КОНСПЕКТ " Рисование животных жарких стран. Жираф."(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Рисование на тему животные жарких стран средняя группа


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Животные жарких стран" в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 74 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию нетрадиционным методом (метод тычка и метод мятой бумаги)

«Животные жарких стран. Слон»

с детьми средней группы

Используемые технологи:

  • Развивающие технологии

  • Информационно – коммуникативная технология

  • Личностно-ориентированная технология

  • Технология исследовательской деятельности

  • Технология проектной деятельности

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 74

Лежнева Анастасия Николаевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: обогащение представлений о животных, живущих в жарких странах

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования – мятый рисунок

  • Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования – методом тычка

  • Закреплять умение смешивать краски

Развивающие

Воспитательные

  • Воспитывать положительное отношение к природе

  • Воспитывать любовь к рисованию

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассматривание картин «Слон со слонятами», «Тигры», «Обезъяны», отгадывание загадок о животных жарких стран, беседа на тему «В цирке», д./игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Звери и их детеныши», «Найди пару».

Материалы и оборудывание: письмо от Знайки, толстая кисть, гуашь черного, белого и желтого (оранжевого или коричневого) цвета, презентация «Животные жарких стран», лист с изображением слона, баночки с водой, блюдце для смешивания краски.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель приносит конверт от Знайки

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас была почта, и нам принесли конверт от Знайки. Давайте откроем его (воспитатель открывает и читает текст письма).

Дорогие, ребята, пишет Вам Знайка из Цветочного города. В одной увлекательной книге прочитал, что есть такие животные - слоны. Они очень сильные и огромные. У них большие уши, а ноги похожи на столбы. Нос длинный – предлинный, хоботом называется. Слоны набирают хоботом воду и поливают себя. Так мне понравилось описание слона, что захотелось его увидеть. К сожалению, у нас слоны не живут. Но уверен, Вы сможете мне помочь. Жду с нетерпением вашего ответа

С уважением, Знайка

Воспитатель (В.): Ребята, как мы можем помочь Знайке увидеть слона?

Дети (Д.): Можем его нарисовать

В.: Давайте нарисуем слона для Знайки, но для начала вспомним, как выглядит слон. Внимательно посмотрите на экран. Какую окраску имеет слон? (Воспитатель вызывает одного ребенка к экрану, и ребенок выбирает нужную картинку)

Слайд 2

hello_html_m6233fa4f.jpg

В: Теперь рассмотрим туловище. Какое оно у слона? (Воспитатель вызывает одного ребенка, и ребенок выбирает нужное туловище)

Слайд 3

hello_html_77246410.jpg

В.: Теперь обратим внимание на ноги! (ребенок выбирает)

Слайд 4

hello_html_20eccdb7.jpg

В.: Знайка сказал, что у слона большие уши, а какие именно?

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе " Животные жарких стран"

Конспект занятия в средней группе

«Животные жарких стран».

Интеграция образовательных областей:

Программные задачи: 

Речевое развитие: 

уточнять и активизировать словарь и знания детей по теме «Животные жарких стран» (лев, обезьяна, жираф, слон, кенгуру, буйвол, антилопа) обогащение словаря притяжательными прилагательными, совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений), автоматизация правильного произношения;

Социально-коммуникативное развитие: формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его), развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: формировании на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия, развитие чувства композиции, совершенствование отдельной части целого рисунка.

Познавательные: развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

 воспитывать активность, интерес к живой природе.

Методы:

- практические (упражнение,игра)

- наглядные (наблюдение, метод демонстрации)

- словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей).

Приемы:

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.-Показ с называнием (это джунгли).-Пояснение к тому, что видят дети (это буйвол).-Просьба-предложение (Маша назови пожалуйста).-Многократное повторение слова.-Активное действие детей.-Приближение объекта к детям.-Вопросы.-Художественное слово.-Включение предметов в деятельность детей

-Выполнение игровых действий.

Материалы и оборудование: 

иллюстрации по теме «Животные жарких стран», панно «Джунгли», контурные изображения животных, карандаш, магнитофон запись «голоса джунглей».

Ход занятия.

Ребята, доброе утро. Давайте встанем все в круг.

Вышли дети на лужок, получается кружок.

На место сейчас сядет тот, кто назовет транспорт. Молодцы.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Африку.

Кто знает, что такое Африка?

На чем мы можем поехать в Африку?

Перед тем, как начать путешествие давайте проведем с вами артикуляционную гимнастику.

Итак ребята, приготовились я произношу волшебные слова.

Раз-два-три повернись дружно в Африке окажись.

Вот мы и в Африке.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голос».

Внимательно слушайте голоса животных, и угадайте чей это голос.

Игра «Угадай чей голос».

Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Сложные слова».

Ребята, а сейчас давайте рассмотрим изображение животных жарких стран и расскажем о них.

Послушайте пожалуйста загадку и угадайте про кого она.

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому что гордый нрав,

А потому что он……( Жираф).

Молодцы это жираф.

Послушайте веселое стихотворение про жирафа.

На жаре одежду сняв,

В душ отправился жираф

Он в присядку наклонился

Изогнулся и……( свалился).

Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Главный враг жирафов-лев. Но они предпочитают более слабых или больных животных. Потому что здоровый жираф может дать сдачи. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток. Жирафы спят очень чутко и в глубокий сон впадают всего на несколько минут.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра « У жирафа пятна, пятнышки везде»

Кенгуру.

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Ответы детей. Правильно ребята это кенгуру.

Носит мама кенгуру

Малыша в кармане

Кенгуренку хорошо

И удобно маме.

Кенгуру передвигается на длинных ногах. Толстый и мощный хвост служит опорой, когда кенгуру сидит, и балансиром когда он совершает прыжок.

Передние лапы у кенгуру совсем короткие, он ими придерживает пищу, и подносит её ко рту. Иногда он опирается на них при прыжке.

У кенгуру рождается малыш величиной не больше грецкого ореха. Он ползает по животу матери в сумку. Там он живет около полугода, питаясь только молоком матери. Затем подросшие кенгурята выбираются из сумки и путешествуют вместе с матерью. Однако почуяв опасность, они могут снова запрыгнуть в сумку.

Слон.

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю ...! (Слон)

Весит слон триста тонн

Тонна-ушко

Тонна-ножка

Вот так крошка!

Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри. Хобот очень важен для слона, если его отрезать, то слон погибнет от истощения.

С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.

Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Время возвращаться в группу.

1-2-3-4-5 в группе окажись опять.

В какой стране мы сегодня побывали?

Кого мы там видели?

Кто Вам запомнился больше всего?

Молодцы. Наше занятие закончено.

infourok.ru

КОНСПЕКТ " Рисование животных жарких стран. Жираф."(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Задачи:

Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, пастель и  их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Развивать воображение.

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование:

Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна), мультимедиа, глобус.

Материалы:

Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов. Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Ход занятия:

Слайд 2.

Заставка. Звучит музыка.

Педагог: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Динамическая пауза «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его наз­вать.

 

 

Он имеет рост гигантский

 Не в пустыне, не в горах

 По саванне Африканской

 Ходит медленно...(Жираф)

Дети. Жираф.

 

Педагог:  Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?

Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запом­нить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет отве­ты детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищ­ников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Мне очень нравится ЖИРАФ -

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа - он ведь выше всех -

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта...

                                Б. Заходер.

  1. Практическая часть

Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

 

 

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,                                                   

 

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.      

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом           медленно)

(быстро)     

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

 

 

Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у вас!

Краш, баш, барабаш –

У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

(дети – Давайте!)

Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы в гуляя по африканской саванне.

(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)

Слайд 16.

Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем  нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека?

Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас.

Дети рисуют.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Пока сохнут работы предложить детям  гимнастику для глаз.

 

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Педагог: Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки \ и фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте  вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты клеевыми кисточками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

 

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети,  по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом

 А затем…  Повторяем с ребятами поэтапное выполнение  цветового решения рисунка.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

(ответ детей)

Педагог: Тогда предлагаю завершить его веселой песенкой!

ПЕСНЯ ПРО ЖИРАФА

 

bogdan-solnishko.educrimea.ru


Смотрите также