Рисуем пальчиковыми красками с ребенком. Рисование пальчиковыми


Все о пальчиковом рисовании | Азбука воспитания

(2 голоса: 5 из 5)

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски, а первый учитель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить мелкую моторику? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Шаг 1. 

C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.

Шаг 2.

Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Шаг 3.

Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.

Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

Бдительность прежде всего!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.

Осваиваем новые возможности

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, — ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки. А все, что требуется от родителей, — предоставить ребенку больше свободы для творчества.

Светлана Лыкова, педагог

«Проба пера»

6 месяцев — 1год

Научившись самостоятельно сидеть, малыш не только расширяет свои горизонты, но и освобождает руки для разнообразной деятельности. У него начинает активно развиваться моторика рук, и соответственно — мышление. Самое время для первых занятий рисованием!

Конечно, назвать эти занятия обучением нельзя, ведь рисовать для такого маленького ребенка вовсе не значит изображать узнаваемые образы. Младенческое рисование — это освоение нового вида деятельности и изучение новых интересных свойств предметов, в результате чего привычным вещам находится самое неожиданное применение. Вот карапуз с наслаждением размазывает по столу недоеденную кашу или овощное пюре. Это совершенно не означает, что он балуется и шалит назло взрослым. Малыш исследует материал, изучает его возможности или даже творит.

Конечно, малоаппетитное месиво на столе меньше всего похоже на художественное произведение, но ребенку такое занятие доставляет громадное удовольствие. Однако родителям важно помнить, что для такого маленького ребенка главное — безопасность. Это касается всего, что попадает в поле его исследования. Поэтому лучше, если первые изобразительные опыты будут связаны не с красками, при изготовлении которых используются химические вещества, а… с пищей. Однако не стоит смешивать важный для малыша процесс питания с целенаправленными занятиями рисованием, поэтому уроки лучше проводить с сытым ребенком, не используя для них продукты, которые составляют его обычный рацион.

Для первых художественных опытов можно разлить на столе или столике для кормления немного » взрослого» черничного йогурта или детского творожка с фруктовыми наполнителями — пусть малыш размазывает их пальчиками или всей ладонью, как только ему захочется. Часть йогурта или творожка можно немного подогреть, а часть — остудить в холодильнике.

Смешивать теплое и холодное ребенку так же полезно и интересно, как разноцветное. И тактильные ощущения от подобных упражнений станут намного богаче. Запачканную ладошку ребенка можно отпечатать на листочке. Хранить веками такой шедевр не стоит, но его вполне можно сфотографировать на память — как первое художественное произведение.

Нарисовал и… съел!

1-2 года

Все дети в этом возрасте не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые. Поэтому и в таком возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными.

Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Главное их достоинство в том, что они легко оттираются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор опять же на съедобных пищевых красителях.

Подросший малыш уже способен испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов ему можно давать бумагу. Лучше, если это будут большие листы с шероховатой поверхностью — обратная сторона старых обоев или ватман.

В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие ягоды — чернику, голубику или черную смородину, вареную морковку, зелень или шпинат. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые.

Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой.

Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета. Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком.

Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития малыша — недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь.

Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши — ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.

К манным краскам можно предложить дополнения в виде ягодок для украшения «шедевра» или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно, очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не слишком привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла — он просто наслаждается и радуется всему, что делает.

Кстати, родителям тут тоже есть, чему порадоваться. В результате «художественных» упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления — эта взаимосвязь давно доказана учеными.

Обогащаем палитру

После 2 лет

В этом возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все-таки палитра красок слишком бедна, рисунки получаются блеклые и невыразительные. В этом возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Но это вовсе не означает, что о пальчиковом рисовании нужно забыть, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники. После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их. Теперь линия для него — это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Клякса — кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда. Малыш не просто творит — он проживает свое творчество. Все его работы эмоционально окрашены. Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальчиком дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить. Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.

Осваиваем новые возможности

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами — гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.

С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Полураскрытый кулак печатает дугу.

При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Т

акие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Творчество с мамой на кухне

Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.

«Художественная» уборка

Другое замечательное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение маленького художника — экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну. Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки. На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих «красках» не было жира — он плохо отмывается.

Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.

Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище. Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.

Вместо красок — пластилин

Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.

Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок?

А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?

Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Идеи для пальчиковых рисунков

Рисование пальчиками – это самый доступный вид творчества для малышей, начиная с шести месяцев. Примерно в возрасте двух-трех лет ребенок будет просить и родителей что-нибудь нарисовать. Тогда можно пойти на небольшую хитрость. Попросите ребенка сделать пальчиками отпечатки краски. А потом превратите их в разные рисунки: изображения животных, цветов, транспорта. Такой способ пальчикового рисования понравится и детям постарше. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе. Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность, и идея весело провести время.

 

 

azbyka.ru

Рисование пальчиковыми красками для малышей

Путешествие маленьких детей в волшебный мир изобразительного искусства можно начинать очень рано – в шесть-восемь месяцев, после того, как малыши начинают хорошо держать спинку и с удовольствием проводят время в детском стульчике.

Рисование пальчиковыми красками для малышей – отличный способ познакомить ребёнка с красками, поспособствовать развитию у него сенсорного восприятия и мелкой моторики. Более того, это один из тех случаев, когда мама может получить небольшую передышку в течение дня, потому что ребёнок будет занят освоением совершенно новым для него занятием.

Подбираем пальчиковые краски

Выбор красок для пальчикового рисования достаточно широк. Можно приобрести краски любого производителя, главное, обратить внимание на следующие моменты.

  • Для пользования детьми какого возраста рекомендованы краски. Чем меньше указанный на коробке рекомендованный возраст детей, тем более безопасными будут по составу краски. Это существенный момент, ведь первое, что сделает ребёнок, осваивающий пальчиковое рисование, это попробует краску на вкус!
  • Срок хранения. Краски, предназначенные для рисования пальцами, как правило, сделаны на основе пищевых ингредиентов. А это значит, что в отличие от обычных красок, они не так хорошо подвергаются консервации, следовательно, срок хранения их ограничен. Для того чтобы не купить просроченные краски, обращайте внимание на дату изготовления и рекомендации по хранению, указанные производителем.
  • Для начального этапа рисования пальчиковыми красками достаточно приобрести три-четыре базовых цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Это поможет закрепить представления детей об основных цветах.

Подготовка к занятию

Шаг 1. Необходимо установить стульчик, за которым будет рисовать ребёнок, в освещённом месте, чтобы малыш хорошо видел и различал цвета красок, приготовленных для занятия.

Шаг 2. Для уроков, предполагающих рисование пальцами, лучше приобрести ватман или склеить несколько листов формата А4. Это нужно для того, чтобы бумага, на которой будет рисовать ребёнок, полностью покрывала столик.

У детей в этом возрасте ещё плохо развита пространственная ориентация, и они не могут самостоятельно определить, где кончается поверхность, на которой рисовать уже нельзя. К тому же, размах фантазии юного художника может быть очень сильным, и тогда всё, что окажется в непосредственной близости, может подвергнуться окрашиванию.

Поэтому если родители относятся трепетно к состоянию пола или коврового покрытия, то на время первоначальных занятий его лучше застелить газетами или ненужной бумагой. Вероятность того, что на полу окажется несколько цветных клякс, весьма велика.

Начинаем рисование

Занятия лучше начать, показав на собственном примере, как именно рисуют пальчиковыми красками. Окунув указательный палец в краску, поставьте несколько отпечатков на бумаге. Затем нарисуйте несколько произвольных линий и штрихов.

Дети реагируют на предложенные действия по-разному: осторожные малыши могут не сразу решиться окунуть пальчик в краску. Дети-исследователи с энтузиазмом повторят действия взрослого, да ещё с таким пылом, что могут перевернуть в процессе рисования баночки с красками.

На этом этапе добиваться от малышей чёткого повторения пальчиковых узоров нет смысла. Основная задача работы с пальчиковыми красками до года –  познакомить детей с новыми для них ощущениями и материалами, простимулировать детское природное любопытство в освоении незнакомых для них действий и операций.

Усложняем задания

После того как малышу исполнится год, можно попробовать усложнить задания. Покажите, как можно нарисовать пальчиками простейшие фигуры, желательно, чтобы это были хорошо знакомые юному художнику понятия.

Например, картинка нарисованного пальчиками гриба или цветка будет понятна любому малышу. Если ребёнок хорошо уловил суть таких упражнений, то можно переходить к следующему этапу – раскрашиванию картинок пальчиками по предварительно заданным контурам.

Для начала родителям лучше выбрать одну картинку и раскрасить её самостоятельно, чтобы ребёнок увидел процесс закрашивания элементов рисунка от начала до конца, и понял, как должна выглядеть законченная картинка. Таким образом, можно простимулировать желание малыша добиваться определённых результатов, что хорошо способствует развитию усидчивости и умения концентрировать внимание.

Впрочем, далеко не всем детям нравится рисовать пальчиками по заранее подготовленным контурам. Если ребёнок не стремится этого делать, не стоит сильно переживать. Создаваемые пальчиками маленьких детей произвольные композиции из ярких красок и штрихов впечатляют даже профессионалов, преподающих рисование.

Волшебные отпечатки

Оттиски детских пальцев – это не просто безликие овалы, а если присмотреться, это  замечательная возможность нарисовать целое семейство весёлых разноцветных человечков Каким образом?  Да очень просто!

Сделайте два отпечатка пальца, один – вверху, другой, прилегающий к верхнему отпечатку, – внизу. А теперь возьмите карандаш или фломастер и дорисуйте нашему человечку глаза ротик, ручки и ножки!

Как быстро и просто нарисовать весёлых человечков, катающихся на велосипеде? Прыгающих через скакалку? Катающихся на роликах или скейтборде? Да очень просто!

А ещё можно нарисовать весёлую свинку, или других замечательных животных, столь любимых всеми детьми.

Для этого расположите пальчик ребёнка, предварительно погружённый в оранжевую краску, горизонтально. Затем, взяв шариковую ручку или фломастер, дорисуйте поросёнку ушки, глазки, пятачок и хвостик, и ваш поросёнок готов!

Используя отпечатки детских пальчиков можно рисовать не только весёлых человечков и животных, но и волшебные узоры, цветы и деревья.

Подобные задания будут способствовать развитию фантазии и воображения у детей любого возраста, и сделают пальчиковое рисование любимым занятием в течение длительного срока.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Еще один способ рисования пальчиковыми красками для самых маленьких и как сделать пальчиковые краски своими руками:

marypop.ru

Пальчиковые краски для малышей. - Психолог Лидия Панькова

Малыш ещё мал и не умеет держать в руке такой инструмент для рисования как карандаш или кисть? Но ему вполне подойдут пальчиковые краски.

Название красок говорит само за себя. Не нужны никакие кисточки, главный инструмент-пальчики малыша. И это очень здорово! Ведь когда ребёнок работает пальчиками, то при этом развиваются тактильные ощущения (осязание, ощущения от прикосновения),которые в свою очередь стимулируют работу головного мозга.

Развивается и мелкая моторика, способствуя развитию речи и мышления ребёнка.

В ходе рисования развиваются представления  о цвете и форме.

Комментирование   взрослыми (называние цветов, форм, предметов) делает  процесс рисования обучающим.

Таким образом, работа с пальчиковыми красками расширяет и кругозор, и развивает навыки малыша, который к тому же учится самовыражению через рисунок.

Что представляют из себя пальчиковые краски? 

Пальчиковые   краски изготавливаются на водной основе, они не токсичны и безвредны для здоровья, даже если малыш оближет окрашенный пальчик.Вряд ли он это будет делать во второй раз,потому что в  краски добавляют специальную горечь, чтобы ребёнок не облизывал пальчики, а использовал краску по назначению.

Краски имеют желеобразную консистенцию,  поэтому не капают и не растекаются, даже если малыш опрокинет баночку с краской.

Пальчиковые  краски медленно высыхают и легко смываются с рук, одежды,мебели. Однако советую всё же  одеть на малыша ту одежду,которую не жалко запачкать. Можно использовать и фартучек. Они даже прилагаются к некоторым комплектам красок. 

Где купить  пальчиковые краски?

 

В магазинах можно купить  разнообразные пальчиковые краски разных фирм и разных цветов. Производители: от Испании до Китая.  Также можно приобрести и раскраски специально для раскрашивания пальчиками.

На  наборах красок вы можете  увидеть рекомендации, с какого возраста лучше  использовать данные краски.

Покупая пальчиковые краски, проверьте состав (красители должны быть обязательно пищевыми), срок годности. Почитайте отзывы других мам.

Для своей работы, чтобы не выискивать краски по магазинам, я их обычно заказываю с доставкой.  Мамочки детишек часто делают один большой заказ, чтобы не платить за доставку.

Посмотреть и  купить пальчиковые краски  вы можете здесь.

 

Как самим приготовить пальчиковые краски?

Пальчиковые краски не составит труда и приготовить самим. Вот несколько простых рецептов.

Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст.ложек соли, 2 ст.ложки раст. масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны.Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.

Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

Как заниматься?

Приготовьте место для рисования.  На стол или на пол положите лист  бумаги, ватмана или кусок обоев, на которых малыш   будет рисовать. На пол под столиком, либо на полу вокруг рисующего ребенка стелим клеенку (пленку).

Запаситесь влажными салфетками или полотенчиком.

Посадите малыша  к себе на колени или на стульчик рядом.

Первый рисунок сделайте сами. Пусть малыш наблюдает. Возможно, он тут же потянется к к краскам. Окуните пальчик ребёнка в краску, сделайте простые мазки.

Постепенно рисунки усложняйте. Водите пальчиком малыша, оставляя на бумаге цветной след.Можно рисовать и всей ладошкой.

Когда ребёнок хотя бы немного новые для него действия, можно рисовать и на полу, постелив предварительно клеёночку или полиэтиленовую плёнку.

Замечательно, если вы включите музыку, а вот всё, что может отвлекать внимание, нужно убрать или выключить, к примеру телевизор.

Не забывайте, что внимание малыша ещё очень неустойчиво,поэтому занятия длятся до тех пор,пока малыш удерживает своё внимание на деятельности.  Если маленький художник устал, вымойте ему руки (возможно, и не только руки) и вместе приберите место работы.

Пусть вас не отпугивает то, что  затраты времени на подготовку и уборку займут поначалу больше времени, чем само рисование. Если занятия проводить систематически, то ребёнок, почувствовав вкус к такому рисованию, будет проводить за ним всё больше времени. 

Ещё один вариант рисования, который часто используется родителями — это рисование в ванной. Совместите приятное с полезным)

Техники рисования пальчиковыми красками.

Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам. Рисование ладошкой можно сочетать с рисованием ножками. Это понравиться малышу, особенно если в этом примет участие вся семья. Попробуйте расстелить на полу рулон дешевых обоев, можно в два-три ряда. Включите веселую музыку. Краску положите на пластмассовые тарелки, обмакните в них руки, ноги и начните зажигать. Малыш будет в восторге. А после окончания сего действа придумайте образы к отпечаткам, дорисуйте фигуры.

Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей.

Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок, а можно сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности, сделать фон к рисунку

Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки.

Рисование с помощью штампов и роликов. К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штампик, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии.

Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов, и предлагают порисовать, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

Рисование на кафеле в ванной. Наибольшее удобство для мамы и интерес для малыша представляет рисование пальчиковыми красками в ванной — убраться и помыть ребенка после творчества намного легче, а малышу больше свободы и простора. Сколько  восторга будет у малыша, когда вы нарисуете прямо на его тельце цветочек или солнышко. Попробуйте! Малыш с энтузиазмом начнет заниматься «боди-артом».

Рисунок с сайта ejka.ru

 

Рисунок с сайта ejka.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красота, не правда ли?

 

 

Понравилась статья? Поделитесь   с друзьями ! Спасибо!

 

l-pankova.ru

Пальчиковые краски для детей до года

Содержание [скрыть]

Дети в возрасте до трех лет активно изучают окружающий мир и получают пользу для своего активного развития от любого процесса, чем бы они ни занимались. Особенно, если малыш что-то делает самостоятельно, ведь этот период познания мира ребенком характеризуется девизом «Я сам».

Практически все дети любят рисовать красками, посвящая процессу все свое внимание и сосредотачиваясь на каждой мелочи. Ребенок с удовольствием смешивает разные цвета, наносит слой одного цвета на другой, разбирается в тонкостях работы кисточкой и экспериментирует. Если родители поддерживают юного художника, помогают ему в творчестве и обеспечивают нужными материалами, это позволит малышу чувствовать уверенность в себе и не бояться пробовать новое.

А если родители рискнут позволить ребенку рисовать пальчиковыми красками, радости и восторгу малыша не будет предела. Ведь дети очень любят пробовать краску руками, осязать, растирать и рассматривать холодную липкую массу. Родители, которые поощряют рисование пальчиками, не только разрешают малышу весело и интересно провести время, но и будут способствовать развитию мелкой моторики рук. Как известно, хорошо развитая моторика пальцев влияет на развитие мышления и речи ребенка.

Рисование пальчиковыми красками не только способствует развитию ребенка, но также помогает успокоить непоседу или гиперактивного малыша. Многие мамы замечали, что дети, которым позволяют рисовать не только простым карандашом, но и применять другие материалы, могут погружаться в процесс надолго, увлекаться и затихать на довольно длительное время.

Особенности процесса рисования пальчиками

Приступая к увлекательному процессу рисования пальчиковыми красками, нужно понимать, что это довольно грязное занятие, поэтому место для творчества лучше застелить клеенкой или большим ватманом. Для этого могут подойти старые обои, газетные листы или даже ненужная шторка от душа.

Кроме того, родители должны быть готовы к тому, что ребенок захочет попробовать краску и засунуть руки в рот. Этого не избежать, ведь проба всего на вкус – это тоже часть познавательного процесса.

Чтобы обезопасить малыша от вредной химии, можно приготовить краску для рисования своими силами. Тем более, что на кухне практически любой мамы есть в наличии все необходимые компоненты для изготовления будущей краски.

Как приготовить краску для пальчикового рисования

Для приготовления краски нужно:

  • сахар – 3 ст.л.;
  • соль – 0,5 ч.л.;
  • крахмал – 0,5стакана;
  • вода – 2 стакана;
  • пищевые красители любых цветов.

В качестве натуральных красителей можно использовать множество различных продуктов. Например, для получения зеленой краски добавить в смесь зеленки, для черного цвета – растолочь активированный уголь, для получения желтого цвета – можно использовать куркуму, сок брусники или малины поможет сделать красную краску и т.д.

Все ингредиенты, кроме красителей, нужно перемешать в кастрюле и поставить на медленный огонь, аккуратно помешивая ложкой. Заметив появления первых сгустков смеси, кастрюлю следует снять с огня и продолжать помешивать до получения консистенции жидкого киселя. Остыв, масса станет еще более густой, поэтому очень важно не передержать кастрюлю на огне.

Разлив полученную смесь по разным небольшим емкостям, в каждую можно добавить свой краситель. В этом процессе также важно знать меру: слишком насыщенные краски будут оставлять следы на коже и тканях.

Еще один рецепт краски

Другой рецепт натуральной краски для рисования пальчиками состоит из смеси яичного желтка, растертого в порошок мела и красителей. Для начала нужно смешать сок красителя и мел, хорошенько перемешать. После этого можно добавить яичный желток, который придаст краскам блеска.

Как рисовать пальчиковыми красками

Перед началом процесса, когда пол 

уже застелен большим листом, нужно еще подготовить влажные салфетки или небольшое полотенце, чтобы вовремя устранить мелкие промахи и незапланированные мазки мимо листочков. Одежда на малыше должна быть соответствующей, которую не жалко испачкать. Совсем маленького ребенка можно оставить просто в трусиках или подгузнике. 

Более старшим детям можно надеть защитный фартук.

Рисовать пальчиками можно не только на бумаге, стоит попробовать с малышом, какие следы оставит краска на ткани, на тонкой салфетке, на листочке клена и др. Такой процесс станет увлекательным не только для крохи, но и для взрослых родителей.

Если малыш опасается прикасаться к краске руками, родители могут показать, нарисовать что-то на листе, оставить отпечаток ладошки. Разными частями ладони и пальцев получаются разные отпечатки: круги, овалы, линии. Одними пальчиками можно сделать широкую линию, другими – узкую. Занимательный процесс познания своих возможностей увлечет и ребенка, и родителей.

Отпечаток полной ладошки можно легко превратить в птицу или какое-нибудь придуманное животное, детали которого малыш можно нафантазировать и нарисовать самостоятельно. На отдельном листочке бумаги можно изобразить целую картинку с растениями, деревьями и живыми существами, которые родились в воображении юного художника.

Отпечатки можно делать не только руками, но и подручными вещами – кубиками, мелкими игрушками, машинками, губкой для мытья посуды, зубной щеткой, шариком скомканной бумаги, стирательной резинкой, стаканчиками и рюмочкой, разрезанными фруктами или овощами и многими другими материалами.

Применяя ту или иную вещь, ребенку стоит дать немного времени, чтобы понять, как это работает, и как этим можно рисовать. Не нужно заваливать его сразу всеми идеями, пусть наслаждается процессом. Это поможет проявиться и родительской фантазии, что из игрушек можно еще использовать для рисования пальчиковыми красками. А ребенку еще долго не наскучит такой творческий процесс. Главное – не оставлять его одного, а наслаждаться рисованием вместе с малышом.

Примеры рисунков пальчиковыми красками

zhenomaniya.ru


Смотрите также