Конспект занятия в старшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты". Рисование овощи и фрукты полезные продукты старшая группа


Конспект образовательной деятельности «ЗДОРОВЬЕ» Рисование «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

С использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование:презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

-Добрый день!

-Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Асият Исубовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, ( дети приседают)

Можем мы большими быть,(встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит -комфортно.

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру .

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо )

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть.(остановились)

Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

сохранить наше здоровье.

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.( воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь».Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка».(слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?

Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в старшей группе " Овощи и фрукты

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

  2.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

  3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

hello_html_m72942841.jpg

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

- Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

hello_html_m731212f.jpg

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

hello_html_63e7d324.jpg

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

hello_html_4dd8880d.jpg

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

hello_html_m618fdf92.jpg

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

hello_html_1829a3e5.jpg

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

hello_html_5f3902bf.jpg

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения! 

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе " Овощи и фрукты

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

 

 

Цель:  Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

 

Задачи:

 

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые  и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД:  1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови  ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

 Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

 

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем  овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

     А что у нас лежит  в вазе? (фрукты)

 

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

     укреплять здоровье человека витаминами.

 

- Мы- витамины- не таблетки

  И не вкусные конфетки!

  Мы живет в продуктах,

  Овощах и фруктах.

  Мы несем здоровье вам,

  Помогаем тут и там.

 

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

 

 

 

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют  овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

 

 

 

 

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем  картинки).

 

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

 

 

 

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

 

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас  в свою любимую  страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

 

1.Где  растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

 

 В:  Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов – 

 

В:  А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем  овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

 

 

 

В: Очень любит Незнайка игру  « Угадай на вкус». Давайте поиграем! 

 

 

 

 

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для  здоровья  человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы  о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной. 

 

 

 

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть,  Надо овощи любить и конечно фрукты.  Все без исключения,  В этом нет сомнения! 

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты".»

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

  2.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

  3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

- Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения! 

multiurok.ru


Смотрите также