КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК НАТЮРМОРТА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. Рисование натюрморта из геометрических тел


Рисунок натюрморт из геометрических тел

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ "Богородский политехнический техникум"

Методическая разработка

Для преподавателей

Специальности: 29 02 01 Конструирование, моделирование и технологии изделий из кожи

по дисциплине «Спецрисунок и художественная графика»

Богородск

2016 г.

Тема: Рисование натюрморта из геометрических тел (куб, шар, цилиндр )

Тема занятия:

Геометрический натюрморт. Светотень. Рисунок в тоне.

Методическая цель:

Освоение методики линейно - конструктивного рисунка, светотеневого моделирования объемной формы предметов в натюрморте.

Задачи:

-способствовать развитию навыков работы над натюрмортом по выявлению конструкции предметов

-формировать практические навыки работы карандашом

-развивать глазомер, аккуратность наблюдательность (сравнивать, анализировать)

Ход занятий

1.Приветствие

2.Подготовка к уроку

Вопрос:

какие материалы, инструменты и принадлежности нужны для занятий по рисунку?

Предполагаемый ответ:

Бумага формата А3, А4 ,карандаши-ТМ, М и др.

Вопрос:

Давайте вспомним, что мы научились рисовать на предыдущих уроках?

Предполагаемый ответ:

Куб, цилиндр, натюрморт и тд.

Итак:

Мы рисовали предметы геометрические тела куб с одной точкой схода и с двумя точками схода цилиндр конус и приступим к рисованию натюрморта из геометрических тел, куб, шар, цилиндр

Сегодня мы продолжаем рисование натюрморта из геометрических тел.

Тема урока: Геометрический натюрморт. Светотень. Рисунок в тоне.

Задание:

Открываем учебник С.Е Беляева.Е.А Розанов ( Спецрисунок и художественная графика) на стр 12 параграф 2 «Учебные рисунки с натуры»

В курсе спецрисунка большое внимание уделяется рисование с натуры. Учебный рисунок с натуры, основанный на ее наблюдении и изучении, является основной традиционной формой обучения рисованию.

Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры. Каждое прикосновение карандашом к бумаге должно быть продуманно и обоснованно пониманием реальной формы, ее пластики и конструкции.

Начинающий рисовать сначала еще мало видит в изображаемом объекте, механически срисовывает его контуры, детали и пятна. Он стремиться скопировать натуру как можно подробнее. Такое рисование ведется без размышления, без анализа. При правильной организации работы над рисунком формируются умения видеть натуру целиком, не концентрируясь на второстепенных деталях, ввести работу от общего к частному, последовательно анализируя и сравнивая целое и его части. таким образом , учебный рисунок- этот единый процесс, состоящий из логически связанных между собой этапов, цель которого- познание и изучение натуры, развитие наблюдательности, цельного видения, зрительной памяти и приобретение практических навыков.

Вывод: надо не просто срисовывать, а в процессе работы думать анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Задание:

Запишем слово натюрморт и обобщаем информацию, что мы узнали, узнали (пишем в тетради). Оставьте место для записей, по ходу урока будете дополнять

Натюрморт

Художники Предметы быт

Рисунок Мертвая природа

Акварель Виды натюрморта

Сейчас я предлагаю посмотреть презентацию по теме натюрморт, ее подготовили Марина и Кристина

Вопрос:

Что нового вы узнали о натюрморте ?

Запишите эту информацию

Сейчас садимся за мольберты

- проверяем свой рисунок

Проверти, правильно ли вы скомпоновали предметы на картинной плоскости.

Вопрос:

Посмотрите на доску. На каком рисунке правильно выполнена компоновка

Итак: Что такое компоновка?

Предполагаемый ответ:

Правильное расположение предметов на листе. Если кто –то не помнит что это такое – открывайте тетради и находите это понятие.

На предыдущих уроках мы построили линейно – конструктивный рисунок натюрморта

Вопрос: Что такое линейный рисунок?

Вопрос: Что такое конструктивный рисунок?

Еще раз внимательно проверьте свой рисунок

Проверили. Теперь можете оказать помощь друг другу. Подскажите, что не правильно и как исправить ошибки в своём рисунке.

Садитесь за столы.

Таким образом: чтобы правильно выполнить линейно – конструктивный рисунок, надо соблюдать этапы построения натюрморта.

Задание. Этапы построения куба и цилиндра.

Работа ведётся в двух командах.

Первая команда раскладывает карточки в правильной последовательности, отображающие этапы построения куба.

Вторая команда раскладывает карточки в правильной последовательности, отображающие этапы построения цилиндра.

Затем каждая команда проверяет правильность выполнения задания друг у друга.

Задание. Нарисовать рисунок из геометрических тел.

Используя геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, усечённый конус, составить из них какой-либо рисунок (например: изображение зверей, людей, натюрморта и тд).

На этом уроке мы будем рисовать геометрический натюрморт в тоне.

Открываем тетради, записываем определения:

Рисунок в тоне – это передача объёмной формы предмета с помощью светотеневого моделирования светотени.

Светотень – это правильное нанесение света и тени на предмет.

Вспомните: Мы уже рисовали в тоне цилиндр. Приготовьте его.

Светотень – это собственная тень, полутень, свет, блик, падающая тень, рефлекс.

Упражнения «Техника работы карандашом»

Задание. На формате А4 надо нарисовать 3 прямоугольника: большой, средний и маленький.

Теперь будем выполнять упражнение «Координация размаха руки» (отрабатываем технику работы карандашом)

  1. Большой прямоугольник

Работает плечо, карандаш берём дальше его середины.

  1. Средний прямоугольник

Работает локоть, карандаш берём за середину.

  1. Маленький прямоугольник

Работает кисть, карандаш берём ближе к грифилю .

Задание :

Упражнение «Растяжка тона»

Отрабатываем силу нажима на карандаш.

От светлого к тёмному, от тёмного к светлому.

Садимся за мольберты и попробуем штриховать вертикальную плоскость и цилиндр.

Физкультминутка

Садимся за столы.

Упражнение «Виды линий»

зигзаг

вертикальные

горизонтальные

наклонные

тонкие

плавные

ЛИНИИ

ломаные

толстые

жирные

кривые

гибкие

По форме

спираль

Штрих-пунктирные

Задание .

Нарисовать любой рисунок, используя различные виды линий.

  • Учебник стр 11, 192-198.

  • Рисунок точками

Задание выполняется под музыку (Проигрывается музыка, на экране появляются различные рисунки в виде линий. Показ рисунков).

Садимся за мольберты. Сейчас будете штриховать шар.

А как его штриховать?

Упражнение «Клубок»

Подготовка к рисованию шара. (если наматываем в одном направлении, то нитка слетит; клубок двигаем в руке)

Штриховка по форме – меняем направление штриха (слева. справа, сверху-вниз)

Рисуют натюрморт.

Вопросы можно задать:

-Как проверить вертикальность линий?

-Как проверить правильно ли вы нарисовали горизонтальные линии?

Задание. «Рисуем ластиком»

Всей поверхностью

ребром

углом

«примакиваем»

(Хлебной крошкой высветляем)

Итак. Если вы перетемнили, на помощь придёт ластик.

Подведение итогов.

-Что такое линейно-конструктивный рисунок?

-С помощью чего передают объём предметов?

-Какие бывают линии?

Оценки:

Домашнее задание:

-Дорисовать натюрморт

-Кружок

-Презентации

Дополнительное задание:

-Бусинки (большие, маленькие)( развиваем моторику пальцев)

-Штриховка крыши домиков

kopilkaurokov.ru

Методы построения геометрических тел в пространстве

Оглавление

Методы построения геометрических тел в пространстве

Куб

Куб является самой первой и важной геометрической фигурой, с которой сталкивается любой, кто начинает учиться рисовать. Лучшей модели для развития объемно-пространственного мышления не существует. Рисунок куба формирует видение перспективы, является важнейшим источником знаний и умений рисования. В основе будущих проектных решений дизайнера почти всегда лежит куб или комбинация из кубов.

Главное в рисунке куба - задать трехмерность, построить его основание с учетом перспективного сокращения и ракурса. А далее просто почти механически построить все грани, соблюдая пропорции и перспективную параллельность линий, сходящихся в точке на линии горизонта. Конечно, для того, чтобы все это выполнить, рисунок куба должен выглядеть конструкцией или, другими словами, прозрачным каркасом. Итак, рисуем каркас куба.

К сожалению, для некоторых начинающих куб является неким неинтересным, простым и бесполезным для рисования предметом. Позже часть таких «рисовальщиков» осознает объем собственной трагедии и будет затрачивать колоссальное количество энергии, чтобы заново научиться видеть законы перспективы. А другие так никогда и не увидят собственной слепоты. Потому что начинается все с рисунка обычного кубика.

Шестигранная призма

Шестигранная призма представляет собой геометрическое тело (с одной стороны, сечение этой формы выглядит как четырехугольник, а с другой стороны, это шестиугольник, причем вписывающийся в круг). Выполнить конструктивный рисунок этого геометрического примитива в пространстве очень сложно, если не увидеть в его конструктивной основе четырехгранную призму («кирпич» ), конструкция которой схожа с конструкцией куба и которую вы уже умеете рисовать.

Обратите внимание, что, выполняя рисунок этого геометрического примитива, мы уже стараемся понять его конструкцию как сумму более простых примитивов, таких как четырехгранная призма и две трехгранных призмы. Выражение «если не увидеть» очень точно отражает суть конструктивного рисунка.

Выполните каркасный рисунок «кирпича» (то есть четырехгранной призмы) в пространстве, соблюдая пропорциональные отношения высоты, ширины и глубины. На торцевых поверхностях «кирпича» проведите диагонали. В месте пересечения диагоналей мы получим две точки, которые будут находиться в центре торцевых поверхностей и через которые мы сможем построить перпендикулярное сечение. Оно будет проходить через фигуру четырехгранной призмы.

Проведем отрезки из вершин четырехгранной призмы, практически повторяющие направление диагоналей, до пересечения с секущей плоскостью и получим еще четыре вершины шестигранной призмы. Соединим вершины между собою при помощи линий и получим конструктивный (каркасный) рисунок шестигранной призмы.

Если рисунок окажется не совсем верным, ищите причину в пропорциональных отношениях сторон четырехгранной призмы.

Шар

Шар является геометрическим примитивом. Он трехмерен, имеет все стороны трехмерного пространства, вписывается в куб. Вершины шара, вписанного в куб, находятся в центре поверхностей сторон куба (ил. 10).

Самый простой способ конструктивного построения шара выполняется так. Проведите две осевые линии, вертикальную и горизонтальную. От центра пересечения осевых линий - согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) - отложите одинаковые отрезки на осевых линиях и постройте окружность.

Получится двухмерная поверхность в виде круга, но она не является шаром, потому что у нее отсутствует третье измерение, то есть глубина. Чтобы создать объем, надо горизонтальную осевую линию раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе. Положение этой плоскости в пространстве будет зависеть от вашей точки зрения на этот предмет. Круг должен вписываться в квадрат: постройте окружность (сечение), которая будет в виде эллипса, через четыре точки. Таким образом, мы получили конструктивный рисунок шара в пространстве.

Можно развернуть и вертикальную осевую линию до состояния плоскости. Тогда конструктивный рисунок шара будет нас информировать не только о том, как мы воспринимаем геометрическую фигуру сверху или снизу, но и о том, как воспринимаем ее справа или слева. И, конечно, существует в этом еще один значительный плюс: мы получим две вершины шара. Одна вершина укажет на самую высокую точку шара в пространстве, а другая - на точку опоры, если шар находится на плоскости.

Цилиндр

Цилиндр также является геометрическим примитивом. Форма цилиндра образуется прямоугольным сечением, повернутым в пространстве на 360 градусов вокруг оси. Функцию оси выполняет одна из сторон этого прямоугольного сечения. Если рассмотреть формы сечения цилиндра (а их две), то одна из них представляет собой прямоугольник, а другая - круг.

Чтобы построить цилиндр у находящийся вертикально, надо провести вертикальную осевую линию, отложить на осевой пропорциональный отрезок, равный высоте цилиндра. Затем через крайние точки отрезка провести две горизонтальные осевые линии, строго перпендикулярные вертикальной. На горизонтальных осевых линиях отложите пропорциональные отрезки, равные ширине цилиндра, так, чтобы вертикальная осевая линия делила эти отрезки поровну. Соедините крайние точки горизонтальных отрезков между собой. Получите двухмерную прямоугольную фигуру с отношениями сторон, подобными сторонам цилиндра.

Создайте третье измерение. Постройте два эллипса (окружность в перспективе) через четыре точки. Верхний эллипс будет уже нижнего эллипса, так как находится в большем перспективном сокращении.

Основная проблема при построении цилиндра состоит не в создании эллипсов, а в их осевых линиях, потому что к их построению — по неопытности — серьезно не относятся. Нарушение в построении вертикальной осевой линии приводит к асимметрии и неустойчивости формы цилиндра. Нарушение же в построении горизонтальной осевой линии приводит к невозможности нарисовать правильный эллипс. А ведь все просто: вертикальная осевая линия рисунка соответствует вертикальной стороне листа рисунка, то же можно сказать и про горизонтальные осевые линии.

Особую сложность в конструктивном построении представляет форма цилиндра, лежащего на боковой поверхности. Круглое сечение цилиндра вписывается в квадрат (который относительно легко можно построить в пространстве) по четырем точкам. Значит, нам легче сначала построить в пространстве четырехгранную призму, соответствующую пропорциональным отношениям сторон цилиндра, а затем вписать в нее цилиндр.

Как найти осевую линию, равную ширине цилиндра, в этом ракурсе? Построив в пространстве четырехгранную призму, найдите в ней срединную линию, проведите линию под прямым углом к срединной линии через центр боковой поверхности. На этой прямой находится отрезок, равный ширине цилиндра в этом ракурсе. Получается, что боковая поверхность цилиндра строится по шести точкам.

Почему мы так много говорим о построении цилиндра? Потому что вы с ним будете сталкиваться на каждом шагу, будет ли это предмет быта, драпировка, голова человека или фигура человека. Несмотря на все возрастающую сложность заданий по рисунку, вам придется абстрагировать сложные пластические формы до простых понятий, если вы, конечно, хотите их передать в рисунке.

Продолжаем тему конструктивного рисунка натюрморта из геометрических тел. Первое, что надо построить в рисунке натюрморта после создания композиции листа — это плоскость, на которой находятся предметы натюрморта. От того, как правильно вы нарисуете положение плоскости в пространстве, зависит успех всего рисунка. На плоскости создаются как бы следы предметов, и только после того, как вы убедитесь, что они действительно лежат на этой плоскости, приступайте к дальнейшему построению, то есть возводите каркас.

В большинстве натюрмортов некоторые геометрические предметы находятся на втором уровне. Это значит, что куб находится на плоскости стола, а на нем стоит конус. Пока вы не определите положение куба на плоскости стола, конус на кубе не построить. Типичной ошибкой является плоскость, опрокинутая на нас — предметы натюрморта, врезанные в плоскость стола (а на старших курсах — человеческие фигуры), будто скатываются с горки. Все дальнейшие построения предметов натюрморта выполняются с помощью методов, приведенных выше.

Конструктивное построение дает ясное понимание объема предметов натюрморта в пространстве и выполняется при помощи линий. Нарисованные предметы выглядят прозрачными каркасами.

Далее Работа над линиями

gallerix.ru

Урок изобразительного искусства 'Натюрморт из геометрических тел'

Тема: «Натюрморт из геометрических тел». Изображение предметов на плоскости в пространстве простым карандашом.

Цель урока: изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта; сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле; развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом. Решение в рисунке натюрморта светотени.

  • Задачи урока: Познавательные: Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).Совершенствовать знания о композиционном решении изображения. Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.

Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

Развивающие:Развивать умение анализировать форму предметов. Осваивать законы изобразительной грамоты. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие: Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Ход урока.

1. Мотивационно-целевой этап. 1) Организационная часть. Проверка готовности учащихся к уроку.

2) Психол.настрой

3) Отгадайте загадки.

-Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня ... квадрат.-Вы подумайте, скажите ...Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны. Прямоугольник.

-Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня … круг.

-Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам! Треугольник.

-Это плоские фигуры.

-Какие объёмные фигуры вы знаете?

4) Объявление темы. -Какие цели поставим на уроке?

2. Операционный этап

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт - это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

  • расположение композиции рисунка;

  • перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

  • правильная передача взаимного расположения в пространстве;

  • правильное изображение пропорций геометрических тел.

1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

  • Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

  • Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.

  • Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.

  • Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

  • Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

  • Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.

  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.

2) Разминка

3) Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Прт объяснении постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона.

    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.

  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

4) Итогу урока. Выставка и оценка работ.

За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

3. Этап рефлексии.

botana.cc

Натюрморт из геометрических предметов | Artstudi.ru Художественная студия

Следующим заданием курса рисования является натюрморт из геометрических фигур.

Ранее в статье рисование геометрических тел разбиралось построение отдельных предметов. Имея за плечами опыт этого урока, мы приступаем не просто к следующему заданию, а заданию нового уровня.Для начала стоит разобраться с тем, что представляет собой данная постановка.

Описание натюрморта из геометрических фигур.

Для постановки выбираются 3-4 предмета с разными конструктивными характеристиками. Для примера, куб представляет собой каркас, где все грани и плоскости находятся под углом 90 градусов. Геометрическое тело – шар образуется путем вращения полукруга вокруг центральной оси с двумя полюсами, которые определяют диаметр шара. Пирамида — это каркасная конструкция, в основе которой многоугольная база, а остальные грани – треугольники с общей вершиной. Цилиндр — это также как и шар тело вращения, но по заданной траектории, ограниченное с двух сторон параллельными плоскостями. В постановке можно использовать цилиндр со скощенной плоскостью. Интересным объектом для изображения является гипсовая модель яйца, конструкция которого представляет тело вращения с разными диаметрами по всей оси.Предметы в постановке должны иметь близкие по масштабу размеры и не должны слишком выделяться или, наоборот, пропадать.

Геометрические тела в натюрморте

Фигуры расставляются группой, но не в ряд или шеренгу, а полноценной пространственной композицией, чтобы от сочетания разных форм образовывался интересный силуэт и общий объем постановки. Большую роль играет правильное сочетание предметов, так, чтобы статичные, динамичные и тела вращения находились в сбалансированном единстве и подчеркивали форму друг друга.К фигурам можно добавить драпировку с простыми положениями складок. Драпировка в данном случае нужна для тонового объединения фигур и своеобразного камертона к белому цвету гипса.

Натюрморт из геометрических телВажным моментом является освещение. Лучше всего для таких натюрмортов подходит рассеянный, ровный свет, без жесткого направленного потока. Сильное и контрастное освещение может сбивать с толку и отвлекать на второстепенные детали.

Ракурс для работы лучше всего выбирать фронтальный, и так, чтобы предметы не перекрывали полностью соседние.В зависимости от присутствующих предметов выбирается горизонтальная или вертикальная ориентация листа, что может сильно повлиять на общую композицию работы.Работа выполняется на листе форматом А2 карандашами НВ.

Задача натюрморта из геометрических фигур.

Разные в конструктивном плане предметы, собранные в одну группу, решают главную задачу этого урока – освоить изображение ключевых для рисунка форм в их прямом влиянии друг на друга. Ведь сам смысл натюрморта в том, чтобы показать не отдельные объекты, а общую композицию с единой тональной и пространственной моделировкой.

Как рисовать натюрморт из геометрических фигурПеред учеником стоит задача не построить и заштриховать четыре геометрические фигуры, а изобразить взаимосвязанную группу предметов, объединенную общим положением на предметной плоскости и общей зависимостью от источника света.

Это отражается на самом первом этапе построения – поиске места на листе. Нужно найти и правильно расположить не только группу предметов, но и падающие тени, что бывает не так просто в начале обучения. Тень не является материальным объектом, а только лишь пространством, на которое не падает свет, однако ее надо также точно строить и также строго подчинять законам перспективы и тональной моделировки, как и реальные объекты. В этом заключается еще одна сложность – необходимо применять навыки перспективы ко всем предметам сцены, то есть на более сложном уровне работать с точками схода и линией горизонта.

Рисование натюрморта из геометрических телЕще одной особенностью натюрморта является то, что из-за большого количества фигур и сложной светотени постоянно возникает желание срисовывать, а не строить, закрашивать светлые и темные пятна, а не моделировать объем. Мы советуем ученикам, после того как нарисованы конструкции и правильно пойманы пропорции, все меньше обращаться к натуре, применяя к предметам аналитические методы построения.

Эти проблемы взяты из реальной учебной практики, то, с чем сталкиваются ученики и педагоги в процессе обучения.

Напоследок хотим привести некоторые мысли и впечатления наших учеников от выполнения этого задания:

«Потратив больше времени и сил на этот натюрморт, я сэкономлю это на следующих заданиях.» Это совершенная правда, то, что вы научитесь делать в этом упражнении поможет легче справляется с последующими.«В последующем обучении больше не встретятся эти предметы.» С одной стороны, это так, но с другой — данные формы будут встречаться постоянно только в более сложном виде.

Записаться на наши уроки рисунка можно по телефонам: 8 903 669-66-79 и 8 903 668-69-36.

artstudi.ru


Смотрите также