Как начертить параллелепипед 🚩 Математика. Рисование параллелепипеда


Рисуем параллелепипед

Рисуем параллелепипед, передняя стена которого фасадна, а дно горизонтально, но лежит под горизонтом.

Перед этим заданием мы на подвижной модели квадрата упражнялись в определении и нанесении нефасадных направлений на рисунок и в измерении перспективных сокращений.

Анализ. Определим и нарисуем размеры и направления верхней плоскости параллелепипеда. На модели сопоставляем их с высотой или, если это удобнее, с шириной передней стенки. Затем согласно измерению на рисунке делим или умножаем тот размер, с которым мы соизмеряли на модели.

Как рисовать параллелепипед

На рисунке выбираем и наносим произвольной длины отражение размера АD. На модели промеряем АВ и АD, рисуем высоту АВ и целую фасадную стенку АВСD. Потом определяем и изображаем верхнюю плоскость АDFЕ.

Установив измерением на модели, что GJ вмещается в АВ четыре раза, разделим на рисунке АВ на четыре части, одну часть нанесем над АD и нарисуем горизонтальную прямую, отображение искомого положения ЕF. Направления АЕ и JF определяем и наносим по направлениям на модели.

Рисуем параллелепипед после анализа.

На рисунке модель поставлена так, что ее середина находится прямо перед глазом наблюдателя, на втором изображена модель, подвинутая несколько вправо.

В изображении обеих моделей параллелепипеда продолженные направления DF и АЕ, если они определены фасадным карандашом на подложенной бумаге, как в действии № 3 (установление и нанесение), кажутся сближающимися. Перенесенные на рисунок они пересеклись бы в точке, которую мы обозначили буквой H (главная точка). Проводим через них горизонтальную и вертикальную прямые. Разобрать все явление также теоретически и на рисунке и на модели невозможно. Удобно показать вертикаль, горизонталь и точку их пересечения, главную точку H, которая лежит прямо перед глазами наблюдателя и к которой сходятся мнимо все нефасадные параллельные прямые горизонтальные, перпендикулярные к фасадной плоскости.

Нужно также указать учащимся на назначение фокусов. У всех нефасадных горизонтальных параллельных прямых одного и того же направления фокус будет на горизонтали, у нефасадных параллельных того же направления, которые не являются горизонтальными, а уходят вверх, фокус будет над горизонталью. Фокус нефасадных параллельных того же направления, которые уходят наискось вниз, будет над горизонталью. При объяснении удобно начинать с выяснения с учащимися основных названий, а в дальнейшем указать учащимся, как уходят в сторону нефасадные направления, нефасадные горизонтальные, наконец, нефасадные горизонтальные, перпендикулярные к фасадной плоскости.

Когда мы получили перспективное отражение верхней плоскости параллелепипеда, изображаем нижнюю плоскость. С точек Е и F опускаем горизонтальные прямые. На них будут вершины СН и I. Если желаем изобразить размер LK по наблюдению, рисуем ВСIСН на полу мелом, потом параллелепипед отодвинем и искомый размер сопоставим с ВС. Таким же образом из первоначального положения можем нанести направления ВСН и CI. Вертикальная прямая, опущенная из точки Е, нанесенное (удаляющееся) направление из точки В и горизонтальная прямая, проходящая, через точку К, будут пересекаться в точке СН. Если они не пересекутся в одной точке, значит мы допустили ошибку, которую должны найти и исправить.

Если рисование проведено правильно, направления удаляющихся нефасадных граней будут пересекать друг друга в точке H, то есть в главной точке, в том случае, если передняя плоскость параллелепипеда фасадна и если весь предмет находится в поле зрения. Если же они не пересекутся там, учащиеся должны обнаружить ошибку и исправить ее. Чтобы избежать ошибки, нужно приучить учащихся с самого начала обучения к сознательной, внимательной и ответственной работе. Поспешная и непродуманная работа сначала и плохая обработка действий таят в себе основы неуспеха.

Надеемся, мы внесли немного ясности как рисовать параллелепипед с фасадной стороны.

Если учащийся привык правильно перспективно изображать явление, он легко может на правильном рисунке выводить правила, лучше понимать и запоминать теорию, потому что уже на практике дополняет ее личным опытом.

Невозможно, чтобы два ученика, сидящие друг возле друга и наблюдающие одну и ту же модель, видели ее в одинаковой перспективе.

Каждый ученик рисует свою маленькую модель, удобно расположив ее и подложив под нее бумагу так, чтобы передняя сторона модели была фасадной. На бумаге зарисовывается дно модели.

libtime.ru

три технологии на одной страничке

Может оказаться немало причин, когда нужно самому сделать параллелепипед: школьное домашнее задание по выполнению модели простейшего геометрического тела, желание смастерить своими руками упаковку для подарка или даже неповторимое оформление домашнего интерьера.

При чем здесь трехмерный многоугольник?

Прямо говоря, все это под силу такой простой форме, как параллелепипед. Из бумаги его сделать проще и быстрее всего. Рассмотрим наиболее интересные варианты: склейка фигуры из выкройки по заданному чертежу, оригами и модульная сборка.

Урок № 1: объемная модель

Для того чтобы сделать прямоугольный параллелепипед из бумаги, понадобится картон, линейка, карандаш и ножницы.

Прежде всего, вы должны точно знать, какого размера модель хотите получить. На отдельном листочке запишите основные размеры параллелепипеда: высоту боковых поверхностей, длину и ширину.

Далее воспользуйтесь примером чертежа:

Важно не просто перечертить образец, а по нужным параметрам. Тогда в результате не произойдет разочарования и необходимости делать двойную работу.

Когда ваша схема будет готова, под линейку обведите полученный чертеж острием ножниц. Это необходимо сделать для того, чтобы картон в местах сгиба аккуратно складывался, а не «диктовал» свои линии.

Перед вами развернутый параллелепипед. Из бумаги своими руками вырежьте заготовку. Сложите ее с обратной стороны по обозначенным линиям.

Осталось лишь изнутри приклеить боковые припуски к прилегающим сторонам модели и ваш параллелепипед готов.

Урок № 2: Оригами

В детстве вам наверняка доводилось играть кубиками. Конечно, в то время вы не догадывались, что имеете дело с параллелепипедами. В процессе игры до параллельности всех сторон нет никакого дела, зато важны функциональные возможности. Да и не выговорить ребенку сложного слова. Главное, что восторг детства можно повторить, но уже на новом уровне. Как? Сделать параллелепипед из бумаги, воспользовавшись техникой оригами. Да не одну модель, а столько, сколько лампочек на вашей галогеновой гирлянде. Посмотрите, что в итоге у вас получится.

Шаг 1

Возьмите квадратный лист бумаги. Согните его пополам. Разверните и еще раз сложите с другой стороны.

Шаг 2

Повторите те же действия, только в направлении от углов.

Шаг 3

Держите пальцами две противоположные стороны листа по центру. Две другие противолежащие поверхности тоже устремите друг к другу и пригладьте полученный треугольник, зафиксировав тем самым новые линии сгиба.

Шаг 4

Сначала с одной стороны, а затем и с другой поднимите углы треугольника к вершине.

Шаг 5

Получился так называемый ромб. Сведите его правый и левый углы в центре. Снова разгладьте будущий параллелепипед из бумаги.

Не забудьте перевернуть и загнуть уголки с обратной стороны.

Шаг 6

Сделайте обратное действие. Приоткройте только что согнутые уголки и сложите другие. Они образуются из свободных концов бумажного листа и направляются вершинами к линиям сгибов в противоположные друг от друга стороны.

Все это сложно для понимания лишь до момента, пока вы не увидите, о чем, собственно, идет речь.

Шаг 7

Вставьте только что полученные уголочки в образовавшиеся кармашки, как показано на примере.

Шаг 8

Итак, параллелепипед из бумаги готов! Просто он пока еще в сложенном состоянии. Придать ему объема можно двумя способами. Первый: надуть. Второй: взять длинный стержень от обыкновенной шариковой ручки и воспользоваться им. Оба способа осуществляются через единственное отверстие, которое вы обнаружите в нижней части модели (той, что ближе к вам). Когда вы проделаете эти манипуляции, у вас получится вот такая замечательная форма:

В то же отверстие, через которое кубик надувался, вставляется и галогеновая лампочка.

Урок № 3: модульная сборка

Еще один любопытный способ, как сделать очень симпатичный параллелепипед из бумаги.

Шаг 1

Сложите квадратный лист пополам и каждую половину еще раз вдоль надвое. Пусть два крайних сгиба «встретятся» в центре.

Шаг 2

Переверните заготовку. Потяните левый нижний угол к середине и прогладьте линию сгиба.

Шаг 3

Повторите то же действие, но уже с верхним правым уголком.Шаг 4

Верхний уголок опустите вниз, а нижний – наверх. У вас получится квадрат.

Шаг 5

Дайте этим уголкам развернуться обратно.

Первый модуль готов.

Шаг 6

Сделайте еще 5 таких же, но из листов другого цвета:Шаг 7

Соедините их в один параллелепипед. Для чего каждый острый уголок вставьте в «кармашек» соседней части кубика.

Совет

Создание модели, даже такой с детства знакомой формы, как параллелепипед, не терпит халатности. Точность в размерах, прямота линий - вот где кроется успех исполнения и удовлетворение от полученного результата.

fb.ru

Прямоугольный параллелепипед

Цели урока:

1) Обучающая: формировать представления о прямоугольном параллелепипеде и кубе, о свойствах граней и ребер прямоугольного параллелепипеда, куба; ввести понятия грань, вершина, ребро, измерения, развертка.

2) Развивающая: создать условия для развития пространственного мышления; развивать умения сравнения и обобщения.

3) Воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к математике и развитию культуры речи.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Этап получения новых знаний.

4. Этап обобщения и закрепления нового материала.

5. Рефлексия.

6. Заключительный этап.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы узнать, как вы настроены к работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний:

Учитель показывает и раздает на каждый стол модели прямоугольных параллелепипедов.

­­- Кто знает, как правильно называются эти предметы в математике?

- Нарисуйте прямоугольный параллелепипед на доске.

Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.

3. Этап получения знаний:

Скачать видеоурок «Прямоугольный параллелепипед»

Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед». Сегодня на уроке мы узнаем, какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом. Рассмотрим, какими измерениями обладает данная фигура, а также рассмотрим его некоторые свойства.

Нас окружают тела. Они имеют самую разнообразную форму. В математике, прежде всего, изучают некоторый определенный набор тел стандартной формы. Посмотрите на экран — это такие фигуры как призма, цилиндр, шар, пирамида и конус. Каждую из этих фигур мы рассмотрим в будущем, а сегодня же мы остановимся на рассмотрении призмы, или конкретно — прямоугольного параллелепипеда.

Представление о прямоугольном параллелепипеде дают, например, спичечный коробок, холодильник, шкаф и другие тела. Школьный кабинет, в котором мы сейчас с вами находимся, также имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Обратите внимание, на экране на первом рисунке изображен прямоугольный параллелепипед, а на втором рисунке — его математическое представление — изображение.

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда. Стороны этих прямоугольников называются ребрами, а вершины прямоугольников — вершинами прямоугольного параллелепипеда. Заметьте, прямоугольный параллелепипед имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин.

Посмотрите, на экране изображен прямоугольный параллелепипед, его противоположные грани не имеют общих точек, они равны между собой. Запомните, противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Нижнюю и верхнюю грани прямоугольного параллелепипеда называют его основаниями, остальные грани — боковыми гранями. Названия «нижняя грань», «верхняя грань», «боковая грань» условны. Например, на экране изображен один и тот же параллелепипед, а его верхние грани на рисунках различны.

В каждой вершине прямоугольного параллелепипеда сходятся три ребра. Такие ребра называют длиной, шириной и высотой прямоугольного параллелепипеда. Вместе их называют измерениями параллелепипеда. Названия «длина», «ширина» и «высота» также условны. На рисунке изображен один и тот же прямоугольный параллелепипед, а его высотой, например, названы разные ребра.

Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом. Все грани куба — равные между собой квадраты. Поэтому поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Тело имеет разные свойства. Одним из них является масса, которую находят с помощью весов. Другим свойством тела является площадь поверхности. Обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда таким образом: a — его длина, b — ширина и c — высота. Тогда с помощью этих обозначений запишем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда: S=2(a∙b+a∙c+b∙c), что видно также из развертки поверхности прямоугольного параллелепипеда на плоскость.

Если ребро куба равно а, то его поверхность состоит из 6 одинаковых квадратов, каждый из которых имеет сторону длиной а. Поэтому площадь поверхности куба можно записать так: .

4. Этап обобщения и закрепления нового материала.

Итак, сделаем основные выводы:

Сегодня на уроке мы узнали, какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом. Рассмотрели, какими измерениями обладает данная фигура, а также рассмотрели его свойства. А также познакомились с кубом и его особенностями.

Для закрепления материала ответьте на вопросы:

Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда? Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? Какими измерениями обладает прямоугольный параллелепипед? Сколько у него вершин? Какую фигуру называют кубом?

5. Рефлексия.

Хотелось бы узнать, понравился ли вам урок? Что было не понятным на уроке? Что еще бы вы хотели узнать?

6. Домашнее задание: § 4 п. 20 (№ 793, 813, 814)

Дополнительные задания:

Математический диктант (в скобках 2-ой вариант)

№ 1. Сколько граней (измерений) имеет прямоугольный параллелепипед?

№ 2. Закончите предложение: «Каждая грань прямоугольного параллелепипеда имеет форму …» («Куб — прямоугольный параллелепипед, у которого …»).

№ 3. Сколько вершин (ребер) имеет прямоугольный параллелепипед)

№ 4. Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

Взаимопроверка. Выставление оценок.

videouroki.net

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Играя с ребенком различными геометрическими фигурками, вы помогаете ему развивать пространственное мышление и воображение. Он начинает понимать, что значит квадратный, круглый, кубический, шарообразный, прямоугольный и без труда сможет представить это в своей голове. Даже ученикам в школе на уроке геометрии преподаватели всегда показывают макеты различных фигур, что способствует лучшему усвоению геометрических теорем и аксиом. И, пожалуй, самое сложное и трудновыговариваемое слово для ребенка – «параллелепипед». Для того, чтобы освоить эту фигуру и понять её закономерности, предлагаем вам и вашему ребенку сделать параллелепипед из бумаги своими руками.

Для этого вам потребуется:

  • плотная бумага (но не картон, иначе ребенку такая поделка доставит много трудностей), можно использовать лист из альбома;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Чтобы понять, как делать параллелепипед из бумаги, необходимо вспомнить, как он выглядит и что из себя представляет. Эта фигура имеет 6 граней, каждая из которых является прямоугольником. Следовательно, развертка будет состоять из 6 соединенных между собой прямоугольников, находящихся в одной плоскости.

1. Как и любая объемная фигура, параллелепипед имеет длину, ширину и высоту. Именно от их значения будет зависеть размер полученной подделки. Определим желаемые величины и запишем их.

2. Приступим к начертанию схемы прямоугольного параллелепипеда на бумаге. Помните, что бумага не должна быть слишком тонкой, она легко намокнет от клея и покоробится, тогда фигурка не получится ровной, а излишне толстый картон будет плохо сгибаться и трескаться на изгибах.

3. Начертим горизонтальную линию, длина которой будет равна сумме ширины и высоты, умноженных на два. Затем из каждого конца линии опустим перпендикуляр, равный длине предполагаемого параллелограмма. Между ними проведем линию, параллельную первой.

4. Теперь от верхнего правого угла отложим высоту параллелограмма, после - ширину. Затем снова высоту, и снова ширину. От полученных точек проведем перпендикулярные линии к противоположной стороне, которые будут равны длине параллелограмма. Таким образом, мы получили 4 грани фигуры. Осталось еще 2 .

5. Над вторым прямоугольником справа дочертим ещё два снизу и сверху. В этом случае от второй отметки справа, которую мы делали в пункте 4, проведем перпендикуляр вверх равный высоте фигуры. Тоже самое повторим из второй отметки. Соединим перпендикуляры отрезком, равным ширине параллелограмма. Аналогичным методом построим нижний прямоугольник на противоположной стороне.

6. Для того, чтобы было легче склеивать параллелепипед из бумаги, добавим к чертежу дополнительные «крылышки», как указано на рисунке. Их ширина должна быть около 1.5 см. Также необходимо сделать им скошенные углы (45 градусов), чтобы при склеивании они не выглядывали наружу.

Итак, развертка параллелепипеда из бумаги готова. Важно, чтобы все детали чертежа были ровными и строго измеренными, иначе фигура не склеится ровно и будет кривой.

7. Вырежем заготовку и согнем её по всем линиям так, чтобы наши боковые грани соприкасались, а верхний и нижний прямоугольники стали «дном» и «крышкой» фигуры.

8. Смажем дополнительные «крылышки» клеем и соберем параллелепипед, заправив их внутрь. Подождем, пока клей высохнет.

Если вы освоили изготовление данной фигурки, можно приступить к собиранию наклонного параллелепипеда из бумаги, гранями которого являются остроугольные ромбы.

  1. По аналогии первой фигуры, начертим схему, как показано на рисунке. Как вы видите все грани наклонного параллелепипеда одинаковы и все стороны ромбов равны между собой.
  2. Добавим к рисунку дополнительные крылышки для склеивания.
  3. Аккуратно соберем фигуру.

Параллелепипед - достаточно простая геометрическая фигура, освоив которую вы можете перейти к другим - создать пирамиду из картона или бумаги иди, например икосаэдр.

 

womanadvice.ru

Урок #2: Построение простых фигур в перспективе. - Уроки рисования - Каталог статей

  Начнем с простых фигур. Прямоугольник, куб (или параллелепипед) и цилиндр. Квадрат - это совсем просто и я не буду заострять на нем внимание. Куб (параллелепипед) - это трехмерный прямоугольник (как сфера - это трехмерная окружность). Цилиндр - это что-то среднее между сферой и параллелепипедом.

  Если параллелепипед это трехмерный прямоугольник, то куб - это параллелепипед с одинаковыми сторонами. Он имеет шесть сторон или поверхностей, но в жизни мы можем увидеть только три из них. Если посмотреть на параллелепипед спереди, сверху или сбоку, мы увидим прямоугольник. Чтобы нарисовать параллелепипед под углом, нам придется использовать перспективу. Я надеюсь, вы внимательно изучили предыдущие уроки?

  Если Вы найдете настоящий параллелепипед, то это нам очень поможет в дальнейшем. Возьмите обычный спичечный коробок или что-нибудь похожее. Изучите его внимательно. Убедитесь, что с какой бы стороны Вы не взглянули на коробок, невозможно одновременно увидеть более трех сторон. Разверните его так, чтобы были видны только две стороны. Посмотрите на него сбоку - Вы сможете увидеть только одну сторону.

  Как Вы видите, каждая видимая плоскость имеет 4 стороны, как у прямоугольника. Однако стороны не параллельны, они располагаются под углом друг к другу. Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что с удалением от Вас стороны сужаются (эффект перспективы).

  Теперь нарисуем параллелепипед на бумаге. Для начала нарисуем его под таким углом зрения, чтобы видимыми были только две стороны. На рисунке я немного преувеличу перспективу для улучшения восприятия. Положите коробок перед собой так, чтобы видеть переднюю и верхнюю стороны. Начнем рисование с передней стороны. На первый взгляд она выглядит как обычный прямоугольник, но если Вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что нижняя линия чуть короче верхней. Это происходит потому, что нижняя часть находится от вас немного дальше, чем верхняя.

  Теперь нарисуем верхнюю сторону (плоскость). Ее передняя грань уже нарисована, так как она одновременно является верхней гранью передней плоскости. Нарисуем вторую грань верхней плоскости параллельно первой, но немного короче. Обратите внимание, что эта грань намного меньше нижней грани передней плоскости. Опять же, это происходит потому, что она расположена еще дальше этой грани. Теперь дорисуем оставшиеся линии.

  Взглянем на рисунок и проанализируем изображение. Объекты, расположенные дальше уменьшаются в размере и так же уменьшается расстояние между ними. Именно это и происходит с параллелепипедом.         Несмотря на его небольшие размеры, мы все равно видим перспективу.На этой картинке мы применили то, что называется "2-х точечной перспективой". Отличие от "1-точечной перспективы" в том, что в первой используются две точки схода, а во второй - только одна (вспомните железную дорогу!). Вы можете мысленно представить, где находятся обе точки схода на рисунке параллелепипеда. Можно нарисовать эти точки вначале и использовать их как вспомогательное средство при рисовании перспективы. Единственное, чего не стоит делать - это располагать две точки слишком близко друг от друга. Это приведет к неправдоподобно большой перспективе и конечный рисунок будет выглядеть криво.

  Теперь нарисуем параллелепипед под другим углом. Это будет посложнее предыдущих упражнений. Мы будем использовать "3-х точечную перспективу", что означает присутствие трех точек схода. Так же это значит, что вы увидите сразу три стороны параллелепипеда. Для этого упражнения придется нарисовать эти три точки схода в отличие от прошлого раза, где мы рисовали их мысленно. Разверните спичечный коробок так, чтобы были видны три стороны, как показано на одном из рисунков выше. Один из углов должен быть ближе остальных.  Перед началом рисования, попробуем прикинуть, где должны располагаться три точки схода. С непривычки это покажется трудно и чтобы облегчить задачу, думайте о каждой точке как об отдельной точке для конкретной поверхности (как в 1-точечной перспективе). Ниже приведен рисунок с примером расположения трех точек схода.

  Начнем рисование с размещения трех точек схода как показано на следующей картинке. Теперь надо отметить точку ближайшего к вам угла параллелепипеда. Она должна располагаться между точками схода. Далее, с помощью линейки соединим точку угла с точками схода. Мы обозначили местоположение трех граней параллелепипеда.

  Теперь определимся с поверхностями нашего паралелепипеда. Отметим на правой прямой отрезок, обозначающий самую длинную грань. Сделаем то же самое на прямой слева. Это будет ширина. Наконец отметим высоту параллелепипеда.

  С помощью линейки соединим новые точки с точками схода. Не перепутайте, что с чем нужно соединить. Должна получиться картинка, похожая на ту, что вы видите внизу. Из каждой точки схода должно выходить по три линии.

  А теперь, если взглянуть повнимательнее, то можно увидеть, что наш параллелепипед практически нарисован. Все что осталось - это обвести нужные линии и рисунок готов.

  Я рекомендую повторять это упражнение до тех пор, пока не научитесь рисовать параллелепипед с закрытыми глазами. Поизменяйте местоположение точек схода и расстояния между ними. Вы заметите, что чем ближе точки друг к другу, тем более выражена перспектива (в моем примере я ее чуть преувеличил). Посмотрите, что будет, если переместить точку ближайшего угла. А что будет, если вынести ее наружу? Поизучайте изменение сторон. В итоге Вы должны научиться быстро рисовать параллелепипед без использования точек схода. Хотя, если Вы создаете реальный рисунок, то для правильного отображения объектов, их использование не возбраняется. Взгляните на следующие объекты и прикиньте, где должны располагаться точки схода для каждого из них. Не спешите, попрактикуйтесь, а когда почувствуете себя готовым, читайте дальше.

  Последняя фигура - это цилиндр. Цилиндр выглядит круглым, если смотреть на него сверху, и прямоугольным, если смотреть сбоку (предполагается, что цилиндр стоит вертикально). Банка газировки - это цилиндр. Ствол дерева - тоже цилиндр. Ваша рука - это набор цилиндров, так же как и Ваши пальцы. Цилиндр не имеет углов, но имеет грани. Это что-то среднее между сферой и параллелепипедом.

  Рисовать цилиндр довольно просто, а изображение его перспективы похоже на перспективу параллелепипеда. Разница заключается в том, что количество сторон у него поменьше и окончание представляет собой окружность. Просто рисуем две параллельные линии и окружность (либо что-нибудь другое, что зависит от формы цилиндра). Рисование в перспективе немного труднее.Я не буду вдаваться в подробности рисования цилиндра под углом. Единственное, о чем нужно помнить, это то, что окончание цилиндра должно рисоваться в перспективе. Это значит, что торец цилиндра будет выглядеть как эллипс (плоская окружность). При рисовании цилиндра важно сохранять углы. Если угол перпендикулярный (90 градусов), то он должен остаться таким и в перспективе.

  Еще одним важным моментом является соблюдение параллельности сторон цилиндра (если это необходимо). Ниже приведены несколько объектов сложной формы. Вы можете нарисовать похожую форму на обоих концах объекта, а затем соединить их линиями.

Хорошая работа :) Мы закончили второй урок и узнали массу полезного. Во втором уроке мы, опираясь на уже полученные знания, будем создавать более сложные объекты, комбинируя их из простых.

<<= предыдущий урок                                                следующий урок=>>

gamegraphycs.do.am

Как сделать из картона параллелепипед? +видео уроки

Параллелепипед представляет собой шестигранный прямоугольник, каждая из граней которого представляет собой параллелограмм.

Параллелепипед бывает прямоугольный и наклонный.

Прямоугольный — это объемная фигура, у которой формой всех граней является прямоугольник.

Наклонный параллелепипед — это также объемна фигура, боковые грани которой не находятся перпендикулярно к основанию.

Из этой статьи вы узнаете, как сделать параллелепипед из картона.

Вариант первый

Вам потребуется

  • Листок обычной бумаги или картона формата А3.
  • Простой грифельный карандаш.
  • Клей.
  • Линейка.
  • Стирачка (ластик).

Первым делом размечаете лист бумаги.

Используя линейку и карандаш, делите лист бумаги на две равные половины перпендикулярно к ширине. Эту линию вы будете использовать для контроля правильного построения сторон на листке.

Отступаете четыре сантиметра от низа листа и отмечаете по шесть сантиметров справа и слева от нарисованной ранее линии.

Затем соединяете полученные точки линией при помощи линейки и карандаша (эта линия должна проходить параллельно основе бумажного листа).

Далее отмечаете по восемь сантиметров от всех краев отрезка, чертите вершину параллелограмма и повторяете эту операцию еще три трижды.

В результате вы начертите четыре параллелограмма, которые соединяются друг с другом.

Теперь отмеряете полтора сантиметра от последней грани сверху, и у вас получится сделать клапан, при помощи которого вы соедините противоположные стороны поделки.

В том случае, если хотите правильно сделать параллелепипед, учтите, что вы должны точно начертить размеры фигуры, так как от этого зависит качество сборки. Уделите особое внимание заключительному этапу выставления размеров.

Теперь вы должны нарисовать на боковых гранях заготовки бока квадратной формы. После этого к ним дорисовываете по три клапана, длина каждого из которых один сантиметр.

Теперь собираете параллелепипед.

Чтобы это сделать, вырезаете фигуру по начерченным линиям и затем смазываете клапаны, используя клей и заправляете их в саму фигуру. Теперь ждете, пока клей высохнет.

Как сделать параллелепипед, используя уже готовый макет

На листе бумаги или картона распечатываете чертеж. В том случае, если принтером воспользоваться нельзя, можете начертить схему сами по нижеприведенному примеру. Не забывайте о том, что стороны должны быть равносторонними.

Вырезаете заготовку по начерченным контурам и сгибаете ее по линиям.

Внутренние стороны ярлыков смазываете и склеиваете всю фигуру.

Ну вот у вас получилось сделать параллелепипед, у которого прямоугольные грани.

Как сделать фигуру в стиле оригами

Для этого берете бумажный лист и обрезаете его, чтобы он стал квадратной формы, затем складываете его пополам. Разворачиваете и снова складываете с обратной стороны.

Теперь повторяете выше описанные действия, но только уже отталкиваясь от уголков поделки.

Придерживаете рукой одну и другую сторону в центре. Оставшиеся стороны также соединяете и приглаживаете полученную треугольную фигуру. Тем самым вы зафиксируете только что образовавшиеся линии для сгибания.

Теперь поднимаете уголки полученной фигуры вверх по очереди с обеих сторон.

     

В итоге вы сделаете фигуру в виде ромба. Сводите углы, которые находятся справа и слева к центру фигуры и опять разглаживаете форму.

Переворачиваете и загибаете углы заготовки с другой стороны.

Теперь все делаете наоборот. Приоткрываете углы, которые вы только что согнули и направляете их вершины к линиям изгибов противоположных сторон. Наглядный пример показан на рисунке ниже.

Теперь вставляете получившиеся углы в карманы фигуры так, как показано ниже.

Все почти готово, теперь фигуру нужно всего лишь сложить. Для этого есть два способа – надуть или использовать основу корпуса обычной шариковой ручки для подачи воздуха в поделку.

Для надувания используйте дырочку, которая у нас образовалась в процессе изготовления объемной фигуры. Вот что у вас должно получиться в итоге:

При желании можете в это же отверстие вставить галогенную лампочку.

Четвертый вариант – сборка модулей

Придаете листу бумаги любого цвета форму квадрата и сгибаете половинки сторон вдвое, таким образом, чтобы крайние сгибы соединились по середине. Ниже на рисунке все наглядно показано.

Теперь переворачиваете изделие и вытягиваете уголок снизу, после этого проглаживаете ладонью или пальцами получившуюся линию изгиба.

Таким же образом обрабатываете и верхний правый угол.

Теперь угол, который находится вверху, опускаете к низу, а нижний угол загибаете вверх. У вас должна получится фигура в виде квадрата.

Следующий шаг – разворачиваете уголки назад.

Ну вот, один из модулей готов!

Теперь аналогично делаете еще пять таких же модулей, но только из бумаги других цветов.

Теперь соединяете созданные заготовки в одну цельную объемную фигуру, вставляя все острые уголки в кармашки соседних частей куба.

Фигура наклонной формы

Как уже отмечалось выше, параллелепипед может быть наклонным.

Для этого используйте чертеж такого вида как показано ниже.

Чертите или распечатываете схему на бумаге и вырезаете заготовку по контурам, затем сгибаете вырезанную фигуру по основным линиям и склеиваете вместе предназначенные для этого маленькие грани.

Теперь вы знаете, как сделать параллелепипед из бумаги своими руками. Эти знания пригодятся вам в том случае, когда понадобится создать макет какого-либо предмета с равными гранями. Также они пригодятся в том случае, если вашему ребенку зададут такое домашнее задание.

Вы также должны понимать, что параллелепипедом является любая коробка из картона для упаковки любого вида товара, так что можете использовать ее как пример для того, чтобы сделать свой вариант этой объемной фигуры из бумаги.

На параллелепипед, который получится в итоге, можно нанести рисунок или обклеить его вырезками красивых разноцветных картинок из ненужных журналов.

Видео уроки

uchieto.ru

как нарисовать параллелепипед - Boomle.ru

Видеоурок: Прямоугольный параллелепипед.

Как начертить прямоугольный параллелепипед? Сначала необходимо нарисовать ближнюю к нам сторону, стенку, грань (это прямоугольник) затем верхнюю.

interneturok.ru > Видеоурок: Прямоугольный

Как нарисовать героя Майнкрафт. 4. Как сделать параллелепипед. 5.Как начертить параллелепипед. Как склеить геометрическую фигуру.

kakprosto.ru > Как начертить

Рисуем параллелепипед

Определим и нарисуем размеры и направления верхней плоскости параллелепипеда.Как рисовать параллелепипед. На рисунке выбираем и наносим произвольной длины отражение...

LibTime.ru > Рисуем

Прямоугольный параллелепипед - YouTube

Узнать причину. Закрыть. Прямоугольный параллелепипед. Видеоуроки в Интернет.Прямоугольный параллелепипед - Продолжительность: 5:06 Образование.

youtube.com > Прямоугольный

Нарисовать параллелепипед , обозначить пунктирами .

Нарисовать параллелепипед ,обозначить пунктирами . Написать буквы на чертеже. Написать после чертежа Вершины: Рёбра: Грани: Диагонали

znanija.com > Нарисовать параллелепипед

Как нарисовать параллелепипед — Как правильно начертить...

Я сделал 2 варианта (внутри) вы найдете 4 ответа. Лучший ответ про как нарисовать параллелепипед дан 25 ноября автором Никита Манаков.

2oa.ru > Как нарисовать

Как начертить параллелепипед

Как найти площадь боковой поверхности параллелепипеда Параллелепипед - объемная фигура, одна из разновидностей призм, в основании которой лежит четырехугольник...

dokak.ru > Как начертить

Задание 1 «Куб (параллелепипед)»

6. Самостоятельно нарисовать несколько кубиков-параллелепипедов (от двух до четырех, в зависимости от того, как будут получаться).

mochalova.ru > Задание 1 «Куб

Презентация на тему «Рисуем параллелепипед» - Скачать...

Даны параллельные проекции трех ребер параллелепипеда. Нарисуйте всю параллельную проекцию параллелепипеда.

900igr.net > Презентация на тему

Прямоугольный параллелепипед

- Нарисуйте прямоугольный параллелепипед на доске. Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока. 3. Этап получения знаний

videouroki.net > Прямоугольный

Как сделать параллелепипед из бумаги?

И, пожалуй, самое сложное и трудновыговариваемое слово для ребенка – «параллелепипед». Для того, чтобы освоить эту фигуру и понять её закономерности...

WomanAdvice.ru > Как сделать

inkscape - графический редактор

Режим ( ) позволяет нарисовать параллелепипед. Сначала мысленно представим прямоугольник, в который будет вписана боковая панель объекта.

pcabc.ru > inkscape - графический

Параллелепипед — урок. Геометрия, 10 класс.

Урок по теме Параллелепипед. Теоретические материалы и задания Геометрия, 10 класс.Параллелепипед — это четырёхугольная призма, все грани которой являются...

yaklass.ru > Параллелепипед — урок.

Как нарисовать параллелепипед - БэбиБлог

Все ответы на тему - Как нарисовать параллелепипед.Как нарисовать параллелепипед. Развитие ребенка от 1 года 9 месяцев до 2-ух лет.

BabyBlog.ru > Как нарисовать

Ответы@Mail.Ru: Как правильно начертить параллелепипед вид сверху ? Я сделал 2 варианта (внутри)

Нужно по черчению начертить параллелепипед в трёх видах. (Я на компе через пэинт быстренько нарисовал неаккуратно, так для примера).

otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: Как правильно

AIKA.RU - Тексты - Уроки Рисования - Урок 1

Чтобы нарисовать параллелепипед под углом, нам придется использовать перспективу. Я надеюсь, вы внимательно изучили предыдущие уроки?

aika.ru > AIKA.RU - Тексты - Уроки

Как сделать параллелепипед из бумаги. Варианты изготовления...

Параллелепипед – объемная геометрическая фигура, в основании которой лежит многоугольник, а грани являются параллелограммами.

SovetClub.ru > Как сделать

Рисуем вместе все, где есть куб и/или параллелепипед | Форум

Давайте в этой теме рисовать все, где мы видим куб и/или параллелепипед- это может быть и банально куб, склеенный из бумагиОчень старалась нарисовать правильную форму коробки.

drawschool.ru > Рисуем вместе все, где есть

как нарисовать параллелепипед / Pinme

Коллекция изображений «как нарисовать параллелепипед» от пользователя Надежда Устинова.

pinme.ru > как нарисовать

Как нарисовать куб карандашом поэтапно

В ней много различных фигур — окружность, круг, квадрат, прямоугольник, параллелепипед и, конечно же, куб.Чтобы правильно нарисовать куб, надо знать несколько правил.

vserisunki.ru > Как нарисовать куб

Видео как нарисовать параллелепипед - HowToVideos.ru

Видео как нарисовать параллелепипед - смотреть онлайн видеоответы бесплатно на сайте HowToVideos.ru.

howtovideos.ru > Видео как нарисовать

Как нарисовать куб карандашом поэтапно

В ней много различных фигур — окружность, круг, квадрат, прямоугольник, параллелепипед и, конечно же, куб.Чтобы правильно нарисовать куб, надо знать несколько правил.

vserisunki.ru > Как нарисовать куб

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Посмотрите, я нарисовал прямоугольный параллелепипед и у всех вершин поставил номера. Учитель: Молодец, Самоделкин, хороший чертеж.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Тема урока: "Прямоугольный

Урок #2: Построение простых фигур в перспективе. - Game graphycs

Чтобы нарисовать параллелепипед под углом, нам придется использовать перспективу. Я надеюсь, вы внимательно изучили предыдущие уроки?

gamegraphycs.do.am > Урок #2: Построение простых

Сайт "График". Уроки рисунка: Урок Седьмой – Основы рисования...

б) Нарисуйте параллелепипед, пользуясь перспективным построением. в) Начертите отрезок ОА, приблизительно как показано.

graphic.org.ru > Сайт "График". Уроки

Параллелепипед из бумаги: три технологии на одной страничке

Итак, параллелепипед из бумаги готов! Просто он пока еще в сложенном состоянии.Как нарисовать пирамиды при помощи карандаша Анастасия Фалько.

fb.ru > Параллелепипед из бумаги:

Прямоугольный параллелепипед Картинки

Нажмите здесь для Прямоугольный параллелепипед картинок! Вы также можете найти картинки предлагаемых Плечевая артерия.

ru.picsearch.com > Прямоугольный

Как начертить параллелепипед

Ежедневно встречающаяся нам геометрическая форма - куб или параллелепипед, называется также прямоугольной призмой, все грани и стороны которой параллельны.

completerepair.ru > Как начертить

Как поэтапно нарисовать параллелепипед карандашом

Нарисуйте всю параллельную проекцию параллелепипеда.Как нарисовать параллелепипед карандашом поэтапно Как нарисовать?

map-site.ru > Как поэтапно нарисовать

Как нарисовать параллелепипед карандашом поэтапно — Как...

На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как нарисовать параллелепипед карандашом поэтапно.

draw.smotrikak.ru > Как нарисовать

www.boomle.ru


Смотрите также