Подборка игр и упражнений на тему «Обувь». Рисование обувь в подготовительной группе


Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме. Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь. Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов. Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.  Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки. Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины. Картинки с изображением различной обуви и варежек. Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона. Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки. Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры. Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви. Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви. Картинка «Сороконожка», набор пластилина. Раскраска «Ботинок», кисти, краски. Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки). Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия: 

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

- Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Найди пару, обувь

- Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

- Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

- А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

- А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Укрась сапожок, игра с пуговицами

Аппликация «Красивые сапожки»

- Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге, Топ-топ-топ,топ-топ-топ. (Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. (Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

- А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Найди лишний предмет среди обуви

Упражнение «Моем ботинки»

- Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

- Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Тапочки, рисунок

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Найди тень от обуви

Обувь, рисунки

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Сороконожка, рисунок для детей

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке Отличные ботинки. Красивые, блестящие! Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго. Он ставил их на полку. Красивые, блестящие! Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать, Ботинки ставил под кровать. Новые, блестящие! Из кожи! Настоящие! 

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

- А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Обувь»

vospitatel.com.ua

Конспект занятия на тему: «Обувь» в подготовительной группе

«Обувь»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

5. Развитие двигательной активности у детей.

Оборудование и материалы: изображение обуви, плакат с изображением стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, картинки обувь. 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.

Ход организационной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте с вами начнем наше занятие с отгадывания загадок.

Не ботинки, не сапожки,Но их тоже носят ножки.В них мы бегаем зимой:Утром – в школу,Днём – домой.(Валенки)

Сшили их из чёрной кожи,В них теперь ходить мы можем.И по слякотной дороге –Не промокнут наши ноги.(Сапоги)

В дождь их стоит обуватьИ по лужам в них шагать,Для любой найдём ногиИз резины….

(Резиновые сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,Похожи мы как братья.Мы за обедом- под столом,А ночью под кроватью.(Тапочки)

Воспитатель: Пройдите к доске, посмотрите на плакат.

— Что здесь нарисовано?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

— Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 — У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 — У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.

 -На верхнюю поставить зимнюю обувь.

 -На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.

 -На нижнюю поставить летнюю обувь.

 Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?

 Дети:  зимнюю

  Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?

Дети:  весеннюю, осеннюю

 Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?

Дети:  летнюю.

 Воспитатель: Ну, вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит. Давайте разомнем свои ножки.

             Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,           (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные,           (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком,        (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком.    (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.   (руки на поясе, «пляшу»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?

 Дети:  Хорошо

 Воспитатель: А как вы думаете ,нужна ли обувь людям?

 Дети:  да нужна

 Воспитатель: Почему?

 Дети:  Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Воспитатель: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?

 Дети:  Обувь может порваться- это плохо.

 -Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо

 — Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет,  а обувь – нет

 — На обувь тратят много  денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.

 Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и  такую обувь необходимо устранять.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем оздоровительную гимнастику «Топ- топ и хлоп- хлоп».

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети:  обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?

Дети:  чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали.  Всем спасибо.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект по познавательному развитию.Тема «Обувь». Старшая группа

Конспект по познавательному развитию. Знакомство с новой темой.Тема «Обувь».

Старшая группа.

Задачи:

  • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви.
  • Развивать связную речь и лексический строй речи.
  • Развивать память, внимание. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение подвижной игры.

Материал:  ноутбук, презентация на тему «Обувь»,сказочный персонаж «Кот в сапогах», разрезные картинки « Обувь»- по количеству детей, задание рисование по точкам, простой карандаш, загадки.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки.

Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

 

 2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

 

 3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

 

 4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

 5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).(….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали, а теперь скажите как одним словом можно назвать наши ответы?Да обувь. К нам сегодня смотрите кто пришел на занятие Кот в сапогах.Он всегда ходит в одних сапогах и ничего не знает о других видах обуви. Давайте мы сегодня расскажем и покажем какая бывает еще обувь.

Садитесь перед интерактивной доской.Вспомним какую обувь носили люди в старину? Кто знает?(…)

Правильно. Летом люди ходили в лаптях их плели из коры липы, называемой лыком.Вокруг ноги подвязывали шнурком.А зимой носили валенки.Валенки носят и сейчас так как это очень теплая и удобная обувь.Валенки делают из овечьей шерсти, овец летом подстригают и чистят ее и превращают в мягкую и пушистую массу.

А потом делают из нее большой носок и начинают катать или правильнее сказать –валять. Отсюда и происходит слово валенок.

Давайте расскажем Коту в сапогах какую обувь мы носим в разные времена года.(…)Показываются слайд с осенней, зимней, весенней летней обувью.

А когда люди занимаются спортом какую обувь они одевают?(…)

Показывается слайд с фото спортивной обуви.

А дома какую обувь мы носим?(…)Показывается слайд с домашней обувью.

А кто чинит обувь ?(..)Включается слайд с фото сапожника.

Наш Кот в Сапогах не знает и где продается обувь.

Где ж можно приобрести обувь и что нужно знать для этого?(…)Показывается слайд с обувным магазином и обсуждается, что для приобретения обуви нужно знать размер обуви.

Подвижная игра .»Обувной салат»Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал.проводится игра несколько раз.

Теперь подойдем к столам, здесь лежат разрезные картинки с обувью, разделимся на команды и посмотрим кто быстрее соберет обувь.

Давайте опять подойдем к доске и выполним задание на внимание.Здесь картинка на которой Незнайка разбросал все вещи и обувь, поможем найти ему его обувь.

А сейчас садитесь за столы и выполните задание, рисование по точкам.Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня и вы и Кот в сапогах узнал много интересного и познавательного про обувь.

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также