Рисование песком. Развитие ребенка. Рисование песком что развивает у детей


Рисование песком

Рисование песком помогает детям и взрослым развить мелкую моторику, обостряет сенсорные ощущения, развивает пластику движений рук. Также благодаря рисованию песком улучшается работа мозга: поскольку при рисовании песком в работу включаются обе руки одновременно, развивается левое и правое полушария.

Занятия возможны в необычных вариантах:

  • семейный мастер класс – отличная возможность отдохнуть всей семьей и поучиться чему-то новому!
  • рисование песком для пар – сотворить свои песочные шедевры вместе со своей второй половинкой, не правда ли волшебно?
  • индивидуальные занятия – ход работы строится в зависимости от вашего запроса. Исходя из ваших целей, выстраивается способ ведения самого занятия.

Рисование песком для детей от 2,5 до 15 лет

программа способствует:

  • развитию мелкой моторики;
  • развитию памяти, вниманию, речи и усидчивости;
  • развитию левого и правого полушария;
  • раскрепощению и развитию творческого потенциала ребенка;
  • самовыражению и получению позитивных эмоций.

Рисование песком – увлекательный творческий процесс, ведь ребенок может сочинить и нарисовать свою собственную сказку. Исключительность и волшебство заключается в том, что само рисование песком осуществляется непривычным материалом и совершается необычными способами.

Песок является натуральным природным материалом, поэтому он сам подсказывает нам как его можно использовать. Есть множество вариантов как сделать изображения органичными и живыми. Песок можно сыпать, мять, гладить и т.д.

Рисование песком – это маленькое чудо, к которому можно прикоснуться

Одним из важных преимуществ рисования песком, перед обычным рисованием на бумаге, в том, что не создается так называемого «страха белого листа», ведь если сделаешь что-то не так, как хотел, все можно с лёгкостью исправить, засыпав экран или убрать песок. Поэтому рисование песком идеально подходит для занятий с робкими и боязливыми детьми. Рисование песком способствует раскрепощению ребенка, развитию уверенности в себе и социализации.

Еще важно отметить, что рисование песком способствует развитию пространственных ориентаций и представлений, благодаря расположению рисунка на «листе». Поскольку занятия строятся на создании разных сюжетов, дети активно включаются в их сочинение и повествование, поэтому рисование песком играет большую роль в развитии речи.

Конечно же, невозможно не отметить влияние таких занятий на развитие творческого потенциала ребенка. Рисование песком позволяет осуществлять фантазии ребенка и развивать воображение, ведь песок многогранен и найдется множество способов нарисовать один и тот же элемент по-разному, по-новому.

И самой главной особенностью этих занятий является то, что их проводит не педагог-художник, а психолог, который занимается песочной терапией. Основной акцент делается не на «правильное» рисование, а на самовыражение, выплеск негативных эмоций и получение позитивных эмоций. Основная цель – помочь родителям в развитии позитивной, открытой, всесторонне развитой личности.

Мы стараемся раскрыть и развить те лучшие качества и таланты, которые есть в вашем малыше.

Песочные медитации для взрослых от 15 до 99 лет

Хотите снять стресс и напряжение? Тогда вам к нам!

программа способствует:

  • снятию эмоционального напряжения;
  • восстановлению психической целостности;
  • приобретению навыков релаксации;
  • расширению кругозора.

Просторный экран, песок, приятная музыка – и вот горсть песка превращается в необыкновенный пейзаж: звездное небо, лес или море...Не только ваш ребенок, но и вы можете попробовать себя в качестве художника и убедиться, что, как и ваши дети, вы можете создавать потрясающие картины.

Для взрослых процесс рисования песком – отличный способ расслабиться,улучшить свое эмоциональное состояние, снять стресс и внутреннее напряжение.

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкую моторику необходимо развивать не только у двухлетних детей, но и у вас – детей постарше! Только у взрослых она направленна на иные цели – например, улучшает память, развивает координацию, пластику…Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу напрямую. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно.

Вторым, не менее важным, аспектом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, неразрешенные вопросы перестают быть неразрешенными, начинает работать подсознание. И, кроме того, песок обладает удивительным свойством «заземлять» негативные эмоции – в том числе благодаря этому песочные занятия имеют медитативные свойства.

Возраст участников от 2,5 – до 150 лет  

clubchudes.ru

Статья. "Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольника."

Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

 Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - загадочный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых, завораживает своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.  В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поиграть игрушками, поковыряться в нем палкой, выкопать ямку.

Рисование на песке доступно детям самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше. Маленькие дети с огромным удовольствием рисуют песком. Песок очень хорошо помогает развитию мелкой моторики. А, кроме того, ребенок учится различать текстуру различных веществ. Ведь для рисования можно использовать не только сухой, но и влажный песок – его кроха может размазывать по стеклу.

Да и на развитие детей более старшего возраста рисование оказывает самое благоприятное действие. Педагоги и детские психологи отмечают, что успеваемость в школе у тех детей, которые начали заниматься рисованием песком, значительно улучшается. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более стрессоустойчивы. И это неудивительно – песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Подобные дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны. Очень многие детские психологи на своих занятиях с эмоционально нестабильными детьми прибегают к рисованию песком.

Чем полезно рисование на песке для детей?

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Очень полезно рисование на песке гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Работа с песком успокаивает – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Рисование на песке дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование на песке детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Рисование песком — это маленькое чудо. Давайте узнаем о нем немного больше…

    Рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность.

    Песок — это природный материал, с которым знаком каждый взрослый и ребенок. Он сам подсказывает, как его использовать (сыпать, мять, гладить и пр.). Изображения из песка получаются всегда очень органичные, объемные, как живые.

    Рисование на песке отличается от обычного рисования на бумаге тем, что оно не создает так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Именно поэтому такие занятия идеально подойдут для стеснительных и боязливых детей.

    Влияние таких игр на развитие ребенка:

  •  Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики куда лучше, чем пальчиковые гимнастики и прописи.
  • Сначала дети учатся рисовать так, чтобы песок не высыпался со стола для рисования, а это детям дается нелегко, ведь глазодвигательная координация развита далеко не у всех.
  • Чтобы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удается. Также очень часто используется рисование щепоточками, а это уже совсем тонкая моторика.
  •  Безусловно, нужно отметить, что рисуем мы на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.
  • Занятия проходят хоть и за столами, но они довольно подвижны, ведь определенные элементы гораздо удобнее рисовать стоя, или обходить стол с другой стороны. А еще иногда очень интересно помочь соседу!
  •  Ну и, конечно же, нельзя не отметить влияние таких занятий на раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами. Песок многогранен, всегда найдется несколько способов, чтобы нарисовать один и тот же элемент.
  • Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию).

    Особенность этих занятий заключается в том, что ведет их не педагог-художник, а психолог, занимающийся песочной терапией. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.

Рисование на песке для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Просмотр содержимого документа «Статья. "Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольника." »

Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольника.

Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - загадочный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых, завораживает своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поиграть игрушками, поковыряться в нем палкой, выкопать ямку.

Рисование на песке доступно детям самого разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше. Маленькие дети с огромным удовольствием рисуют песком. Песок очень хорошо помогает развитию мелкой моторики. А, кроме того, ребенок учится различать текстуру различных веществ. Ведь для рисования можно использовать не только сухой, но и влажный песок – его кроха может размазывать по стеклу.

Да и на развитие детей более старшего возраста рисование оказывает самое благоприятное действие. Педагоги и детские психологи отмечают, что успеваемость в школе у тех детей, которые начали заниматься рисованием песком, значительно улучшается. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более стрессоустойчивы. И это неудивительно – песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Подобные дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны. Очень многие детские психологи на своих занятиях с эмоционально нестабильными детьми прибегают к рисованию песком.

Чем полезно рисование на песке для детей?

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Очень полезно рисование на песке гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Работа с песком успокаивает – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Рисование на песке дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование на песке детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Рисование песком — это маленькое чудо. Давайте узнаем о нем немного больше…

  • Рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность.

  • Песок — это природный материал, с которым знаком каждый взрослый и ребенок. Он сам подсказывает, как его использовать (сыпать, мять, гладить и пр.). Изображения из песка получаются всегда очень органичные, объемные, как живые.

  • Рисование на песке отличается от обычного рисования на бумаге тем, что оно не создает так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Именно поэтому такие занятия идеально подойдут для стеснительных и боязливых детей.

  • Влияние таких игр на развитие ребенка:

  • Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики куда лучше, чем пальчиковые гимнастики и прописи.

  • Сначала дети учатся рисовать так, чтобы песок не высыпался со стола для рисования, а это детям дается нелегко, ведь глазодвигательная координация развита далеко не у всех.

  • Чтобы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удается. Также очень часто используется рисование щепоточками, а это уже совсем тонкая моторика.

  • Безусловно, нужно отметить, что рисуем мы на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.

  • Занятия проходят хоть и за столами, но они довольно подвижны, ведь определенные элементы гораздо удобнее рисовать стоя, или обходить стол с другой стороны. А еще иногда очень интересно помочь соседу!

  • Ну и, конечно же, нельзя не отметить влияние таких занятий на раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами. Песок многогранен, всегда найдется несколько способов, чтобы нарисовать один и тот же элемент.

  • Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию).

  • Особенность этих занятий заключается в том, что ведет их не педагог-художник, а психолог, занимающийся песочной терапией. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.

Рисование на песке для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

kopilkaurokov.ru

Комплекс упражнений «Рисование песком как средство коррекционно-развивающего воздействия при проблемах познавательного и эмоционально-волевого развития дошкольников»

Комплекс упражнений «Рисование песком как средство коррекционно-развивающего воздействия при проблемах познавательного и эмоционально-волевого развития дошкольников»

Местер Елена Александровна – Педагог-психолог МБДОУ Детский сад №109 г. Уфа Республика БашкортостанДата поступления работы на конкурс: 02.12.2016г.

Комплекс упражнений «Рисование песком как средство коррекционно-развивающего воздействия при проблемах познавательного и эмоционально-волевого развития дошкольников»

Рисование песком – способ создания картин с помощью песка – необычайно популярное занятие последних лет.

Общение с песком очень полезно для детей дошкольного возраста. Ведь это не только развлечение или игра, это еще и способ развития мелкой моторики рук ребенка, речи, образного и пространственного мышления, креативности.

Для организации занятий рисования песком требуется:

- планшет/поддон/стол - в зависимости от помещения

- кварцевый песок

- мелкие камушки для украшения своих рисунков (что дополнительно развивает мелкую моторику)

- можно использовать различные мелкие фигурки в зависимости от цели проводимого коррекционно-развивающего занятия.

Рисование песком предоставляет прекрасные возможности для коррекционно-развивающего воздействия при проблемах познавательного и эмоционально-волевого развития дошкольников.

Сферы коррекционно-развивающего воздействия рисования песком:

  • Восприятие
  • Воображение
  • Мышление
  • Мелкая моторика
  • Эмоции (стабилизация, развитие позитивного мировосприятия)
  • Общение (расширение поведенческого репертуара)
  • Личность (повышение самооценки, работа с нарушениями)

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • Дети чувствуют себя более успешными;
  • На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
  • В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе;
  • Страх и напряжение исчезают.

            Кроме того, можно использовать рисование песком на коррекционно-развивающих занятиях, чтобы их «освежить», сделать более интересными. Можно включать рисование песком в структуру занятия, чтобы «переключить» детей, если они утомились, стало рассеиваться внимание. Очень хорошо использовать песок при первом знакомстве с детьми, чтобы установить контакт с педагогом-психологом, особенно если ребенок закрепощён.

            «Песочный мир» огромен и каждый педагог-психолог сможет найти в нем те техники и приемы, которые сможет использовать в дальнейшем, кроме того, постоянные «открытия» в такой работе неизбежны. Мне бы хотелось рассказать о тех методах, которые можно использовать при рисовании песком.

1. Для развития воображения хорошо подходит игра «Волшебные превращения».  Педагог-психолог рисует на песке круг и спрашивает ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое. Игру можно превратить в конкурс: кто больше «волшебных превращений» совершит (придумает).

2. Для развития восприятия можно использовать игру «Что забыл нарисовать художник»? Ребенку предлагаются изображения знакомых предметов с недостающими деталями, которые нужно определить и дорисовать. Например, изображение грузовика с недостающими колесами, фарами и т.д., предложенное мальчику при первом посещении кабинета педагога-психолога (из опыта работы), практически гарантирует быстрое установление контакта и доверительных отношений с ребенком. Дорисовыванием иголок ежику можно завершить занятие «Прогулка в осенний лес» с детьми раннего возраста.

3. Целый блок игр можно предложить с целью развития тактильной чувствительности. Например, упражнение «Необыкновенные следы». Дети на песке оставляют следы различных животных:

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;     

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Другая игра для развития тактильной чувствительности - «Песочный телеграф». Дети делятся на две команды. Педагог-психолог пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка (для детей подготовительной группы это могут быть буквы алфавита). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у стола с песком, рисует изображение на песке. Выигрывает та команда, которая верно передала «сообщение».

Еще одно упражнение «Рисуем фигуры на песке». Его цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях. Ход игры: педагог-психолог предлагает ребенку потрогать фигуру или какой-нибудь предмет, только нащупав его в волшебном мешочке и не глядя, а потом нарисовать его пальчиком на песке и сказать, что он рисует.

4. Для развития межполушарного взаимодействия можно использовать кинезиологические упражнения, способствующие повышению обучаемости и снятию стрессового напряжения. Это техника рисования на песке двумя руками одновременно.  Процесс заключается в том, что ребенок рисует двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок (бабочку, елочку и т.д.)

5. Для развития мышления можно предложить различные игры и упражнения. Например, для развития общей осведомленности ребенка об окружающем мире, можно использовать упражнение «Времена года». На песке оно удается особенно хорошо: педагог-психолог рисует, к примеру, дерево. Задача же ребенка добавить необходимые признаки, что бы получилось то или иное время года (по ходу упражнения пытаемся вспомнить максимальное количество примет всех четырех сезонов).

Для развития умения классифицировать, используем игру «Фрукты-овощи». Дети делятся на две команды, победит та из них, которая вспомнит и нарисует самое большое количество фруктов или овощей.

Для развития мышления можно использовать и загадки, только ответ нужно нарисовать на песке!

Другая, особенно любимая детьми игра, стимулирующая мышление, а также воображение и восприятие, «Угадай, что?» Дети по очереди рисуют изображения, не называя их, задача же других игроков – угадать, что нарисовано.

6. Очень нравится детям игра в «Превращения» (сюжетное рисование). Освоив приёмы рисования песком отдельных предметов, образов, дети осваивают сюжетное рисование песком - приемы трансформации образов, смену сюжетов.

Алгоритм сюжетного рисования картин песком может быть следующим:

  • Рисование деревьев с различной кроной (выбор приема за детьми).
  • Рисование яблоневого сада на основе предыдущего рисунка.  Яблоки на кронах деревьев.
  • Состояние погоды, настроение в рисунке. Солнечное. Рисунок дополняется образами: солнышко, облака, травка, цветы…
  • Смена пейзажа, настроения. Идёт дождь.
  • Смена сюжета. На основе предыдущего пейзажа появляется окно. Часть пейзажа за окном отсекается.
  • Окно, за окном яблоневый сад под дождём.
  • Смена сюжета. Яблоки на подоконнике (на основе предыдущего).
  • На подоконнике рядом с яблоками появляется котенок. Он смотрит на яблоневый сад под дождем.

7. Для работы с эмоциями (стабилизация эмоционального состояния, развитие позитивного мировосприятия) можно использовать следующие приемы.  Например, работа с «ресурсными состояниями». Ресурсные состояния – это те состояния, когда человек физически чувствовал себя хорошо, а в эмоциональном плане – спокойно и уверенно, или, наоборот, испытывал эмоциональный подъем. В любом случае, ресурсные состояния всегда дают силы и энергию человеку двигаться дальше, решать возникающие задачи. Рисуя на песке, вспоминаем и еще раз переживаем «положительные состояния». Это может быть рисование морского пейзажа или именинного торта, любого другого торжества. Рисунок большого праздничного торта можно еще и украсить разноцветными камушками – «мармеладками», дополнительно поработав над мелкой моторикой ребенка.

При проблемах в общении, для расширения поведенческого репертуара, можно предложить нарисовать детям «Дом дружбы» для нескольких друзей (можно использовать фигурки животных). Детям предлагается домыслить и нарисовать: чем могут друзья заниматься вместе, что у них есть для этого. Если не удается нарисовать один общий дом дружбы, а такое на практике случается, можно нарисовать отдельные дома для каждого из друзей, но соединить их между собой тропинками и «ходить в гости».

Нередко при рисовании песком дети начинают изображать образы их пугающие и тревожащие. Таким образом, рисование песком прекрасно подходит для снятия тревожных состояний, для работы с детскими страхами. Использовать можно различные методы: превратить пугающий образ страшного – в нестрашного и даже смешного и доброго. Или рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка, - «победить» страх.

8. И, наконец, для развития эмоционально-волевой сферы ребёнка прекрасно подойдет и просто рисование на свободную тему. Подобное рисование стабилизирует эмоциональный фон, раскрепощает и гармонизирует, помогает почувствовать себя более успешным (ведь специальных изобразительных навыков от ребенка не требуется, а нарисованное изображение легко исправить и даже ластик не потребуется!).

Таковы методы и приемы рисования песком, которые можно использовать при проведении коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками. Эти приемы работы позволяют сделать встречи ребенка с педагогом-психологом еще более интересными и полезными для развития детей.

labirintznaniy.ru

Рисование песком. Развитие ребенка

Рисование песком – простор для детской фантазии

Рисование песком (песок для рисования песком купить) в последние годы приобретает все большую популярность не только среди взрослых, но и у детей.И это совсем неудивительно – рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация, обладает целым рядом положительных моментов. К таким моментам относятся:

ПростотаОчень многие детские увлечения требуют от родителей очень много времени тратить на поиски необходимых расходных материалов, которые порой стоят немало. Для рисования песком вам понадобится только лампа, стекло и чистый мелкий песок.

Хотя очень многие люди предпочитают использовать вместо песка любую сыпучую субстанцию, будь то кофе или манная крупа, или даже сахарный песок. Вы также сможете поэкспериментировать и подобрать тот материал, который вам понравится больше остальных. И для того, чтобы творить, на первых порах студия рисования песком совершенно необязательна.

Возраст ребенкаОчень многие родители не обращают особого внимания на рисование песком для детей, ошибочно полагая, что это занятие предназначено для детей более старшего возраста. На самом деле это вовсе не так – рисовать песком могут даже годовалые крохи.

Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками или лепка из пластилина. А вот беспорядка и лишних хлопот с уборкой будет гораздо меньше.

ЭстетичностьРисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию. Да и родителям наверняка может быть интересным подобное рисование, а совместное творчество, как известно, самым благоприятным образом влияет на отношения родителей с ребенком.

ПластичностьНемаловажным нюансом является пластичность материала. Для того чтобы изменить изображение, ребенку не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки бесконечное количество раз.

Маленькие дети с огромным удовольствием рисуют песком. Песок очень хорошо помогает развитию мелкой моторики. А, кроме того, ребенок учится различать текстуру различных веществ. Ведь для рисования можно использовать не только сухой, но и влажный песок – его кроха может размазывать по стеклу.

Да и на развитие детей более старшего возраста рисование песком на световых столах оказывает самое благоприятное действие. Педагоги и детские психологи отмечают, что успеваемость в школе у тех детей, которые начали заниматься рисованием песком, значительно улучшается.

Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Объясняют психологи этот феномен тем фактором, что происходит изменение образного мышления ребенка: перестройка образно – логического мышления происходит колоссальная.

Кроме того, дети, занимающиеся рисованием, гораздо более стрессоустойчивы. И это неудивительно – песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Подобные дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны. Очень многие детские психологи на своих занятиях с эмоционально нестабильными детьми прибегают к рисованию песком.

Принадлежности для рисования пескомДля того чтобы приступить к рисованию песком, вам необходимо приготовить следующие принадлежности:

Деревянный ящикСтекло или оргстеклоЛампа

В ящике необходимо проделать отверстие необходимого вам размера, и закрыть его стеклом. Размеры этого отверстия определяйте сами, учитывая желаемую площадь будущего рисунка. Обработайте края стекла, чтобы они не были острыми. Для малышей вообще желательно использовать оргстекло, которым ребенок не сможет пораниться.

Поверх оргстекла необходимо положить лист белой бумаги, который желательно закрепить скотчем. Эта мера поможет придать матовость. После этого сделайте в ящике небольшое отверстие и поместите внутрь его лампу.

Подготовьте материал для самого рисования. Если вы используете песок, промойте и тщательно высушите его перед рисованием. Обратите внимание, что использовать можно абсолютно любой мелкий песок, а не только кварцевый.

У вас все готово – вам осталось только дождаться темноты и начать рисование. Не стоит пытаться сразу же выполнять сложные динамические рисунки. В рисовании песком, как и в любом другом виде деятельности, действует правило «от простого к сложному».

Немного терпения и усидчивости – и рисунки вашего ребенка начнут по-настоящему удивлять зрителей! А возможно, вашему ребенку так понравится это занятие, что студия рисования песком станет его осознанным выбором.

Источник https://sandana.su/

one-ru.com


Смотрите также