Занятие «Чем занимается фермер». Рисование на тему сельское хозяйство в подготовительной группе


Занятие «Чем занимается фермер»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае. Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Оборудование:

Картинки с изображением фермерских профессий. Рабочий лист на каждого ребенка. Линейки, карандаши. Аудиозапись песни «Птичий двор».

Рабочий лист к занятию «Чем занимается фермер»

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают. Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Земледельцы

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Какое поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле. Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле. Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле. Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле. Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

Садоводы

- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи. Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка. В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.

- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух. Утром тянется он к солнцу. (Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга. Несколько кругов вперед, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место.

Животноводы

Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах? Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура. Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Мясо коровы называется говядина. Мясо барана - ...баранина. Мясо свиньи - ...свинина. Мясо кролика - ...крольчатина. Мясо коня - ...конина.

- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам. Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм. Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

- Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.

Пасечники

- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»

Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.

Упражнение «Пчелы в улье»

- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.

Звуковой анализ слова «Мед»

Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.

Торговцы

- Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.

Решение задач

«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»

«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?

- Люди каких профессий работают на ферме? - Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему? - Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Скачать конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема: «Чем занимается фермер»

vospitatel.com.ua

Перспективный план по сельскому хозяйству в подготовительной к школе группе .

Неделя/Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Беседа: «Богатый осенний урожай.

 

Художественно  - эстетическое развитие. Рисование «Праздник урожая».

Художественно  - эстетическое развитие.  Аппликация «Хорошо у нас на огороде».

 

Прикладное творчество. Совместная деятельность с родителями: «День здоровья». Конкурс овощных салатов.

Октябрь

Беседа: «Прогулка по саду и огороду».

Художественно  - эстетическое развитие. Лепка «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Назови фрукт и овощ».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «В овощном отделе».

 

Ноябрь

Беседа: «Откуда хлеб пришел».

 

Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов хлеба и хлеба - булочных изделий.

 

Ознакомление с художественной литературой. Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб».

Поэтическое творчество: Х. Мянд «Хлеб».

Э. Ю. Шим «Хлеб растет». К. Кубилинскас «Снопы».

Художественно  - эстетическое развитие. Лепка в техники тестопластика. «Что колос золотой к нам в дом приносит».

Изготовление хлеба - булочных изделий из соленого теста.

Декабрь

Беседа: «Машины помощники в поле».

 

Познавательное развитие. «Про фабрику на колесах». Презентация сельско – хозяйственной техники.  Художественно  - эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность.  «Тяжелая техника».

Речевое развитие. Чтение очерка Ю. Крутогоров «Как плуг – нож землю пашет».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Художественно  - эстетическое развитие. Аппликация. «Трактор»

Январь

Беседа: «Откуда текут молочные реки».

Познавательное развитие. «Кто пасется на лугу?». Рассматривание иллюстраций животных, которые дают молоко.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «Молочный отдел».

Творческая мастерская. Драматизация сюжета: «Простоквашино».

Февраль

Беседа: «Всякий труд в почете». «Ветеринар лечит животных».

Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «О труде животноводов».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Ш. Бейшеналиева «Рогатый ягненок». А. Нечаева «Оленеводы».

 

Художественно  - эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. «Постройка фермы».

Дидактическая игра «Угадай животное по описанию».

Март

Беседа: «Кто такие селекционеры».

Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вредные и полезные  насекомые». «Опрыскивание».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная бабочка».

Детская лаборатория «Разновидности яровых». Экспериментирование. Опыт: «Проращивание пшеницы».

Апрель

Беседа: «Весенние работы в поле».

Познавательное развитие. Рассматривание коллекции семян овощей и фруктов.

Художественно  - эстетическое развитие. Рисование. «В поле весной».

Дедуктивное наблюдение:  «Виды почвы». Совместная деятельность с родителями: «Готовим грядки на участке к высадке рассады».

Май

Беседа: «В гостях у бабушки в деревне». «Экологически – чистые продукты».

Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветущие фруктовые деревья и кустарники».

Развитие речи.

Заучивание стихотворения В. Глушенко «Я давно весну ждала!».

Прикладное творчество. Совместная деятельность с родителями. Изготовление поделок из семян растений.

solncesvet.ru

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии»

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.

Познавательное развитие

Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.

Физическое развитие

Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах.Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу.Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели.Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-гулкаС.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре.Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых.Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей.Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место.Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях.Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки.Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение.Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями.Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе.Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре.Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.
Про-гулкаНаблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству.Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу.Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.П.и.»Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказаВы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,перейдя на страницу«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru


Смотрите также