Мастер-класс "Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ". Рисование песком как здоровьесберегающая технология


Игра с песком как технология здоровьесбережения у детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов «Игра с песком как технология здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Баранова М.Г. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Слайд 2 В здоровьесберегающих технологиях понятие здоровье ребенка включает в себя здоровье физическое, психическое, социальное и нравственное. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшения памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируются двигательные функции, снижают утомляемость, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности. И игры с песком – один из видов этой деятельности. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии, а методика песочной терапии была разработана Маргарет Ловенфельф в 1929 году. На некоторое время она была забыта, а сейчас она обрела «вторую» жизнь. Слайд 3. Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению парапсихологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Слайд 4. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С помощью игр с песком у детей можно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету. Правда для игр с песком имеются свои противопоказания: если уровень тревожности у ребёнка очень высок; есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; есть кожные заболевания и порезы на руках. Для игр с песком мы ставим для себя следующие цели: Профилактика нарушений психоэмоционального состояния дошкольников; Стимулирование самостоятельности и творчества детей; Развитие зрительно-моторной координации Что необходимо для организации игр с песком 1.Водонепроницаемый ящик. 2. Чистый, просеянный песок (манка, пшено). 3. Коллекция миниатюрных фигурок. Этапы работы с песком Этап прикосновений на поверхности сухого песка. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка Правила для детей в играх с песком: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть ручки. Формы работы с песком Игры Макетирование Песочная анимация Игры с песком: Цветные заборчики Во саду ли, в огороде Общим словом назови и запомни Город, где мы живем Песочная анимация Отгадай загадку Новая квартира куклы маши Путешествие в сказочный город Детские секретикиСтроители на сказочном острове Цветные заборчики Цель: развитие у детей сенсорного восприятия. Оборудование: песочница, счетные палочки (по десять красных, синих, зеленых), миниатюрные фигурки.Ход игры: на столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить заборчик, чередуя палочки по цвету. Во саду ли, в огороде Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Оборудование: песочница, игрушечные овощи и фрукты. Ход игры: по взмаху волшебной палочки половина песочницы превращается во фруктовый сад, другая - в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что и где растет. Взрослый просит ребенка, описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу. Общим словом назови и запомни Цель: развития памяти, внимания, умение классифицировать предметы по заданным признакам. Оборудование: песочница, миниатюрные фигурки. Ход игры: ребенку дается задание в песочнице сказочный лес и заселить его животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложняется, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т.д. В конце игры дети сочиняют сказочную историю. Город, где мы живем Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе. Оборудование: песочница, миниатюрные фигуры. Ход игры: в песочнице строят город, затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Можно использовать две песочницы и две команды строят свои города. Затем задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями. Песочная анимация Цель: профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей, обучение особенностям техники рисования. Оборудование: стол для работы с песком с подсветкой, песок. В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло. Также можно по песочному слою пальчиками, кулачками, ладонями создавать рисунки, двигая песок в разных направлениях. Заключение Используя в совместной деятельности игры с песком мы заметили, что дети стали более активными, научились работать в паре, в команде, у воспитанников стабилизировалось эмоциональное состояние, стали проявляться творческие действия, появилось желание довести свою работу до конца. В ладошки наши посмотри: Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поумнеть помог!

schoolfiles.net

Мастер-класс "Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Мастер-класс

«Песочная арт-терапия как

здоровьесбергающая технология в ДОУ»

Автор: Сафина Эльвира Мукатдасовна, воспитатель СП«Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.рКамышлинский

Самарской области

Практическая значимость: для психологов, для воспитателей.

Продолжительность: 15 минут.

Общая цели пескотерапии - развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка дошкольного возраста посредством сказкотерапии и пескотерапии.

Основные задачи пескотерапии:

Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, осуществить безопасный выход «пара» и разрядить психическое напряжение.

Облегчить процесс реабилитации ребенка с проблемами в развитии.

Получить материал для интерпретации и диагностических заключений.

Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять.

Наладить отношения между воспитателем, психологом и ребенком.

Развивать у ребенка чувство внутреннего контроля.

Сконцентрировать внимание ребенка на своих ощущениях и чувствах.

Развивать когнитивные способности и повысить самооценку ребенка.

Помочь ребенку стать более ответственным в своих действиях и поступках (в большей степени полагаться на себя).

Цель: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком.

Задачи: 1. Дать определение песочной терапии.

2. Познакомить со средствами рисования песком.

3. Познакомить с приемами рисования песком.

4. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Ожидаемые результаты

  • стабилизация психоэмоционального состояния;

  • совершенствование координации движения, пальцевой моторики;

  • стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестической чувствительности;

  • развитие навыков общения и речь (диалогическая и монологическая),

  • пространственной ориентации;

стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора;

Оборудования: ноутбук,

Раздаточный материал: песок, клей ПВА, рамки, рисунки.

Теоретическая часть

Пескотерапия не меняет и

не переделывает ребенка,

не учит его каким-то

специальным поведенческим навыкам,

а дает ему возможность быть самим собой.

Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Мягкость, тягучесть песка действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют, гармонизируя эмоциональное состояние. Кроме того, справедливо считается, что действия с песком позволяют детям избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

infourok.ru

Мастер-класс Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Мастер-класс «Песочная арт-терапия как здоровьесбергающая технология в ДОУ» Автор: Сафина Эльвира Мукатдасовна, воспитатель СП«Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.рКамышлинский Самарской области Практическая значимость: для психологов, для воспитателей. Продолжительность: 15 минут. Общая цели пескотерапии - развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка дошкольного возраста посредством сказкотерапии и пескотерапии. Основные задачи пескотерапии:Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, осуществить безопасный выход «пара» и разрядить психическое напряжение. Облегчить процесс реабилитации ребенка с проблемами в развитии. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять. Наладить отношения между воспитателем, психологом и ребенком. Развивать у ребенка чувство внутреннего контроля. Сконцентрировать внимание ребенка на своих ощущениях и чувствах. Развивать когнитивные способности и повысить самооценку ребенка. Помочь ребенку стать более ответственным в своих действиях и поступках (в большей степени полагаться на себя). Цель: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком. Задачи: 1. Дать определение песочной терапии. 2. Познакомить со средствами рисования песком. 3. Познакомить с приемами рисования песком. 4. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность. Ожидаемые результаты стабилизация психоэмоционального состояния; совершенствование координации движения, пальцевой моторики; стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестической чувствительности; развитие навыков общения и речь (диалогическая и монологическая), пространственной ориентации; стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора; разнообразие способов сотрудничества. Оборудования: ноутбук, Раздаточный материал: песок, клей ПВА, рамки, рисунки.

Теоретическая часть

Пескотерапия не меняет и не переделывает ребенка, не учит его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дает ему возможность быть самим собой. Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Мягкость, тягучесть песка действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют, гармонизируя эмоциональное состояние. Кроме того, справедливо считается, что действия с песком позволяют детям избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии. В настоящее время в мире все острее стала ощущаться потребность в новых, нестандартных способах мышления. Все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. В решении этой актуальной задачи может помочь: "Арт-терапия: Рисование на песке. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком — это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. С чего начать: Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование. Правила и способы рисования песком 1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания; 2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами; 3. Руки могут работать как бульдозер, разгребая песок вокруг; 4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем; 5. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее; 6. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок; 7. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки; 8. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего; Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки. Это очень интересно и увлекательно! Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут. Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, чувствуешь его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Практическая часть. Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать. Для выполнения практической работы приглашаю несколько человек. - Коллеги, вы любите путешествовать? (Ответы…). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами. - Коллеги, положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы…) - Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? - Песок, какой? (Ответы.) Давайте оставим отпечаток ладоши – На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения) Дорисуйте. Вдруг откуда не возьмись, налетел ветерок, и развеял ваши рисунки. Оказались мы с вами, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный…” колобок” (Рисуют колобка кулачком) Мягко шуршит песочек под ним. Катился, катился колобок, и увидел цветочек (Рисуют одним пальчиком цветок). Подкатился, понюхал – чудесных запах! Дальше покатился… вдруг пошел дождь, покажите, как он капает? (Рисуют капли подушечками пальцем.) От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны) Решил колобок обсушиться – лег и щечки свои подставил солнышку (рисуют солнышко) Высох, дальше покатился. Захотел колобок есть – нарисуйте вкусный грибок (Рисуют грибок.) Ой, какой вкусный грибок! Поел и дальше покатился. Катился, катился, да и устал! Прилег на травку (Рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнул и покатился домой на окошко. Педагог: Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит, нам пора домой. Спасибо за участие! Для следующего задания приглашаю еще несколько человек. (Раздает картинки) Обводим по конторку клеем ПВА. Обсыпаем контур разноцветным песком. В конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Все ваша картина готова. (Такие картины можно делать с детьми от 4 до 7 лет. Такие занятия доставляют удовольствие и сближают ребенка со взрослым). - Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие, в мастер-классе, за чудесные картины.

univerfiles.com

Мастер-класс «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология»

Мастер-класс   «Песочная арт-терапиякак здоровьесберегающая     технология» Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация на тему «Рисование песком» (разработанная автором-составителем мастер-класса), музыка для релаксации, песок, цветной песок, фоторамки, подносы, картинки для аппликаций, клей, кисточки, влажные салфетки.Цель данного мероприятия:                 • Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком.          • Способствовать внедрению в практику работу педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья детей. 1 часть:           Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. В современных условиях, образование должно не только видоизменяться, в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Современные условия дали толчок к поиску инновационных "нераскрытых", интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми, обеспечивающих комфортное пребывание в школе.         Сегодня на мастер-классе я постараюсь познакомить Вас с одним из направлений арт-технологии – песочной терапией (sand-play) и показать возможности ее использования в работе с детьми В 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролин Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Песок, его исцеляющие и медитативные свойства были известны еще древним. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Тибетские монахи и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандал – для достижения совершенства и духовной гармонии. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству,  расслабляет и вдохновляет. В свободной игре ребенок может выразить то, что ему хочется сделать,  играет свободно, а не по чьей-то указке.  Рисунки на песке «свободны от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и  превратить один рисунок в другой.  В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества.        В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.  Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.  Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, как детей, так и взрослых. Вы когда-нибудь замечали, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.         Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Я использую не только песок, но и  манку, соль, кофе.  Игра с песком это не только развлечение, это развитие: тактильных ощущений, мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение, раскрепощает, а так же способствует развитию двух полушарии,  и при этом бурно развивают фантазию. Интенсивная работа с песком придает ребенку уверенность в себе. Песочную терапию применяю не только на уроках ИЗО и технологии, но и на уроках: литературного чтения (пересказывать сказки, использую изображения схем на песке или символы – буквы. (заяц –З.. ), окружающего мира (рисуем схематично животный и растительный мир), математике (например, ищем в песке все ответы, при умножении какого – то числа), на русском (на уроках обобщения, найти все термины, которые относятся к какой – то части речи). 2 часть. Песок, которым вы будете рисовать, прошел специальную обработку. - Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками. Практическая работа: Нередко работу с песком считают исключительно детским методом, однако, специалисты  песочной терапии  отмечают эту форму психологической работы для взрослых даже более эффективной, чем для детей. -  Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? (Ответы участников мастер-класса). - Большинство из вас вспоминает песочный пляж на теплом море, лето и сказочный отдых. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно совершить специальный, волшебный ритуал. - Закройте, пожалуйста, глаза! Ритуал «входа» (Звучит музыка «Шум прибоя») - Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Вспомните, какое удовольствие водить ладонями по песку и ощущать покой и блаженство, ласково светит солнышко, согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой.  Представьте, что вы идете по пляжу. Вы чувствуете мягкий песок под вашими босыми ступнями. Вы останавливаетесь и вдыхаете грудью воздух, пахнущий водорослями. Каким-то невообразимым способом вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой. - Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. - Для того  чтобы начать рисовать нужно выбрать способ рисования. - Для начала давайте познакомимся с многообразием способов рисования песком: насыпные картины (раскрась рисунок)  волшебные картинки (по контуру клея)  фантазия (нарисуй что хочешь) - фон разный  трафареты две руки (межполушарное взаимодействие)   рисование на световом столе  повторялки (я рисую, а ты повтори)   особенности техники изображения;  - кулаком (зажимаем кулачок) - ладонью - ребром большого пальца - щепотью (песок между пальцами) - рисование подушечками пальцев (указательным, тремя) - одновременное использование нескольких пальцев - симметрично двумя руками. - отсечение лишнего - песочная струя  (насыпание  из кулачка) Работать будем группами: 1 группа - насыпные картины, 2 -  волшебные картинки, 3- фантазия ( Показ образцов) (Звучит музыка "Эффект Моцарта" музыка для рисования) - Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность. Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»! Ритуал «выхода» из Песочной страны. - И в завершении мастер – класса я предлагаю вам по медитировать.  (проводится под спокойную музыку). - Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. - А сейчас давайте одновременно скажем друг другу СПАСИБО за сотрудничество! - Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, хотели бы вы применить полученные знания. - А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

weburok.com


Смотрите также