Занятие по рисованию для детей младшей группы: «Мячи большие и маленькие». Рисование первая младшая группа мячики


Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в 1-ой младшей группе «Разноцветные мячи»

Программные задачи

Образовательные: формировать интерес к рисованию, учить детей

правильно держать в руке карандаш, рисовать предметы округлой

формы; дать наглядное представление о понятиях один и много,

большой и маленький; продолжать учить узнавать и называть

основные цвета.

Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное

восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность,

интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость.

Предварительная работа

- Разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч».

- Рисование предметов округлой формы.

- Дидактические игры: «Узнай какой цвет», «Чудесный мешочек».

-Физ.минутка «Мы топаем ногами».

- Подвижные игры с мячами на прогулке.

Материалы и оборудование

- Большой мяч, корзина с маленькими мячами разных цветов.

- Мольберт.

- Листочки бумаги по количеству детей.

- Цветные карандаши.

- Доска для оформления выставки работ.

- Предметная картинка с изображением мяча.

uchitelya.com

Занятие по рисованию для детей младшей группы: «Мячи большие и маленькие»

Программное содержание:

  • продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
  • выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;

  • закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
  • воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
  • воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.

Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, пальчиковая гимнастика, поговорка, поисковая ситуация.

Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.

Предварительная работа:

1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;

2) проведение игр с мячами, лепка мячей;

3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;

4) проведение дидактических игр «Большой — маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».

Ход занятия

Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»

Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.

Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).

Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.

Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:

Сорока-белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.

Ты воды не носил,

Ты дрова не рубил.

Не получишь, не получишь!

Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.

Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?

Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.

Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)

Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.

Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:

Мой славный мяч,

Забавный мяч —

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его,

И снова он летит!

С. Вышеславцева

Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.

Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.

Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.

Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).

Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.

Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу — время, потехе — час».

Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.

vscolu.ru

Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы «МЯЧИК»

МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево

Ахметшина Гульназ Рифовна

Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы

«МЯЧИК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;

  • продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).

  • упражнять в рисовании пальчиковой живописью;

  • развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • красный, желтый, синий, зеленый;

  • круглый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;

  • заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;

  • разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

МАТЕРИАЛ:

  • кукла, «фотография» мячика;

  • шаблон мяча на каждого ребенка;

  • краска гуашь основных цветов, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.

Воспитатель. Кто к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой. Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.

Воспитатель. Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?». (Уронила в речку мячик). Давайте скажем:

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

Повтор с детьми 2-3 раза стихотворения А.Барто «Мячик».

Воспитатель. Вот видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.

Идет рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч – круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на «фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы. Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного цветов».

Воспитатель. Ну, вот, Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с ними поиграешь.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Таня, теперь тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков). Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим мячи.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.

Воспитатель. Но что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».

Воспитатель показывает прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том, что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а другой рисовать.

Воспитатель. А теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!». Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой рисуем внутри мячика.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.

По окончании работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую работу и обещает передать все мячики своим подружкам.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также