Урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Рисование первых весенних цветов по памяти 1 класс


Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок

Урок по изобразительному искусству в 1 классе.

Тема: Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Цели:

-продолжить формирование графических умений и навыков.

Задачи:

Личностные:

- воспитание интереса к природе родного края;

- развитие понимания значимости изученной темы;

- развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- учить работать с информацией.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение слушать собеседника

-развивать наблюдательность.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, поощрительные жетоны в форме тюльпанов;

^ : репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы, ветки вербы, персика, живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.

^ : стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы».

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», Э. Григ «Утро».

^ : проектор, электронная презентация 11 слайдов.

Ход урока:

  1. Организация учащихся.
-проверка готовности учащихся к уроку;

-смачивание красок;^ .

- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.

Слайд 1 – тема, цели урока.III.Вводная беседа.

Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сегодня первое марта – первый весенний день. ^ Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо. ^ .В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

^ - Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

- Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете?

Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

- Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине?

- Какие цветы лучше изображать?

- А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? ^

- Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура).

Но сейчас вы увидите, как с помощью художника это изображение живёт на картине.

Обратите внимание на прекрасный натюрморт русского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

^ - Этот художник известен как лучший мастер натюрморта, жанра, к которому редко обращались русские художники XIX века, но также он писал портреты, пейзажи, иконы. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочны и декоративны.

- Назовите, какие здесь изображены цветы. (^

-Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным. Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка».

^ На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном. Как художником написаны цветы?

Зрительным центром композиции в этой картине является простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Неброская красота свежесобранного букета завораживает нас. Кажется, цветы вот-вот сорвали и поставили в вазу. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Птичка оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, будто готовится к полёту.

- Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

-Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

-Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

(Мне очень понравилась эта картина, потому что она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой, их совместные интересы, желания. Она отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.)

ФИЗМИНУТКА…Спал цветок и вдруг проснулся…^

Слайд 7 – разные изображения тюльпанов: белые, жёлтые, красные, красно-бело- жёлтые, как пионы.- Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – незатейливые, но так необыкновенно радующие нас. Знаете ли вы, как они называются?

- В нашем городе очень много посадок красивых редких тюльпанов – это гордость нашего курорта. Есть необыкновенно красивые цветы, которые продают в цветочных магазинах. Обратите внимание, что эти цветы специально выращены на срезку, а не сорваны в лесу или в поле?.Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы детей).

^ Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.- С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать. Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»

- Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) ^

- Посмотрите, какая красота, какое изящество.

В золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребёнком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе.

Мальчик же, увидав цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о чудо!

В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был весёлый, беззаботный, чистый смех ребёнка. Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая красивая легенда о прекрасном цветке.Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.

Слайд 9 – изображение тюльпановых полян.^

( Показ учителя на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.^ .

Слайд 10 – изображение красивого букета тюльпанов. Задание: выполнить рисунок цветка.

Учащиеся рисуют под музыку Равиля «Болеро».^

1.Выставка работ учащихся.

(проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). 2. ^ .

Слайд 11 – изображение фантастической девушки-весны с надписью «Берегите живую природу!» - Посмотрите, ребята, кто это у нас в гостях? Это сама весна, пробудившаяся природа пришла к нам в гости в образе молодой прекрасной девушки. В её волосах прозрачные капельки росы, вокруг порхают нежные бабочки. Вы заметили сходство с картиной Фёдора Петровича Толстого?

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы!

Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

shkolnie.ru

Конспект и презентация по ИЗО на тему Весенние первоцветы" (1 класс)

Карякина Э. Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть –Коксинская средняя общеобразовательная школа»

Цель урока: Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.

Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о первоцветах как о части растительного мира, их произрастании , различать признаки строения растений .

Познавательные: создать условия для развития умений логически выстраивать результаты изученного на уроке, для формирования умений рефлексии и сравнения.

Регулятивные:  стимулировать учащихся к планированию своих действий; прогнозировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:  способствовать выработке умений коллективной учебной работы. Стимулировать потребность в пользовании дополнительными источниками информации.

Личностные:  стимулировать эмоциональные отношения, формировать основные моральные нормы поведения и внутреннюю позицию школьника, на уровне положительного отношения к учению.

Тип урока : Открытие новых знаний.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, аудио- запись ,индивидуальные карточки, карточки со смайлами .

№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1

Самоопределение к деятельности

Мотивация. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

 

Звучит “Вальс цветов” Чайковский (Слад 1)

 

Учитель ставит карточки с названием групп (рядов).

Детям предварительно разложены на парты по три жёлтых смайлика и по 1 смайлику без выражения настроения.

-Солнышко теплее греетИ , весною всюду веет,Шлем тебе, весна, привет,Скажи и нам привет в ответ!-

-Давайте посмотрим все вместе за окно и скажем весело весне ПРИВЕТ !

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами.

- Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп – команд.

Загадка №1

Дует теплый южный ветер,Солнышко все ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает? 

Загадка №2

Яростно река реветИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель.Кто же к нам пришел? 

Загадка №3

Зеленеет даль полейЗапевает соловей.В белый цвет оделся сад,Пчелы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это? 

Подготовка класса к работе. 

Дети отгадывают загадки.

- Март

- Апрель

- Май

Личн. – самоопределение

Рег. – целеполагание

Позн.

2

1)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Беседа учителя по вопросам

- Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название?

- А какие приметы весны вы услышали в загадках?

Идет время года - весна.

Дети перечисляют эти приметы.

Позн.- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2)

Путешествие в мир художников

( Слайд 2-5 )

Просмотр картин известных художников, изобразивших весну

Дети смотрят картины. После просмотра стараются сами ещё раз правильно назвать каждую картину и её автора.

4)

Путешествие в мир поэзии

- Так же как и художники не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера художественного слова.

Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Мы сейчас послушаем с вами некоторые из них, а ваша задача попробовать оценить чтение стихотворений своих товарищей с помощью смайликов. (Приложение 1 )

- Какой сейчас месяц весны хозяйничает? (Апрель). Именно так называется следующее стихотворение.

Выходят заранее подготовленные дети и читают стихи, а остальные оценивают их.

№1 – И. Токмакова

“К нам весна шагает…”

Слава Г.

№2 – Е.Трутнева “Голубые, синие, небо и ручьи…”- Катя К.

№3 – С.Маршак “Апрель, апрель!...”- Оля Т.

Комм. - чтение и слушание стихотворений.

Оценивание своих товарищей.

5)

Подведение первых итогов чтения стихотворения

- Давайте подсчитаем смайлики, кто из ребят больше всего порадовал нас чтением стихотворений.

-И, конечно же поблагодарим всех ребят.

Дети подсчитывают смайлики

Апплодируют

Комм.- оценивание сверстников.

3

Постановка учебной задачи

( Слайд 6)

(Слайд 7)

( Слайд 8-9 )

- Стали птицы песни петь и расцвел…ПОДСНЕЖНИК?

- Что вы знаете об этом цветке?

Учитель рассказывает легенду о подснежнике. (Приложение 2 )

- Какие еще вы знаете цветы зацветающие весной?

(учитель загадывает загадки о первоцветах и показывает их на слайдах: мать и мачеха, примула, нарцисс, ветреница) .

Учитель оценивает детей смайлами.

- Как по-другому называют первые весенние цветы?

- В окрестностях нашего села какие можно встретить первоцветы?

-Предположите тему нашего творческого занятия.

-Чему мы будем учиться?

Дети рассказывают о названии цветка, беседуют о легенде.

Называют известные им цветы.

Дети отгадывают загадки и заранее подготовленные (по желанию) ученики рассказывают легенды о тюльпане и ландыше.

-- Первоцветы.

-Подснежники (прострел), ветреница, мать–и-мачеха, одуванчики и др..

Строят предположения своей деятельности.

Подбирают название темы урока

--Мы будем учиться правильно рисовать первоцветы.

Рег.- целеполагание

Ком. – постановка вопросов

Позн.(общеучебные) – самостоятельное выделение формулирование познавательной цели

(логическое)-формулирование проблемы

4

Физминутка ( Слайд 10 )

Построение проекта, выхода из затруднения.

(Слайд 12)

(Слайд 13)

- Ребята, посмотрите! Кто к нам на урок в гости пришел?

- Она принесла нам весенний привет, как мы и просили её в начале урока – конверт.

- Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

- Весна приглашает вас посетить ее художественную мастерскую. Вы должны сами отгадать то, что вам надо нарисовать. Приложение 3 )

Каждая группа ( ряд) получает свое задание.

- Весна.

Дети высказывают предположения.

Слушают и делают выводы.

Поз. – решение проблемы, построение логич. цепи рассуждений.

Ком.- сотрудничество в поиске информации

5

Первичное закрепление

 Организует учащихся по решению проблемной ситуации.

Показывает на доске основные этапы рисования для всех групп.

Выполняет главные элементы в рисовании, их последовательность.(Приложение 4 )

-Ребята, кто желает попробовать свои силы, нарисуйте цветы сами. Для кого эта работа покажется сложной – раскрасьте готовую схему , ориентируясь на эталон. Либо можете начать рисунок со второй схемы.

Составляют план достижения цели при организации работы.

Самостоятельно оценивают предложенное задание, выбирая оптимальное для себя.

Рег. – планирование выполнения своей работы, прогнозирование

Поз. – решение проблемы, построение логич. цепи рассуждений.

Ком.- сотрудничество в поиске информации

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

( Слайд 13 )

( Слайд 14 )

Организует деятельность уч-ся.

Оказывает инд-ую помощь.

 Выполнение работ под мызыку «Весенний вальс» Шопен.

Сравнивают свои работы с эталоном. Корректируют рисунки.

Рег. – контроль коррекция.

Осознание качества и уровня работ

Личн - самоопределение

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, что нового вы унесёте с этого урока, что было интересным?

-Где может пригодиться вам эта информация?

- Что ещё вы бы хотели узнать о цветах?

- А кому-то из вас захотелось посадить дома какие-нибудь из этих цветов?

-Мы много узнали о цветах. Услышали интересные легенды.

Учились рисовать цветы.

Ответы детей

Дети поднимают руки.

Краткая беседа .

8

Рефлексия деятельности.

Выставка работ уч-ся на доске «Весенняя полянка»

Подведение итогов:

-Что вам показалось самым интересным?

-Что вызвало затруднение?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Дорисуйте своему смайлику ротик. А каким будет ротик у вашего смайлика, вам подскажет ваше настроение:

http://fullref.ru/files/68/ff4237f0374d2c899d3d968c1f9d5262.html_files/rId6.jpg

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ком.- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Позн – рефлексия

Личн. - смыслообразование

infourok.ru

Литературное чтение Е.Трутнева «Когда это бывает?». Загадки о цветах. Изобразительное искусство «Рисование по памяти и представлению простых по форме весенних цветов» (1 класс)

Интегрированный урок.

Тема: Литературное чтение Е.Трутнева «Когда это бывает?». Загадки о цветах.

Изобразительное искусство «Рисование по памяти и представлению простых по форме весенних цветов»

Цель урока:

Задачи урока:

- Развивать речевые умения, навык выразительного чтения, творческие способности на материале поэтических произведений.

- Развивать умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов, умение работать акварельными красками.

- Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, заготовка на ватмане для композиции «Весенний луг», лист для рисования, краски, кисти.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Постановка цели урока

- Прочитайте каждое слово слева направо:

ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, АЖУТС, АЦИЖУЛ, ЫТЕВЦ.

(капель, ручей, стужа, лужица, цветы)

- Какое слово вы считаете лишним? Почему?

- Что объединяет эти слова?

- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весенней природе и будем учиться составлять композицию «Весенний луг».

Весна – это время пробуждения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок. Как он называется? Видео-ролик о подснежнике

3. Проверка домашнего задания.

- А сейчас мне бы хотелось послушать, как вы подготовили стихотворение С.Маршака «Апрель» к чтению наизусть. ( 2-3 человека)

4. Речевая разминка

На – на – на - к нам пришла весна,

Не – не – не - очень рады мы весне,

Ну – ну – ну – я люблю весну.

Чи – чи – чи – ручеёк журчи,

Ча – ча – ча - вижу я грача,

Чу – чу – чу - по траве скачу.

Гу – гу – гу – мы гуляли на лугу,

Ты – ты – ты – на лугу растут цветы,

Ла – ла – ла - над цветком жужжит пчела.

5. Чтение загадок о цветах

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

- Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами ( рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.) Цветы сопровождают человека жизнь. Как вы думаете, почему человек любит цветы?

- А какие цветы расцветают весной на лесных полянах, на лугах и в наших садах мы узнаем, если правильно отгадаем загадки.

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

- Почему автор сравнивает ландыш с белыми звоночками?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

- С чем сравнивают одуванчик? Какого он цвета?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

Легенда о тюльпане

Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой. Ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же, увидав цветок, с громким смехом бросился к нему. И- о чудо!

Цветок раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребёнка. Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая красивая легенда о прекрасном цветке.

6. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся--(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.--(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,--(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.--(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется--(покружиться)

7. Выполнение рисунка

- Сегодня мы будем учиться рисовать цветок тюльпан.

Тюльпаны- красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, оранжевые, желтые, фиолетовые, белые.

У них широкие листья, цветок состоит чаще всего из 4-6 лепестков.

На что похож венчик этого цветка? Цветок имеет форму стаканчика, который сужается кверху.

  1. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе. Затем изобразите стебель, листья, венчик цветка ( сначала овал, потом придать ему форму стаканчика)

hello_html_m12576612.jpg

  1. Подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья, стебель, лепестки основным цветом.

hello_html_4fde94fd.jpg

  1. Тонкой кистью прорисуйте детали цветка.

8. Физкультминутка

Мы работаем отлично, Встали и потянулисьОтдохнуть не прочь сейчас. Стряхнули рукиИ зарядка к нам привычно Подняли руки вверх.На урок приходит в класс.Выше руки, выше пяткиУлыбнитесь веселей!Мы попрыгаем как зайкиСразу станем всех бодрей!Потянулись и вздохнули.Отдохнули?Отдохнули!

( «Паровозик из Ромашково») – в презентации

9.Работа над стихотворением Е.Трутневой «Когда это бывает?»

- прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами:

Пле-щут-ся плещутся

Про-зрач-ны-е прозрачные

Про-та-лин-ки проталинки

Сит-це-вый ситцевый

Не пой-ма-ешь не поймаешь

- Объяснение значения слов:

Ситцевый- ситец – легкая ткань с рисунком или однотонная яркая.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Чтение вслух (1 ученик)

- Похоже это стихотворение на загадку? Чем?

- Ответьте на вопрос: «Когда это бывает?»

- По каким признакам вы догадались, что это весна?

- Прочитайте подчеркнутые слова стихотворения. Что с чем сравнивают?

- Какое настроение передает это стихотворение?

- С помощью чего можно передать радость и удивление при чтении?

- Попробуйте прочитать выразительно.

10.Составление композиции «Весенний луг»

- Как вы думаете, почему Е.Трутнева сравнивает луг с ситцевым платком?

- В своих работах вы постарались изобразить цветы ярко, красочно. Давайте и мы попробуем создать свой «ситцевый платок»: вырежьте аккуратно свой цветок и наклейте на лист ватмана на доске.

- Рассмотрите нашу композицию из весенних цветов. Удалось ли нам передать краски весеннего луга?

11.Итоги урока

- Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, пестрым, весенним! Используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Молодцы!

- Мне хотелось бы знать, с каким настроением вы завершаете наш урок. Оцените свое настроение, работу на уроке выбранным символом:

hello_html_201ef3e8.pnghello_html_m287b5d46.pnghello_html_m78cb72.png

Завершить нашу работу я хочу еще одним стихотворением:

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали

Все дети земли.

(О. Дриз)

Самоанализ урока.

  1. Характеристика класса:

. Всего учащихся – 12 человек

- мальчиков - 4 чел.

- девочек - 8 чел.

До поступления в школу детский сад посещали 9 человек, 7 из них ходили в одну группу Д/с «Рябинка»; 1 человек (Слонов Н.) посещал д/с частично; 2 человека (КарпаенковА., Беспавлова Т.) не посещали д/с.

По результатам входной диагностики готовности к обучению в школе детей можно разделить на три группы:

Готовы к началу обучения – 6 человек (50%) Беспавлова Т.

Ворошилова А.

Иванникова О.

Рощина Н.

Шкуридина Е.

Цветкова О.

Условно готовы к началу обучения – 3 человека (25%)Карпаенков А.

Чабиева С.

Слонов Н.

Условно не готовы к началу обучения – 3 человека (25 %) Куликов П.

Дворянинов С.

Валькова А.

На определение развития психических процессов диагностика не проводилась. Опираясь на наблюдения за работой детей в процессе обучения, я бы выделила:

в группу высокого уровня развития лишь 3 человека ( Иванникова О., Цветкова О., Ворошилова А.)

Эти дети активны на уроке, хорошо понимают и удерживают учебную задачу, могут самостоятельно понять задание, обладают хорошей устойчивой памятью, способны проверить себя, найти ошибки и их исправить, читают целым словами.

среднего уровня – 4 человека ( Беспавлова Т., Шкуридина К.,Карпаенков А., Куликов П.)

Дети этой группы менее активны на уроке, не всегда удерживают задачу до конца, допускают ошибки, но могут их находить, память менее устойчива, порой требуется дополнительное разъяснение, чтение пока преобладает слоговое.

ниже среднего -5 человек (Рощина Н., Чабиева С., Валькова А., Слонов Н., Дворянинов С.)

Данные дети проявляют малую активность на уроке, учебную задачу нужно повторять и разъяснять, объем памяти мал и неустойчив, часто отвлекаются на посторонние дела, читают по слогам, некоторые еще достаточно медленно.

  1. Данный урок литературного чтения является третьим в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель»Тематика произведений этого раздела совпала с темой ИЗО «Первые цветы. Рисование простых по форме цветов». Поэтому данный урок был запланирован как интегрированный и был проведен в соответствии с тематическим планированием. На предыдущем уроке дети познакомились с произведениями, знакомящими детей с признаками весны, которые они учились находить. Детям было предложено выучить наизусть стихотворение «Апрель» С.Маршака. По предмету ИЗО дети имеют некоторые навыки работы акварельными красками, карандашом, составляли растительный узор в декоративном рисовании «Городецкая роспись».

  2. Задач и:

    • Развивать речевые умения, навык выразительного чтения, творческие способности на материале поэтических произведений.

    • Развивать умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов, умение работать акварельными красками.

    • Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к живой природе.

Урок был построен на межпредметном уровне интеграции, когда один объект изучения отражается в разных предметных дисциплинах. ( цветы были объектом литературного чтения и объектом рисования, также элементы технологии присутствовали (вырезание цветка и наклеивание )

Благодаря интеграции на уроке удалось менять виды деятельности детей, что способствует снижению утомляемости, поддерживало познавательный интерес в течении всего урока и внимание на более высоком уровне. В 1 классе интегрированные уроки чаще всего объединяют такие дисциплины, как окружающий мир и технологию ( ИЗО), т.к. практические задания из окруж.мира предлагают детям вырезать и склеить объект изучения или нарисовать его. Урок литературного чтения и ИЗО был впервые.

Данный урок сопровождался компьютерной презентацией, что позволило сделать его более наглядным, красочным. Музыкальное сопровождение и видеоклип о подснежниках способствовали эмоциональному восприятию красоты родной природы. Музыкальные физкульминутки очень нравятся детям, они поднимают настроение, эмоциональный настрой.

Урок был построен так, что каждый этап плавно вытекал из другого. Составление коллективной композиции «Весенний луг» дало детям возможность внести свой вклад в общее дело, почувствовать свою значимость в коллективе.

Считаю, что поставленные задачи были решены.

Следующий урок этого раздела будет обобщающим. Дети, которые не были опрошены, будут иметь возможность рассказать выученные стихи.

По результатам подведённого итога урока можно было видеть, что в основном все дети были довольны своей работой и им было на уроке интересно и комфортно.

infourok.ru


Смотрите также