Веселые и познавательные прогулки на улице. Рисование на улице с детьми


Рисуем с ребенком на улице

le>

Нам представляется, что для рисования красками и карандашами, лепки, аппликации и всяких поделок нужно усадить малыша за стол. Или, по крайне мере, создать для работы соответствующую обстановку. Но ведь лето в разгаре, и сидеть дома так не хочется! Да и не надо! Ведь рисовать можно не только на бумаге, лепить не только из пластилина, а основой для поделок могут служить всевозможные природные материалы: камешки, ракуш-ки, веточки, листья, кусочки коры, шишки и множество других необычных предметов, которые всегда отыщутся на пляже, даче, в лесу, да и просто во время обыкновенной прогулки во дворе.

Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно! Попробуем?

Асфальтные мелки

Конечно, первое место среди материалов для «уличного» творчества по праву занимают асфальтные мелки. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть где развернуться. К тому же, рисование на асфальте подарит крохе новые тактильные ощущения, что очень важно для его полноценного развития. Кстати сказать, мелки удобнее хранить не в «родных» картонных коробочках, а переложить в пластиковый судок или ведерко с крышкой из-под мороженого. Так они и не рассыплются, и не перепачкают все вокруг. Для самых маленьких художников лучше покупать длинные, толстые мелки. Малышу будет удобно держать их в ручке, и он не поцарапает пальчики об асфальт, если слишком увлечется рисованием.

Сюжет

Бывает, что детям трудно определиться с темой рисунка, и они быстро забрасывают рисование. Но мама может прийти на помощь и подсказать интересные идеи. Можно нарисовать поезд с вагончиками, морское дно с рыбками и дельфинами, небо с облаками, самолетами и воздушными шарами, расписную радугу, домики и клумбы, человечков, зверушек… Самым маленьким предложите дорисовывать мамины рисунки: лучики – солнышку, волосики и глазки – человечкам, дождик из тучки, дорогу для автомобиля, лапки паучку…

Можно и стишок вспомнить. Он тоже подскажет идеи для рисования:

Я рисую на асфальте Разноцветными мелками: Это – мама, это – папа, Это – лодка с парусами!

Это – наша крыса Мотя, Вот игрушечный солдатик, Справа – песик, слева – котик, Выше – домик, ниже – братик…

А еще чуть-чуть правее Нарисую крокодила И коровку, что в деревне Молоком меня поила.

Хорошо, что я с мелками Рисовать во двор спустился: Никогда бы на бумаге Целый мир не поместился!

Для развития фантазии и воображения предложите малышу превратить трещины на асфальте во что-то узнаваемое, дорисовав необходимые детали мелом или выложив из подручных материалов (камешков, цветочков, шишек, листиков, травинок, палочек и т.п.). Например, трещина может быть чьей-то улыбкой или завитком волос, щупальцем медузы или осьминога, плавником рыбы, флагштоком, мачтой корабля, стеной дома, ниточкой воздушного шара, да мало ли чем еще!

Если на улице светит яркое солнышко, предложите малышу поиграть с тенями. Встаньте таким образом, чтобы на асфальте появилась ваша тень. Можно расставить руки в стороны, поднять вверх или упереть в бока. Пусть кроха обведет тень мелом. У него получится силуэт, который теперь можно разукрасить как вздумается: приодеть, дорисовать лицо и волосы, украшения и т.п. Можно даже попытаться придать нарисованному человечку сходство с мамой. А потом мама обведет рядышком тень малыша, и работа закипит с новой силой.

 

Вспомните, как в детстве мы замечательно рисовали на асфальте и вовсе без мела, используя в качестве пишущих материалов все, что попадалось под руку. Пусть кроха попробует рисовать камешками (часто они оставляют на твердой поверхности хорошо заметные следы), осколками кирпича, кусочками угля, комочками глины или земли, зелеными шишками и т.п. Если окунуть мелок в воду, а потом попробовать им порисовать – след от него будет получаться совсем другим. Все эти художественные эксперименты помогут ребенку получить новые ощущения и познакомят со свойствами многих веществ.

А еще на асфальте можно рисовать просто водой при помощи брызгалки или большой малярной кистью, оставшейся после ремонта, окуная ее в ведерко с водой. Последнее особенно актуально для самых маленьких. Кроме возможности создать какой-нибудь художественный шедевр, малыш еще и познакомится с интересным физическим явлением – испарением. Вот только-только нарисовал водные линии и круги, а они вдруг исчезли куда-то под жаркими солнечными лучами. Не спешите с пояснениями: пусть ребенок сам попробует разобраться, что к чему.

Сделать брызгалку тоже проще простого. Достаточно лишь проделать небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки и вставить в него нижнюю часть пластмассовой авторучки. Таким приспособлением можно рисовать на асфальте при помощи струи воды. Что нарисуем? Силуэт елочки, воздушный шар или, может, смешную мордашку? Можно совместить рисование мелками и водой: сначала нарисуем мелом на асфальте какой-нибудь крупный рисунок, а потом «закрасим» его водой из брызгалки. Это занятие дополнительно будет развивать моторику малыша и координацию движений: не такое уж это простое дело – попасть струей воды внутрь рисунка.

Фактурные узоры

Захватив с собой на улицу пачку обычной белой бумаги и цветные карандаши или восковые мелки, можно будет во время прогулки заняться вот чем. Отыщите с малышом большой камень с неровной поверхностью, приложите к нему лист бумаги и пусть ребенок (с вашей помощью) слегка заштрихует поверхность бумаги карандашом. На бумаге проступит интересный фактурный узор.

Можно собирать отпечатки и другим способом. Для этого нужно смазать акварельной или гуашевой краской небольшой участок коры дерева, а затем приложить к коре бумагу и разгладить руками. Аккуратно снимем бумагу и посмотрим, что получится. Если малышу понравится такая творческая игра, можно собрать целую коллекцию всевозможных фактур, которые вам удастся отыскать в окрестностях вашего дома. Это могут быть «отпечатки» бетона и тротуарной плитки, деревянного забора и необычной трещины в асфальте, кирпичной стены и коры самых разных деревьев. Можно сорвать по одному листочку с разных деревьев, усесться на скамейку, положить на колени для удобства книгу и сделать с листьев «оттиски». Все это богатство можно хранить дома в папке и время от времени пополнять коллекцию новыми узорами. Интересно, вспомнит ли кроха через какое-то время, где именно он сделал тот или иной отпечаток? А можно использовать красивые рисунки для дальнейшего творчества. Например, в качестве фона для аппликации.

Вообще, рисование на свежем воздухе – очень увлекательная штука. Предложите малышу порисовать с натуры. Пусть он попробует изобразить ваш дом или двор, деревья или цветы, важных ворон или быстрых воробьев, ленивую кошку или любопытного щенка. Понаблюдайте вместе с крохой за плывущими в небе облаками. На кого или на что они похожи? Может, малыш захочет их нарисовать и добавить характерные детали, чтобы получилась лошадка, слон или кораблик? А если вы собираетесь с ребенком в зоопарк, то и туда можно захватить карандаши и альбом. Пусть кроха попробует сделать наброски с натуры, подчеркнуть характерные повадки животных. Это непростое и интересное занятие, которое, кроме творческих способностей, поможет развить еще и наблюдательность. Поучаствовать в пленэре могут даже самые крошечные художники. Даже если линии и загогулины на бумаге, гордо названные «кошкой», будут на кошку совсем не похожи, это совершенно не страшно. Пусть малыш понаблюдает за кошкой, пусть попробует изобразить ее так, как сможет. А рядом эту же кошку может нарисовать мама.

 

Удивительный художник

Ну, когда что-то рисует человек – это понятно. Но, оказывается, рисовать могут даже солнце и дождик! Если вы отдыхаете с малышом на даче, устройте вот какой творческий эксперимент. Он произведет на кроху неизгладимое впечатление. Возь-мите несколько листов цветной бумаги насыщенных цветов, согните их пополам на манер открыток. Утром, в один из ярких, солнечных дней, положите ваши будущие открытки в такое место во дворе, чтобы на них целый день светило солнце. Сверху разложите вырезанные из черной бумаги силуэты – звездочки, сердечки, цветочки… Можно положить формочки для песка, резные листья растений. К концу дня бумага выгорит на солнце, ее цвета поблекнут. Но те места, которые были защищены от солнца, останутся по-прежнему яркими: на бумаге будет хорошо заметен рисунок. Теперь малыш сможет дополнить открытку своими рисунками и подарить папе, бабушке с дедушкой, друзьям или отнести в детский сад, чтобы удивить воспитательницу и ребят. Ведь это просто чудо – открытка, созданная солнышком!

Во время дачного отдыха можно сделать еще одно чудо. Для этого вам понадобится яблоня, приносящая красные плоды. Вместе с малышом выберите несколько яблок, висящих на солнечной стороне. Яблоки должны быть уже достаточно большими, но еще не покрасневшими. Из фольги или черной бумаги вырежьте любые силуэты. Пусть малыш сам придумает, что это будет: звездочка, елочка, самолетик, рыбка… Приклеиваем картинки к яблокам и оставляем их созревать на ветках. Когда придет пора убирать урожай, вы сорвете яблоки, снимите фольгу и увидите четкие светлые силуэты на красных, наливных бочках. Разве не чудо? Конечно, чудо! А можно сделать яблоки именными, обклеив их буковками имени малыша или его друзей.

Если дачи с яблоками у вас нет, возьмите крупные зеленые помидоры, проделайте с ними те же манипуляции, что и с яблоками, и положите на солнечное окошко. Через несколько дней помидоры поспеют, а места под наклейками останутся зеленоватыми.

Как рисует солнышко, мы увидели. А теперь узнаем, умеет ли рисовать дождик. Во время несильного дождя на даче наденьте дождевики и выйдите с малышом на улицу. Расстелите прямо во дворе большие листы бумаги (можно старые обои). В разных местах бумаги положите кусочки старых акварельных красок (их нужно вытащить из коробочки-контейнера) или налейте небольшие «лужицы» гуаши. Затем возвращайтесь в дом и наблюдайте, что будет происходить с бумагой. Краски под каплями дождя начнут растекаться по бумаге, смешиваться между собой, создавая невероятную композицию. Когда выглянет солнышко, оставьте рисунок высыхать под его лучами. У вас получится картина, нарисованная таким необычным художником! Только представьте, с каким восторгом будет ее всем демонстрировать ваш малыш!

 

Лепка из глины

Мы все хорошо знаем, что лепить можно из пластилина, специальной массы для моделирования, из соленого теста… Но может вам удастся найти на огороде или на берегу реки самую настоящую глину? Лепка из нее не просто творчество и не только развитие мелкой моторики. Глина, в отличие от пластилина, материал природный, теплый и приятный на ощупь. Малыши любят с ней возиться. Лепка из глины дарит ребенку массу новых тактильных ощущений, расслабляет, снимает нерв- ное напряжение. Перед работой собранную глину тоже необходимо как следует вымесить, чтобы она не липла к рукам и не крошилась. Как правило, в ней достаточно влаги, но при необходимости можно добавить чуть-чуть воды или, наоборот, подсушить глину на воздухе. Вымешанную глину скатайте в комок. А уже от него малыш сможет отщипывать кусочки нужного размера.

Прежде чем приступать к лепке, необходимо проверить качество вашей глины. Отщипните кусочек, скатайте из него столбик, а затем медленно согните в виде колечка. Хорошая глина не даст трещин или на ней появятся совсем маленькие трещинки, которые легко «затираются» пальцем. Если на глине появляются глубокие трещины и разломы – глина для лепки не годится. Малышу будет трудно из нее что-нибудь сделать, и поделки будут рассыпаться.

Было бы здорово слепить из глины подобие народных игрушек (например, дымковских), а заодно и познакомить кроху с народным творчеством. Глиняные поделки можно высушить на воздухе, а потом, если будет желание, раскрасить красками.

Я рисую море, голубые дали… …Вы такого моря просто не видали! У меня такая краска голубая, Что волна любая просто как живая! Я сижу тихонько около прибоя – Окунаю кисточку в море голубое… (В. Орлов)

Рисование на камешках – занятие хоть и простое, но все равно очень привлекательное. Его любят малыши любого возраста. И даже мамы, бывает, увлекаются. И кисточку действительно можно окунать прямо в море, а в качестве красок подойдет самая обыкновенная акварель. А еще можно расписывать камни фломастерами и маркерами. Камешки лучше брать белые и плоские. На серых рисовать получается хуже. Но их можно сначала загрунтовать белой краской и высушить, а потом уже приступать к творчеству.

Сюжеты можно придумать очень раз-ные. Самые юные художники любят шлепать кисточкой по камням, создавая пеструю абстракцию. Ребятишки постарше рисуют море, корабли, чаек, солнце, дельфинов, цветы и другие подобающие случаю сюжеты. Можно попробовать изобразить на камне пейзаж того места, где вы отдыхаете. Можно превратить камешки в рыбок, божьих коровок, пчелок, кошечек и любых других симпатичных существ. Или, может, сделаем из них «фрукты», «овощи», «булочки»? Симпатично смотрятся нарисованные на камешках мордашки. Попробуйте вместе с малышом нарисовать портрет папы, мамы, бабушки и самого малыша. Нужно лишь внимательно посмотреть на ничем не привлекательный обкатанный морем голыш и пофантазировать: на что он похож? Может, это будет самолет или ракета? А может, машина или кораблик?

Если на берегу найдется большой камень, его тоже можно расписать рисунка-ми или узорами. Не переживайте о «загрязнении» природы: первый же дождь смоет все ваши художества. Самые удачные шедевры можно унести с пляжа и уже дома покрыть лаком (например, акриловым). Это предохранит краску от стирания и сделает детские работы еще красивее. Получится замечательный подарок бабушке с дедушкой и прекрасная память о летнем отдыхе!

 

На морском песочке…

На морском или речном пляже настоящее раздолье для детского творчества. А мамы с папами все гадают, чем бы занять на отдыхе маленького шустрика.

Итак, во-первых, на влажном песке здорово рисовать. Веточкой, пальцем, палочкой от мороженого – чем угодно!

Во-вторых, на песке можно оставлять отпечатки ладошек и ступней. Немного фантазии, несколько дополнительных штрихов – и отпечатки превратятся в забавных зверушек. Например, в ежика: растопыренные пальчики – это иголки, а большой палец – носик. Или в петушка: из отпечатков пальцев получается роскошный хвост, а торчащий вверх большой палец – это шея, на которой палочкой дорисуем головку с клювом и гребешком. Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится настоящий краб. Восемь пальцев – это восемь ног. Осталось только пририсовать клешни и глаза. Ладошка, перевернутая пальчиками вниз, превратится в медузу или осьминога. Нужно лишь добавить дополнительные щупальца. А ведь еще можно делать отпечатки формочек для песка, ракушек, листиков, кусочков коры – любых предметов. И даже можно сделать отпечаток самого малыша, а потом из камешков и ракушек выложить ожерелье и браслеты для песчаного человечка, а из водорослей соорудить ему волосы.

В-третьих, на пляже можно делать замечательные аппликации из подручных материалов: камешков, ракушек, водо-рослей, травинок, щепок, обрывков веревки, обточенных водой стеклышек и кусочков пластика. Мама рисует на песке, например, кораблик, а кроха выкладывает его по контуру камешками или ракушками. Или заполняет всю поверхность рисунка на манер мозаики. Стоит ли говорить, что здесь простор для творчества просто безграничный?

В-четвертых, из ракушек получаются замечательные бусы и браслеты, если нанизать их на ниточку и покрасить маминым лаком для ногтей. Пусть малыш решит сам, в какой последовательности нанизывать ракушки, где разместить большие, а где маленькие. Ведь это тоже творчество! Может, вам удастся отыскать камешек с дырочкой «куриный бог» или просоленные щепки с отверстиями. Они тоже будут здорово смотреться в качестве украшений. Кстати, для бус можно нанизать на нитку и цветы, и листья, и мелкие шишечки можжевельника или пихты. А из выброшенных на берег водорослей получаются замечательные наряды для маленьких русалочек. Правда, они недолговечны, но вполне могут порадовать малышню и помочь вам сделать незабываемые фотографии. Только представьте: юбка из водорослей, ожерелье из цветов, браслеты из ракушек – ну просто туземная принцесса!

И конечно, из песка получаются замечательные постройки. И здесь тоже нет предела фантазии: дома, гаражи, плотины, замки, крепости, пирамиды… А если к малышу присоединятся еще и мама с папой, то вместе вы сможете построить настоящий архитектурный шедевр. Творческого вам настроения и хорошей погоды!

www.2mm.ru

Как рисовать зайца детям на улице

Как рисовать зайца детям на улице

как рисовать зайцаНашим внукам нравится заниматься рисованием на улице. С ними уже можно рисовать не только мелом на асфальте, но и использовать краски или гуашь для раскрашивания пеньков и заборов на улице.

 

Как- то раз мы придумали с ними нарисовать и раскрасить зайчика на стволе сухого дерева. Мальчишкам нравится сам творческий процесс. Им неважно, как рисовать зайца правильно, а гораздо важнее, какими цветами его можно разукрасить.

 

Гуляя на детских площадках детского сада, мы наблюдаем, как они преображаются каждый день прямо на глазах. Ведь на каждой из них идут приготовления к городскому конкурсу на лучшую детскую площадку группы среди всех дошкольных учреждений. Там уже установлены мишка и лягушка, пчелки и олени. Вот наши внуки и захотели им немного помочь, но поскольку они не знают, как рисовать зайца, то мне пришлось сделать карандашный набросок на стволе дерева самой.

 

Как рисовать зайца детям

 

Для того, чтобы запечатлеть зайца нам потребовалось взять с собой из дома:

1.Разноцветную гуашь

2. Несколько кисточек для рисования

3.Салфетки

4. Бутылку с горячей водой

5. Бутылку с холодной водой

6.Баночки для воды

7.Карандаш простой

 

В углу на игровой площадке мы нашли несколько сухих и высоких коряг. Одна из них привлекала наше внимание уже давно. Мы собирались там нарисовать клоуна с шариками в руках. Но все время шли дожди, и нам не удавалось осуществить задуманное. Сначала планировалось, что внуки сами будут рисовать и раскрашивать. Как рисовать зайца, детям я показывала на бумаге дома, но на дереве выполнить это оказалось сложнее, чем мы думали.

 как рисовать зайца

Поэтому рисунок зайца карандашом пришлось выполнить мне самой, а внуки стали его раскрашивать. Витя наносил конкуры зайчика кисточкой с краской, а Эмир ему немного помогал.

 

На домашнем видеоролике успели записать всего несколько минут, так как в это время проснулся младший внук и тоже потребовал внимания:

 

Поэтапное рисование зайца

 

Вначале мы с Витей хотели показать, как нарисовать зайца поэтапно, а получилось, что Витя раскрашивал сам большую часть рисунка на свой вкус. Но все же на некоторые моменты мы обратим ваше внимание, чтобы было понятно, в какой последовательности шел творческий процесс.

 

1. Сначала Витя обвел краской мордочку зверя, Потом я показала ему, как красиво обвести уши, так что второе ухо у зайчика уже полностью рисовал внук сам.

 как рисовать зайца

2. Чтобы получить розовый цвет внутренней части заячьих ушей, Витя сначала использовал красную гуашь, а когда она подсохла – сверху покрыл белым цветом. Получилось симпатично и очень мило.

 как рисовать зайца

3. Пока Витя отдыхал, бегая по детской площадке, мы с Эмиром успели разукрасить выразительно глаза и часть мордочки нашему зайчонку.

 как рисовать зайца

4. Потом Витя подключился к процессу, закончил начатое наше дело, старался аккуратно подчеркнуть все части мордочки. А еще придумал нарисовать ему желтую кофточку с пуговицами.

 как рисовать зайца

как рисовать зайца

5. Вместе с ним мы пытались изобразить заячьи усы, но наш зайчик почему-то стал похожим на котенка.

как рисовать зайца

6. Смотрите сами, что в результате у нас получилось.

 как рисовать зайца

Внуки остались довольны, даже немного устали. Но все- таки вымыли руки теплой водой и вытерли их салфетками. Как бы аккуратно они не старались рисовать, гуашь течет, поэтому и на рисунке получались небольшие разводы и на руки тоже стекали капли.

 

Прошло уже 10 дней, как мы нарисовали зайчика, он до сих пор украшает игровую детскую площадку, и вокруг него на прогулке бегают ребятишки. Значит, наш заяц пришелся им по душе, и они его себе оставили. Вот так однажды мы придумали нарисовать на дереве картину, которая теперь будет радовать не только нас, но и окружающих людей. И внукам есть чем гордиться, ведь он внесли свой маленький вклад в процесс украшения детского садика.

 

 

Если вам понравился наш рассказ о том, как рисовать зайца, то нажимайте кнопки социальных сетей, приглашайте своих друзей к обсуждению и делитесь своими впечатлениями.

 

Эта статья принимает участие в конкурсе «Однажды летом» на блоге у Людмилы во второй номинации. Надеемся, мы доставили вам несколько приятных минут сегодня.

 

С уважением Зоя Белоусова

У вас статья вызвала интерес? Поделитесь с друзьями.Приглашаю к общению

Нет похожих статей.

belzo.ru

Веселые и познавательные прогулки на улице

«Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает», — говорила, бывало, Астрид Линдгрен в старости, одолевая очередное дерево. Страсть лазить по деревьям Астрид Линдгрен сохранила вплоть до самого преклонного возраста. «Она была не из тех матерей, которые сидят на скамеечке в парке, наблюдая за играющими детьми. Ей надо было самой участвовать во всех играх, и, честно говоря, я подозреваю, что нравилось ей это не меньше, чем мне!» — вспоминал ее сын.

Веселые прогулкиПочему я именно так начала рассказ о играх на прогулке? Потому что если уж интересно проводить время с ребенком, не важно, дома или на улице, начать придется со смены обуви и отношения к играм. Согласитесь, на каблуках далеко не упрыгаешь и высоко не залезешь. Да и думая о своей напряженной взрослой жизни, весело время с ребенком не провести.

Поэтому одеваем удобную для лазанья по деревьям обувь, делаем глубокий выдох, отключаем взрослость, и позволяем себе играть, как ребенок.

Часть 1. Маленький и большой исследователи.

Где еще можно так интересно познавать мир, как не на прогулке! Изменения природы, животные, насекомые, растения, птицы, лужи! Всего за один раз не рассмотреть!

Отправляясь на прогулку, самое важное правило — глазеть по сторонам. И тогда точно ничего важного мимо не пройдет. Честно говоря, познавать мир вокруг — интереснейшее занятие не только для детей, но и для взрослых. Помню, с каким удовольствием мы с дочкой рассматривали улиток после дождя. Я в первый раз увидела где живут слизняки именно на прогулках с ребенком, и, затаившись в крапиве, следила за кузнечиком, который с свою очередь затаился от меня на листике высокого растения.

Итак, что же можно исследовать на прогулке:

— цвета и фактуры. Сидя на полянке в лесу, или прогуливаясь по городу, можно заметить целую гамму цветов, оттенков, форм, фактур. Отправляясь на продолжительную прогулку, интересно бывает затеять игру в поиск разных цветов.

Начать можно с зеленых листиков деревьев — они всегда интересные и отличаются друг от друга: есть листики гладкие и пушистые, есть — острые и шершавые.

С ребенком любого возраста интересно отправиться в путешествие за листиками. Кстати, раз уж листиков много разных, то почему бы сразу  не познакомиться с породами деревьев, кустов и цветов?

Для таких исследований хороши лотки для яиц, каждая ячейка которых может стать хранилищем для сокровищ — шишек, желудей, палочек, ягод или листьев. На крышке лотка можно приклеить картинки лесных сокровищ, которые нужно найти, и отправляться в лес с точной целью — найти, взять, рассмотреть и принести домой.

Слайд1

Или тут же поиграть в “найди 5 отличий” — и логике зарядка, и наблюдательности!

А если выходить, да искать предметы одного цвета, то можно будет найти и синее небо с синими васильками, красные маки с красным кирпичом, да мало ли что еще вам встретится на пути! Весь мир вокруг так и сияет красками, только успевай смотреть! Кстати, это прекрасное упражнение не только на наблюдательность, но и на развитие вкуса и чувства красивого, так необходимых маленькому художнику.

Осенью и весной улица богата цветами. А что же делать зимой? Зимой тоже не все такое уж белое, как кажется. Цветные домики, машины, шарфики и рукавички. И белый снег, который может стать любого цвета. Достаточно взять бутылочки с разноцветной водой с собой на прогулку, построить из снега домики, деревья, человечков, животных, и раскрасить их в любимые цвета!

Отправляясь на поиски разных форм, то тут пригодятся замороженные кубики льда. Для этого дома нужно развести акварель в нескольких стаканах, заморозить цветную воду в формах для льда. Взять с собой на прогулку цветной лед, чем больше, тем лучше, и построить целую крепость, дом, пирамиду, или просто цветной кубик. Вот вам и формы зимой, и цвета, и фактуры. А если вечером в построенные сооружения поставить горящую свечку, то получится необыкновенной красоты волшебный фонарик для зимних фей!

Слайд2

Кроме того, зимой на снегу получаются отличные рисунки из круп и зерна: горохом, пшеном, гречкой можно нарисовать картину — и разные фактуры круп, и разные цвета “красок”, разные формы на рисунке, и обед для птиц. Интересно и полезно!

 — животные и насекомые

Часто мы проносимся со всеми своими мыслями, сумками и планами мимо всего самого интересного. Но, выйдя с ребенком на прогулку, мир вокруг останавливается, и оживает. Ребенок не пройдет мимо букашки, и может часами сидеть наблюдать за ее поведением. И не зря! Их маленькая букашечная жизнь просто потрясающая!

Муравьи копошатся возле муравейника? Можно присесть рядом и понаблюдать — что они тащут в свой домик, как они это делают, помогают ли друг другу. Как выглядят муравьи? А, придя домой, можно сделать из пластилина муравейник, муравьев, и повторить все увиденное. Или нарисовать. Так, наблюдая каждый день за поведением разных обитателей леса (или соседнего парка), можно узнать много нового, и научить ребенка самому главному — не пропускать ничего, смотреть, искать, и анализировать увиденное. Ведь только на своем личном опыте мир познается лучше всего!

Перед тем, как идти в лес, хорошо сделать небольшую презентацию для ребенка о птицах: подобрать их фотографии, звуки и особенности обитания. А в лесу или в парке, внимательно прислушиваясь к каждому звуку, определять, какие птицы живут здесь.

Для маленьких исследователей можно завести дневник наблюдений, в который заносить все, увиденное на прогулке. А еще лучше — взять с собой фотоаппарат, и фотографировать самое интересное.

Слайд3Может быть несколько дневников наблюдений — просто ежедневный дневник, в который записывать все подряд, увиденное или услышанное, подкрепив записки фотографиями. Может быть дневник сезонов, в который записывать замеченные признаки каждого сезона, со своими рисунками и фотографиями. Или дневник животного мира — следы зверей, их рисунки, описания, все-все, что было замечено и прочитано.

Кажется, что это очень трудоемко и утомительно. Совсем нет! Дневнички с детками делать очень увлекательно! Ведь это и наблюдение, и рисунок, и лепка, и обучение чтению и письму, и познание нового одновременно!

 Как облегченный вариант — завести уже готовый дневник с фотографиями и подписями бабочек, насекомых, животных, растений, птиц, и, выходя на улицу, просто отмечать в списке прихваченным с собой фломастером животные и растения, которых на прогулке удалось обнаружить.

— растительный мир

Как же пройти мимо цветов, деревьев и кустов? Каждый цветок появляется в свое время, деревья цветут по очереди. Весной, когда природа просыпается, интересно наблюдать за очередностью пробуждения. Летом — погрузиться в разнообразие цветов и запахов, а осенью — за тем, как природа готовится к зимнему сну.

Все это можно записывать в дневничок, рисовать, лепить или придумывать об этом сказки.

Самое прекрасное в наблюдении с ребенком за природой — это то, что родители при этом тоже учатся, вспоминают, наблюдают. Мир — удивителен, стоит просто на него взглянуть!

Часть 2. Водный мир.

Больше всего на свете дети любят воду. Родители, по правде говоря, тоже, только часто боятся разводить грязь или намокнуть. Но, если на минутку перестать много думать, а просто взять бутылку с водой, и в жаркий летний день устроить с ребенком беспощадное обливание, гарантирую шикарные воспоминания и чудесно проведенное время!

Бывает, что есть возможность летом на даче или на пляже устроить мини-бассейн, и веселиться в жаркие дни там — это чудесно! Но если такой возможности нет, то не значит, что лето может пройти без воды и обливаний. Пригодятся небольшие воздушные шарики, наполненные водой. Для разогрева можно устроить игру с метанием шариков с водой в небольшие ведерки, наблюдая, как шарики смешно разрываются, если не попадают в цель. Или может кто-то отважится ловить водные шарики в ведерко, конечно же, не без риска остаться мокрым. Как вариант — нарисовать на земле мелками мишень, и целиться водными шариками в мишень. А когда вода перестанет быть такой страшной и мокрой, можно просто побросаться шариками друг в друга. Весело и для маленьких, и для больших компаний.

Осенью в дождливую погоду, вооружившись резиновыми сапогами и зонтами, выбегаем на улицу, и прямиком несемся в лужи! Давно так делали? Очень поднимает настроение в серый осенний или солнечный весенний день!

Слайд4А с весны по осень в пруду или в ручье после дождя так и просятся в путешествие кораблики. Из чего сделать кораблики? Можно провести целое исследование дома в ванной, чтобы смело отправляться на улицу на запуск флотилии. Пенопластовые кораблики с бумажными парусами, скорлупа от грецких орехов с листиками-парусами, или простые бумажные кораблики — какой из них окажется быстрее и прочнее? Отличный повод проверить. Только не забывайте вылавливать флотилию из ручьев, чтобы не засорять водный путь для других исследователей.

Что еще можно исследовать в воде? Помните игру Винни Пуха? С одной стороны моста она с друзьями бросал шишки или палочки, а с другой стороны моста, ждал, когда они появятся, чтобы увидеть, чья палочка или шишка приплывет быстрее.

Нет поблизости моста? Не беда! На прогулке возле озера можно покормить семейство уток, поискать мальков или головастиков. Кстати, отличный шанс поговорить о том, кто как появляется на свет — головастики и мальки из икринок, утята из яиц.

Часть 3. Рисунок и строительство на природе.

Палки, ветки, камни и просто ноги или пальцы — отличные художественные средства в условиях прогулки. Что с ними можно сделать:

— рисовать и угадывать: по очереди рисовать палкой на земле и давать друг другу угадать, что это нарисованное;

— рисовать контур: вы еще не пробовали рисовать тень? это так интересно! можно просто обрисовывать тень друг друга, а можно принимать разные позы и формы, и обрисовывать контур получившейся тени;

— строить башню из камушков: отличное занятие на познание баланса

— строить домик из веток: стоит только прислонить ветки к дереву, а потом друг к другу. Помните, как Мама Му строила домик?

— рисовать на дорожке разные фигуры, и давать задания: например, на круге нужно подпрыгнуть, на квадрате покрутиться, на волне присесть или попрыгать на одной ноге. Вариантов множество!

Часть 4. С песней веселей.

Если нужно куда-то далеко идти, то самое старое и проверенное средство скоротать время — это петь. Песня поднимает настроение, песни мы передаем из поколение в поколение, в песнях мы учимся. Мама поет крохе, качая ее на ручках, или мама с ребенком поют вместе, идя друг с другом за ручку. Песня объединяет.

А если петь песни на другом языке — это прогулка и занятие языком одновременно. Что петь? Да что угодно! Все, к чему душа лежит.

Или поиграть в песни. Например, один поет фразу из песни, и эта фраза заканчивается на каком-то слове, значит следующий играющий поет песню, которая начинается с этого слова. Для этой игры, конечно, нужно знать много разных песен. Но для компании из минимум трех человек, очень интересное занятие. Хорошо, что существует много песен!

Не хочется петь? Тогда есть много игр со словами: игры в слова, в каламбуры, в загадки, в слова наоборот. Или может, затеять игру в пословицы и поговорки? Мешок народной мудрости по дороге домой еще никому не мешал 🙂

Часть 5. Мелки зимой и летом.

Как-то в парке на прогулке мы с дочкой рисовали обычные классики. К нам подошла бабушка с внучкой. Бабушка бодренько сняла свои туфли на каблуках, и стала прыгать вместе с нами на одной ножке. Она за час показала нам не одну игру из своего детства, мы прекрасно провели вместе время. А когда мы расходились по домам, бабушка задорно вытерла свои руки, которые были все в меле, об свой выглаженный костюмчик, взяла за ручку внучку, и весело с ней попрыгала к дому.

С этого момента я поняла, что ни возраст, ни пол, ни одежда — не имеют значения, чтобы весело проводить с ребенком время!

Зато какие будут на всю жизнь воспоминания! А искренне весело проведенное время с ребенком очень помогает взрослому расслабиться, разбудить спящего внутри себя ребенка, и немного позитивнее взглянуть на мир.

Игра 1. Сказка в 10 частях.

Нарисуйте 10 больших квадратов, с длиной стороны не меньше метра. Вспомните свою любимую сказку. Поделите сказку на 10 частей, и нарисуйте каждую часть в своем “окошке”. Развиваем логику, речь и художественные навыки.

Поверьте, вам тоже захочется выпросить себе окошко и нарисовать там свою часть на огромном поле. И еще и прохожие подключатся!

Слайд5

Игра 2. Пропрыгай слово.

Нарисуйте квадрат 3х3 клеточек. В каждую напишите по три буквы алфавита, как на клавиатуре телефона: АБВ, ГДЕ, ЖЗИ, КЛМ, …

Суть игры в том, чтобы загадывать по очереди друг другу слова, которые нужно “пропрыгать” по клеточкам. Как вариант — игрок сам себе загадывает слово, пропрыгивает его, а второй игрок отгадывает, что это было за слово. Развиваем логику, знание букв и икроножные мышцы 😉

Игра 3. Угадай следы зверей.

Игра для двух команд, в которых может и быть от одного человека. Нарисуйте столбики для каждой команды по 5-10 клеточек. По команде, игроки начинают рисовать в клеточках следы зверей. Когда игроки заполнят все клеточки следами, их команды должны будут еще угадать, чей это след. Если в команде по одному игроку, то игрок угадывает следы, нарисованные другим игроком.

Игра 4. Нарисуй мне крылья.

Игра, в которой придется разложиться на асфальте. Конечно, асфальт должен быть чистый, сухой и теплый. А еще асфальт может быть плиткой. Если такое место найдено, то можно смело укладываться на него, и позволять своему ребенку дорисовать себе все, что позволит ему фантазия. Каждый ребенок рад изобразить из своего родителя бабочку, пчелку, цветочек. А может, и полноценная история с мамой в главной роли придет в голову ребенку?

А потом меняться! Рисовать вокруг своего ребенка, и не забыть сфотографировать получившуюся картину, чтобы ребенок мог увидеть результат творчества!

Слайд6

Игра 5. Игра-ходилка.

Нарисовать на асфальте обычную игру-ходилку. Красным закрасить кружки, на которых нужно пропускать ход, желтым — те, на которых нужно делать два хода подряд, не забыть добавить стрелочки и переходы в разные места. Не хватает большого кубика? Не беда! Возьмите картонную коробку с длиной ребра 10-15 см, согните из нее кубик. Обмотайте скотчем, обклейте его креп-бумагой в несколько слоев, дайте просохнуть. Перманентным черным маркером добавьте точки на гранях вашей свежесклеянной игральной кости, помня, что сумма точек на противоположных гранях должна равняться 7.

Слайд7

Игра 6. Метание водяных шариков.

Чудесная летняя игра! Возьмите с собой 20-30 шариков, наполненных водой. Только размер водяных шариков должен с кулак. Теперь мелками нарисуйте радугу. За метр до радуги нарисуйте стартовую линию. Станьте на линию, и бросайте водяные шарики в радугу с целью смыть ее с асфальта.

Слайд8

Игра 7. День одного цвета.

Если вы выходите с ребенком на улицу часто, то для разнообразия, можно каждый день сделать “днем одного цвета”. В понедельник — день красного цвета, во вторник — день оранжевого цвета, в среду — день желтого цвета, и так далее. Сначала развиваем логику и рисуем все, что бывает этого цвета. А потом развиваем фантазию и рисуем все, что не бывает такого цвета.

Слайд9Игра 8. Твистер.

Нарисуйте на асфальте игровое поле: четыре ряда по 5 кружочков в каждом.

Поочередно: один ряд — красных кружочков, другой — синих. Один игрок становится на игровое поле. Другой игрок рисует рядом круг, размеченный на сектора: правая нога, правая рука, левая нога, левая рука. Для каждой части тела два цвета.

Бросает камушек, и, на какой цвет и для какой части тела попадет, на тот цвет и ту часть тела должен поставить игрок, который находится на поле. Играть можно, пока игрок на поле еще может удержаться, не падая.

 Игра 9. Лото.

Приготовить карточки с названиями животных-птиц-мебели-транспорта. Игрок берет карточку, рисует на асфальте то, что написано на карточке. Другой игрок пробует отгадать. Так, по очереди брать карточки, рисовать и отгадывать.

 Игра 10. Рисование мелковой грязью.

Это самое большое развлечение летом на улице! Взять бутылку с водой, коробку с цветными мелками. Мелки раздавливать, поливать водой, и это цветной грязью рисовать. Прямо развозя ладошкой по асфальту или плитке.

Мелки можно макать в воду. Можно рисовать на асфальте, а можно рисовать на картоне.

А для тех, кто совсем не боится испачкаться, можно играть с измазанными в мелковой грязи ладошками в салочки.

Слайд10

Часть 6. Пузырей много не бывает.

У вас в сумочке с собой нет бутылочки с мыльными пузырями? Очень полезный предмет! 🙂 Так здорово пускать их, идя по дороге, или стоя на мостике над ручейком. Не раз, глядя на детей, которые пища от удовольствия бегают за мыльными пузырями, думаю о том, сколько может быть радости в одном флакончике.

А можно сделать несколько литров мыльных пузырей, и отправиться с ними на улицу, проводить исследования.

Рецепт стойких мыльных пузырей взят у Стива Спенглера, как и многие идеи касательно того, что можно еще сделать с мыльной пленкой: в 1 стакан дистилированной воды (желательно, отстоянной сутки) влить средство для мытья посуды (3 столовые ложки) и 50 гр глицерина. Судя по моим наблюдениям, средство для мытья посуды должно быть густым, типа бальзама, иначе пузыри получатся очень нестабильными. Но не стоит использовать дезинфецирующее моющее средство. Аккуратно перемешать: так, чтобы не образовывалась пена. И вперед, к исследованиям!

Слайд11Как проткнуть пленку, чтобы она не лопнула? Если дотронуться до пленки сухим предметом, она лопнет моментально — это происходит всегда, когда мы ловим мыльные пузыри руками или посторонними предметами. Все пробуют поймать мыльный пузырь на палочку, из которой этот пузырь выдувался. А почему он не лопается, многие не задумываются. Для ответа на этот вопрос, проверьте, что случится, если намочить руку в приготовленном мыльном растворе и попробовать поймать пузырь? Получилось? Скорее всего да, потому что мыльная пленка, образованная на ладошке, не разрывает поверхность мыльного пузыря, а дополняет и подпитывает ее: они как-бы срастаются!

Попробуйте поймать мыльный пузырь на смоченную в мыльном растворе палочку или ладошку. А теперь мыльной рукой попробуйте проткнуть пузырь насквозь. Что, не получается? Правильно, и не должно, если, конечно, руки не шершавые, тогда понадобится много пены, чтобы образовать толстый слой пленки, покрывающий шершавость рук.

То же самое можно проделать, если взять форму для печенья, обмакнуть ее в мыльном растворе, и попробовать проткнуть пленку внутри нее насквозь. Сухой предмет разорвет пленку. Смоченный же в мыльном растворе, станет с ней одним целым.

Как сделать из плоской пленки объемный пузырь? Берем формочку для печенья (круглую, квадратную, овальную или в форме мишки — не имеет значения), смачиваем ее в мыльном растворе, и достаем. Когда лишний раствор стечет, внутри формочки можно будет увидеть тонкую мыльную пленку. Теперь берем трубочку. Обычные соломинки не подходят — слишком маленький диаметр выходного отверстия. Нужны или толстые коктейльные трубочки, или мы использовали корпуса фломастеров (вытянуть чернила и колпачки, и получится шикарный инструмент для выдувания пузырей). Смачиваем толстый конец трубочки в растворе, а в тонкий начинаем медленно дуть воздух. Получается пузырь? Хорошо.

Усложняем. Берем нашу формочку для печенья с мыльной пленкой внутри, берем трубочку, смоченную в растворе, подносим трубочку к пленке на формочке максимально близко — до полного контакта, но не протыкая ее насквозь, и начинаем медленно дуть. Пленка начинает расти, наполняться воздухом, и из плоской пленки получается объемный пузырь с формочкой на талии.

Слайд12А теперь можете проверить, что будет, если на поверхность этого пузыря попробовать вдуть еще один пузырь. Получатся два пузыря рядом или нет? А что теперь будет, если внутрь пузыря вставить трубочку, и начинать вдувать новый пузырь?

Как выдуть мыльный пузырь прямо на ладошке? Погружаем руки в мыльный раствор. Достаем их, выставляем руки в форме жеста «ОК», только отверстие между большим и указательным пальцами не должно превышать 1 см в диаметре. Есть там мыльная пленка? Если нет, пробуем еще раз, сжимая отверстие между пальцами до минимума, так, чтобы пленки на пальцах слиплись, а потом медленно раскрываем отверстие. Есть пленка? Хорошо. Медленно начинаем в нее дуть, так, чтобы образующийся пузырь брал мыльную пленку из пены на ладони. С первого раза может не получиться выдуть приличный пузырь. Но тренировки довольно приятные — процесс выдувания мыльного пузыря на ладони невероятно затягивает.

Слайд13Когда пузырь получится, сжимаем большой и указательный пальцы обратно, перекрывая отверстие, иначе пузырь сдуется обратно (что, кстати, тоже интересно попробовать), и медленно освобождаем указательный палец, полностью открывая ладонь. И вот он. Мыльный пузырь на ладони.

Теперь, когда на ладони получился пузырь, с ним можно экспериментировать: переложить его в другую руку, попробовать его завернуть двумя руками, сделать из него два отдельных пузыря на двух руках.

Но наиболее красивый фокус, мыльный туннель. Как сделать туннель из мыльных пузырей? В обеих ладонях выдуваем по одному мыльному пузырю. Теперь аккуратно подносим их друг к другу, и наблюдаем за процессом слияния двух пленок, когда одна пленка начинает дополнять другую. Если подносить их друг к другу медленно, то можно будет даже заметить, как они начинают притягиваться, а потом в долю секунды, прилипают одна к другой. Как только пузыри слиплись, медленно раздвигаем ладони друг от друга, выставляя их параллельно. Между ладонями образуется туннель! Этот туннель можно раскачивать вертикально, горизонтально, по кругу, им можно танцевать. Если, конечно, мыльный раствор получился устойчивым.

Попробуйте сближать ладони и отдалять друг от друга. Что будет происходить с туннелем?

Слайд14

Слайд15Как выдуть огромный мыльный пузырь? Смачиваем в мыльном растворе обе ладони. Переплетаем их так, чтобы участки между большими и указательными пальцами плотно прилегали друг к другу. Начинаем разводить руки, скользя одной вдоль другой, чтобы не разорвать пленку, и в полученное отверстие, диаметром около 2 см, начинаем медленно дуть воздух. Чем больше будет пузырь, тем дальше нужно отводить друг от друга ладони. Главное — не дать пленке разорваться, а подпитывать ее из раствора на ладонях. Дуем, пока не закончится воздух в легких. 🙂

Как сделать квадратный мыльный пузырь? Для этого понадобится специальное приспособление — куб, собранный из пластиковых гладких стержней или трубок. Вершины куба можно закрепить пластиковыми насадками, или связать их друг с другом резинками.

Смачиваем полученный куб в мыльном растворе — погружаем его полностью, если раствора много, или по очереди смачиваем каждую грань. Теперь, если потрясти куб, то пленки притянутся друг к другу, и склеятся в центре куба. Берем трубочку для мыльных пузырей, и медленно выдуваем пузырь над точкой пересечения всех пленок. Как только пузырь коснется пленок, его как будто всосет внутрь. Пленка на мыльном пузыре и на кубе объединится, и будет стремиться занять минимальную площадь вокруг воздушного пузыря. Получился квадратный мыльный пузырь!

Слайд16

Теперь можно попробовать вдуть внутрь него еще один пузырь, или просто вдуть воздух, или даже высосать его, возвращая пленку в исходное состояние. Можно попробовать проткнуть его наскозь, наблюдая за тем, как вслед за смоченной в растворе палочкой тянется пленка, обволакивая ее.

Часть 7. Сколько стоит мороженое?

Чем заняться на детской площадке или на пляже? Есть множество способов чудесно провести время. Я всегда любила сидеть с ребенком в песочнице и перебирать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, тем более, выбор интересных игрушек для песочницы огромен.

Из мокрого песка интересно сидеть и просто делать много разных пасочек, формочек и пирамидок.

Но больше всего детворе нравится примерять на себя взрослые роли. Набирать целые ведра или ладони песка, и представлять, что это мороженое, торт или большущая пицца. Благодаря ребенку, песочница может превратиться в целый ресторан, ведь кругом кроме песка еще столько сокровищ — камушки, палочки, желуди, каштаны. Из этого можно сделать полноценный обед, если постараться 🙂

А, играя в магазин или ресторан, можно не только хорошо провести время и составлять песочные десерты, но и при этом учиться читать, считать и фигурно лепить.

Самое главное при выходе на прогулку — это искреннее желание провести время с ребенком, желание увидеть что-то новое, и радость от каждой прожитой секунды. И тогда новые идеи, игры и затеи будут появляться сами собой. А может, вы о чем-то с самого детства мечтали, и все не было времени это сделать? Есть отличный шанс это сделать!

Не бойтесь исполнять свои мечты и реализовывать идеи! Они приносят много радости!

Хороших и интересных Вам прогулок в любую погоду! 

Ирина Бровко,

автор блога «Дневник мамочки«

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru


Смотрите также