Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство». Рисование откуда хлеб пришел подготовительная группа


Нод в подготовительной группе "как к нам хлеб пришёл?"

Конспект НОД

(познавательное развитие)

«Откуда хлеб пришел»

(Подготовительная группа)

Воспитатели:

Сукочева И.В.

Федорова Е.Л.

Задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными

  • развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение

  • воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

Ход занятия:

  1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Ирина Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.

  1. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый » (хлеб)

Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.

  1. У меня есть «Чудесный мешочек», что находиться в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят» (колос)

( Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)

Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. ( Посмотрите, потрогайте их)

Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)

А колос пшеницы? (пшеничный)

А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?

Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?

Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?

Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?

  1. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

  1. А сейчас, посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается.

Беседа:

Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)

Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Опыт №1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.

В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)

Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)

Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.

Опыт №2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.

Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)

Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.

Для чего нужно перемалывать зерно?

Опыт №3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?

Опыт №4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?

Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Опыт №5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?

Давайте сначала сделаем тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.

Моем руки и надеваем фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она поможет нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?

  1. А из теста мы с вами приготовим каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?

Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?

Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

  • Без хлеба – нет обеда

  • Хлеб батюшка – вода матушка

  • Хлеб сердце человеку укрепит

  • Будет хлеб – будет и песня

  • Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай

  • Хлеб – хлебу брат

  • Хлеба – ни куска, в горле тоска

  • Хлебу мера – деньгам счет

  • Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги

  1. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.

  1. Итог занятия: вопросы по занятию.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

infourok.ru

Занятие "Откуда Хлеб пришел"

Подробности Создано 04.11.2014 15:52 Опубликовано 04.11.2014 15:52

В подготовительной группе Детского сада проведенопознавательное занятие по теме "Откуда хлеб пришел".

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна

Программные задачи:

 Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том , как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать   нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области:

 познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изделия, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход:

Организационный момент.

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие . А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый        

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый             ( хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный , душистый. Он самый главный на нашем столе . В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет  нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра « А какой он,  хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова(  ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали( подпрыгивают)

В яму заехали( приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: ( в фартуке и кепочке) Здравствуйте , ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя( колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались . Помогите вспомнить их название. ( кА….,  ку…, ба…, бли…, пи…, х…, пе…)

- А какое     хлебобулочное изделие самое главное?( хлеб)

Какие пословицы это подтверждают?(  дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много  пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено  и помадка

Называйте , не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

foto-1

-  Ребята а как же хлеб попал в магазин?  Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

foto-2

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины.. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля  в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки.  Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали  зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала,( дети садятся)

Прорастать на солнце стало.( поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал( показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал(  встают , тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.( вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются  в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

( на мельницу)

- Что происходит потом?(  на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны   с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль,  сахар, воду, дрожжи и специальные машины  вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто.(  пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше , сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло , берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

foto-3

 - Сейчас мы пройдем за столы , где приготовлено тесто. Я предлагаю вам  пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением.  Украсить можно и решеточкой , нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

foto-4

foto-5

foto-6

 

 

smiddou2.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. - воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Скачать конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

vospitatel.com.ua

Конспект занятия поисково — исследовательской деятельности «Откуда хлеб пришел». Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия поисково - исследовательской деятельности «Откуда хлеб пришел». Подготовительная к школе группа. Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Боготола, красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка». Дата создания: 2015год. https://ok.ru/mbdou8svet/album/52459737055366Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Хлеб». Задачи: Образовательные: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы и умозаключения; расширять кругозор детей, систематизировать знания о хлебе. Развивающие: Развивать у детей познавательные интересы, посредством поисково-исследовательской деятельности; развивать логическое мышление, память, творческое воображение; развивать коммуникативные способности детей; совершенствовать практические навыки работы с лупой. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб; Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность. Предварительная работа: Беседы: «Что за зернышко такое, не простое - золотое»; «Хлебобулочные изделия»; «Труд хлеборобов»; «Как мы можем беречь хлеб». Чтение художественной литературы: Е. Стюарт «Пекари»; Просмотр мультфильмов «Колосок»; «Три котёнка» и беседа по содержанию. Рассматривание картины «Золотая рожь» В.М. Каратая. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Хлеборобы убирают урожай», «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебный магазин» «Хлебобулочные изделия». Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, Изодеятельность: Рисование «Колосок». Аппликация «Хлебобулочные изделия». Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Опыты «Посев зёрен пшеницы и ржи в землю, наблюдение за ростом». Материалы и оборудование: Ноутбук; презентация «Как хлеб на стол приходит»; зерно и колоски пшеницы и ячменя; мука пшеничная и ржаная; вода; стаканчики по количеству детей; ложечки; лупы на каждого ребёнка; тарелочки; салфетки. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Его не любят подгорелым. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет (Хлеб). Правильно вы угадали - это хлеб. «Хлеб - всему голова». Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы? Дети: Без хлеба - нет обеда. Хлеб батюшка - вода матушка. Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб - будет и песня. Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. Хлеб - хлебу брат. Хлеба - ни куска, в горле тоска. Хлебу мера - деньгам счет. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, а мы с вами русские? Значит, мы должны беречь хлеб, всё знать о нём, знать, кто его выращивает. Вы знаете, откуда берётся хлеб? Ответы детей. Давайте вспомним, в какое время года сеют зерновые культуры? (Пшеницу - весной, рожь – осенью). Мы с вами сеяли зёрна в землю, знакомились с трудом людей, которые выращивают хлеб. Как их называют? (Хлеборобы). Давайте вспомним, какие профессии относятся к хлеборобам. Дети называют. Что должен знать агроном? (Какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай). В чем заключается работа трактористов? (Пашут землю, боронят её, сеют зерно). Что ещё делают хлеборобы? (Выращивают зерно, ухаживают за ним: удаляют сорняки, поливают, уничтожают вредных насекомых). Кто убирает зерно с поля? (Комбайнёры). Как называется машина, убирающая зерно с поля? (Комбайн). Смотрите, вот у меня коробочки, что находиться в них, вы узнаете, отгадав загадку: Золотист он и усат, В ста карманах, сто ребят. (Колос) (Воспитатель достаёт из коробочек колоски ячменя и пшеницы). Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски зерновых культур. Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями. Раздаёт колоски детям (сначала пшеницы, затем ячменя), называя их. Каждый колосок дети рассматривают, трогают, называют (пшеничный, ячменный). Сравнивают их между собой, что у них общее? Воспитатель: Ответы детей. Воспитатель предлагает расшилушить каждый колосок, складывая зёрна в отдельные ёмкости, сравнить их. Белый хлеб выпекают из зёрен пшеницы, а чёрный из ячменя. Ребята, что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»? Ответы детей. Воспитатель предлагает высыпать собранное зерно в одну ёмкость, обращая внимание детей на то, что стало больше. Пересыпают его в мешочек, приговаривая: «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек». Воспитатель: Дети, давайте поиграем. (Дети выходят на палас. Звучит спокойная музыка). Представьте, что вы маленькие зёрнышки и вас посадили в землю. (Присаживаются). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки проросли. Росли, росли (дети медленно поднимаются) и стали колосьями. Колосья тянуться к солнышку (медленно поднимают руки вверх), зерна в колосьях зреют, спеют (напрягите руки). Солнышко сильно греет, дождичка нет, завяли наши колоски (наклоните голову вперёд, расслабьте руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик! Ожили колоски, снова тянуться к солнышку (дети поднимаются, поднимают руки вверх). В поле выросли замечательные колоски, они поспели, пришла пора их убирать. Едет по полю комбайн (дети крутят согнутыми в локтях руками перед грудью). Комбайн - важнейшая сельскохозяйственная машина, она не только срезает колоски, но еще и выбивает зерно из них, очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет. Дети садятся за столы. Посмотрите на экран, и вы узнаете, что происходит с зерном дальше. Просмотр презентации. Воспитатель. Куда отвозят намолоченное зерно с полей? (На элеватор). Кто отвозит зерно на элеватор? (Отвозит шофёр на машине). Что происходит с зерном на элеваторе? (Его сушат, хранят). Где зерно превращается в муку? (На мельнице или на мукомольном заводе) Как вы думаете легко перемалывать зерно? Предположения детей. Возьмите зерно, какое оно на ощупь? Воспитатель предлагает разбить зёрнышко деревянным молотком. Дети выполняют действия, делают выводы, высказываются. Воспитатель. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (Мука). Дети рассматривают муку, сравнивают по цвету. Пшеничная мука получается, из каких зёрен? Какая мука получится из ржаных зёрен? Для чего нужна мука? (Из муки делают тесто). Кто знает, как сделать тесто? Предположения детей. Давайте сделаем тесто. Дети смешивают муку с водой. Какое тесто получится из ржаной муки? Какое тесто получится из пшеничной муки? Кто готовит тесто и выпекает хлеб? Какой будет хлеб из пшеничной муки? Какой будет хлеб из ржаной муки? Дети, из теста, которое мы с вами сделали можно испечь хлеб? А что ещё добавляют в хлебное тесто? Кто из вас видел, как мама замешивает тесто? Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Теперь вы знаете, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

educontest.net

Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Откуда хлеб пришёл»

автор сценария и стиховстарший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,первая квалификационная категория

Цель: дать представление о там, что хлеб основной продукт питания человека.

Задачи: формировать знания детей о том, как хлеб появляется на столе человека, кто принимает в этом участие.

Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Поддерживать эмоциональный настрой детей.

ХОД.

Воспитатель: Расскажу вам про мышат, что работать не хотят:

Ни молоть, ни молотить, тесто лень им замесить,

Пироги печь неохота. Не хотят они работать.

Им бы петь да плясать, да на дудочке играть.

Лишь один петух работал, и на нём была забота.

Расскажите без подсказки, как названье этой сказки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А что же нашёл Петушок — голосистое горлышко во дворе?

Откуда появляется колосок в поле? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: В поле сеяли зерно, вот уже взошло оно.

К солнцу тянется росток, в поле он не одинок.

Ребёнок: А потом наши ростки превратились в колоски —

Спеют, наливаются, на ветру качаются.

Воспитатель: На что похожи колоски?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: Колосок похож на дом, дом многоэтажный.

Зёрна в комнатках сидят — в комнатушке каждый.

Вот какой чудесный дом. Много жителей в нём.

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш музей хлеба. Предлагаю рассмотреть колоски поближе. Одинаковые ли они? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, колоски разные, они отличаются друг от друга. В одном снопе — пшеничные колосья, а в другом — ржаные. И зерно тоже отличается друг от друга. Посмотрите!

Как вы думаете, одинаковая мука получится из зёрен или разная? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Что пекут из муки? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Ребёнок: Из мучицы белой замесили тесто.

Пекари в пекарне ему готовят место.

Ребёнок: Раскатали тесто, печь сейчас начнут,

Ну а мы посмотрим, что ж они пекут?

Ребёнок: Булки для Юрки, хлеба для Олега,

Плюшки для Марфушки, рогалики для Славика,

Пироги для Ильи, печенюшки для Нюшки,

Блинчики для Вовочки, оладушки для Ладушки,

А для маленькой Танечки — вкусные прянички!

Воспитатель: Русская пословица гласит: «Хлеб — всему голова!» Как вы думаете, почему так говорят? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, дети, хлеб — главнее, важнее всего остального на столе. Любые блюда, включая каши, обязательно ели с хлебом, так сытнее.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХЛЕБ. КАКИМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ»»

Воспитатель: А мы с вами сейчас испечём пирожки.

ФИЗМИНУТКА,

Мы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. — разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой — приседают

Соберём мы ягодки. — собирают ягоды.

Получился пирожок, — хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Воспитатель: Наша Русь — матушка славится своими кашами. Какие каши вы любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Из какой крупы варят гречневую кашу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А из риса какая каша получается? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ИГРА «КАКУЮ КАШУ ВАРИШЬ ТЫ?»

Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет крупу, дети кидают мяч обратно и говорят, как называется такая каша.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, сразу видно, что любите вы кашки поесть! Недаром тарелки во время завтрака бывают у вас пустыми. А сейчас предлагаю вам вспомнить другую сказку.

Девочку мачеха не любила, только ругала её и корила.

Крёстная —фея ей помогала, карету и платье ей доставала.

А на балу она задержалась и вместо кареты в тыкве осталась

И туфли хрустальной уже у ней нет. Кто эта девочка? Дайте ответ!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Конечно, это Золушка! Помните, какую работу заставляла её делать мачеха?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже попробуем выполнить такую работу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗБЕРИ КРУПЫ»

Детям предлагается несколько видов круп. Им необходимо разложить их по разным ёмкостям.

Воспитатель: ,Ребята. Скажите, чем похожи крупы и чем различаются?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Каша в поле прорастала — соединяют пальчики обеих рук друг с другом.

и в тарелку к нам попала. — соединяют указательные и большие пальцы .

Всех друзей мы угостим,

каши всем сейчас дадим: — вытягивают руки вперёд.

Зайке — побегайке, — загибают поочерёдно пальцы.

Лисичке — сестричке,

Мишке косолапому,

Котику усатому,

Вот вам всем по ложке! — разводят руки в стороны.

Ешьте понемножку!

Воспитатель: Предлагаю закончить наше путешествие в музей хлеба прослушиванием песни в исполнении певицы Людмилы Зыкиной»Хлеб всему голова» Послушайте песню внимательно, подумайте над её словами.

НОД заканчивается угощением, печёными пирожками.

Название: Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл»Автор: Румянцева Ирина АнаньевнаДолжность: старший воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

portal2011.com


Смотрите также