Композиция: передний и задний план. Рисование передний и задний план


Несколько уроков рисования от преподавателя университета

Екатерина УшахинаЕкатерина Ушахина

Выходные — время, которое стоит посвятить любимому хобби. Если вы любите рисовать  — рисуйте! Вот несколько уроков, которые вам помогут.

Урок 1. Композиция

Как только вы нанесли первый штрих на чистый лист, вы начинаете построение композиции в пределах пространства рисунка.

Рисунок может иметь замкнутую (тектоническую) или открытую (атектоническую) композицию. Начнем с открытой. Вы можете рассматривать лист как открытое пространство и создавать композицию, которая будет казаться бесконечной, пренебрегающей границами листа или каким-то образом растворяющей их. Такая композиция называется атектонической.

к1

Открытая композиция

Или вы можете принять края листа в качестве жестких рамок, строго ограничивающих композицию (тектоническую). Изображение удерживается внутри такой замкнутой композиции. Часто при замкнутой композиции элементы идут параллельно границам листа. Внутренние элементы взаимодействуют с краями, но действие не выходит за них.

к2

Закрытая композиция

Упражнение:

Сделайте две зарисовки вращающегося столба, похожего на торнадо. В одном используйте замкнутую композицию — нарисуйте торнадо параллельно вер- тикальным краям листа, и пусть стихия остается в пределах границ. В другом создайте открытую композицию, нарисовав его так, чтобы казалось, что торна- до пытается выйти за пределы листа.

Урок 2. Правило третей

Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распре- деления объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

к3

Урок 3. Планы

С плоскостью изображения можно поработать так, чтобы была создана иллюзия пространственной глубины. Плоскость разделяется на три основных плана:

• Передний (ближний) — часть композиции, которая находится ближе всего к зрителю.

• Средний — промежуточная позиция между передним и задним планом.

• Задний (дальний) — то, что находится вдали или лежит позади самых важных элементов композиции рисунка.

к4

Для того чтобы создать иллюзию трехмерного пространства, элементы рисунка, расположенные на переднем плане, должны быть больше и ярче, могут быть более контрастными и тщательнее проработанными, чем объекты среднего и заднего планов. Эта графическая иллюзия на двухмерном пространстве имитирует способ восприятия в реальном мире: чем дальше объекты находятся от нас, тем меньше и темнее они выглядят, и наконец, совсем растворяются вдали.

Урок 4. Прикидка

Для определения относительных высоты и ширины, а также углов изображаемого предмета вы можете пользоваться таким приемом, как прикидка. Используйте карандаш в качестве измерительного инструмента для сравнения относительных размеров.

Закройте один глаз. Держите карандаш в вытянутой руке. Совместите кончик карандаша с верхушкой объекта, а большой палец используйте для определения другого его конца. Не меняя расположения пальцев, переведите карандаш на другой объект натюрморта или пейзажа и сравните размеры. Чтобы определить угол наклона, используйте тот же метод. Закройте один глаз, возьмите карандаш и вытяните руку. Поворачивайте карандаш так, чтобы выровнять его с углом, под которым расположен объект. Сравните его с другими углами или прямыми гранями. Перенесите на свой рисунок.

к5

Упражнение:

Расположите несколько предметов из вашей кухни или кабинета на столе так, чтобы некоторые из них перекрывали друг друга. Обратите внимание на относительную высоту каждого и на то, как именно они расположены относительно друг друга.

Выгляните в окно. Внимательно изучите перекрывающиеся объекты. Есть ли на улице дерево, которое стоит перед машиной? Если да, каково их визуальное соотношение? Насколько один объект выше другого?

Изобразите, как один объект перекрывает другой. Создали ли вы иллюзию пространственной глубины?

Урок 5. Человеческая фигура

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

к6

Уделите внимание:

• Визуальной прикидке — сопоставлению расстояний между формами.

• Изучению негативных пространств между фигурой и фоном или окружающими объектами.

• Определению размеров одних элементов фигуры относительно других и всего тела. • Масштабному уменьшению наблюдаемых объектов для дальнейшего переноса на бумагу.

• Зрительной оценке расположения фигуры относительно линии горизонта, окружающего пространства или плоскости пола.

• Точному описанию контуров и границ.

• Определению, какие части тела или позиции передают жесты или форму фигуры человека.

• Оценке линий в качестве границ между фигурой и фоном.

• Оценке расстояний между отличительными чертами лица.

Упражнение:

Попросите друга мужского пола позировать вам или используйте нарисованную ниже модель. Используйте простые формы (овалы, прямоугольники, треугольники и т. д.) для практики в создании эскизов мужских фигур.

к7

По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Основы композиции. Часть II.: big_hedgehog

Размечаем прямоугольникНарисуйте несколько набросков жирным маркером. Почувствуйте, как разные фигуры влияют на движение в прямоугольнике. Наблюдайте за тем, как ваше внимание переходит по этим фигурам. Вы быстро получите ощущение разметки прямоугольника массами. В примере слева вы можете почувствовать напряжение на окружности, возникшее между левой стороной прямоугольника и вертикальными линиями справа. В среднем примере вообще трудно задержаться в рамках прямоугольника. Взгляд просто вываливается через нижнюю грань. Зрительно вы «убегаете» из картины. Пример справа имеет очень простой дизайн, который является остовом картины из предыдущей части (см. остов «весы»). Весы используют две массы разной плотности или размера, чтобы установить динамическое равновесие.

 

Нарушаем правила Вы наверняка слышали о том, что никогда не следует помещать центр интереса в центр вашего холста. Это звучит как принцип, поскольку ваш глаз стремится укорениться там. На данном рисунке я специально поместил главную массу в центр и добавил движение дороги впереди и сзади нее, чтобы убедиться, что глаз подходит к дереву, обходит его и проходит дальше. Таким образом, вы можете ломать даже самые устоявшиеся традиции. Но пока, подумайте о применении следующих идей и принципов, пока они не войдут в привычку.

12 основ композиции

1. Создайте игру

Если вы пойдете на местную выставку картин, вы наверняка увидите там изображения объектов. Будь то ваза с цветами или сарай, объект будет аккуратно помещен на холст, практически без связи, напряжения и динамизма между объектом и массами на оставшейся части полотна. Когда вы рисуете, думайте об игре фигур на картинной плоскости. Однако будьте осторожны с тем, чтобы ваша игра не стала странной или непонятной.

2. Ищите большие массы Посмотрите на эти два примера пейзажей. Количество информации, которое можно найти в природе может быть ошеломляющим. Бросьте беглый взгляд на изображаемые объекты, чтобы упростить их и выявить большие массы. В противном случае, вы рискуете зарыться в детали и не добраться до сути. Пример слева фокусируется на деталях, не придавая значения массам. Пейзаж справа, наоборот, не учитывает детали, а фокусируется на массах. Если вы смотрите на потенциальную композицию и не можете быстро выявить несколько простых больших масс — смело переходите к чему-то другому.

3. Разбивайте ритм

Иногда все объекты на картине заканчиваются в середине или образуют ровные ряды или оказываются все одинакового размера. Если вы обнаружили такое в своей работе, остановитесь и уделите внимание ритму и разнообразию в вашей композиции. К сожалению, вам придется возвращаться к этому пока вы рисуете, поскольку как только вы увлечетесь чем-то другим, объекты снова начнут подползать к середине и выстраиваться в линию.

4. Делайте ваши фигуры интересными Будьте внимательны к характерам ваших фигур. Думайте о них как о маленьких портретах. Найдите уникальные пропорции и углы объектов, чтобы оживить их. Как и в случае с ритмом, если вы забываете о фигурах, они начнут становиться безжизненными и неинтересными.

5. Избегайте привлечения внимания к краям картины Объект, заканчивающийся на краю картины, приковывает внимание зрителя и создает впечатление, что вы выбегаете из комнаты. Это делает композицию неспланированной.

6. Создавайте глубину за счет перекрытий В изобразительном искусстве мы добавляем глубину в плоскость картины, когда рисуем. Ничто не дает ощущение глубины так просто и ясно, как перекрытия. Перекрытие говорит нам: «Этот объект находится за этим, т.е. дальше в пространстве». Без перекрытий вы обнаружите объекты на вашей картине висящими в воздухе. Такая проблема возникает с фруктами в натюрмортах и с кустами в пейзажах. Перекрытие решает эту проблему мгновенно. Посмотрите, как в примере слева, дорога и холмы создают четкое ощущение расстояния. Несколько другой вопрос с деревьями. Откуда они растут? Некоторые понятно, а некоторые нет. В примере справа перекрытия отвечают на все вопросы. Заметьте, как использование градиента внизу вовлекает зрителя в картину. Совсем необязательно перекрывать все объекты на вашей картине. Это хорошее средство для прояснения расположения объектов, и поэтому очень полезно.

7. Следите за углами Вы хотите проследить за вниманием, которое привлекается к углам вашей картины, чтобы зритель не оставался в них слишком долго. Диагонали в прямоугольнике создают наибольший динамизм, поскольку противопоставлены его горизонталям и вертикалям. Следовательно, направление границ с сильным контрастом в сторону угла, заставит глаз двигаться в этом направлении до тех пор, пока глазу не встретится на пути что-то еще, что может это направление изменить. Если у вас на картине присутствует важный элемент, направленный в сторону угла, и вы не можете по каким-либо причинам его оттуда убрать, ослабьте контраст границы элемента при приближении к углу, это заставит глаз двигаться от угла в сторону центра картины.

Расставьте акценты Этот пример показывает, как вы можете перенаправить глаз без изменения формы, а лишь ослаблением контраста. В левом примере зритель выходит из картины через правый верхний и нижний углы и не возвращается обратно. В правом рисунке он приглашается в центр интереса, и его глаз остается в пределах картины. Мы можем нарисовать линию для привлечения глаза в центр картины и обратно одинаково легко. Подгонка краев и акцент в вашей картине — основное средство композиции.

8. Создайте вход Пригласите зрителя в картину, создав вход в нижней части. Точка входа не обязательно должна быть очевидной, но она должна быть. Не блокируйте вход забором, зданием или краем стола. Мы будем вынуждены визуально преодолеть препятствие, прежде чем доберемся до картины. В примере слева вы можете почувствовать как изолированы объекты натюрморта. Сложно визуально пересечь темную массу внизу рисунка. В действительности мы даже не пересекаем ее, а сразу начинаем рассматривать рисунок выше. Во втором примере глаз легко переходит к тем же самым объектам. Вся площадь полотна задействована.

9. Организуйте ваши массы Вы можете управлять элементами натюрморта, но природа обычно дает нам композицию, организованную вполне конкретно. В пейзажах вы должны установить свой порядок. Ищите расположение масс до тех пор пока оно не удовлетворит вас. После этого сделайте необходимую подгонку. Облака, образцы темного и светлого, отражения в воде и другие части пейзажа должны быть упрощены. Левый рисунок — это преувеличенный образец пейзажа, который можно увидеть в природе. Никаких акцентов, игры или направления. Заметьте, как массы кустарников внизу закрывают вход в композицию. Во втором примере все массы облаков организованы так, чтобы переводить внимание зрителя из правого верхнего угла в середину слева и обратно вправо вдоль горизонта. Кустарники теперь выстроены, чтобы приближать глаз зрителя слева к холму, затем вдоль холма вправо и обратно.

10. Организуйте массы для правильного движения глаза с помощью градиентов

Я не думаю, что есть средство более полезное и универсальное средство для организации равновесия и движения глаза по картине, чем градиенты. Примеры их использования есть в пунктах 1, 4 и 7. Вы можете увидеть в данном примере как ваш глаз движется из темной части в светлую; слева направо в примере слева, и справа налево в примере справа. По моему опыту градиенты всегда работают таким образом, приводя глаз из темноты в свет. Когда вы чувствуете, что рисуете и перерисовываете какую-то массу, не являющуюся центром интереса и находите, что у вас это не получается, попробуйте превратить целую массу в один простой градиент, чтобы глаз прошел сквозь нее к центру интереса.

11. Используйте прямые линии Я вовсе не имею в виду рисование сферы прямыми линиями. Но длинные, извилистые кривые дорог, облаков и драпировок придают этим объектам непривязанное, плавающее качество. Смотрите внимательно, и вы увидите, что большинство кривых — это части прямых линий, меняющих направление. Ищите причины изменения направления — например, возвышение ландшафта, таким образом, чтобы все ваши формы были подогнаны друг к другу как единое целое.

12. Думайте о переднем, среднем и заднем планах Линейная перспектива (в которой все объекты уменьшаются по направлению к точке схода), атмосферная перспектива (в которой все объекты при удалении становятся светлее и голубее) и перекрытия — это три основных средства для создания глубины. Предмет вашего изображения может варьироваться от натюрморта с глубиной от передней до задней плоскости 50 см, до пейзажа, уходящего вдаль на два километра. Задача изображения глубины упростится, если вы будете думать в терминах переднего, среднего и заднего планов. Обычно, наибольшая плотность информации размещается на среднем плане. Передний план выступает как вступление в средний план, а задний план создает ощущение пространства, в котором размещен средний план. Не все картины имеют три плана. Но, когда вы планируете композицию, определение, и грамотное использование этих областей поможет вам планировать визуальное движение внутрь глубины вашей картины.

Источник: книга Яна Робертса «Mastering Composition» в моем вольном переводе.

 

big-hedgehog.livejournal.com

Параметры динамики кисти в Фотошоп

Все различные параметры динамики кисти, которые мы рассмотрели до этого, имели одну общую черту – они работали с формой кисти. Мы изучили, как динамически изменять размер, угол наклона и закругленность кисти с помощью параметров динамики формы, как разбрасывать множественные копии отпечатка кисти с помощью опций «Рассеивания», как добавлять текстуру или узор кисти с помощью раздела «текстура» и как с помощью опций «Двойной кисти» соединить две различные кисти в одну! В этом уроке, мы отступим от изучения характеристик формы кисти и поработаем с цветом, так как раздел «Динамика цвета» позволяет нам управлять цветовым тоном, насыщенностью и яркостью кисти в процессе рисования и даже дает возможность случайным образом изменять цвета переднего и заднего плана!

Для того чтобы получить доступ к опциям раздела «Динамика цвета», щелкните по словосочетанию «Динамика цвета» (Color Dynamics) с левой стороны панели «Кисть» (Brushes):

Для получения доступа к опциям раздела, нажмите на слова «Динамика цвета».

Как только вы нажмете на словосочетание, с правой стороны панели «Кисть» появятся средства управления раздела «Динамика цвета». На первый взгляд, кажется, что параметров управления цветом кисти много, поскольку есть опции для насыщенности, цветового тона, яркости и чистоты  и даже опция в верхней части панели, которая каким-то образом работает с цветом переднего и заднего плана:

Раздел «Динамика цвета» включает в себя опции для каждого аспекта цвета, в том числе для цветового тона, насыщенности, яркости.

Однако если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что у раздела «Динамика цвета» есть только одна опция «Управление» (Control), и она привязана к параметру «Передний план/Задний план» (Foreground/Background) в верхней части раздела:

Только параметр «Передний план/Задний план» в верхней части раздела имеет опцию «Управление».

Больше никакие заголовки (ни «Цветовой тон» (Hue), ни «Насыщенность» (Saturation), ни «Яркость» (Brightness), ни «Чистота» (Purity)) не имеют связанной с ними опции «Управление». Это означает, что мы не можем контролировать эти параметры сами с помощью нажима пера, давления пера и даже с помощью опции «Переход». Вместо этого, слева от названия параметров «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость» расположено слово «Колебание» (Jitter):

Параметры «Колебание цветового тона», «Колебание насыщенности», «Колебание яркости».

Колебание, как мы уже знаем, означает в программе Photoshop «случайность». Таким образом, мы можем использовать данные параметры, чтобы случайным образом изменять эти три характеристики цвета кисти в процессе рисования! Давайте рассмотрим подробнее каждый из параметров раздела «Динамика цвета».

Передний план/Задний план

Как правило, программа использует текущий цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Таким образом, если бы мы захотели нарисовать красным, желтым, голубым или любым другим цветом, нам бы потребовалось изменить цвет переднего плана до начала рисования мазка кисти. Но зачем нам устанавливать только один цвет, когда мы можем рисовать двумя! Параметр «Передний план/Задний план» (Foreground/Background) позволяет нам в процессе рисования переключаться между текущими значениями цветов переднего и заднего плана!

Вы можете увидеть образцы текущих цветов переднего и заднего плана в нижней части панели инструментов. Левый верхний квадрат представляет собой образец цвета переднего плана (Foreground), а правый нижний - образец цвета заднего плана (Background). По умолчанию, цвет переднего плана – черный, а цвет заднего плана – белый:

Образцы цвета переднего (левый верхний квадрат) и заднего (правый нижний квадрат) плана.

Для того чтобы изменить любой из цветов, кликните по его образцу и из палитры цветов выберите новый цвет. Я собираюсь рисовать кистью «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), поэтому я выберу более традиционные для листьев цвета. Для начала, я установлю оранжевый цвет в качестве цвета переднего плана (приятный осенний цвет), нажав на образец цвета:

Кликните один раз по образцу цвета переднего плана.

Тем самым вы откроете палитру цветов. Я выберу нужный цвет, а затем нажму ОК для закрытия палитры:

Выбираем оранжевый цвет в качестве цвета переднего плана.

То же самое я проделаю для цвета заднего плана. Сначала, я кликну по образцу цвета на панели инструментов:

Кликните один раз по образцу цвета заднего плана.

Когда на экране появится палитра цветов, я выберу спокойный зеленый цвет, а затем снова нажму ОК для закрытия палитры:

Выбираем зеленый цвет в качестве цвета заднего плана.

Если я опять гляну на образцы цветов на панели инструментов, то увижу, что цвета изменились:

Образцы теперь стали отображать другие цвета.

По умолчанию, программа Photoshop будет рисовать, используя только цвет переднего плана. Ниже представлен простой мазок кисти (с выбранным отпечатком «Разбросанные кленовые листья») без выбора какой-либо опции раздела «Динамика цвета». Я добавил небольшое колебание угла (Angle jitter) из раздела «Динамика формы» (Shape Dynamics) для большего разнообразия:

Так как в качестве цвета переднего плана установлен оранжевый, программа рисует оранжевым цветом.

Управление

До сих пор результат был ожидаемым. Программа стала рисовать цветом переднего плана. Давайте посмотрим, что произойдет, если я изменю опцию «Управление» (Control) на «Нажим пера» (Pen Pressure):

Изменяем опцию «Управление» параметра «Передний план/Задний план» на «Нажим пера».

На этот раз, программа соединит оба цвета в мазке кисти определенным образом, в зависимости от степени давления электронного пера на поверхность планшета. При минимальном нажиме пера программа будет использовать цвет заднего плана (зеленый). По мере усиления степени давления в центре мазка к зеленому цвету добавится оранжевый (цвет переднего плана) и, наконец, при максимальном нажиме пера – мы увидим только оранжевый цвет. Как только я ослаблю степень давления на планшет, заканчивая рисовать мазок, программа постепенно вернется к зеленому цвету (цвету заднего плана):

Программа теперь смешивает цвета переднего и заднего плана в процессе рисования мазка в зависимости от степени давления.

Если у Вас нет графического планшета, вы можете попробовать команду «Переход» (Fade), которая работает так же, как и в других категориях параметров динамики кисти, которые мы рассмотрели ранее. После того как вы выберете команду «Переход» из ниспадающего списка  опции «Управление», укажите количество шагов, за которое программа должна перейти с одного цвета на другой. В моем случае, я укажу 10 шагов:

Введите количество шагов, нужное для того, чтобы перейти с цвета переднего плана на цвет заднего плана.

Если я нарисую новый мазок кисти, то мы увидим, что за 10 отпечатков цвет листьев изменился с оранжевого (цвет переднего плана) на зеленый (цвет заднего плана). Далее использовался только цвет заднего плана:

Цвет листьев изменился с оранжевого (цвет переднего плана) на зеленый (цвет заднего плана) за 10 шагов.

Колебание

Мы также можем задать программе случайным образом переключаться в процессе рисования между цветом переднего и заднего плана с помощью бегунка опции «Колебание» (Jitter). Перемещение бегунка вправо увеличивает максимально возможный процент цвета заднего фона, который программа может добавить в мазок. Например, ниже видно, что я задал значение опции «Колебание  переднего/заднего плана» равным 25%:

Увеличьте значение опции «Колебание  переднего/заднего плана» до 25%.

Это позволит программе случайным образом добавить в цвет переднего плана до 25% цвета заднего плана, придавая листьям едва заметный оттенок:

Только 25% цвета заднего плана может быть случайным образом добавлено в цвет переднего плана.

Ниже нарисован еще один мазок кисти, но на этот раз бегунок установлен на отметку 50%. Это означает, что программа может добавлять до 50% цвета заднего плана в цвет переднего плана. В результате, на отдельных листьях виден более заметный зеленый оттенок:

До 50% цвета заднего плана теперь смешивается с цветом переднего плана.

При значении колебания, равном 75%, мы сможем увидеть еще больше зеленого цвета:

Значение колебания, равное 75%, означает, что до 75% цвета заднего плана будет смешиваться с цветом переднего плана.

И, наконец, если мы установим бегунок на 100%, то программа будет полностью регулировать процентное соотношение цветов переднего и заднего плана для каждого нового отпечатка:

При значении колебания, равном 100%, программа будет использовать оба цвета и их любые оттенки.

Далее мы рассмотрим средства управления параметрами «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость», «Чистота»!

Колебание цветового тона

Опции «Колебание цветового тона», «Колебание насыщенности» и «Колебание яркости» в разделе «Динамика цвета» работают схожим образом с только что рассмотренной нами опцией «Колебание переднего/заднего плана». Каждая из них случайным образом управляет определенным аспектом цвета в процессе рисования мазка кисти. «Цветовой тон» - та характеристика цвета, которую большинство людей рассматривают как сам цвет. Перемещая бегунок опции «Колебание цветового тона» (Hue Jitter) вправо, мы задаем программе случайным образом изменять цвет нашей кисти. Чем дальше мы передвинем бегунок, тем более разнообразными станут цвета.

По умолчанию, колебание цветового тона равно 0%, что означает «выкл» (off). При данном значении программа будет просто рисовать текущим цветом переднего плана, который в моем случае является оранжевым (я выключил опцию «Колебание переднего/заднего плана и «Управление»). Я привнесу небольшой элемент случайности в цвет кисти, увеличив значение «Колебание цветового тона» до 10%:

Передвигаем бегунок вправо, чтобы увеличить значение «Колебание цветового тона» до 10%.

Колебание цветового тона, равное 10%, означает, что программа для рисования мазка может выбрать цвета, которые в цветовом круге находится в пределах 10% от цвета переднего плана. Если я нарисую мазок кистью, то станет видно, что все случайные цвета очень похожи на исходный оранжевый цвет:

Цвет листьев может быть случайно выбранным, но при значении колебания цветового тона, равном 10%, цвета похожи на исходный.

Если я увеличу значение колебания цветового тона до 25%, программа сможет выбирать цвета, которые в цветовом круге находится в пределах 25% от текущего цвета переднего плана. Теперь мы видим больше разнообразия в цветовых оттенках, но все равно цвета все еще схожи:

При значении колебания цветового тона, равном 25%, в цветовых оттенках видно больше разнообразия.

При значении колебания цветового тона, равном 50%, цвет листьев становится достаточно разнообразным, так как программа может выбирать цвет из большого количества вариантов:

При значении колебания цветового тона, равном 50%, программа может выбрать любой цвет в пределах 50% от цвета переднего плана в цветовом круге.

Если мы увеличим значение колебания цветового тона до 100%, то получим совершенно разные цвета, так как программа теперь может использовать любой цветовой оттенок:

Возможно, в природе встречается не так много голубых кленовых листьев, но при значении колебания цветового тона, равном 100%, программа может выбрать любой цвет.

Колебание насыщенности

Опция «Колебание насыщенности» (Saturation Jitter) работает таким же образом, как и «Колебание цветового тона», но данный параметр случайным образом изменяет насыщенность цвета кисти в процессе рисования.  По умолчанию, значение опции равно 0%, но при перемещении бегунка вправо программа начнет случайным образом регулировать степень насыщенности цвета. Чем дальше мы переместим бегунок, тем более разнообразной будет степень насыщенности цвета.

Я начну со значения «Колебание насыщенности», равного 25%:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы установить значение «Колебание насыщенности» равным 25%.

Значение опции «Колебание насыщенности», равное 25%, означает, что программа может случайным образом изменять степень насыщенности цвета, но только в пределах 25% от первоначальной степени насыщенности цвета переднего плана. Ниже видно, что разница в цветах едва заметна:

Значение опции «Колебание насыщенности» устанавливает, насколько могут отличаться степени насыщенности цветов в процессе рисования.

Если я увеличу значение колебания насыщенности до 50%, то программа  по мере рисования мазка сможет выбрать любую степень насыщенности в пределах 50% от первоначальной степени.  В моем случае, нам теперь видно, что некоторые листья стали серого оттенка:

Ваш результат будет зависеть от первоначального уровня насыщенности цвета переднего планаПри значении «Колебания насыщенности», равном 100%, программа может задавать любую степень насыщенности  и рисовать каждый новый отпечаток как насыщенным цветом, так и полностью ненасыщенным цветом:

Установив значение «Колебания насыщенности», равное 100%, вы дадите возможность программе самой задавать степень насыщенности цвета.

Колебание яркости

Опция «Колебание яркости» (Brightness Jitter) позволяет программе случайным образом выбирать яркость кисти в процессе рисования. Она работает так же, как опции «Колебание цветового тона» и «Колебание насыщенности». Перемещая бегунок вправо, мы будем привносить элемент случайности в выбор значений яркости. Чем дальше будет перемещен бегунок, тем больше будет разница в значениях яркости. Я увеличу значение колебания яркости до 25%:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы установить значение «Колебание яркости» равным 25%При значении, равном 25%, мы видим небольшую разницу в степени яркости, поскольку программа ограничена в выборе значений диапазоном в 25% от исходного уровня яркости цвета переднего плана:

Значение опции «Колебание яркости» устанавливает, насколько могут отличаться степени яркости цветов в процессе рисования.

Если я увеличу значение до 50%, то можно будет увидеть отличие в уровнях яркости отпечатков – отдельные листья станут намного темнее:

Программа теперь может выбирать любой уровень яркости в пределах 50% от исходного уровня яркости цвета.

И, наконец, установив значение «Колебания яркости» на 100%, вы дадите возможность программе самой задавать любой уровень яркости для каждого нового отпечатка:

Установив значение «Колебания яркости», равным 100%, вы предоставите программе полную свободу в выборе значения яркости.

Чистота

Опция «Чистота» (Purity), расположенная под опциями колебаний цветового тона, насыщенности и яркости, отвечает за общую насыщенность цвета кисти. В отличие от опции «Колебание насыщенности», которая позволяет случайным образом изменять насыщенность цвета в процессе рисования мазка, опция «Чистота» не имеет ничего общего с понятием случайности. Мы можем воспользоваться данным параметром, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность цвета кисти с помощью перемещения бегунка насыщенности вправо или влево. Получившаяся насыщенность цвета останется неизменной до тех пор, пока мы снова не переместим бегунок. Если вы одновременно рисуете цветом переднего и заднего плана с помощью опции «Колебание переднего/заднего плана», то опция «Чистота» будет влиять на оба цвета.

По умолчанию, «Чистота» равна 0%, что означает отсутствие какого-либо влияния на насыщенность цвета:

Опция «Чистота» контролирует общую насыщенность цвета кисти и никак не зависит от опции «Колебание насыщенности».

Для того чтобы уменьшить насыщенность цвета, просто переместите бегунок параметра влево. Чем дальше передвинется влево бегунок, тем ниже станет уровень насыщенности. Я уменьшу значение до -50%:

Перемещаем бегунок влево, чтобы уменьшить уровень насыщенности цвета кисти.

Если я нарисую мазок, то мы увидим, что уровень насыщенности цвета кисти стал значительно ниже.  Я установил значение опции ««Колебание переднего/заднего плана» на 100%, чтобы в процессе рисования использовались оба цвета. Обратите внимание, что на этот раз случайных изменений уровня насыщенности цвета не видно. Изменение, которое мы внесли с помощью опции «Чистота», распространяется целиком на весь мазок и затрагивает оба цвета: и цвет переднего плана (Foreground), и цвет заднего плана (Background):

Уменьшение уровня насыщенности с помощью опции «Чистота» придает листьям приглушенный оттенок.

Для увеличения степени насыщенности цвета, переместите бегунок опции «Чистота» вправо. Я перемещу бегунок до отметки «+50%»:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы увеличить уровень насыщенности цвета кисти.

В моем случае, однако, увеличение значения опции «Чистота» не сильно изменило насыщенность исходных цветов переднего и заднего плана, поскольку исходные цвета уже были достаточно насыщенными. Если бы я выбрал цвета с низким уровнем насыщенности, разница была бы более заметной:

Для цветов, которые изначально являются насыщенными, изменение опции «Чистота» будет не сильно заметным

И вот мы закончили! Далее мы рассмотрим шестую и последнюю категорию параметров динамики кисти «Другая динамика» (Other Dynamics).

Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Композиция: передний и задний план

starter-image-110

В фотографии, как и в кинематографе, изображаемое в кадре пространство условно делится по расположению (удаленности) от наблюдателя на передний план, задний план, и, находящийся между ними средний план.

Деление это очень условное, но с его помощью фотограф пытается передать объем изображаемого пространства. Ведь в двух мерных фотографиях так не хватает объема, привычного для наших глаз.

Правила композиции в фотографии предлагают вводить в кадр все три плана, разместив некоторый объект на переднем плане, основной объект стоит показывать на среднем плане, ну, а на заднем плане рекомендуют разместить фон.

Вот например этот снимок.

Jerusalem-2012-10-26-11-38-12-GSV_7801-(C)SGalagan

Как видите, на переднем плане хорошо виден купол одного известного храма (это купол Храма Гроба Господня), на среднем плане, виден другой, не менее известный храм (мечеть Аль-Акса, или мечеть скалы). Между ними хорошо видны здания, что подчеркивает расстояние. На заднем плане хорошо видна Елеонская (Масличная) гора, православный храм и другие строения Иерусалим. Данная композиция неплохо подчеркивает глубину снимка. Кстати, у меня есть цела серия с фотоотчетом о поездке в Израиль.

Впрочем, зачастую достаточно и двух планов, рассмотрим, например, снимок.

Композиция: передний и задний план

На переднем плане размещен гранитный камень, нам сразу становится понятно что он близко. На заднем плане находятся строения на другом берегу реки. В данном случае эффект объема усиливается размытием изображения на заднем плане.

Камень на переднем плане усиливает ощущение расстояния, сравните например с этим снимком. Объем пропал! Хотя оба снимка сделаны с одного места - разница только в композиции кадра и параметрах съемки.

Композиция: передний и задний план

А вот еще один пример.

Композиция: передний и задний план

На переднем плане мы видим камыши, они совсем близко. Дальше мы видим небольшое озеро, на среднем плане, слева, разместилось крупное дерево. На заднем плане - лес. За счет всех этих элементов, наш мозг, оценивая пропорции объектов может представить какое расстояние от фотографа до объектов на заднем плане.

Рекомендую вам почитать и другие статьи о композиции в фотографии, поскольку знать правила нужно в любом случае, а чтобы их нарушать - их нужно знать тем более 🙂

Загрузка ... Загрузка ...

Похожее

sgalagan.com


Смотрите также