Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказка о рыбаке и о рыбке». Рисование на тему сказка о рыбаке и рыбке


Раскраска к сказке о рыбаке и рыбке

раскраска к сказке рыбаке и рыбке

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! Берем краски или фломастеры у нас сегодня Раскраска к  сказке о рыбаке и рыбке, детские стихи о  рыбках  интересное и увлекательное занятие.

  • Ребенок может использовать различные инструменты – краски, карандаши, фломастеры.

Такое занятие, как раскраска к  сказке о рыбаке и рыбке хорошо развивает эстетическое восприятие, мышление, фантазию. Малыш учиться различать и соединять различные цвета.

  • К тому же у ребенка развивается аккуратность, кропотливость, усидчивость.

Мы с Вами недавно и читали, и слушали прекрасную сказку о рыбаке и рыбке. Сегодня вспомним ее главных героев, возьмем  раскраску  к сказке о рыбаке и рыбке и  будем рисовать. А вместе с этим и прочитаем, а если понравиться, то и выучим  детские стихи о  рыбках

Итак, раскраска к  сказке о рыбаке и рыбке, будем рисовать

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке невод

*****

А вот и обещанные детские стихи о рыбках, надеюсь Вам понравиться

раскраска к сказке о рыбаке и рыбке сом

*****

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке дед и бабка

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке золотая рыбка

*****

стихи На кораблике вдвоем

*****

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке дед

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке дворец

*****

стихи рыбка

*****

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке бабка

 раскраска к сказке о рыбаке и рыбке золотая рыбка

*****

Интересные  детские стихи о  рыбках нам подсказали Анна, хозяйка сайта "Украшения из бисера" -   http://beautybiser.ru  и Оксана, хозяйка сайта "Семейные ценности" - http://laduhki-lady.ru. Спасибо!

стихи о рыбках

*****

Уважаемые читатели! Надеюсь вам понравилась раскраска к  сказке о рыбаке и рыбке, детские стихи о рыбках,  если вы знаете красивые детские стихи о рыбках поделитесь со всеми. Напишите  в комментариях. Будем очень признательны.

Картинки вы можете распечатать на принтере

***************************************************

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

malushata.ru

«Сказка о рыбаке и о рыбке»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

Программные задачи:

Обучающие: -учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; -формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями; -закреплять знания о цвете и его оттенках, умение пользоваться палитрой;

Развивающие: -развивать связную речь, побуждая кратко рассказывать содержание сказки; - развивать творческое воображение, инициативу, самостоятельность;

Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к литературному произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Базисные знания, умения и навыки детей: знают содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; могут рассказать и описать ее главных героев, изобразить эпизоды из сказки на бумаге, демонстрируют хорошую техническую грамотность ; умеют работать с гуашью и акварельными красками, пользуются палитрой; знают и

различают холодные и теплые цвета, их оттенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разнообразными рыбами, знакомство с репродукцией картин мариниста И. К. Айвазовского; чтение «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; просмотр одноименного мультфильма; музыкально-театральная деятельность; работа с гуашью и акварельными красками; выполнение практических упражнений на палитре; закреплений знаний о цветах и их оттенках.

Оборудование и материалы: аудиозапись морского прибоя, фоновой музыки; образцы рисунков к сказке; презентация «Виды моря»; белые цветом листы бумаги; палитры, гуашь и акварельные краски; простой карандаш; кисти.

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Звучит аудиозапись звуков морского прибоя. Презинтация И. К. Айвазовского «Девятый вал».

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь! Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте представим, что мы с вами очутились на берегу моря. Над головой у нас — голубое небо с облаками, под ногами — золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг!

2. Беседа педагога.

Воспитатель. В море живёт много самых разных рыб. Рыбаки их ловят, а мы их покупаем, готовим и едим. (Вспомните мы рассматривали с вами иллюстрации с изображением рыб). Назовите таких рыб (сельдь, хамса, ставрида, камбала, бычки). А есть рыбы опасные, таких рыбаки не ловят, потому что они могут уколоть ядовитым шипом. Вы знаете, как называются эти рыбы (морской кот и морской дракон). Давайте вспомним строение рыб. (голова, тело, хвост, плавники). Какой формы рыбки (овальной). Для чего рыбам нужен хвост (служит рулём).Для чего нужны плавники (помогают плавать). Чем покрыто тело рыб (чешуёй). Чем дышат рыбы (жабрами). Вы слышали о морской царевне – золотой рыбке, которая умела говорить человеческим голосом и исполнять желания? Об этой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Вы помните название этой сказки (Дети называют). Верно, произведение так и называется - «Сказка о рыбаке и о рыбке». Послушайте отрывок из сказки, в котором рассказывается о том, как старик забросил в море невод – большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в невод попала золотая рыбка. Давайте вспомним отрывок из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина. В третий раз закинул он невод- Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой – золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую. И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Ребята, что же было дальше (Ответы детей).А сейчас я предлагаю нарисовать сюжет из этой сказки.

infourok.ru

Детские рисунки с тегом Золотая рыбка

Лиза Шавочкина - 9 лет
Золотая рыбка

307 25 0

Яна Романюк - 7 лет
Золотая рыбка

471 33 0

Софья Нистратова - 9 лет
Сказка о Рыбаке и Рыбке

427 42 0

Дарья Москвина - 5 лет
"Сказка о рыбаке и рыбке"

275 25 0

Жижина Пелагея - 6 лет
Золотая рыбка

343 27 0

Илья Масальский - 12 лет
Золотая рыбка

320 21 0

Светлана Мищеркина - 8 лет
Золотая рыбка

281 15 0

Василина Славикова - 7 лет
Сказка о рыбаке и рыбке

278 20 0

Ульяна Лукьянова - 5 лет
Золотая рыбка

461 32 0

Ислам Таштимиров - 6 лет
Старик у синего моря

454 42 0

Падаруев Егор - 8 лет
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

361 35 0

Данил Пащенко - 12 лет
Золотая рыбка

511 39 0

Дмитрий Милохов - 7 лет
Золотая Рыбка

431 35 0

Николай Габов - 13 лет
Сказка о рыбаке и рыбке

709 41 0

София Ковальчук - 6 лет
Сказка о золотой рыбке

350 21 0

Влада Томилко - 13 лет
"Пуще прежнего старуха взбранилась..." иллюстрация к сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

498 38 0

Анастасия Трубина - 14 лет
Золотая рыбка

320 28 0

Велена Медведева - 6 лет
Золотая рыбка

383 32 0

Яна Подгородних - 5 лет
Золотая рыбка

388 25 0

Станислав Силин - 7 лет
Золотая рыбка

405 38 0

Рахметова Айслу - 8 лет
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

287 36 0

Валерия Смирнова - 6 лет
Рыбка золотая

438 29 1

Ксения Антоненко - 11 лет
Золотая рыбка

647 35 0

Маша Круглова - 6 лет
Золотая рыбка

470 31 0

София Радионова - 12 лет
Подводное чудо - рыбка золотая!

467 26 0

Кристина Рукосуева - 17 лет
Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

423 22 0

Татьяна Эртман - 8 лет
"Откроем страницы книг" "Золотая рыбка"

466 30 0

Матвей Журавлев - 6 лет
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

2681 35 0

Севда Мирзаева - 13 лет
Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка"

1644 35 0

Саяд Имамвердиев - 9 лет
Сказка о рыбаке и рыбке

804 37 0

youpainter.ru

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Реализация образовательных областей Художественно-эстетического, Познавательного и Социально-коммуникативного направления развития детей старшего возраста, методом нетрадиционной техники художественного творчества.

 

Такая форма проведения игрового НОД, является стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствует самовыражению в определении замысла, стремлению создать выразительный образ, выбирая наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.

Программное содержание:

  • совершенствовать изобразительную деятельность детей
  • стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление

создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу

изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед

собой.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять

знания и умения детей в художественном творчестве с использованием

нетрадиционной материалов.

Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей

о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших

картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.

Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати

из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с

украшением (звезды), аудиозапись, репродукции известных художников

(иллюстрированные книги).

Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр

видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по

содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С.

Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам

А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды

по данной теме.

Оборудование:

 Книги: сказки А.С. Пушкина.

 Репродукции разных художников.

 Аудиозаписи.

Ход проведения:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по

сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке.

Вы согласны?

Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке,

воспитатель обращается к детям).

Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие

в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да)

Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия

выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый

интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем

успеха! (воспитатель обращается к детям)

-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?

1. Как называется сказка, которая начинается словами: 3 девицы под окном“Сказка о царе

Салтане”

2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у

самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?

3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к

волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…

Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из

этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей

-сказка о рыбаке и рыбке).

-Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о

рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются

полукругом)

1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а

какую рыбу он поймал? (Он поймал золотую рыбку).

2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать

волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).

3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Если смешать

красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).

4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете

использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)

5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении

рыбки? (техника-печати, тычки)

6)А где живет золотая рыбка? (в море)

7)Какого цвета бывает море? (Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).

8)Как получить голубой цвет? (Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим

голубой цвет).

9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? (Сначала надо

нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).

10) Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря?

(рисование по мокрому листу, тычки и печати).

11) Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками,

восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью).

Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при

изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас

поиграть? (ответы детей).

-Игра «Сказочные пазлы»

Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев

и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы? (

да). Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке

и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под

музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).

Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода

из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить

собранный вами эпизод (дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и

мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у

разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание

бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев,

вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно

нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для

изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и

выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для

своей сюжетной картины и присаживаются за столы).

-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.

Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные

материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой

сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также

использовать их для своей картины.

(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они

хотели бы изобразить).

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время

самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).

-Рефлексия.

Ребята посмотрите на наши работы.

Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей

о своих работах, 2-3 человека).

Довольны ли вы качеством своих рисунков?

Какой сюжет передал ты… в своём рисунке? (2-3 человека)

А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)

Чем больше всего понравилось рисовать?

Что вам трудно было изобразить на рисунке?

Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С.

Пушкина?

Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны,

украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко» (после оценки

воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке).

Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут,

мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Цели:

  • Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
  • Закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
  • Задачи:

  • Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • Развивать творческое воображение детей.
  • Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
  • Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке,
  • Объяснение незнакомых слов (“старче”, “невод”, “корыто”),
  • Рассматривание рыбок в аквариуме.
  • Материалы и оборудование:

  • тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, вода, мелки,“невод”, ширма из голубой ткани, куклы старика и старухи;
  • декорация: вид лагуны и моря, нарисованные на ватмане; золотая рыбка, плавающая в банке с водой;
  • ТСО:
  • магнитофон.
  • Ход занятия

    Воспитатель:

    Жил старик со своею старухойУ самого синего моря.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.В первый раз закинул он невод –Пришел невод с одною тиной.Во второй раз закинул он невод –Пришел невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод –Пришел невод с одною рыбкой…

    Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

    Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”.

    Воспитатель: Правильно. Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.

    А кто написал эту сказку?

    Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

    Воспитатель: А вот и герои этой сказки.

    (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика.)

    Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести ее вам в садик. Оставлю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.

    (Ставит банку на маленький стол и “уходит”. Невод лежит на ширме, а в нем конфеты)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

    Дети: Она блестит, как золото.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?

    Дети: Желтого, красного, оранжевого.

    Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

    Дети: Теплые.

    Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

    Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

    Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака. А вот зеленый цвет может быть и теплым и холодным.

    (берет два одинаковых кружка зеленого цвета. В один добавляет желтой краски (теплый цвет), а в другой синей краски (холодный цвет). Получаются светло-зеленый и темно-зеленый кружочки.)

    Воспитатель: Светло-зеленый цвет, он называется салатовым, похож на молодую травку, листочки. А темно-зеленый цвет – на холодный зеленый арбуз.

    Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

    Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет, чем ей надо помочь?

    (голос из-за ширмы)

    Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

    Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

    Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек.

    (дети садятся за столы, где приготовлено для рисования: тонированная бумага, разноцветная гуашь в палитрах, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки для рук, вода в баночке, мелки в тарелочке.)

    Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

    Дети: В море.

    Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

    “Жил Старик со своею СтарухойУ самого синего моря”

    Когда ветра нет, море какое?

    Дети: Спокойное.

    Воспитатель: А если поднимется ветер?

    Дети: Неспокойное и т.д.

    Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

    Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось!

    (проводится дыхательная гимнастика).

    А теперь давайте нарисуем такие же волны на бумаге. Покажите рукой, какие бывают волны маленькие, выше, еще выше.

    (воспитатель показывает рукой, дети повторяют движение)

    А теперь, нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

    Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берм в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?.. Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.

    Раскрасим рыбку теплым цветом. Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаз с помощью воскового мелка.

    А теперь пальчиком, обмакнув его в зеленую краску, рисуем морскую траву, чтобы рыбкам было где прятаться. Пальчик помыть слегка в воде и вытереть салфеткой.

    Приступим к работе. Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем пальчиком траву, камешки – мелками.

    (Звучит музыка с журчанием воды. Дети работают)

    Воспитатель: Порадуем золотую рыбку.

    Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

    (Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок)

    Воспитатель: Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!

    Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.

    (Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова)

    Дети:

    Рыбки весело играютВ синей солнечной воде -То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.

    Воспитатель: (обращаясь к рыбке) Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

    Рыбка: (голос из-за ширмы) Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! А теперь, отпустите меня в море, к моим подружкам.

    (Звучит шум воды. Воспитатель отпускает банку с рыбкой за ширму.

    До детей долетают брызги).

    Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

    (дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением).

    Дети: благодарят рыбку и уходят.

    Автор: Носкова Галина Ивановна

    pedportal.net


    Смотрите также