Конспект занятия на тему "Чудесная капелька" во второй младшей группе. Рисование на тему воды во второй младшей группе


Конспект занятия "Вода" во второй младшей группе

Задачи: Образовательная:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 

Развивающая:

  1. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

 

Воспитательная:

  1. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия:

Картины моря, океана, реки с рыбками, карта земного шара, рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд, соль, зеленка, марганец, музыкальный центр, флеш-карта с треками «Дождик идет», «Река с корабликами».

Ход занятия

 

Дети по импровизированной реке за веревочку тащат кораблики и читают стихотворение «Корабли» А. Барто

Мальчик Илья одет в форму моряка.

 

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тащу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

 

Динамическая пауза «Яблочко»

 

 

Воспитатель. Устали, морячки?

Садитесь, отдыхайте на палубе. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

 

- Посмотрите, у нас на стенде висят картины.

 

(дети рассматривают картины)

- Что изображено на картинах?

(ответы детей: море, океан, река с рыбками)

 

Воспитатель. На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Для чего нужна вода человеку?

 

( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

 

(всё живое на земле погибнет)

- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах.

 

Дети рассказывают о свойствах воды

 

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение о воде.

 

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже в море в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!

Воспитатель. Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас?

 

Ответы детей: глобус, карта

 

Воспитатель. А какого цвета на глобусе больше всего?

 

Ответы детей: голубого – цвета воды.

Воспитатель. Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»

 

воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды

Ответы детей:

Вода бывает холодной и горячей

Вода бывает прозрачной и мутной

Вода бывает чистой и грязной

 

Воспитатель. Правильно, дети! Вы многое знаете о воде.

- А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.

 

- Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

 

Дети слушают рассказ воспитатели и рассматривают картинки по данной теме.

 

Воспитатель. А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?

 

Ответы детей

 

Воспитатель. Почему ее нужно беречь?

Ответы детей

 

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

 

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.

Воспитатель. Опыт №1 . Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

 

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

 

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

 

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

 

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

 

Воспитатель. Правильно, Махаббат.

Значит, людям нельзя загрязнять реки

Воспитатель. Опыт – 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды.

(У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

 

- Ну, и как вам вкус воды?

 

Илья. У воды нет вкуса.

 

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

 

Воспитатель. А какая вода соленая?

 

Махаббат. Морская. Потому, что в ней много соли.

 

Воспитатель. Значит, если человек хочет пить, он пьет……

Махаббат. Простую воду.

 

Воспитатель. Опыт – 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах. Подойдите ко мне и понюхайте воду в этом стакане.

Дети нюхают воду.

 

- Чем она пахнет?

Илья. Вода в стакане не пахнет.

 

Воспитатель. А вода при этом в стакане чистая?

 

Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая.

 

Воспитатель. Оказалось, вода не имеет запаха если она чистая.

Воспитатель. Опыт – 4. А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

 

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

 

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

 

Воспитатель. Льётся вода? Почему?

 

Ответы детей: потому что она жидкая.

 

Воспитатель. Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

 

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.

Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.

Воспитатель. Опыт – 5. Пока мы с вами рассматривали лед, трогали его руками, делали выводы, наш лед растаял и теперь в наших стаканах вода. Потрогайте ее. Какая она?

 

Ответы детей: холодная.

Воспитатель. В такой воде можно мыть посуду, стирать, купаться?

 

Ответы детей: нет

 

Воспитатель. А что нужно сделать с водой для этого?

 

Ответы детей: нагреть ее.

 

Воспитатель. Значит, вода может быть как холодной, так и горячей.

 

Воспитатель. Опыт – 6. А теперь мы с вами проверим, может ли вода растворить в себе вещества. И все ли вещества в ней растворяются.

Воспитатель. Давайте растворим в воде сахар.

 

Дети растворяют в стакане сахар.

 

- Попробуйте воду. Какая она?

 

Ответы детей: сладкая.

 

Воспитатель. А в этом стакане мы растворим соль.

 

Дети растворяют в стакане соль.

 

- Попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

 

Ответы детей: соленая.

 

Затем воспитатель растворяет в воде марганцовку и гуашь.

Воспитатель. Марганцовка и гуашь растворились в воде, но вода поменяла цвет.

 

Воспитатель. Давайте попробуем растворить в воде камушки.

 

Дети рассматривают брошенные воспитателем в стакан камушки.

 

Воспитатель. Камушки растворились?

 

Илья. Нет.

 

Воспитатель. Попробуем растворить растительное масло в воде.

 

Илья. Оно не растворилось, а собралось на поверхности воды.

Воспитатель. Масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой

Воспитатель. Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать, из каких компонентов она состоит, и сказать, как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.

Воспитатель угощает всех детей лимонадом.

Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. Это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Воспитатель. А вот наш дождик озорной тоже состоит из капелек воды.

И мы с вами исполним танец «Дождик идет»

 

Дети танцуют

Молодцы, занятие окончено.

ct-edu.ru

Конспект обучающей ситуации на тему «Волшебница вода" во второй младшей группе

Конспект обучающей ситуации

на тему «Волшебница вода»

в младшей группе

Составила воспитатель:

Мартыновская Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение вести диалог с педагогом: понятно отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями. Расширять представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, льется. Закреплять представление детей о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Развивающие: Поощрять исследовательский интерес; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты. Развивать любознательность, мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение слушать и понимать вопрос воспитателя и ответы друг друга.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, речевое развитие, продуктивная.

Предварительная работа:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская:

ОЭД – «Свойства воды».

Речевое развитие:

Беседа

«Кому и зачем нужна вода»

Продуктивная (рисование) «Веселая капелька»

Познавательно-исследовательская:

1. Наблюдения за снегом

2. Наблюдения за сосульками.

3. Беседа «Зачем нам вода?»

Трудовая:

1. Уборка снега с дорожек. 2. Подбрасывание снега под корни кустарников и деревьев.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».

Коммуникативная:

1. Загадывание загадок о воде.

Музыкально-художественная:

1. Прослушивание аудио записи «шум дождя», «ручей».

Привлечение родителей к повторению материала о воде

Материал: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), стаканы с апельсиновым соком (по количеству детей), символы, обозначающие свойства воды, аудио запись «шум воды».

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети играют в приемной.

I. Организационный момент.

Включается аудиозапись «Ручеек».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, правильно это ручеек. Он зовет нас в нашу волшебную лабораторию Проходите в группу ( дети встают в центр группы).

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

Дети: -Вода

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: - Да, мы сегодня будем говорить о воде. Для начала разговора приглашаю вас на стульчики (перед доской)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: - Где можно встретить воду? (ответы детей)

Дети: - Воду можно встретить на улице: снег, лед. Воду можно встретить в группе и дома: в

кране.

Воспитатель: -Кому нужна вода?

Дети: - Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.

Воспитатель: - Для чего нужна вода?

Дети: - Рыбы живут в воде. (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку

нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать

вещи, выращивать растения.

2. Воспитатель: - Я хочу прочитать вам стихотворение о воде, а вы будите слушать и

повторять за мной движения (воспитатель читает стихотворение и показывает движения –

дети повторяют – по типу психогимнастики)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Воспитатель: - А что такое вода?

Дети: - Вода – это жидкость

Воспитатель: - Мы сегодня попробуем еще немного нового узнать о воде. Но сначала давайте

посмотрим на рисунки и вспомним то, что мы о ней уже знаем.

Дети (опираясь на символы – рисунки): - Вода прозрачная, не имеет цвета, её можно

наливать, выливать.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас за столы – еще немного поэкспериментировать.

4. ОПЫТ 1: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель: - Имеет ли вода запах? Давайте понюхаем воду и скажем, чем она пахнет.

Дети: - Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: - А теперь понюхаем стакан с соком (апельсиновый). Чем пахнет сок?

Дети: - Сок пахнет апельсином.

ВЫВОД делает ребенок: У воды нет запаха (на доску выставляется рисунок – символ).

5. ОПЫТ 2: «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Воспитатель: - Имеет ли вода вкус? Давайте попробуем воду и скажем, какой у неё вкус?

Дети: - Вкус у воды никакой.

Воспитатель: - А теперь попробуем сок (апельсиновый). Какой у него вкус?

Дети: - Вкус у сока сладкий, вкусный………

ВЫВОД делает ребенок: у воды нет вкуса (на доску выставляется рисунок – символ).

Воспитатель: - Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы

выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не

чувствует.

6. Воспитатель: - Как известно, без воды никто не может жить! Вот и кит просит вас о помощи.

Нарисуйте киту воду волнами (работа в прописях).

Дети работают в прописях.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Давайте дети повторим, что же нового сегодня мы узнали о воде?

Дети с опорой на рисунки – символы повторяют, что у воды нет запаха и вкуса.

Воспитатель: - Сколько еще интересного таит в себе волшебница – вода, мы будем узнавать

и дальше!

infourok.ru

Конспект занятия на тему "Чудесная капелька" во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

Конспект занятия

по экспериментально-поисковой деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Чудесная капелька»

Подготовила: Базылева И.А.

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Чудесная капелька».

Цель. Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Ход деятельности.

- Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

- Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

Капельки. – Мы капельки, мы живём в воде.

Воспитатель. – Ой, как вас много!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

- Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.

-А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

-Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

-Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

( сомкнуть руки над головой полукругом.)

- А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

-Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)

- Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

- Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

- Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!

- А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.

- Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

- А знаете, дети, зачем нужна вода? (Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

- Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной. Молодцы, ребята.

infourok.ru


Смотрите также