Уголок ПДД в детском саду: учим дошкольников ориентироваться на дороге. Рисование на тему пдд в средней группе картинки


принципы оформление, полезные фото и рекомендации

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Дети с мячом выбегают на проезжую часть

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Ясельная группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Стенд по ПДД в раздевалку для родителей

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

  1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
  2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
  5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
Объединение сюжетно-ролевых игр «Скорая помощь» и «Инспектор ДПС на дороге»

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Содержание центра ПДД в группе

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Ясельная группа

  1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
  2. Картинки, изображающие виды транспорта.
  3. Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
  4. Простейший макет светофора для пешеходов.
  5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
  6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.
Деревянные пазлы-вкладыши «Транспорт»

Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

  1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
  2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
  3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
  4. Художественная литература.
  • Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
  • «Велосипедист»;
  • «Моя улица».

Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.

Игрушечная спецтехника

Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой

Средняя группа

  1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
  2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
  3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности).
  4. Художественная литература:
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
  • Б. Житков «Светофор».
Макет улицы с пешеходными переходами

В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход

Старшая группа

  1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
  2. Кмоплект дорожных знаков.
  3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
  4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
  5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
  6. Художественная литература:
  • Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
  • Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
  • Н. Кончаловская «Самокат».
Набор дорожных знаков

Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор

Подготовительная группа

  1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
  2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
  3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
  4. Более расширенный комплект дорожных знаков.
  5. Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
Водительские права для детей и картинки-ситуации и дорожные знаки

К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры

Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.

  1. «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
  2. «Стикеры».
  3. «Автокресло».
  4. «Первая доврачебная помощь при ДТП».
  5. «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников».
  6. «Летим в самолёте вместе с ребёнком».

Фотогалерея: консультации для родителей

Детские автокресла — залог безопасности Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину Приёмы обучения юного пешехода Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД Фликеры Фликер на одежде ребёнка — реальный способ уберечь его от опасности

Интересное название уголка ПДД

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.

  1. «Юные пешеходы».
  2. «Дорожная азбука».
  3. «Внимание: дорога!»
  4. «Мы — пешеходы».
  5. «Школа светофорика».

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Весёлый светофорик

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку — участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Замок, участок дороги и детский рисунок «Улица нашего города»

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

На стене изображены дорожные знаки

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

Оригинальный центр ПДД в виде машины

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея — поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД — это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Большой кусок картона, самоклеящаяся бумага и ножницы

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная — обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Готовый макет дороги

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Дома из кубиков

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант — можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома из картона

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Стол с макетом дороги

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.

  1. Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
  2. Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
  4. Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.

Фотогалерея: виды работ в центре ПДД

Дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Автошкола» Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения Дошкольники играют с макетом дороги В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги Картинки и плакаты для рассматривания Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки Настольная игра с фишками Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Видео: уголок ПДД в детском саду

Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД — это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте

Видеопрезентация: лучший уголок по ПДД в МКДОУ № 11 «Малышка» г. Элисты

Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке

Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти

Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной

Поучительный мультфильм по ПДД для родителей

Диск с мультфильмом можно разместить в уголке ПДД в раздевалке.

Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг

Разделы: Работа с дошкольниками

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4–5-и годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.

Материал: макет улицы, макеты домов, игрушки (машины, светофор), куклы: Незнайка, девочка и мальчик. Зайчик. На полу переход “Зебра”. Плакаты о правилах дорожного движения.

Технические средства: музыкальный центр.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба! Опасность подстерегает на каждом шагу.

В музыкальной записи звучит песня Р.Паулса “Зеленый цвет”, появляется Незнайка.

Незнайка (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути! Признаюсь честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята! Вы мне помогите, И если можно – подскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить

Воспитатель: Чтобы ты, Незнайка, не волновался и не пугался, мы сейчас тебе расскажем и покажем как надо себя вести в большом городе на улице.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

Чтобы приучить пешеходов к порядку. Разлиновали асфальт. Как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадку.

У полоски перехода, на обочине дороги. Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы, Разноцветными глазами разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: СТОП! – гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас: ОСТОРОЖНО! А зеленый глаз для нас: МОЖНО! Так ведёт свой разговор молчаливый…

Дети: Светофор. <Рисунок 1>

Проводится игра “Светофорик”.

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат!

Воспитатель чередует цвета светофора на карточках, дети вместе с незнайкой переходят по “зебре” импровизированную проезжую часть улицы. Один из детей держит Незнайку.

Красный – дети стоят на месте.

Воспитатель:

Хоть у вас терпенья нет, Пождите – красный цвет!

Желтый – дети продолжают стоять.

Воспитатель:

Желтый цвет на пути – Приготовились идти.

Зелёный – дети идут по “зебре”.

Воспитатель:

Цвет зеленый на пути – ваш – Теперь – переходи!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель берет в руки куклу – мальчика, который играет с мячом на проезжей части улицы.

Мальчик (озвучивает воспитатель):

Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой. Не угнаться за тобой!

Воспитатель отбирает у мальчика мяч:

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки, Во дворе и на площадке.

Воспитатель убирает куклу-мальчика и берёт куклу-девочку, которая читает книгу и, не видя ничего вокруг, подходит к переходу.

Воспитатель (строго):

Погоди-ка ты, подружка! Где твои глаза? Где ушки? Дело кончиться печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня, И не место для бесед.

Воспитатель отнимает у куклы книгу и сажает её на стол: Посмотрите и ты, мальчик, и ты, девочка, что может быть, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащего на полу Зайку. Он перевязан бинтами.

Воспитатель:

Это кто же здесь такой? Перевязанный, больной? Как здесь зайчик очутился, Как в больного превратился? Вы хотите быть такими, Неподвижными, больными? Думаю, все скажут “Нет!”. Строгий вам даю совет: Не играйте на дороге, Берегите свои ноги!

(Спрашивает у куклы-мальчика и куклы-девочки):

Ну, теперь-то вам понятно? На дороге не шути! На дороге так опасно, Знайте как себя вести!

<Рисунок 2>

Куклы: да, да! Мы всё поняли! Мы больше так не будем! Мы будем очень осторожны! А в мяч будем играть только на детской площадке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем вместе с вами.

Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют движения согласно тексту.

Раз, два – нужно встать Глубоко вздохнём опять. Три, четыре – все присядем, Руки вверх, ладошки рядом. Зайчик солнечный вон скачет, К нам бежит он, не иначе. Мы попрыгаем как зайка. Упражнение “Приседай-ка”. Улыбнуться нужно нам, Возвращаемся к делам.

Воспитатель: А теперь, ребятки, ответьте-ка мне на вопросы.

Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

<Рисунок 3>

Дети:

Это я. Это я! Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель:

Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет!

Дети:

Это я, это я! Это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

Что за чудо – этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно!

Если далеко живешь, Пешком ты в садик не пойдешь. Наш помощник тут как тут, Всех домчит за пять минут. Эй, садись и не зевай, Отправляется…

Дети: Трамвай!

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит…

Дети: Автомобиль!

Воспитатель: Молодцы!

Голубые поезда Под землёю мчатся, Помогают горожанам Всюду добираться.

Дети: Метро!

Воспитатель: Правильно!

По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! И, наконец, самая трудная загадка.

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, Кто-то стоя… Что за место здесь такое?

Дети: Остановка!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!

Улицей широкой, гулкой, Идут дети на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога!

Звучит песня Р.Паулса “Зеленый цвет”. Самостоятельная игра детей в пешеходов и водителей.

Методические рекомендации.

Данная работа представляет собой разработку последовательно изложенных заданий, стихов, загадок, иллюстраций, которые способствуют более успешному усвоению дошкольниками знаний по правилам дорожного движения.

Использование игровых ситуаций помогает детям развивать творческие способности, воображение, расширять их кругозор.

Данное занятие можно использовать как развлечение в детском саду. Тогда вместо кукол дети сами играют персонажей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект " Правила Дорожного Движения" в средней группе детского сада.

Проект ПДД…………………………………………………………………………………………………………………………

  1. О проекте

Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

  1. Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения

  2. Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6.Сплочение коллектива.

7.Пополнение словарного запаса.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Физическое развитие 

5. Этап №1. Подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

7. Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта в виде презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на совместные прогулки.

- Развивать словарный запас ребенка.

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Иллюстрации в книгах и журналах.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге:

1.Светофор и его цвета hello_html_7a710281.png

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

hello_html_m1c63dae6.png

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

hello_html_m25e2123b.png

Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

hello_html_38751785.pnghello_html_m672908d5.pnghello_html_4b6e91fd.pnghello_html_m70190c86.pnghello_html_m5f58a265.png

hello_html_m5f0ecfce.pnghello_html_m2037990d.pnghello_html_37f13e25.png

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

hello_html_38097ba9.png

4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.

5.Подземный переходhello_html_4b6e91fd.pnghello_html_m4428131d.png

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

hello_html_6972bc78.png

7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры

hello_html_57b601cf.png

8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

hello_html_53815d7b.png hello_html_6f586b70.png

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

hello_html_4f963f05.png

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

hello_html_m15087e0a.png

Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать.

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти.

hello_html_1d535706.png

13. Знак «Место стоянки» hello_html_m5f0ecfce.png

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.

14. Знак «Автозаправочная станция» hello_html_37f13e25.png

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

15. Знак « Больница». hello_html_340cfe28.png

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

hello_html_m6851ba6f.jpg

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

hello_html_47d0347e.png

hello_html_7ffbfa30.png

Ознакомившись с правилами поведения на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука». Лучшие работы приняли участие во Всероссийской викторине "Дорожная Азбука» на сайте для Воспитателей. Двое деток заняли второе место.

hello_html_55f25cf7.jpg

hello_html_m16ad80a0.jpg

Подвижные игры:

«Автобус», «Пташки и Автомобили»

Настольные игры: «Домино» - Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».

Рисование:

hello_html_m385fc618.jpg

hello_html_56098a20.jpg

hello_html_51d465d.jpg

Лепка цветов светофоров.

Сборка макетов перекрестка.hello_html_77ce6cc0.jpg

Аппликация. «Полосочки для зебры»

hello_html_4c71d41d.jpg

Сюжетно-ролевая сказка - инсценировка «Колобок на новый лад. По правилам дорожного движения».

Сценарий в приложении.

hello_html_679cc038.jpg

hello_html_4525b1f0.jpg

hello_html_4698e247.jpg

hello_html_m3dcc3d97.jpg

hello_html_m7252a46e.jpg

Спортивные соревнования «Веселые старты» (Катание на самокатах)

hello_html_7298f9bf.jpg

hello_html_m4dd0cc86.jpg

В группе создан уголок ПДД.

Правила движения должны все знать без сомнения!

hello_html_m5d727cce.png

hello_html_m6e8ea1d7.jpg

infourok.ru


Смотрите также