Сайт для воспитателей детских садов. Рисование пароход в средней группе


Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт». - «Дошколенок.ру»

Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к изучению нового.
  2. Развивать кругозор, мышление, память.
  3. Формировать представления о кораблях, их строении.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением судов.
  2. Песня «Юный капитан», «Да, нужен отдых парусам».
  3. Пароходный гудок.
  4. Необходимый материал для конкурсов (фольга, ложки, обруч).
  5. Кроссворд «Корабли».

Дата проведения: 26 февраля 2015 год.

Ход занятия

Стихотворение. Автор Светлана Котляр

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке (прослушивание песни «Юный капитан»).

 На чём можно плавать по реке?  (На лодке, катере, корабле).

Показать детям картинки: кораблей, яхт, лодок, катеров, парусников.

Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли, катера…(водный транспорт).

Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.

Действительно это воздушный транспорт, потому что он плывёт по воде.

Решение задач.

Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.

По реке плыло 3 лодочки и 1 корабль. 1.Сколько всего водного транспорта плыло по реке? 2. Сколько всего было лодок? 3. Сколько всего кораблей плыло?

Физкультминутка

Мы летим под облаками,

Махать руками, словно крыльями

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились на болото.

                              Рассматривание картинок «Корабли»

Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? 

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям.

Ребята, для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей)

А кто управляет водным транспортом?  (капитан)

Прослушивание песни «Да, нужен отдых парусам».

Игра «Назови профессию»

  • Кто управляет кораблём? (капитан)
  • Кто помогает капитану?  (старший помощник)
  • Как называют повара на корабле?  (кок)
  • Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель)

Игра «Море волнуется раз»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится долго всех.

Воспитатель: Ребята,как выдумаете, для чего нужен пароходный гудок?

Прослушивание пароходного гудка.

Загадывание загадок

                  ***

В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя…  (Пароход)

              ***

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.  (Корабль)

               ***

Он  парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам.   (Парусник)

                ***

В глубине морской живёт,

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда – юда,

Он зовётся.  (Осминог)

              ***

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг.

Страшная, зубастая,

Всех подряд глотает в миг.   (Акула)

                ***

С хвостом, но не зверь,

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом.   (Рыбка)

Эстафета «Перенеси жемчужины»

Дети делятся на 2 команды, у первых игроков в руках по ложке, на другом конце зала лежат обручи. Участники должны перенести жемчужины кто быстрее, и все члены команды встать в обруч, когда последний человек из команды перенесёт последнею жемчужину, та команда и выиграет.

Жемчужины делаем из фольги.

Завершаем наше занятие кроссвордом.

По горизонтали:

1.Кто управляет кораблём.

3.Водный транспорт предназначен для перевозки грузов и.

5. В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя… 

По вертикали:

2.К какому виду транспорта относятся корабли, лодки, катера.

4.Водный транспорт плавает по.

7.Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.На чём вы сегодня путешествовали?

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. - «Дошколенок.ру»

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю.   

Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей.

Задачи: Образовательные-  Проявлять познавательный интерес к явлениям неживой природы – появлению облаков. Продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования губкой.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь, помогать другим.

Оборудование: Фон голубого неба из бумаги, Бумажные фигурки облаков похожих на разных животных, замок, Ураган, мама белогривая лошадка белого цвета, маленькие белогривые лошадки голубого цвета, облака на палочке, белая гуашь, губки, губки на палочке. Для проведения опыта: стеклянная банка, горячая вода, лед на тарелочке.

Обогащение словаря: Ураган, звуковое письмо, невидимые, испарение, пар, примакивать.

Метод. Приемы: игровой, словесный, наглядный, проведение наглядного опыта, использование музыки.

Предварительная работа: 1) Наблюдения за облаками на прогулке;2) Чтение познавательной литературы о явлениях неживой природы: ветер, туман, ураган;3) Беседы о том какие животные живут в зоопарке, Конструирование «Строим зоопарк» - игра с мелкими животными в зоопарке;4) Просмотр мультфильма «Облака – белогривые лошадки»;5) Проведение опытов с водой: опыт 1- « Вода жидкая, она льется»опыт 2 – «Вода не имеет цвета, запаха, прозрачная»опыт 3 – «Воду можно заморозить», «Почему льдинки плавают»опыт 4 -  в конспекте « «Испарение воды». 

Структура образовательной деятельности продолжительность Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты
Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 3 мин На электронную почту компьютера пришло звуковое письмо, предложить детям его прослушать. Звучит отрывок песни «Белогривые лошадки».Вос-ль: ребята вам понравилась песенка?Про кого она? На кого похожи облака в песенке?  Белогривые лошадки живут в зоопарке облаков. Письмо нам прислала мама Белогривая лошадка. Она рассказала историю, которая произошла с ней и ее ребятками белогривыми лошадками. Однажды мама вышла погулять по небу со своими ребятками. Они гуляли, играли в веселые игры, и разбудили злого волшебника – Урагана. Налетел Ураган всех маленьких ребяток заколдовал, сделал их невидимыми. Плачет мама лошадь, не знает, как найти своих ребяток белогривых лошадок. Поможем маме белогривой лошадке. Как? Для этого мы отправимся в зоопарк облаков. На чем? Посмотрите, за нами мама лошадь послала маленькие волшебные облака. Самые смелые могут полететь на них, а кто боится высоты может пройти по мостику облаков.

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. Использование ИКТ.

Вопросы поискового характера.

Способность ребенка к принятию собственных решений.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности.

Активизация имеющихся знаний у детей.  

Проведение физминутки для снятия статического напряжения

15 мин

Дети появляются рядом с зоопарком. На зоопарке висит замок. Как же нам его открыть, чтобы попасть в зоопарк? Ураган сказал– если вы ответите на мой вопрос я открою вам замок. Откуда берутся облака? Ответы детей. Воп-ль: ребята я вам помогу. Недавно я смотрела телепередачу и там показывали откуда берутся облака. Для этого проведем опыт. Опыт: вода испаряется и превращается в маленькие частички воды в пар. Дети рассказывают злому волшебнику откуда берутся облака.Открывается замок. Дети появляются в зоопарке. Вос-ль: Как много здесь облаков. На кого они похожи? Дети угадывают. Видят маму белогривую лошадку. Восп-ль: Где же маленькие белогривые лошадки, ребята вы их видите? Как вы думаете почему их не видно. Дети: Они такого же цвета как небо поэтому их и не видно. Ребята, как сделать чтобы их увидела мама? Дети: нарисовать, украсить белой краской. Почему белой? Все облака белого цвета. Вос-ль: Ребята, как же быть если злой волшебник Ураган забрал все кисточки? Чем еще можно нарисовать? Ой, что это? Показать губку. Губка. А ей можно рисовать? Как будете рисовать? Примакивать. Но сначала нам нужно отдохнуть. (Физминутка) «Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные».Вос-ль: Ребята вы можете выбрать себе лошадку и украсить ее. Дети рисуют белогривых лошадок. Приклеивают своих лошадок к небу. Мама лошадь благодарит за помощь детей.  Дети возвращаются в группу на маленьких волшебных облаках, и переходят через мостик облаков.

Проявление любознательности, познавательной активности

Обладание элементарными представлениями о явлении неживой природы –появлении облаков

Развитие воображения.

Вопросы поискового характера.

Развитие мышления.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Способность к принятию собственных решений –выбор губки ( на палочке, простую)

Заключительная часть: подведение итогов.

2мин.

Ребята куда мы с вами путешествовали? Вам было интересно путешествовать в зоопарк облаков? Что вы видели? Кому помогали? Что было самым интересным? Рефлексия

blog.dohcolonoc.ru

Тема недели «Транспорт». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Транспорт»

Занятие 47. Пароход

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Демонстрационный материал. Нарисованный пароход.

Раздаточный материал. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Маршака «Почта».

Вместе с детьми вспомните, на каком транспорте в этом стихотворении путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).

Прочитайте отрывок из этого стихотворения:

Пароход

Отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

Предложите изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо нарисовать корпус парохода – перевернутую трапецию. Наверху трапеции – прямоугольную каюту с круглыми иллюминаторами, трубу. На корпусе парохода тоже можно нарисовать иллюминаторы. Затем закрасить пароход восковыми мелками.

После этого надо нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки (светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно закрашивать разными оттенками.

Занятие 48. Грузовая машина

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Предметные картинки грузового транспорта (самосвал, грузовик, фургон и т. д.).

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения Э. Огнецвет «Кто начинает день?»:

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут —

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О шофере.)

– Какие грузовые машины может водить шофер? (Грузовик, самосвал, фургон.)

Рассмотрите с детьми предметные картинки грузового транспорта. Определите, что у всех машин есть кабина с мотором, кузов, колеса. Предложите детям выбрать для рисования одну из этих машин. Посоветуйте ребятам расположить лист горизонтально. Начинать рисунок удобнее с кузова и кабины, но они не должны быть слишком близко к нижнему краю, иначе негде будет рисовать колеса. Внизу можно наметить дорогу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru


Смотрите также