План-конспект по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" (1 класс). Рисование пейзажа в 1 классе


Урок рисования прикладной композиции в 1 класса ДХШ по теме "Зимний пейзаж" с использованием печатных техник

Муниципальная казённая образовательная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств» г.Облучье

Конспект урока по  прикладной композиции в 1 классе

по теме:

«Зимний пейзаж»

Преподаватель Чистякова О.Б.

Облучье, 2016 год

Урок прикладной композиции в 1 классе по теме «Зимний пейзаж».

Возраст детей 6-9 лет,

Время урока 2 часа (1ч.30 мин)

Тема урока «Зимний пейзаж»

Номер урока – 1 урок

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические приемы:

Метод интеграции искусств

Совместно-последовательный рисунок

Игра

Диалогичная беседа

Словарная работа

Частично-поисковый метод

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага, закрепленная на планшетку малярным скотчем, образующим рамку 2 см. от края. Гуашь, кисти, вода, палитра. «сундучок» со штампами – карандаш с резинкой на конце, ватные палочки, ватные диски, резинка стирательная, пробки от фломастеров, пробки со штампом – снежинка. Трафареты «Елочки»

Оформление: по краю доски белоснежные узоры, по полю доски – снежинки; репродукции - 3 картины с изображением зимы; ключевые слова: пейзаж, палитра, штамп, трафарет; плакат-рисунок правильная работа со штампом; подборка музыкальных произведений на зимнюю тему; ветка елки, украшенная ватой.

План урока :

Этап организации: проверка готовности; знакомство с гостями.

Этап вступления: музыка и стихи

Этап погружения: интеграция искусств

Этап вопросов, ответов и постановки задач: беседа, опрос, игра.

Этап практики: совместно- последовательный рисунок

Этап подведения итогов: просмотр работ, рефлексия, оценка.

Цель урока:

        Выполнить рисунок на тему «Зимний пейзаж» с использованием печатных техник рисования.

Задачи урока:

Обучающие  - познакомить с техникой рисования с помощью штампа и трафарета

Развивающие – развивать креативность, эмоциональную отзывчивость, чувство композиционной и цветовой гармонии.

Воспитательные – воспитывать интерес к окружающему миру, произведениям искусства живописи, музыке, литературе.

Ход урока

  1. Этап организации

Проверка готовности детей к занятию, организация рабочего места.

Знакомство с гостями, краткое представление детей.

Разграничение пространства. Прием «Аквариум».

  1. Этап вступления ( Метод полифонической интеграции искусств А.Б. Бакушинского)

Актуализация темы урока через стихи А.Фета и И.Сурикова, музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок» и репродукций картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Мартовский снег».

На фоне тихо звучащей музыки педагог читает стихи.

«Мама! глянь-ка из окошка…» Афанасий Фет

Дети! Гляньте из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.

Белый снег, пушистый... Иван Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

  1. Этап погружения

У: Дети, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Наводящими вопросами подвести детей к ответу зимний пейзаж.

Повторить что такое пейзаж и какой пейзаж бывает.

Акцентировать внимание, что тема урока «Зимний пейзаж».

У. когда я говорю – ЗИМА , какие ассоциации возникают, что связано с зимой?

Дети по очереди называют свои ассоциации.

У. Дети, выходите ко мне, я хочу, что бы вы еще глубже погрузились в атмосферу зимы, прочувствовали ее еще лучше.

Стимуляция тактильных и обонятельных рефлексов:

Ветка елки – потрогать, понюхать.

Снежинка – музыка – покружиться – упасть, укрыть землю.

Снег – вата – подуть.

Снег – бумага – похрустеть.

Снег – соль – кристаллики – посыпать.

У. Дети, а вы верите, что всем этим – бумагой, ватой, солью,- еще можно и рисовать? (Настрой на работу, креативность мышления).

Хотите попробовать? Садитесь на места

  1. Этап вопросов, ответов и постановки задач

У. Дети, посмотрите на своих рабочих местах «Сундучок» со всем, всем, всем. (Ватные палочки, ластики, колпачки, вата, паралон, бумага, пробки)

Посмотрите, что там есть?  Как вы думаете, что с этим можно делать?

Частично - поисковый, эвристический метод. Наводящими вопросами подвести детей к ответу – отпечатки – штамп.

Вот вы назвали мне главную задачу урока – попробовать нарисовать рисунок с использованием штампов.

Повторение уже изученного материала на основе репродукции И.Грабаря «Февральская лазурь».

Наводящими вопросами расспросить у детей о законах композиции и цветоведения.

Перспектива – больше-меньше; ближе-дальше.

Соотношение цвета неба и земли.

Цветовая гамма – теплые, холодные цвета, цвет снега.

По наглядному плакату дети самостоятельно определяют и рассказывают, как работать со штампом.

  1. Этап практики

Совместно последовательная работа над зимним пейзажем.

Учитель показывает, объясняет и контролирует выполнение каждого элемента пейзажа.

Плоскость земли  и солнце – ватный диск.

Снег на земле – мятая бумага (2-3 цвета).

Елки 2-3штуки по трафарету – губка.

Снежинки – штампы, пробки.

Подарки – ластик

Гирлянды, игрушки на елке – ватные палочки, карандаш

        Физкульт минутка  - дети изображают штампы (прыгают в разном ритме)

Дети снимают малярный скотч и по образовавшейся рамке наносят узор клеем ПВА.

Засыпают узор солью. Пока подсыхает соленой узор, дети подводят итоги урока.

  1. Этап подведения итогов урока

У. дети, сегодня на уроке, с каким видом рисования вы познакомились?

(Рисование с помощью штампов и трафаретов).

Что может служить штампом? (Все, что имеет ровную плоскую поверхность)

Какие виды трафаретов вы знаете? (Прямой и обратный)

Самооценка.

 У. Дети в начале урока вы были снежинками, теперь посмотрите на доску – вы видите снежинки. Выходите к доске и поставьте оценку нашему уроку и вашей работе.

Молодцы! Осталось организовать выставку. Стряхните соль на планшетку и работу вывешиваем на доску.

Выставка, просмотр.

У. Дети, у вас получились замечательные рисунки! Оценка. Я ставлю за урок всем «5».

 Открытие» Аквариума». Уборка рабочих мест.

        

nsportal.ru

Конспект урока изо для 1 класса на тему "Пейзаж"

Технологическая карта урока в 1А классе по ИЗО

Место урока в разделе

Экскурсия по природе

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Воспитание любви к родному краю средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки.

Задачи урока

1.Познакомить детей с разноплановым пейзажем. Научить выбирать колорит к одному из картин и передавать в пейзаже эмоциональный настрой от услышанного. Композиционно правильно размещать рисунок на листе бумаги, передавать строение деревьев.

2.Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, образное, творческое мышление, воображение.

3.Вызвать интерес к природе. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

определять разноплановые виды пейзажа, различать виды и настроения пейзажей.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность формирования:

- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Альбом, краски, гуашь, кисти, палитра.

Шаблоны, плакат «Пейзаж».

Презентация, проектор, доска.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литература.

Организация пространстваа

Кабинет №46

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Время: 1 мин.

Добрый день, дорогие друзья!Встрече с вами рада я.Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать,И полученные знания в своей работе применять.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 1 мин.

- Ребята, сейчас я загадаю загадку:

Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картина Называется  ????????? (пейзаж)

-Пейзаж

Познавательные: формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Выявление места и причины затруднения

Время: 3 мин.

- Да ребята. Мы сегодня с вами будем писать пейзаж.-А что такое пейзаж? Прочитайте.ПЕЙЗАЖ — это изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта.-Ребята, а какие виды пейзажа вы знаете?( В зависимости от того на чем сосредоточено внимание художника, и характера изображения выделяют сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии - морской(марина) и речной пейзажи. Кроме того,пейзаж может быть историческим, показывающим облик Земли в прошлом или отражающим вечные законы развития природы,- и фантастическим, основанным на воображении художника. Большое распространение получил космический, или астральный, пейзаж - реально увиденное с Земли или придуманное звездное пространство. Есть также другие разновидности пейзажа: лирический, героический, документальный).

-А теперь мы посмотрим картины знаменитых художников.

Дают свои варианты что такое пейзаж, как они это понимают.

Затем прочитывают определение, что такое пейзаж на слайде презентации.

-морской, сельский, городской, архитектурный…

Рассматривают все виды пейзажей, что проговорил учитель.

Просматривают картины знаменитых художников.

-Ученик узнает о видах пейзажа, что такое пейзаж;

Регулятивные:

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Построение проекта выхода из затруднения

Время: 2 мин.

-Вам понравились картины?

-Хотите рисовать так же? Замечательно. Но сегодня мы с вами так же побываем юными художниками, которые рисуют красивый пейзаж. 

-Но для этого мы вспомним с вами, правила работы с гуашью? (ребята отвечают) - Как работать с красками: не лить много воды в краски, гуашь, мыть кисти, работать влажными кисточками. Чтобы сделать краску менее ярче добавляем белую краску на палитре. Кисти при промывке вытираем салфеткой.Хорошо, вы молодцы. 

-Да

-Да

Проговаривают правила работы с гуашью, водой, кисточками.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

Реализация построенного проекта

Время: 5мин.

-Давайте положим лист посередине рабочего стола, возьмем в ручки карандаш. И постараемся изобразить нашу работу разнопланово.- Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план.

-А вы помните, как надо изображать ближние предметы? (крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей).

-Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план. -И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план. 

-Как нарисуем дальние предметы (мелко, без прорисовки деталей). Объяснение сопровождаю показом на образце.

-Посмотрите на рисунок. Можно ли его назвать разноплановым пейзажем? Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок. Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготочки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Но всегда остается красивой. Просто надо научиться видеть и понимать эту красоту. Творческие люди (художники, композиторы, поэты) умеют чувствовать и передавать настроение природы. Она у них вызывает богатую эмоциональную окраску чувств. И сегодня мы это сможем увидеть и услышать, и сами попытаемся передать разное настроение природы в рисунке с помощью цвета.

-Перед вами две репродукции: И. Левитан “Золотая осень” и И.Шишкин “Дождь в дубовой роще”. Обратимся к первой. -Какие чувства передал Левитан в своем пейзаже? (радость).- Какие краски помогли художнику передать радостное, веселое настроение? (яркие, теплые). Посмотрим на вторую репродукцию-Как вы думаете, какие чувства попытался передать художник? (Грусть). -Какие цвета использовал художник для передачи грусти?

Вы так же можете передать свое настроение в пейзаже.

-крупно, ярко, с прорисовыванием мелких деталей

- мелко, без прорисовки деталей.

-да

-радость

-яркие, теплые

-грусть

-темные, хмурые, холодные…

Ученик научится определять разноплановые виды пейзажа, различать виды и настроения пейзажей;

Регулятивные:

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время: 4 мин.

Но перед тем как приступить к нашей работе, давайте с вами разомнем наши пальчики, глазки, ножки. Физминутка «Мы охотимся на льва»

Повторяют действия и слова за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 20 мин.

- А теперь ваша задача нарисовать свой пейзаж. Представьте что вы художники. Изобразите пейзаж, передайте то настроение что сейчас у вас.

И так, приступаем к работе. Если у кого то какие-то вопросы, или нужно чем то помочь, поднимаете руку и я подойду.

Рисуют пейзаж по настроению, что у них присутствует на данный момент.

-Ученик получит возможность научиться передавать настроение цветовыми гаммами и видом пейзажа.

Личностные:

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Включение в систему знаний и повторение

Время: 3 мин.

-И так ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что такое пейзаж?

-Какие виды пейзажей вы запомнили?

-А как передает художник настроение, какими цветами?

-Рисовали пейзаж

-Пейзаж-это ….

-морской, речной, архитектурный, городской, сельский…

-Если грустное, то серые, холодные, пасмурные тона, а если радостное, веселое, то яркие цвета.

Личностное:

- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 1мин.

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Вы написали замечательные пейзажи, рассматривая их, я поняла, что вы любите природу. Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка картин о природе. Рисунки получились все разные, вы справились с заданием: правильно выбрали цвет, передали разноплановый пейзаж.-Убираем краски, кисти, баночки выливаем, протираем за сбой столы. Какой ряд самый чистый?-Молодцы. Спасибо за урок.

Внимательно слушают учителя. Прощаются и готовятся к следующему уроку.

infourok.ru

Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
  • ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).

Задача урока:

  • научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
  • научить составлять законченную композицию по эскизам;
  • обогащение словаря и развития речи учащихся;
  • воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег? Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски цвета!Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

7. Литература, источники Интернет.

1. http://istoki-jizni.ru/forum/22-746-1

2. http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3085063

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Пейзаж. Зима в лесу".

Урок изобразительной деятельности в 1классе.

Выполнила: Захарова Л.И.

Тема. Пейзаж «Зима в лесу».

Цель занятия. Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Задачи: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы; познакомить детей с техникой - оттиска.

Материал к занятию: гуашь, бумага, кисточки, высушенные листья деревьев, штампы из сырого картофеля, картон.

Видеоряд: пейзажи художников И.Грабарь « Зимний пейзаж», И.Шишкин « Зима»; стихи о зиме; музыка П.И.Чайковского из альбома

« Времена года»; картинки с изображениями животных и их следы.

Ход урока

1.Организационный момент. (В классе размещены картины о зиме, фотографии и рисунки следов животных).

- Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники, поэты.

-Отгадайте загадку.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Какое время года наступает после осени? А вы знаете стихи о зиме? Прочтите.

2. Чтение стихов , в сопровождении показа картин.

Пришла зима. Зима.

Вот и к нам пришла зима. Стоят деревья в инее-

На деревьях – бахрома, То белые, то синие.

Из окна не виден двор - Столбами синеватыми

Все стекло покрыл узор. Стоят дымки над хатами.

И всё на свете в инее-

То белое, то синее.

(М. Дружинина)

-Какое настроение вызывают эти картины у вас, что вам хочется делать, глядя на них? (ответы детей)

- Художники И.И.Шишкин, И.Грабарь и другие помогают нам видеть красоту природы. Они любили рисовать лес.

Картины, которые они рисуют, называются пейзажами.

- Как, можно назвать художника, который пишет пейзаж? (Художник – пейзажист)

Мы не видим художников, не слышим их голосов, но как они рассказали нам о красоте леса?

( Кистью и красками)

3. Мы с вами нарисуем пейзаж «Зима в лесу».

Но сначала вспомним, какие краски зимы вы наблюдали в природе и на картинах художников.(белые, синие)

Изображать деревья, мы будем не кистью, а познакомимся с техникой оттиска.

Оттиск – изображение, получающееся при передавливании с печатной формы на бумагу.

Показ и объяснение учителя:

Изображения деревьев лучше отпечатать, пользуясь засушенными листьями: нужно покрыть краской нижнюю поверхность (на ней более рельефно выделены прожилки) и, аккуратно приложив лист, легко надавить на его поверхность через лист картона. На бумаге появится отпечаток, очень похожий на зимнее дерево. Используя разные листья, можно получить изображение смешенного леса.

Определить, какое место на листе бумаги потребуется для изображения земли и неба и можно приступить к изображению леса.

Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома « Времена года».Зима.

4. Самостоятельная деятельность детей. (движение детей произвольное, можно работать в парах)

5. Послушайте стих и скажите, что можно добавить в пейзаж?

День прозрачный,

День морозный

Все деревья в серебре,

Замело кругом поляны

На снегу видны следы.(рассматриваем следы зверей)

- Угадайте, чьи эти следы? Отгадайте загадки.

(показать картинку с изображением зверька и его след)

Я веселый зверек, по деревьям скок да скок. (Белка)

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

Зимой белый – летом серый. (Заяц)

После того как определены пространства леса и полянки, можно детям приступить к печатанию следов на снегу: покрыть краской выступающую часть штампика и прижать его к бумаге.

- Самостоятельная деятельность детей. (движение детей произвольное, можно работать в парах)

6. Выставка работ.

- Картины, на которых изображена природа называются ……….?

kopilkaurokov.ru

План-конспект по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" (1 класс)

План – конспект урока

Класс: 1 «Б»

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

  1. Обучающие: Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам.

  2. Развивающие: Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся.

  3. Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Время проведения:

Место проведения: 101 кабинет в КГУ «СОШ № 52»

Дата проведения: 21.11.2015

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся).

Вступительная беседа

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадетНе вода уже, а лед.Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр “Зимних пейзажей”

Что изображено на иллюстрации?

Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

Какого цвета небо?

Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”).

Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой:

А какого цвета снег?Для кого-то он искристый,В переливах серебристый.Для иных – снег голубойИли с нежной белизной,То от солнца желтоватый,Теплой краскою богатый.Что за чудеса на свете?Столько краски в белом цветеДаже серым снег бываетПо весне, когда он тает...В гамме снежного “портрета” –Все почти что краски цвета!

Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта.

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева.

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой.

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из – за перспективы).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы.

Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки – балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе все в кружок –Получается снежок.

Самостоятельная работа учащихся

Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок.

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

Завершение урока. Рефлексия

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке.

Что мы сегодня с вами учились рисовать?

Какое время года на ваших рисунках?

Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

hello_html_m6628ebc5.pnghello_html_m5d2d4f3e.png

hello_html_m4f1ebd15.pnghello_html_mef749e1.png

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

Домашнее задание

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

Допуск к уроку:

Учитель: .

Методист: .

Оценка:

infourok.ru


Смотрите также