Занятие по живописи в первой младшей группе на тему " Травка для рыбки". Рисование на тему рыбы для первой младшей группы


Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет». Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов.  Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги. Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой. Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения: 

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

- Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Аквариум, рисунок

Рыба, рисунок, клипарт

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

- А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом. На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: — Догнала! Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

- А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

- Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

- Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

- Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна. Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок. - Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Рыба в озере, рисунок

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

- Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Рыбы в аквариуме, рисунок

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

- Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.  Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни. А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню  «Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

- В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим. И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»

vospitatel.com.ua

Занятие по живописи в первой младшей группе на тему " Травка для рыбки"

(конспект занятия по живописи, с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада, по методическим пособиям: Т.М.Бондаренко)

(конспект занятия по живописи с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада по методическим пособиям:

Подготовила и провела воспитатель Бахарева Ю.В.

г. Новосибирск, 2015 год

Цель: Формирование интереса к рисованию, закрепление навыков рисования цветными карандашами.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.

«Познавательная»: знакомить с зеленым цветом, развивать умение узнавать рыбку и ее место обитания.

«Речевая»: расширять словарь детей словами: рыбка, аквариум, травка, мокрая, зеленая.

«Художественно-эстетическая»: побуждать детей к выражению своего отклика на наблюдение за рыбками в аквариуме, совершенствовать умение рисовать траву короткими штрихами свободно по всему листу.

«Физическая»: развитие мелкой моторики рук.

Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная, продуктивная.

Пhello_html_m6916a072.jpgредварительная работа: посещение комнаты с аквариумом, наблюдение за жизнью рыбок в аквариуме.

Участники: воспитатель, дети.

Планируемые результаты НОД:Целевые ориентиры:любознательный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, активный, отзывчивый, владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, познавательные – умение выделять существенные признаки, личностные – формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование и материалы: аквариум с рыбками, макет аквариума с игрушечными рыбками, цветные карандаши, тонированные листы бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение И. Конькова

Мhello_html_3685ae04.jpgой аквариум огромный,

Как домашний океан.

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там в аквариуме рыбка,

У нее подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером – хвостом.

Эта рыбка не простая –

Золотой ее наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение.

Ответ детей. Правильно, об аквариуме и рыбке.

Вhello_html_m6edd2ba2.jpgоспитатель напоминает детям, что недавно они ходили смотреть рыбок в аквариуме и видели ,что в аквариуме есть рыбки разных форм и цветов, камешки, песок и что все это находится в воде. Воспитатель спрашивает у детей вода - это признак чего? Ответ детей. Верно, вода - это признак влажности. Дает задание одному из ребят показать на стенде «Познавайкин мир» признак влажности. Воспитатель продолжает разговор о том, что рыбка живая, она ест, плавает, видит зеленую травку.

Далее воспитатель показывает детям картинку с изображением аквариума с рыбками и говорит о том, что еще рыбки бывают игрушечными и нарисованными. Вhello_html_m3c319a80.jpgоспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку – рыбку. Рассматривая, дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост. Воспитатель рассказывает о том, что хвост помогает рыбке плавать.

Может ли плавать игрушечная рыбка? Ответы детей. Правильно, не может.

Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается. Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, но с ней можно поиграть. Воспитатель спрашивает у детей, что еще они видели в аквариуме? Ответы детей (ракушки, песок, камешки, травку).

Вhello_html_m1a016d8a.jpgоспитатель вновь обращает внимание детей на рисунок с аквариумом и спрашивает какого цвета травка. Ответы детей. Правильно, зеленого. Воспитатель говорит детям о том, что рыбка просит нарисовать для нее много травки.

Воспитатель предлагает нарисовать травку для рыбки штрихами, заполняя весь лист бумаги, и спрашивает у детей кто нам в этом поможет? Ответы детей. Правильно, в этом нам помогут руки – помощники умной головы. Воспитатель просит детей на стенде « Познавайкин мир» показать карточку с изображением тактильного анализатора – рука. Дети показывают.

Вhello_html_39117b06.jpgо время рисования воспитатель ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, показывает как правильно держать карандаш и как рисовать штрихи.

В конце занятия воспитатель спрашивает у рыбки довольна ли она? Рыбка отвечает, что довольна. Ребята заканчивают рисовать и вместе с воспитателем вывешивают свои рисунки в уголке творческой мастерской, после чего убирают свои рабочие места.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «В гости к рыбке»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «В гости к рыбке»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «В гости к рыбке»

Цель: расширять знание о воде и рыбах

Задачи:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
  5. Рассказать о значении воды в жизни рыб.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде.
  7. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  8. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Материал:

  • фартуки для рисования на каждого ребенка
  • рыбка, уточка
  • оздоровительная дорожка
  • таз с водой
  • лист бумаги в виде аквариума
  • гуашь, кисть, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке. А вы знаете, где живет рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки).

Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.

Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:

Рыбки плавают, ныряют,В чистой тепленькой воде.

(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке).

То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает)

Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).

Ребята, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.

Для родителей вместо конспекта было придумано стихотворение, в котором передано занятие с детьми:

Нам сегодня в детском садеПро водичку рассказали,Для чего нужна вода?Чтобы рыбка в ней жила

Чтоб дышать она могла.Сами в рыбок превратилисьВ путешествие пустились,Мы как рыбки поныряли,

Ручки в воду опускали,Мы немножко поплескались,Мы с водичкой развлекались.А еще мы с ней играли

Рыбку в воду запускали,Рыбка ведь одна скучалаИ друзей себе искала,Чтобы было веселейНарисуем ей друзей.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также