, тик-так.Но никто из вас не слышал,Как листок из почки вышел.И конечно, и конечно, поутруПорою вешнейВы услышать не могли,Как зелёные травинки,Сняв зелёные ботинки,Тихо вышли из земли.Кто там выглянул молчкомКверху белым колпачком?Смотрят заяц и зайчиха,Как подснежник вышел тихо.И повсюду – тишина.Это так, а не иначе.Это значит, это значит –Тише всех пришла ... -Молодцы, но как же вы догадались?

- Кто же возвращается к нам с приходом весны?- Сможете ли догадаться, про каких птиц я вам загадаю?Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червей.Прилетает к нам с теплом,Путь проделав длинный.Лепит домик под окномИз травы и глины.

Так важно она по болоту шагает!И живность болотная прочь убегает.Ведь если лягушка укрыться не сможет,То этой лягушке никто не поможет!

Все время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,А только лечит.-Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок? -Вывод: Правильно, ребята, сегодня мы научимся рисовать птиц, чтоб они быстрее прилетели к нам и принесли к нам весну!-В какой технике можно изображать птиц?- Что нам нужно знать, прежде чем изображать птицу в этих техниках?

Ответы детей-Да

Ответы детей- Весна- (почки, травинки, подснежник)- Возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы.

- Грач

- Ласточка

- Цапля

-Дятел

-Птицам, будем рисовать птиц.

- Графической, живописной, аппликацией, пластической.-Нужно научиться ее рисовать (строить).Регулятивные:-целеполаганиеКомуникативные:-умение слушать и вступать в диалог;- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные:- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;Личностные:-мотивационная основа учебной деятельности;-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Учебник стр.90;Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.

Изучение нового материалаБеседа «Птицы в жизни человека»Значение птиц в природе и жизни человека очень велико. Как вы думаете какую пользу они приносят? Чем они питаются? Что нужно делать, чтобы птицы выжили в современном мире?

Знакомство с картиной А.К.Саврасова “Грачи прилетели”. Что показано на картине?По каким признакам можно видеть, что изображено начало весны?Нравится ли вам картина?Что можно услышать, глядя на картину? - Послушайте, как описали картину “Грачи прилетели” писатели Георгий Скребицкий и Вера Чаплина.Учитель читает рассказ:- Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам – чёрные, белоносые.Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют. А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу!Спешат грачи! Пора выводить птенцов.Грачата – самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят.Учитель включает запись “Голоса птиц” ФизминуткаДавайте мы с вами руками помашем,И что-нибудь птичье давайте мы скажем.А вдруг мы взлетим?Давайте попробуем, что мы сидим?! (Дети выполняют движения характерные птицам).

Ответы, рассказы детей о птицах.-Делать скворечники, искусственные гнездовья, подкармливать зимой.

Беседа с учителем, ответы детей.

-Шум, крики птиц.Регулятивные:-целеполаганиеКомуникативные:-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка.Познавательные:- структурирование знаний;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;- установление причинно – следственных связей;- построение логической цепи рассуждений;Личностные:-мотивационная основа учебной деятельности;-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Демонстрация картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”;запись “Голоса птиц”.

Практическая деятельность- Ребята, чем птицы отличаются друг от друга?- А есть ли у них что-то общее?Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можнообобщить сложную форму. Птицы бывают разные, но у всех у них есть голова. На какую геометрическую фигуру она похожа? Клюв? Туловище? Хвост? Крылья? и лапы? -Чем покрыто их тело? Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища. Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.Уточните характер формы птицы.-Цветом оперения, щебетанием, размерами-Корм, строение тела

Ответы, рассуждения детей.-Круг-Треугольник-Овал-Многоугольник-Треугольники-Прямая или ломаная линии-Покрыто перьямиРегулятивные:-планирование:-контроль;-коррекция;-саморегуляция.Комуникативные:- постановка вопросов;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Познавательные:- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- анализ объектов;- преобразование модели с целью выявления общих законов.Личностные:-мотивационная основа учебной деятельности;-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Учитель предлагает учащимся изучить последовательность рисования птиц (учебник стр.91), демонстрирует приемы работы над рисунком на доске.Самостоятельная работа учащихся под фонограмму весенних мелодий. Таблица “Рисование птицы”.

Итоги урока. Рефлексия.- Чему мы научились на уроке?– С творчеством какого художника мы познакомились?– Как мы должны относиться к птицам? Какую пользу приносят человеку птицы?Учитель предлагает закончить предложения:– Я понял, что– Теперь я могу– Я почувствовал, что– Я приобрел

Ответы, рассуждения детей.Регулятивные:-оценка.Комуникативные:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;Познавательные:- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Личностные:-мотивационная основа учебной деятельности;-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

15

weburok.com

Изобразительная деятельность 2 класс Кузин

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кочневская средняя общеобразовательная школа № 16»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

методического объединения Директор школы

учителей начальных классов _____Л.И. Кожевникова руководитель МО _____В.Ф. Меркотун Приказ №_________ Протокол №_______ «___»_____________20__г

«___» _________________20___г

Изобразительное искусство

календарно – тематическое планирование

2 а класс

ФГОС НОО

Составитель: Меркотун В. Ф.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с. Кочневское

2015

Условные обозначения: рисование с натуры – РН; рисование на тему – РТ; декоративная работа – ДР; лепка – Л; Аппликация – АП.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

планируемая

фактическая

1 четверть (9 ч)

Мы рисуем осень (9 ч)

1

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)

2

РН. Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев.

Спектр, натура.

3

Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

4

РН. Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

Живопись.

5

РН. Тёплые и холодные цвета спектра. В сентябре у рябины именины.

Тёплые - холодные цвета.

6

ДР. Народно – прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм.

Орнамент, ритм.

7

РН. Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

Пейзаж, композиция.

8

ДР. Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды»

Акварель, контраст.

9

ДР. История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы

Основные краски. Полхов - Майдан.

2 четверть (7 ч)

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

Беседа «Художники -анималисты».

Элементарные основы изобразительного языка художников - анималистов

11

АП. Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка.

Пропорции, силуэт.

12

РТ. Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Иллюстрация

13

ДР. Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки.

Хохлома.

14

РН. Понятие о графике. Сказка в лесу.

Графика.

15

ДР. Русское народное творчество. Городецкая роспись.

Городецкая роспись. Цветовая гамма.

16

АП. Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка.

Композиция, геометрические фигуры.

3 четверть (10 ч)

Мои друзья (10 ч)

17

Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов.

Художники - портретисты

18

РН. Зимние забавы.

Жанровая живопись.

19

Л. Лепка животных. Друг детства.

Жанр анималистики. Анатомия, пропорции.

20

РТ. Создание образа природы: небо с облаками, снегопада.

Цвет, мазок, линия, пятно.

21

РН. Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа.

Портрет

22

Л. Лепка фигуры человека в движении.

Пропорции тела человека.

23

РТ. Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов.

Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов.

24

ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

Гжель.

25

АП. Открытка к празднику.

26

РТ. Тематическая композиция. Весна наступает.

Основной цвет изображаемых объектов.

4 четверть (8 ч)

С чего начинается Родина (8 ч)

27

Беседа «Выдающиеся русские художники второй по­ловины XIX в.

Традиции реализма

28

РТ. Изображение природы в различных состояниях.

Теплые и холодные тона

29

РТ. Полёт на другую планету.

Спектр в пределах наборов аква­рельных красок

30

РТ. Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза».

Прост­ранственные отношения

31

РН. Цветы нашей Родины.

Прост­ранственные отношения

32

РТ. Мы рисуем праздник. Праздничный салют.

Спектр в пределах наборов аква­рельных красок

33

ДР. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето!

Палитра художника. Смешивание красок. Фриз

34

ДР. Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ.

infourok.ru

Изобразительная деятельность 2 класс Кузин

</ Управление образования Администрации Белоярского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кочневская средняя общеобразовательная школа № 16»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

методического объединения Директор школы

учителей начальных классов _____Л.И. Кожевникова руководитель МО _____В.Ф. Меркотун Приказ №_________ Протокол №_______ «___»_____________20__г

«___» _________________20___г

Изобразительное искусство

календарно - тематическое планирование

2 а класс

ФГОС НОО

Составитель: Меркотун В. Ф.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с. Кочневское

2015

Условные обозначения: рисование с натуры - РН; рисование на тему - РТ; декоративная работа - ДР; лепка - Л; Аппликация - АП.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

планируемая

фактическая

1 четверть (9 ч)

Мы рисуем осень (9 ч)

1

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)

2

РН. Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев.

Спектр, натура.

3

Л. Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

4

РН. Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

Живопись.

5

РН. Тёплые и холодные цвета спектра. В сентябре у рябины именины.

Тёплые - холодные цвета.

6

ДР. Народно - прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм.

Орнамент, ритм.

7

РН. Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

Пейзаж, композиция.

8

ДР. Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды»

Акварель, контраст.

9

ДР. История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы

Основные краски. Полхов - Майдан.

2 четверть (7 ч)

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

Беседа «Художники -анималисты».

Элементарные основы изобразительного языка художников - анималистов

11

АП. Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка.

Пропорции, силуэт.

12

РТ. Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Иллюстрация

13

ДР. Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки.

Хохлома.

14

РН. Понятие о графике. Сказка в лесу.

Графика.

15

ДР. Русское народное творчество. Городецкая роспись.

Городецкая роспись. Цветовая гамма.

16

АП. Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка.

Композиция, геометрические фигуры.

3 четверть (10 ч)

Мои друзья (10 ч)

17

Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов.

Художники - портретисты

18

РН. Зимние забавы.

Жанровая живопись.

19

Л. Лепка животных. Друг детства.

Жанр анималистики. Анатомия, пропорции.

20

РТ. Создание образа природы: небо с облаками, снегопада.

Цвет, мазок, линия, пятно.

21

РН. Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа.

Портрет

22

Л. Лепка фигуры человека в движении.

Пропорции тела человека.

23

РТ. Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов.

Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов.

24

ДР. Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

Гжель.

25

АП. Открытка к празднику.

26

РТ. Тематическая композиция. Весна наступает.

Основной цвет изображаемых объектов.

4 четверть (8 ч)

С чего начинается Родина (8 ч)

27

Беседа «Выдающиеся русские художники второй по­ловины XIX в.

Традиции реализма

28

РТ. Изображение природы в различных состояниях.

Теплые и холодные тона

29

РТ. Полёт на другую планету.

Спектр в пределах наборов аква­рельных красок

30

РТ. Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза».

Прост­ранственные отношения

31

РН. Цветы нашей Родины.

Прост­ранственные отношения

32

РТ. Мы рисуем праздник. Праздничный салют.

Спектр в пределах наборов аква­рельных красок

33

ДР. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето!

Палитра художника. Смешивание красок. Фриз

34

ДР. Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ.

botana.cc


Смотрите также