Открытка для мамы (нетрадиционная техника рисования). Рисование открытка для мамы конспект


Открытка для мамы (нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм».

Образовательные задачи:

  • продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;

  • познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

  • заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Какое оно? (Ответы детей) А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмсяНам преграды не страшны,Если мы дружны! (Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?Дети: Про маму.Воспитатель: А какие они, ваши мамы?Дети: Добрые, красивые, ласковые.Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой недавно прошел праздник?Дети: «День матери».Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что вы подарили в этот день своим мамам?Дети: Подарки, конфеты.Воспитатель: А что еще любят мамы?Дети: Цветы.Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?Дети: Мы их нарисуем.Воспитатель: Да, давайте нарисуем цветы. Нарисуем их на открытке. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в цветочном горшочке. Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей). Точно! А из чего они состоят (ответы детей)Воспитатель: Очень хорошоВоспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки, а рисовать мы ее будем необычными способами- с помощью нетрадиционного рисования. Скажите, чем можно рисовать? (ответы детей) А рисовать ребята можно чем угодно и по любой поверхности. Это и называется нетрадиционным рисованием. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)Закрывают лепестки.Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Посмотрите пожалуйста, вот у меня приготовлены заготовки для будущих открыток. На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Вы видите контур цветка в горшочке? Рисовать сам цветок мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования. «Тычок ватной палочкой» или «Пуантилизм», что значит рисование точками. Давайте с вами повторим это слово (Повторяем). Все рисуют, а воспитатель помогает. Во время рисования проводится физминутка. А теперь мы с вами отдохнем.ФИЗМИНУТКА “Цветочная зарядка”.Говорит цветку цветок:“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)Да притопни ножкой. (Поднимая колени)Да головкой покачай (Вращение головой)Утром солнышко встречай.Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)Вот зарядка для цветка.А теперь росой умойся,Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)Наконец готовы всеДень встречать во всей красе”.Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.Рефлексия:Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?

infourok.ru

Конспект открытого занятия в детском саду: «Открытка для мамы»

открытое занятие в детском саду, 8 марта занятие в детском саду, занятия по рисованию в детском садуПрограммное содержание: ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой», развивать ассоциативно-образное мышление; воспитывать у детей уверенность в своих действиях, любовь к близким, вызывать удовольствие от практической работы, способствовать развитию индивидуальных художественных способностей.

Материалы и инструменты: рисунки с изображением тюльпанов; краски: зеленого красного цвета; кисти, салфетки для вытирания рук, салфетки для просушивания кистей, альбом.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание стихотворений, песен о маме.

Ход открытого занятия в детском саду

Организационный момент

Чтение стихотворения «Праздник мамы»

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие цветы мы можем нарисовать на открытке для мамы?

Дети: Красивые, нежные

Воспитатель: Назовите только весенние цветы.

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, сирень, тюльпан.

Воспитатель: Каждый весенний цветок красив по-своему, но на 8 Марта чаще всего дарят тюльпаны. На языке цветов подарить тюльпан – значит сказать: «Я люблю тебя». Именно этот цветок мы с вами нарисуем на открытке для мамы. Но сначала немного разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

(Руки вытянуты перед собой, пальцы широко раскрыты, затем пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются)

Повернулись,

(Вращение кисти рук)

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

(Пальцы рук сжимаются в кулаки)

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

(Постучать кулачком о кулачок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите кисточку в обе руки, зажмите ее между ладонями и покатайте. Поднесите к левому ушку, а теперь к правому. Что вы слышите, какой звук издает кисточка?

Дети: Шуршание.

Воспитатель: Положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу, потрогайте носик. Какими они стали, что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Теперь ваши ручки и пальцы готовы к работе. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Наберите правой рукой на кисточку краску красного цвета и нанесите ее на левую ладошку. Соедините пальчики вместе и оставьте отпечаток вашей ладошки на листе. Вытрите ладошку салфеткой. Пальчиком наберите зеленую краску и дорисуйте нашему цветочку стебелек и листик.

Просмотр и обсуждение детских работ

Воспитатель проводит выставку открыток, хвалит детей за хорошую и активную работу: - Каждая мама обрадуется такому подарку и с гордостью скажет «Эту работу сделал мой малыш», ведь на рисунке отпечаток вашей ладошки

Метки: рисование в детском саду, открытое занятие в детском саду

chudor.ru

Конспект занятия-развлечения "Открытка для мамочки"

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материалы: Ватман с нарисованным сердцем, подносики с краской, влажные салфетки, запись песни «Ах какая мама», мяч, телевизор.

Предварительная работа: беседы о маме : «Мамочка любимая», «Вот какая мама, золотая прямо», «Как мамы заботятся о своих детях?», «Как я помогаю дома маме?», «Профессии», «Мама – лучший друг», С/р игры «Семья», «Дочки-матери», Д/и «Что умеет мама?», «Подберем чашку к блюдцу – напоим маму чаем», «Накрой на стол», «Чей малыш?», чтение произведений о маме, п/и «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята», игры со снегом «Испечем пирог маме»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы  пригласили мам на вечер, который посвящен мамам. - Как прекрасно слово «мама». Сколько тепла и ласки таит в себе это волшебное слово, которым называют самого близкого и дорогого человека.- Возьмёмся за руки друзья - без мамы нам никак нельзя!

Хоровое чтение стихотворения:

Рядом с мамой я усну,

К ней ресничками прильну.

Вы реснички не моргните,

Мамочку не разбудите

Мама нас ласкает

Солнцем согревает,

Солнце, как и мама

Лишь одна бывает.

 

Воспитатель: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. А какая ваша мама?

Игра с мячом «Моя мама»

(дети стоят в кругу, ловя мяч  говорят, какая мама: добрая, любимая, ласковая, молодая, родная , сладкая, рукодельница, умная, заботливая, единственная, талантливая, умелая, красивая)

А мы с вами знаем песню о маме. Давайте ей споем «Ах какая мама»

Маму утром разбужу

«Здравствуй, мамочка - скажу!»

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю

Ненаглядную мою

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Ты со мною песню спой

Ведь сегодня праздник твой

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Воспитатель: А давайте мамам   сделаем подарок маме. Нарисуем ей цветы.

Очень маму я люблю

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками

Маме  я его отдам,

Обнимая ласково

 

Физкультминутка 

«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –будем маму поздравлять! Шагаем на месте.

Милую, любимую, Самую красивую.              Хлопаем в ладоши.

И подарки,                                            Протягиваем ладони вперед.

И цветы   поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты. Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.

 

Кисточка нам сегодня не понадобится,  рисовать цветы мы будем необычным способом – ладошками. «Покажите какие у вас красивые ладошки. Ну-ка похлопайте! Мы нарисуем много цветов в одном горшочке. Горшочек наш имеет форму сердца. (показать на ватмане). Сначала засучим рукава. Подхожу к столу, где стоят подносики с краской. Первый поднос с какой краской? – красной. Второй поднос с какой краской? – желтой и т.д. Обмакиваю свою ладонь в краску (на подносике) , прикладываю ее к бумаге, убираю  – получился отпечаток ладони - это будет цветок.  Посмотрите, ладонь грязная. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? – вымыть, протереть салфеткой (показ воспитателя)

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Вот какие цветы получились для наших мам.

А давайте пригласим наших мам поиграть с нами в игру «Узнай своего ребенка по голосу» Дети стоят в кругу. Мамы встают вторым кругом. Дети идет по кругу в одну сторону, а мамы в другую. Поем запевку: Мама ты у нас в лесу, мы зовем тебя ау. Ну-ка глазки закрывай, кто тебя позвал, быстро отгадай.  ( мамы закрывают глаза, а выбранный ребенок зовет –мама- . А мама должна отгадать, чей это был ребенок. Каждый ребенок обнимает свою маму.

Наше занятие подошло к концу. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Давайте сфотографируемся на память.

А теперь давайте посмотрим фильм о ваших детях.

После просмотра награждение детей и родителей , занявшие 1-3 места в конкурсах, выставка, а также в номинациях и принявших участие.

 

shubina-estalsad7.edumsko.ru


Смотрите также