Урок по изобразительному искусствк на тему "Обои и шторы у тебя дома". Рисование обоев и штор 3 класс


Обои и шторы в твоём доме

Презентация «Обои и шторы в твоём доме» представляет собой учебное пособие для уроков ИЗО в начальной школе. Она позволяет учащимся убедиться в том, что искусство всюду вокруг нас. На примере самых близких предметов, с которыми дети общаются, каждый день дома прослеживается деятельность художника.

Труд художника пронизывает всю нашу жизнь. Рукотворная красота предметов окружает нас в быту, в нашем доме. Художник, создавая рисунок обоев и штор, думает в первую очередь о том, для какой комнаты он их делает, для какого помещения, и в зависимости от этого создаёт обои яркие и весёлые (для детской комнаты) или более строгие (для кабинета). В процессе практической работы учащиеся создают гармоничную жилую среду.

Просмотр содержимого документа «Обои и шторы в твоём доме »

Обои и шторы в твоём доме

Обои и шторы в твоём доме

Труд художника пронизывает всю нашу жизнь. Рукотворная красота предметов окружает нас в быту, в нашем доме. Художник, создавая рисунок обоев и штор, думает в первую очередь о том, для какой комнаты он их делает

Труд художника пронизывает всю нашу жизнь. Рукотворная красота предметов окружает нас в быту, в нашем доме. Художник, создавая рисунок обоев и штор, думает в первую очередь о том, для какой комнаты он их делает

Обои и шторы для детской комнаты Яркие и весёлые узоры из цветов , горохов , различных по цвету и ширине полосок подойдут для комнаты девочек. А узоры из машинок , ракет ,инструментов - для комнаты мальчиков.

Обои и шторы для детской комнаты

Яркие и весёлые узоры из цветов , горохов , различных по цвету и ширине полосок подойдут для комнаты девочек. А узоры из машинок , ракет ,инструментов - для комнаты мальчиков.

Обои и шторы для кухни Аппетитные узоры из фруктов, ягод, кухонной посуды, а так же из различных полосок и цветочков подойдут для кухни.

Обои и шторы для кухни

Аппетитные узоры из фруктов, ягод, кухонной посуды, а так же из различных полосок и цветочков подойдут для кухни.

Обои и шторы для гостиных комнат Для гостиных комнат подойдут обои и шторы с крупными узорами из цветов, деревьев, различных орнаментов из геометрических и растительных элементов. Цвета могут быть как яркие так и спокойные.

Обои и шторы для гостиных комнат

Для гостиных комнат подойдут обои и шторы с крупными узорами из цветов, деревьев, различных орнаментов из геометрических и растительных элементов. Цвета могут быть как яркие так и спокойные.

Обои и шторы для кабинетов Обои и шторы для рабочего кабинета должны быть более строгие и сдержанные. Узоры и цвета должны создавать спокойную рабочую обстановку.

Обои и шторы для кабинетов

Обои и шторы для рабочего кабинета должны быть более строгие и сдержанные. Узоры и цвета должны создавать спокойную рабочую обстановку.

Обои и шторы для спальни Нежные, спокойные и размытые цвета очень подойдут для спальни.

Обои и шторы для спальни

Нежные, спокойные и размытые цвета очень подойдут для спальни.

kopilkaurokov.ru

Урок ИЗО в 3 классе "Обои и шторы в твоём доме"

 

Цели: познакомить с назначением и многообразием штор и за­навесок и их целевым назначением; научить изготовлению вари­антов их рисунков с помощью шаблона; привить навыки коллек­тивной работы; познакомить с понятиями «цветочный рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».

Вид деятельности: работа с бумагой и фломастерами.

Планируемые результаты: школьники научатся созданию ри­сунков в зависимости от их назначения.

Оборудование: образцы обоев и штор для разных видов поме­щений, фломастеры, бумага, ножницы.

Ключевые слова и понятия: обои, шторы, теплые тона, холод­ные тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Повторение пройденного материала, работа с учебником

— Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?

— Что такое колорит?

— Какой колорит является традиционным для посуды из Хо­хломы?

— Какой цвет является основным для посуды из Гжели?

— Что такое гармония?

— Приведите примеры гармонии между разными предметами. Интересно, что если вглядеться в привычную вещь, которая попадается дома на глаза много раз на дню, то она вдруг проявит себя с совершенно неожиданной стороны. Посмотрите на окна в нашем классе, сравните их с оформлением окон у вас дома.

— Расскажите про ваши варианты оформления окна.

(Педагог обобщает ответы школьников.)

На окнах, как правило, висят разные занавески, шторы, гар­дины. В каждой комнате окна оформляют по-разному.

— Что такое шторы? (Матерчатые занавески, которые исполь­зуются дт обустройства и оформления дома.)

От чего зависит разное оформление окон? Наверное, в первую очередь, от разного назначения комнат, в которых они находятся.

— Например, из какой ткани вы бы сделали занавески в дет­ской комнате? (Из веселой ткани, с радостным рисунком.)

— Какими были бы занавески в спальне? (Из темной ткани, не пропускающей солнечных лучей и света уличных фонарей.)

— Какие цвета материи подошли бы для занавесок в столовой?

— Какие цвета материи подошли бы для занавесок в гостиной?

— Что такое обои? (Полотна бумаги, которыми оклеивают сте­ны в домах.)

— Знаете ли вы, как воздействует выбор цвета обоев на на­строение? Откройте учебник на с. 26, прочитайте текст.

Сегодня вы попробуете придумать и нарисовать узоры, ко­торые подошли бы для обоев и штор. Выполнять эту работу вы будете коллективно по подгруппам.

III. Работа в тетради

Откройте тетради, запишите тему сегодняшнего урока: «Обои и шторы у тебя дома».

— Для чего еще, помимо оформления окон, можно исполь­зовать шторы? (Вывешивать в проемах между комнатами, в дверях, перегораживать комнату пополам или отделять в ней какую-то часть.)

— Когда в комнатах на окнах вывешивают только тонкие, про­зрачные занавески? (Если комната выходит окнами на те­невую сторону и напротив нет жилого дома.)

— Какую роль выполняют темные, непрозрачные шторы? (Они предохраняют мебель и книги от солнечных лучей. Вечерами, когда комнаты освещены изнутри, такие шторы не позволя­ют с улицы видеть то, что происходит в комнате.)

Напишите, какие шторы есть у вас дома, и где они вывешены. (Школьники выполняют задание.)

IV. Познавательная информация

Представьте себе, что вы стали новоселом — ваши родители получили новую квартиру, в которой одна комната ваша. Ее так и называют — детская. Теперь вам предстоит увлекательная рабо­та — оформить ее по своему вкусу.

Большое значение будет иметь цвет стен и рисунок на них. Значит, вам придется выбрать обои нужного цвета. Но перед тем как отправиться в магазин за покупкой обоев, надо изучить вну­тренний вид комнаты, ее площадь и даже то, на какую сторону света выходят окна. Исходя из этих данных вы начнете выбирать обои. Ведь каждый цвет имеет свои особенности, правильно вы­бранные обои способны преобразить комнату.

Вот что надо принимать во внимание. Вы уже знаете, что цвета можно разделить на две группы: теплые и холодные.

1. Теплые цвета - желтый, оранжевый, красный и их оттенки.

2. Холодные цвета — синий, зеленый, фиолетовый и их от­тенки.

Теплые тона также называют другим словом — «активные», потому что они действительно влияют на активность человека. У него улучшается настроение, повышается работоспособность, он становится жизнерадостным.

Но целиком всю комнату окрашивать в красный или оранже­вый цвет специалисты не рекомендуют, так как находиться посто­янно в приподнятом настроении для человека неестественно. По­этому такими цветами можно окрасить одну стену или оформить в такие тона отдельные предметы — детали мебели, покрывала, подушки, картины.

Однако эти цвета могут добавить в комнату освещения. Допу­стим, если ее окна выходят на север, то можно поклеить на стены обои желтых цветов.

- Как вы думаете, можно ли окрашивать теплыми тонами спальню?

- Можно ли окрашивать теплыми тонами рабочий кабинет или детскую комнату?

- Правильно ли оклеивать красными или оранжевыми тона­ми комнату, в которой почти целый день царит солнце?

Холодные тона также имеют другое название - «пассивные». Эти цвета оказывают успокаивающее воздействие на человека. Они подходят для комнат, предназначенных для отдыха. У них есть такое интересное качество: светлые оттенки этих тонов зри­тельно расширяют границы помещения, создавая впечатление, что комната шире, чем она есть на самом деле.

Кроме того, надо учитывать густоту покраски. Например, если потолок окрашен светлым тоном, то он будет казаться выше. А если потолок покрасить темным тоном, он будет казаться ниже, чем есть на самом деле.

При выборе обоев надо учитывать рисунок на них. Так, если на обоях вертикальный рисунок, то он создаст впечатление того, что потолок расположен выше.

Рассмотрите образцы обоев, которые я принесла. Подумайте и решите, какие из них вам нравятся больше. Попытайтесь пояс­нить, почему вы предпочли именно эти обои, в каких комнатах им бы их использовали.

Такой же анализ надо провести с образцами материала для штор. Рассмотрите их и выберите для каждой комнаты свой об­разец.

V. Беседа по теме урока, работа в тетради

Обратите внимание на то, что орнамент на обоях не располо­жен хаотично, допустим, в виде произвольных брызг. Вы видите, что в рисунке повторяется какой-то постоянный мотив.

- Какие фрагменты встречаются наиболее часто? (Педагог обобщает ответы школьников.)

Наверное, чаще других в рисунках обоев встречается так называемый «цветочный рисунок» — мелкие или, наоборот, крупные изображения чашечек цветов, бутонов, переплетенных или отдельных листьев. Такие детали всегда смотрятся очень выигрышно, поэтому художники, создающие новые рисунки или обоев, с удовольствием их используют. Причем изображе­ние цветов бывает очень близким к настоящим, а бывает так называемым «стилизованным», т. е. ненатуральным, выдуман­ным художником. Запишите в тетрадях новые понятия и опре­деления.

Цветочный рисунок - изображения чашечек цветов, бутонов, переплетенных или отдельных листьев.

Стилизованное изображение — ненатуральное, фантастическое, выдуманное художником.

(Школьники записывают.)

Часто в рисунках обоев используют изображение других природных элементов—листочков, веточек, шишек, орехов, желудей, овощей и фруктов.

- Как расположены разные элементы рисунков — хаотично, врассыпную или упорядоченно, в строгой очередности? (Упорядоченно.)

Конечно, из этих деталей создают орнамент, который выража­ется в их последовательном, строгом чередовании. Вот в этом и за­ключается один из приемов создания рисунка для обоев и штор. Ведь и шторы, и обои отличает одно - большая длина, они вытянуты во всю высоту стены. Поэтому придуманный художником рисунок повторяется много-много раз. В изобразительном искус­стве такое повторение одного и того же называется словом «ритм». Запишите определение в тетрадях.

Ритм - повторение одного и того же изображения через опре­деленное расстояние.

(Школьники записывают.)

Ритм бывает разным. Посмотрите, вот на куске обоев цветоч­ки точно столпились рядом друг с другом, этот рисунок повторя­ется через небольшое расстояние. Это пример быстрого ритма в рисунке, его еще называют частым.

А вот второй вариант - один и тот же фрагмент орнамента повторяется через большие промежутки, это пример другого рит­ма — медленного, текучего.

— Какой ритм создает веселое настроение?

— Какой ритм создает настроение спокойное, умиротворенное? Давайте рассмотрим, какие еще варианты орнаментов можно

встретить в рисунках обоев и штор.

(Изучение и анализ разных видов орнамента.)

1. Орнамент, который может быть продолжен до бесконечно­сти во все стороны. Например, листья, которые накладываются друг на друга по принципу чешуи.

2. Чередование геометрических рисунков - кругов и квадра­тов — в шахматном порядке.

3. Слияние двух орнаментальных полос без смещения: ввер­ху — цветок, внизу - его отражение, при этом рисунок можно выбрать довольно сложный.

4. Вертикально расположенные полосы орнаментов в зер­кальном и простом чередовании. В вертикальные полосы могут вкрапляться другие рисунки — как по орнаменту, так и по цвету.

(Школьники записывают.)

VI. Понятие о трафарете

Чтобы при изготовлении обоев один и тот же орнамент не ри­совать много раз, применяют трафарет.

Кто знает, что такое трафарет? Это слово произошло от италь­янского «трафаретто» — «прокалывать», «продырявливать». Так называли приспособление для переноса изображения или орна­мента, рассчитанное на его многократное повторение. Для это­го использовали пластину с отверстиями, через которые краску наносили на ткань, бумагу, стены. Вот как выглядит бумажный трафарет.

(Педагог показывает образец трафарета, выполненный из бу­маги.)

Видите, в бумаге вырезано нужное изображение. При созда­нии рисунка художник только аккуратно перекладывает трафа­рет на новое место и кистью или фломастером прорисовывает прорезанные части. Использование трафарета значительно уско­ряет работу, если в ней приходится одно и то же изображение повторять неоднократно. Запишите в тетрадях пояснение слова «трафарет».

Трафарет — это приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением.

VII. Психологический настрой на занятие

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте настроимся на занятие.

(Педагог произносит фразы, которые школьники повторяют за ним:

1. Мне нравится работать на уроках изобразительного искус­ства.

2. Я старательно выполняю все задания.

3. Мои руки становятся умелыми.

4. Я обязательно научусь делать все, что нужно.

VIII. Задания для самостоятельного выполнения

Сегодня вам надо создать свои трафареты, вырезать их из бу­маги и с их помощью сделать узор для штор или обоев. Вы будете работать в группах по 4—5 человек.

(Педагог делит класс на группы.)

Каждый из вас сделает свой трафарет, а потом их все надо будет разложить в нужной последовательности на полоске бума­ги, чтобы получился нужный ритм. Так образуется своеобразный рисунок. Подумайте, что вы изобразите в вырезе своего трафарета.

IX. Выполнение задания

Возьмите лист бумаги и карандашом нарисуйте на нем нужное изображение - элемент какого-нибудь орнамента или деталь. Те­перь это изображение необходимо вырезать ножницами по конту­ру. Но при этом будьте внимательны, соблюдайте правила техники безопасности.

1. Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони.

2. Передавать друг другу ножницы надо только вперед коль­цами.

3. Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить.

Готовый трафарет положите на альбомный лист и прорисуйте вырезанный силуэт. Лучше для этой работы использовать фло­мастер. Можно, конечно, взять краски, но при работе с ними, когда надо многократно прорисовывать один и тот же силуэт, края трафарета смачиваются, размягчаются и теряют свою жесткость. А ведь задача силуэта — сохранять четкие контуры на протяжении всего использования. Сделайте свои трафареты и с их помощью составьте рисунки для обоев.

(Класс группами выполняет задание.)

Расскажите, какой ритм получился у каждой группы.

X. Физкультминутка

Сегодня мы говорили о природных темах - цветочных орна­ментах, растительных элементах. Вот и физкультминутка тоже будет посвящена прогулке на природе.

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Все по лесу мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх, с выпрямленной спиной и глубоким дыханием)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

(Ходьба на внешней стороне стопы, с покачиванием влево и вправо в ритме текста, руки за спиной.)

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

(Обычная ходьба с энергичной работой рук. Прыжки с ноги на ногу в ритме текста.)

Вдруг мы видим — у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.

(Пружинистые приседания на корточках, руки вытя­нуты вперед. Выпрямляются, поднимают руки вверх.)

- Как надо поступить, если вы вдруг нашли в лесу птицу или ежа? (Их ни в коем случае нельзя брать с собой домой.)

Верно, пусть они продолжают жить в лесу. Мы долго гуляли по лесу и, наверное, вы слегка утомились. Чтобы стряхнуть с себя усталость, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

XI. Рассматривание и обсуждение готовых вариантов обоев и штор

(Каждая группа демонстрирует свои варианты обоев и штор. Класс проводит их обсуждение.)

XII. Рефлексия

- Какие рисунки часто используют для орнамента обоев и штор?

- Что входит в состав цветочного рисунка?

- Каким бывает цветочный рисунок?

- Что такое стилизованное изображение?

- Какие детали могут входить в природный рисунок?

- Что такое ритм в рисунке?

- Каким бывает ритм в рисунках?

- Как ритм может повлиять на настроение?

- Как цвета обоев и штор могут создавать разное настроение?

- Что такое трафарет?

- Когда используется трафарет?

- Какую роль выполнял в этой работе каждый из братьев-Мастеров?

А теперь сочиним синквейн по темам, которые вы изучали сегодня. Пусть одна группа класса придумает слова на тему «Обои», вторая группа — на тему «Шторы».

(Школьники сочиняют синквейны.)

XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Прошу вас собрать все обрезки бумаги и выбросить их. На следующий урок принесите бумагу, краски и кисточки.

utinye-uroki.ru

3 класс. Изобразительное искусство. Урок 4. ТЕМА. ОБОИ И ШТОРЫ У ТЕБЯ ДОМА

3 класс. Изобразительное искусство. Урок 4. Тема. Обои и шторы у тебя дома

II. Изучение нового материала

Поиск ответа на вопрос. Просмотр мультимедийной презентации

Организует поиск ответа на вопрос: «Какими должны быть обои и шторы в комнатах разного назначения?». Выводы: – в спальных комнатах обои и шторы должны быть решены в спокойных, неярких тонах; – в детской комнате рисунок обоев и цвет штор часто зависит от пола ребенка и может быть веселым, ярким; – в кабинете рисунок обоев и штор лаконичен; – для гостиных выбирают нарядные обои и шторы;– выбор обоев и штор также зависит от того, светлая комната или затененная, маленькая или большая; рисунок и цвет обоев могут влиять на настроение

Слушают учителя, участвуютв коллективном обсуждении поставленной проблемы, анализируют информацию

Словесно- иллюстративный рассказ «Ритм рисунка и его печатание». Рассматривание рисунка на обоях.

– Бумага для обоев, как и ткань, имеет бесконечный рисунок, его можно продолжать в любом направлении, так как он повторяется. Декоративные мотивы, из которых состоит такой узор, могут располагаться в нем различно, повторяясь через определенные промежутки. Ритм повтора рисунка бывает частым и текучим. Чтобы сделать такую бумагу для обоев быстро и аккуратно, можно применить способ механического повторения отдельных частей узора. Способов механического повторения рисунков много, и изобретены они очень давно. Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре. Узор на ткани изготовлялся раньше вручную, путем «набивки» молотком по наложенной на доску ткани, поэтому такие узорные ткани назывались набойками. В наше время узоры на тканях наносятся машинами, но и ручные способы механического повторения частей узора: по шаблону, по трафарету…

Слушают учителя, рассматривают рисунок на обоях, определяют его ритм, смотрят презентацию, анализируют информацию

Сообщение теоретических сведений «Орнамент». Просмотр мультимедийной презентации

– Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные

(с переработкой фигуры человека) и др. По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетка), в квадратной или прямоугольной форме, сетчатый (обычный для ткани). Сюжетные, символические изображения и орнаменты своими ритмами, симметрией, контрастами повышают эмоциональную выразительность вещей, красоту их формы, единство их внешнего вида и содержания, эстетическую и художественную ценность предмета. Декоративная переработка форм – упрощение форм ради большей цветовой и графической выразительности. Широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Контраст – противопоставление и взаимное усиление двух свойств, качеств, особенностей как одно из важных художественных средств изобразительного искусства

Слушают учителя, анализируют информацию

III. Творческая практическая деятельн.

Беседа «Что мы будем рисовать?». Практическое задание

(трафарет, штамп).

Организует работу учащихся с учебником (с. 28–29), беседу о приемах выполнения узоров разными способами, показывает приемы изготовления печатки из картофелины Учитель контролирует приемы работы.

– Выполните эскиз обоев для определенной комнаты в технике набойки

Анализируют педагогический рисунок, информацию

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Учитель организует обсуждение работ, оценивание. Комментирует качество работы. ( аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.

)– Что нового вы узнали на уроке?

- Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают

infourok.ru

Искусство в твоем доме. 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Обучить технологии дизайна дома.

Задачи:

  • Учить фантазировать, изобретать, вырабатывать не стандартный взгляд на привычные вещи;
  • Развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;
  • Формировать Человека Творческого.

Зрительный ряд: Таблица по цветоведению (разбеленные цвета), фотографии с видами интерьеров, образцы фабричных обоев, образцы эскизов обоев.

Инструменты и материалы: Набор гуашевых красок, кисточки, листы формата А4, тряпочки, блюдце, паралон, картонные трафареты, засушенные листья.

План урока:

  1. Организацтонный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Сообщение познавательных сведений.
  4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).
  5. Практическая работа (работа в группах).
  6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

Сегодня мы познакомимся с замечательной и современной профессией, которая связана с искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать образцы обоев для дома.

Тема нашего урока “Искусство в твоем доме” (Презентация 1, Слайд 1)

2. Вводная беседа.

(Мозговой штурм.) Творчество – это…

(В дальнейшем дается определение учителем.)

Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.

(Слайд 2)

Нам понадобятся волшебные предметы: (Слайд 3)

  • Набор гуашевых красок,
  • Кисточки,
  • Тряпочка,
  • Альбомный лист,
  • Кусочек губки,
  • Картонные трафареты,
  • Засушенные листья деревьев.

Дизайн – это модно и эффективно. (Слайд 4)

3.Сообщение познавательных сведений.

Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно. Просто – потому, что промышленность выпускает, а магазины продают обои обычно в широком ассортименте. Сложно – потому, что разбегаются глаза при выборе обоев. Для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.

Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не случайно. (Слайд 5)

Какое настроение придать каждой комнате: (Слайд 6)

В спальне нужно, чтобы было тихо и спокойно. (Слайд 7)

В столовой или гостиной – нарядно. (Слайд 8, 9)

А в детской комнате – весело. (Слайд 10)

Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

(Образцы обоев.) (Слайд 1, 2, 3, 4 Презентация 2.)

Вглядись в обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.

Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан. Это называется ритмом. (Слайд14 Презентация 1.)

Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (Слайд15, 16, 17)

В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.

Повторим по таблице “Цветоведение” какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.) (Слайд 18)

4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).

Познакомимся с различными техниками рисования обоев и выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают фантазию, дают заряд положительных эмоций.

Как создать печатный рисунок? (Слайд 19, 20, 21, 22, 23)

Существует множество способов выполнения эскизов обоев: – это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами; – печать с трафарета и природных материалов и многое другое.

Создание эскизов – увлекательный процесс.

5. Практическая работа. (работа в группах).

Попробуйте стать специалистами-дизайнерами, которые подбирают нужные расцветки обоев. Нарисуйте эскиз обоев, которые оптимально подошли бы для некоторых помещений. Покажите, что должно быть нарисовано на обоях предназначенных для: спальни, кухни, детской комнаты, зала.

Задания:

  1. Можно сделать печатку из разрезанной картофелины. (Приложение 1)
  2. Можно придумать узоры из отпечатков листьев и травинок. (Приложение 2)
  3. А можно печатать узор с помощью кусочка губки. (Приложение 3)
  4. Можно научиться печатать с помощью трафарета. (Приложение 4)

(Задания выполняются по группам.)

6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).

1. Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.

– Создаем презентацию образцов обоев (выставка). (Слайд 24)

(Наклеить карточки со словами: спальня, кухня, детская комната, гостиная).

(Слайд 25)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по изобразительному искусствк на тему "Обои и шторы у тебя дома"

урок 5. «Обои и шторы у тебя дома»

Цели

и задачи

организация работы по усвоению детьми связи цвета и настроения, роли цвета в интерьере; по закреплению умения работать красками при создании эскизов обоев для комнаты; обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на необходимость учета его воздействия на восприятие человека;

- развивать творческие способности, изобразительные навыки;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, умение оказывать помощь.

Тип урока

урок формирования новых знаний

Методы и формы

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Осн-е термины

Дизайн, орнамент, трафарет, шаблон

Дем-й материал

Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, карандаш

Планируемые образоват-е результаты

Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушая внимательно,

Поймете обязательно.

Дружно все за парты сели.

Приступаем к новой теме.

- Какая сегодня тема урока вы должны отгадать сами.

Я загадаю загадку, а отгадка будет темой урока.

Это что ещё за диво?

Ткань расписана красиво.

В каждой комнате она,

Украшенье для окна. ( шторы)

( на доске написано ОБОИ и ШТОРЫ и закрыто листком. Открыть тему)

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебнойи творческой деятель-ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Познавательно-информа-ционная беседа «Обои и шторы у тебя дома».

Просмотр слайдов

Дизайн - это творческая деятельность по созданию красивой и нужной вещи (слайд 2-4)

Основной принцип дизайна – красота + назначение.

Средства дизайна: цвет, форма линии, композиция.

Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре.

Узор на ткани изготавливался раньше вручную, путем “набивки” молотком по наложенной на доску ткани. Поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани можно увидеть только в музеях. НАБОЙКА – вид декоративно-прикладного искусства; печатание вручную на ткани цветного узора при помощи рельефных форм – деревянной доски, медной пластины;

В современное время узоры на тканях и на бумаге печатают машины. В основе узора лежит повторение одинаковых частей узора.

(слайд 5-10) ОРНАМЕНТ – (от лат. Ornamentum – украшение) это узор, основанный на повторении и чередовании составляющих элементов

Справка. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные и др.

По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетта), в квадрате или прямоугольной форме, сетчатый (обычный на ткани).

Ритм – повторение и чередование одинаковых элементов. Ритм бывает быстрый и медленный.

Некоторые ручные способы механического повторения частей узора, например по шаблону, по трафарету, еще применяются. Эти способы очень просты и доступны каждому. Мы с вами сегодня тоже будет изготавливать трафарет, а затем печатать узор на цветной бумаге.

Учитель вывешивает новые слова на доске и разбирает с учащимися их смысл:

ТРАФАРЕТ – тонкая пластина, в которой прорезан рисунок, подлежащий  воспроизведению;

ШАБЛОН – образец, по которому изготавливаются какие-нибудь  одинаковые изделия;

Слушают учителя,смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель-ности

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Просмотр мультимедийной презентации

(слайд 11-21) Среди многообразия красок есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете?

(Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, жёлтый). Существуют цвета теплые и холодные.

Давайте разберёмся, как цвет влияет на человека.

Я буду показывать слайды разного цвета, а вы только выражением своего лица покажете, какое настроение вызывает у вас цвет.

Мы с вами сегодня будем маленькими дизайнерами и попробуем изготовить красивые обои, которые могли бы украсить ваш дом с помощью выбранного вами способа ( трафарет из природных материалов, кусочка губки и бумаги штамп из овощей)

Слушают учителя участвуют в беседе, смотрят презентацию, рассуждают, анализируют инфор-мацию, отвечают на во-просы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотруд-во, слушать одноклассн-в, учителя.

Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по учебнику

(с. 26–29)

Просматривают изображение в учебнике.

Выполняют задание

Индивидуальная

Коммуникативные: научатся коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе, рассуждать, воспринимать чужое мнение,

Познавательные: научатся находить необходимый для урока материал, пользуясь дополн-ми источ-ми инф-и.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя.

Устные ответы.

Выполнение рисунка

III. Творческая практическая деятельность

Практическая работа

Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Практическая работа: создание красивых эскизов для обоев и тканей.

Последовательность работы:

1.Трафарет следует положить на лист и выравниваете по левому краю листа.

2.Гуашь надо брать густую, чтобы она не затекала под трафарет. Трафарет выравниваете по правому краю листа и повторяете всё в той же последовательности. Теперь нужно немного подождать, пока высохнет.

Выполняют задание

Парная

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Выходим все к доске со своей работой. Показываем всем свою работу и говорим о том, что у вас сегодня на уроке получилось удачно выполнить.

Начиная со слов: Я молодец, потому что составил орнамент …..

Рассматривают выполненные рисункиоценивают их.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Понаблюдать за орнаментами платков у мамы, бабушки.

Записывают задание

Индивидуальная

Наблюдение

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО на тему "Обои и шторы у тебя дома"

Конспект урока по изобразительному искусству

УМК: Школа России

Учебный предмет:Изобразительное искусство

Класс: 3 «А»

Тема: Обои и шторы у тебя дома

Цель:научиться использовать в художественно творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Знания: знать роль цвета и декора в создании образа комнаты; знать роли художника и знать этапы его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Умения: уметь создавать эскизы обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

  1. Метапредметные:

Познавательные:анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого, принимать другую точку зрения.

Регулятивные:формулировать цель урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материал; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Личностные:

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Межпредметные связи:

Оборудование:

Учитель: учебник, трафарет

Ученик: учебник, альбом, карандаши, фломастеры, ножницы, картон

Ход урока:

самоопределение к деятельности; ощущение себя учеником

Здравствуйте!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверим готовность к уроку. На столе у вас должен быть альбом, карандаш простой, карандаши, фломастеры, картон, ножницы.

Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

1 мин

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Познавательные: анализ информации; понимание содержания;

Коммуникативные: слушать другого, принимать другую точку зрения.

Прежде чем начать изучать новую тему, предлагаю вам разгадать кроссворд

Вопросы по вертикали:

  1. Из неё обедать буду,Из глубокой или мелкой.И такая вот посудаНазывается…

  2. Её на плитку ставят, На ней картошку жарят,На ней блины пекут.А как её зовут?

  3. Зубы есть да не жует,А жевать другим дает!

  4. Если согнут пополам - Непригоден он к делам, А лишь только распрямится, Для работы пригодится.

Вопросы по горизонтали:

  1. Лебедь полотняныйПеред рамою стеклянной.Соберёт крылоВ комнате – светло!

  2. Это что за ПаренёкВ золотой рубашке.Приглашает на чаёкФарфоровые Чашки...

  3. Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая …

  4. Их клеят на стены, чтоб было красиво

  5. В меня жидкость наливают:Кофе, чай, кефир бывает, Молоко и простокваша...Все, что просит душа ваша.Ручку в бок уперла я,За неё возьмешь меня!Ручка у меня, как ушко. А назвали меня…

Посмотрите внимательно на слова, которые у вас получились в сетке кроссворда. Разделите их на смысловые группы. На выполнение задания 1 минута.

infourok.ru


Смотрите также