Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Рисование открытое занятие в средней группе по фгос


Открытое занятие в средней группе по рисованию на тему: "День рождения кошечки"

 

              Конспект  занятия   по рисованию на  тему

                          «День рождения кошечки»       

                            для детей средней группы.           

Цель: Способствовать формированию логического мышления и  навыкам нетрадиционного рисования

Программные задачи:

1.Совершенсвовать  знания детей  о цвете (основные и оттенки) и геометрических фигурах;

  1. Развивать умение рисовать при помощи ватных палочек;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками; вызвать желание помочь герою.

Методы и методические приёмы  используемые на занятии:  наглядные (рассматривание образца), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.

Материалы и оборудование: кошка составленная из геометрических фигур, белая бумага (формата А4), кисти, гуашь, ватные палочки, ТСО(детские музыкальные записи).

Предварительная работа: разучивание стихотворения для пальчиковой гимнастики.

Продолжительность: 20 минут

План занятия:

- Настрой на работу, сюрпризный момент;

- Беседа;

- Физкультминутка;

- Продуктивная деятельность;

- Подведение итогов.

                                               Ход занятия

Настрой на работу, сюрпризный момент.

 Обратить внимание на гостей, поздороваться с гостями!

Приветствие : «Назови ласково» 

Дети стоят в кругу  и называют соседа ласково.   

Дети сели за столы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки,

В лапках прячутся царапки.

Кто это? Ответы детей. Правильно. Посмотрите, какая красивая кошка Мурка пришла к нам. Она хочет познакомиться с вами.

Беседа.                                                                                                      

 А Мурка сегодня грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки.

Но сначала, нам надо  хоть немного развеселить Мурку.                                                               

Физкульт минутка .

Улыбается ребенок.                 И-и-и

Хобот высунул слоненок         У-у-у

И зевает бегемот

Широко разинув рот                  А-а-а

Я надую щеки                            (надуваем щеки)

 И выпущу пар                            (выпускаем воздух)

И запыхчу как большой самовар

Рыбки в озере живут                  (сложили ручки вместе ладонями)

Вверх и вниз они плывут          (движение вверх и вниз руками)

По команде раз, два , три           (показываем пальчиками 1,2,3)

Выпускаем пузыри                     (складываем пальчики в кольцо)

И кружатся и шалят                    (показываем круговые движения)

И хвостами  шевелят.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку внимательней. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, овала и полукруга.

Воспитатель: Мурку мы развеселили, а еще Мурка была б не прочь от подарков, но так получилось, что у нее нет друзей. И как только я об этом узнала, я сразу пригласила ее к нам, ведь вы же не против?  Знаете, что она любит больше всего?

 Вот вам загадка.

Загадка.

Круглый, гладкий, как арбуз….

Цвет любой- на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Воспитатель достает надувные шарики и показывает детям.

Воспитатель: Ребята ,а какой формы у нас шарики?

А каких они цветов?

 Посмотрите на свои столы. У вас есть листочек белого цвета, но на нем уже что – то нарисовано. Это часть нашего шарика и они разных цветов.

Как вы думаете, что нам надо еще дорисовать, чтобы получился шарик?

 Во время работы детей звучат детские музыкальные записи.

                             Итог занятия.

Воспитатель размещает работы детей рядом с кошкой.

Ребята, мне кажется, что вы большие молодцы и сделали замечательные подарки для Мурки! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её.

                             Самоанализ занятия.

    При планировании занятия были учтены возраст детей и их возможности. Для того чтобы дети не утомились во время занятия, запланирована смена деятельности и физкультминутка.

     Была проведена предварительная  работа в ходе которой было разучено стихотворение с движением рук, ног и туловища для  физкультминутки на занятии.

     На занятии совершенствовались знания о геометрических фигурах, цвете. . Развивали умение рисовать нетрадиционным методом при помощи ватных палочек. Дети работали аккуратно с желанием помочь герою.

     На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приёмы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Например, при рассматривании образца дети могли сравнить геометрические фигуры. Дети с желанием отвечали на вопросы, активно вступали в диалог.

     На протяжении всего занятия был создан положительно эмоциональный настрой, дети совершенствовали навыки, при этом не уставали и не теряли интереса.

   Цель занятия достигнута. В дальнейшем работу по использованию нетрадиционной техники рисования ватными палочками планирую продолжать.

 

minina.edumsko.ru

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Проведение открытого занятия — волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) — маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования — такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие — это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Дети выполняют двигательное упражнение на открытом занятии

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого — заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе
https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwcVideo can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке — это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Дети и педагог стоят в кругу, держась за руки

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

Что можно рекомендовать:

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.Педагог с перчаточной куклой на руке обращается к детям

      Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей

    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).

      Существует большой выбор настольно-печатных развивающих и обучающих игр, играть в которые можно всей группой или дать индивидуальное задание.

    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», — задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски — всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Педагог и дети в музыкальном зале

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Мальчик размещает бумажных матрёшек на доске, остальные дети и воспитатель стоят рядом

Для проведения открытого занятия педагог выбирает тему, в которой он компетентен и может поделиться своими наработками

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Педагог — работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Маргарита Головнева Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

  • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, оттиск поролоном.
  • Развивать интерес к изодеятельности.
  • Обогащать словарь детей.
  • Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
  • Развивать память, мышление через игровое упражнение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон, бейджики с цветной бумагой, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, поролон,

Ход занятия

– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет То в внезапно возвратится Грусть тоска её боится. (В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Раздаётся телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

Осень – Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес!

– Догадались, кто нас в гости к себе зовет?

– Зачем осень нас к себе зовет?

– Ребята, а где мы найдем осень?

– Как в лес мы можем попасть?

– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.

Дети выбирают себе шар.

Звучит легкая музыка.

– Вот мы с вами оказались в лесу.

– Давайте положим шары на полянку.

– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.

Осенью бывает что (дождь)
Осенью ... (холодно)
Осенью ... (ветер)
Осенью ... (листья желтые, красные, оранжевые)

– Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить.

На полянке лежат шаблон не раскрашенных листьев.

– Ну а мы поможем ей?

– Раскрасим листики разными способами, посмотрите,чем мы будем раскрашивать: жесткой кистью: кистью ударять по листочку, держа кисть вертикально; пальчиком - будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки; поролонам: прижимать подушечку поролона с краской на листик.

– Теперь обратите внимания, у вас у каждого есть значок, они одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Давайте с вами разделимся на семейки по цвету.

– Посмотрите на полянке стоят три пенька и на них лежат листики такого же цвета как у вас на значках.

– Займите каждая семейка свой пенек.

Дети садятся за столы.

– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5. Будем листья собирать, Листик березы, Листик рябины, Листики тополя, Листик осины, Листики клена мы соберем Маме осенний букет отнесем.

– А теперь приступайте к раскрашиванию листочков.

Дети раскрашивают листики.

Звучит тихо осенняя музыка.

– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные осенние листочки. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.

В помещение входит осень.

– Ребята, а что бы осень нe грустила, давайте споем ей песенку.

Осень прощается и уходит.

– Скажите, что мы с вами раскрашивали?

– А для кого раскрашивали листочки?

– Как вы их раскрашивали?

– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.

Дети берут шары и улетают.

Звучит легкая музыка.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также