Конспект урока по познанию мира на тему "Труд людей осенью". Рисование на тему труд людей осенью


Труд человека осенью - тема урока для младших школьников

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие – одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, чем отличается труд человека осенью от работ в другие сезоны. Также важно довести до сознания малышей, почему так важно активно работать не только весной и летом.

И не страшен будет никакой мороз!

Труд человека осенью несколько отличается от других сезонных работ. Дети уже должны понимать, что всё живое в Евразии начинает готовиться к холодному периоду. Поэтому первым важным делом людей является утепление жилищ - собственного дома и строений, предназначенных для зимовки домашних животных.

труд человека осенью

В квартирах большинство людей заклеивает щели в окнах. Делается это для того, чтобы зимой из них не дул холодный воздух. Хотя во многих жилищах сегодня устанавливаются пластиковые окна, которые обеспечивают герметичность. Но и они требуют некоторой подготовки к зимнему периоду.

Заодно хозяйки производят генеральную уборку в помещениях: перебирают хранящиеся вещи, выкидывают ненужный хлам, моют окна. Ведь зимой это сделать будет сложнее, чем осенью.

Забота о братьях наших меньших

Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы.

Труд человека осенью, проживающего в сельской местности, этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник.

А самые заботливые хозяева даже не забывают повесить на вход в собачью будку кусок плотной ткани или резиновый коврик и проверить, удобно ли животному заходить внутрь, понимает ли оно, как это делать.

труд человека осенью 2 класс

Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету – важный и нужный труд человека осенью. В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых.

Заготовка кормов

Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора – горячее время.

Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

труд человека осенью по окружающему миру

Для работников сельского хозяйства наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым – подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Собираем урожай - не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом - им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём пришкольном участке выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Парим, варим, закатываем

А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории

Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. По окружающему миру на уроках дети не только говорят об этом, но и сами помогают взрослым в этом занятии.

труд человека осенью 1 класс

На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью

Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму.

Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру.

труд человека осенью в школе

Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды.

Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.

fb.ru

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Труд людей осенью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сергиева Посада Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

«Труд людей осенью»

подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Новикова Лилия Александровна

г.Сергиев Посад

2013

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в

огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,

формировать навыков классифицировать предметы по группам по

существенным признакам.

4. Развивать речевые умения.

5.Учить видеть красоту в труде человека.

7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой

работе.

Оборудование:

для учеников- раздаточный материал( картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы;

для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Организационный момент .

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.

  1. Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

- О каком времени года это стихотворение?

- Где поспели яблоки?

  1. Постановка темы и задач урока.

- Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». ...красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности.

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)

- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

V. Решение учебной задачи

1.Работа по учебнику с.9.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

(ответы детей)

- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?

(ответы детей) (Слайд 4)Иллюстрации и рисунки на доске.

-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)

2 . Игра «Пантомима»

-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?

Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)

Физкультминутка. (Слайд 5)

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)Показ рисунка чучела.

3. Работа в парах.

- О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

- Где растут овощи? (ответы детей)

-Что растет в саду? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре).

Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах.

На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам ( два ученика).

Проверка.. (Слайд 6,7)

V .Закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа .Работа по таблицам ближе - дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение).

Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

- Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?

- А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)

Работа в группах (делит учитель).

1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.

2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.

Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

VI.Рефлексия деятельности

- Какая была тема нашего урока?

- Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?

- Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)

-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?

-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 8,9,10)

Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)

- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».

(Слайд № 11)

- Спасибо за работу.

Список используемой литературы

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.

3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.

5

doc4web.ru

Конспект занятия "Труд людей осенью"

ГКОУ школа-интернат № 1

Конспект занятия

на тему: «Труд людей осенью»

в 3 А классе

hello_html_3e19e180.jpg

Составила:

Воробьёва Е.М.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2016 г.

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с трудом людей осенью, с сельскохозяйственными профессиями;

  • учить анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

  • расширять лексику и фразеологию разговорной речи в связи с обсуждением по теме занятия;

  • уметь вести диалог со сверстниками, давать краткие и развернутые ответы на вопросы

Развивающие:

  • развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их;

  • развивать познавательную сферу детей;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;

  • воспитывать познавательную активность, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе;

  • осуществление экологического воспитания

Коррекционные:

  • воспитывать навыки самоконтроля за своей речью с учетом изученных правил орфоэпии.

  • формировать умение вести диалог.

Методы и приёмы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные, показ, опрос, игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации сбора урожая в саду, на огороде, в поле;

Словарная работа: урожай, собирать, дары природы, трудиться в огороде, комбайн, удобрения, садоводы, огородники

Организационный
  1. Приветствие (за экраном)

  1. Рапорт

  1. Мотивация

  1. Актуализация

- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада всех вас видеть. Садитесь, пожалуйста. /Здравствуйте!/

- Кто сегодня дежурный?

/Сегодня дежурный ….//Я сегодня дежурный/

- Кого сегодня нет? /Сегодня нет…(имя ребенка)

- Алеша, назови какой сегодня день недели? (ответ)

- Саша, какое сегодня число? (ответ)

- Слушайте, что будем делать на занятии.

Будем заниматься.

Внимательно слушать.

Хорошо говорить.

- Миша (Матвей, Егор …) что будем делать?

/Будем заниматься. Хорошо говорить. Внимательно слушать/

- Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья  раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

- Расскажите о погоде сегодня?

- Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр?

(Отвечают на вопросы. Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …)

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

- Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

II. Основной

  1. Ввод новой темы

  1. Работа по теме

  1. Работа с пословицами

  1. Дидактическая игра

  1. Выполнение практических упражнений.

- Раньше мы с вами говорили об изменениях в природе осенью. Сегодня поговорим о труде человека осенью.

(Рассматривание иллюстраций)

- Чем заняты люди? С чем это связано?

(ответы детей)

- Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

infourok.ru

Тема: «Труд человека осенью». - начальные классы, уроки

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.

  1.  

Просмотр содержимого документа «Тема: «Труд человека осенью».»

Дата: 17.10.15г.

Предмет: познание мира.

Тема: «Труд человека осенью».

Цель урока: знакомство учащихся с трудом человека осенью.

Задачи:

Познакомить с важностью и необходимостью труда человека осенью; развивать речь учащихся; Совершенствовать навык работы в группе. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям труда;

Оборудование: демонстрационный раздаточный материал, интерактивная доска, презентации о природе, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, канцелярия, пословицы, наглядное пособие, фрукты, овощи, колоски пшеницы, листики.

Ход урока

1.Орг. момент. 

2. Психологический настрой. Чтение стихотворения учителем.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Ребята, какое настроение у вас, сейчас? (дети поднимают смайлики)

Дети читают стихотворения

1.В мире много интересного,

Вы увидите сейчас,

Нам порою неизвестного.

Что только в классе учат

Миру знаний нет предела, Наблюдать и познавать,

Так скорей, друзья, за дело! Слушать, думать, рассуждать.

2.Чтение пословиц о труде детьми, кто может читать.

Подведение к теме урока.

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Кто не работает, тот не ест.

4.Землю солнце красит, а человека труд.

Мозговая атака.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения) это пословицы.

-О чём говорится в каждой пословице?

-Давайте попробуем объяснить, поррассуждать каждую пословицу.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о труде)

Сегодня мы будем говорить о труде людей осенью, как и где люди должны трудиться.

3.Работа в группах.

Учащиесяделятся на 3 группы

Учитель сам делит на группы детей. На партах у детей лежат колоски пшеницы, яблочки 4 штуки, листочки 4 штуки.

Дети садятся по группам.

-Ребята, а как вы думаете, что такое труд?

Ответы детей ходить в школу, носить портфель, рюкзак, дежурить в классе, читать, писать и т. д.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на парте? (колоски, яблочки, листики)

-А как вы думаете где растут колоски, яблочки, где можно увидеть много листьев?

1группа «В поле»

2группа «В саду»

3группа «В парке»

Беседа, диалог учитель-ученик.

1гр.Как люди трудятся в поле? Что они растят в поле?

2гр. Как люди трудятся в огороде, саду?

3гр.Как люди трудятся в парке?

Ответы детей.

4. Работа в группах.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

1гр. Дети на листочке рисуют то, что растёт и убирают в поле осенью.

2гр.Рисуют то, что растёт в огороде.

3гр.Рисуют то, что убираем в парке.

-Ребята, а как вы думаете, как называют человека, который работает в поле, в саду, в парке? Дети называют профессии шофёр, тракторист, механизатор, садовник, дворник. Какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей)

На доску вывешивается высказывание

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Выступление детей с каждой группы по одному человеку.

Сообщение 3 девочки подготовили дома, вместе с родителями.

Первая девочка рассказывает о механизаторе, вторая девочка рассказывает о садовнике показывают наглядно, третья девочка рассказывает о дворнике.

5.Физминутка ИКТ Финская задядка «Тридцацца»

Минутка ОБЖ: предупреждение бытового травматизма.

Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям. Бытовые травмы у детей нередко возникают при отсутствии порядка в домашнем хозяйстве, небрежном хранении горючих, взрывчатых веществ и химикатов, при неисправных электробытовых приборах. 

Дети, особенно мальчики, нередко проводят "химические эксперименты" с карбидом, серой, ртутью, не зная того, что, например, смертельная доза соединений ртути даже для взрослого человека составляет всего полграмма! В домашних условиях ребята могут пораниться, работая с инструментами или прикоснувшись к не заизолированным электропроводам. Дети могут получить травмы во время подвижных игр на спортивных и игровых площадках, игр с режущими и колющими предметами, при катании на коньках, с горки на санках, лыжах, при езде на велосипедах, роликовых коньках, скейтборде, при катании на лестничных перилах, баловстве в лифте, на балконе, чердаках, у открытых окон, люков, лазаний по деревьям, заборам, при нырянии на незнакомом водоеме, при стрельбе из рогаток, самопалов. 

6.Игра. «Узнай, что где растёт»

На столе у учителя лежит колосок пшеницы, рис, гречка, ячмень, семечки, яблоко,, виноград, помидор, баклажан, морковь, свёрток бумаги, листики, обвёртки от конфет, камни, мусор.

Задание: дети с каждой группы подойдите к столу и возьмите то, что растёт в поле, саду или в огороде и что мы убираем осенью в парке. Принесите в свою группу и поставьте на парту. Дорисуйте то, чего нет у вас на ваших рисунках.

Защита проектов. В группе дети выбирают главного, он выходит и рассказывает, что они нарисовали.

7.Оценивание. Лист самооценивания.

Дети оценивают своего соседа в группе смайликом.

Зелёный смайлик-отлично, жёлтый-хорошо, красный-надо поработать, постараться. Оценочные листы вывешивают под свои рисунки.

8.Просмотр презентации «Труд людей осенью»

Во время просмотра дети комментируют.

9.Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы узнали нового о труде?

-Что такое труд, что значит трудиться?

-Какие пословицы вы помните?

-О каких профессиях вы сегодня узналина уроке?

Понравился вам урок? Какое настроение у вас к концу урока?

Если вам понравился урок, возьмите по колоску пшеницы и поставьте в вазу, а если урок не понравился положите колосок в пустую коробку.

Каждый ребёнок берёт по колоску пшеницы, говорит что понравилось и не понравилось на уроке и ложит колосок куда он желает.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Труд людей осенью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сергиева Посада Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

«Труд людей осенью»

подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Новикова Лилия Александровна

г.Сергиев Посад

2013

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в

огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,

формировать навыков классифицировать предметы по группам по

существенным признакам.

4. Развивать речевые умения.

5.Учить видеть красоту в труде человека.

7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой

работе.

Оборудование:

для учеников- раздаточный материал( картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы;

для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Организационный момент .

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.

  1. Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

- О каком времени года это стихотворение?

- Где поспели яблоки?

  1. Постановка темы и задач урока.

- Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». ...красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности.

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)

- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

V. Решение учебной задачи

1.Работа по учебнику с.9.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

(ответы детей)

- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?

(ответы детей) (Слайд 4)Иллюстрации и рисунки на доске.

-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)

2 . Игра «Пантомима»

-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?

Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)

Физкультминутка. (Слайд 5)

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)Показ рисунка чучела.

3. Работа в парах.

- О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

- Где растут овощи? (ответы детей)

-Что растет в саду? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре).

Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах.

На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам ( два ученика).

Проверка.. (Слайд 6,7)

V .Закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа .Работа по таблицам ближе - дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение).

Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

- Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?

- А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)

Работа в группах (делит учитель).

1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.

2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.

Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

VI.Рефлексия деятельности

- Какая была тема нашего урока?

- Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?

- Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)

-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?

-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 8,9,10)

Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)

- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».

(Слайд № 11)

- Спасибо за работу.

Список используемой литературы

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.

3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.

globuss24.ru

Конспект урока по познанию мира на тему "Труд людей осенью"

Тема: «Труд людей осенью» 1 класс.

Задачи:1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.4. Развивать речевые умения.5.Учить видеть красоту в труде человека.7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей, с изображением трудящихся людей. Мультимедийная презентация урока, фрукты и овощи.Ход урока1.Организационный момент 

2.Здравтвуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели. (слайд 2-3)

3. Актуализация знаний  

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие. ( слайд 4)

- О каком времени года это стихотворение?- Где поспели яблоки? Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты) ( слайд 5)- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).( слайд 6)- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле. V. Решение учебной задачи-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди? Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам) ( слайд 7-9 )- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей)- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?(ответы детей) -Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)2 . Игра «Пантомима»-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду? Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)Физминутка. В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц) (слайд 10-11)3. Коллективная работа.- О каком овоще шла речь в физминутке? (о горохе)- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)- Где растут овощи? (ответы детей)-Что растет в саду? (ответы детей)- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей) ( слайд 12-13)

- А какая погода осенью? ( слайд 14) V. Закрепление изученного.Проводится в виде игры « Умники и умницы»

Класс делится на две команды. Мальчики- умники, девочки- умницы. Выбираются капитаны.

1.Учитель задает пословицы о труде, загадки о овощах, о фруктах, о инструментах и т.д.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ( слайд 13-17)

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Кто не работает, тот не ест.

Была б лишь охота — наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели.(Лук)Сто одежек — Все без застежек.(Капуста) Это вовсе не игрушка — Ароматная…(Петрушка)В этих желтых пирамидкахСотни зерен аппетитных. (Кукуруза)На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)Над землей трава,Под землей бордовая голова.(Свекла)Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.(Лук) Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,(Малина) Кругла да гладка,Откусишь-сладка.Засела крепкоНа грядке… (Репка)Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)В огороде хоть росла,Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)В огороде — желтый мяч,Только не бежит он вскачь,(Тыква)Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.(Капуста)К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.(Арбузы)Голова на ножке, в голове горошки.(Горох)Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,На куски его порежь, мякоть красную поешь.(Арбуз)Само с кулачок, красный бочок,Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.(Яблоко)Была зеленой маленькой,Потом я стала аленькой,(Вишня)Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь.(Репка)Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.(арбуз)2.Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

- Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились? - А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)1-я команда: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.2 –я команда: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.3. Задание для командиров - Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» - У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Проверим.( Слайд 18-19)^ VI. Рефлексия деятельности. Если вы согласны с высказыванием говорите « Да»

Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали? ( слайд 20)

Игра « Закончи предложения...» ( слайд 21)

- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит». ( слайд 22)

7. Домашнее задание: нарисовать труд человека осенью.- Спасибо за работу.( Слайд 23)

infourok.ru


Смотрите также