ЧПУ-Мастер для столяра (модели для станков с ЧПУ, уроки,ч... Рисование план схемы в кореле


Создание архитектурных чертежей с помощью Corel Draw

Данный урок адресован дизайнерам интерьеров, архитекторам и другим моим коллегам, которые смогут увидеть этот программный продукт в новом неожиданном качестве, а также убедиться, что в двухмерном проектировании он обладает теми же возможностями, что и общепризнанный лидер проектирования autocad.

Урок создан для Corel Draw 12 английская версия, для пользователей с любым уровнем владения Corel Draw.

1. Создаем новый файл с настройками по умолчанию.

Открываем меню Tools->Object manager, в открывшемся меню слоев создаем новый слой с названием Greeds_dimentions нажав на свободном поле этого окна правой кнопкой мыши и выбрав из выпадающего списка команду New Layer.

2. Находясь в этом слое, приступаем к созданию сетки колонн. Нажатием клавиши F5 или кнопочкой Freehand Tool начинаем рисовать линию. До указания второй точки линии зажимаем клавишу Ctrl, и находимся в режиме, идентичном автокадовскому ORTHO, когда линии рисуются с привязкой в 15 градусов по умолчанию.

3. Далее необходимо задать нужный тип линии осевой. Для этого нажав F12 либо через выпадающее меню Outline Tool выбираем Outline Pen Dialog.

4. В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Толщина линии Widht 0,1 мм, тип линии Style штрихпунктирная, создать свой тип линии можно открыв меню Edit Style. Полученную осевую необходимо превратить в сетку с заданным шагом осей. Для этого перпендикулярно имеющейся осевой создаем с использованием клавиши Ctrl еще одну линию произвольной длины. Далее задаем в линейке Property Bar ширину объекта в 60 мм.

 

5. Далее чтобы использовать эту линию в качестве шаблона ширины пролета, разместим ее с привязкой к вершине осевой. Для этого активируем объектные привязки, обеспечивающие точность черчения до 0,001 мм. Активировать объектную привязку можно сочетанием клавиш Alt-Z, либо кнопкой объектных привязок, которые по умолчанию находятся в линейке Property Bar и появляются там когда ни один объект чертежа не выделен.

6. Теперь полученную линию шириной 60 мм взяв за одну из ее вершин перетаскиваем к вершине осевой. При этом при включенной привязке отображается к чему будет осуществляться привязка, в нашем случае это вершина (node)

7. Далее осевую линию взяв за верхнюю вершину перемещаем ко второму концу линии длиной 60 мм. Не отпуская левой кнопки мышки при перемещении, нажимаем правую кнопку мышки. Это позволяет создать копию осевой линии на расстоянии 60 мм от первой. Теперь нажимаем Ctrl+R, повтор последней комманды и получаем еще одну осевую линию на расстоянии 60 мм.

8. Полученные осевые линии выделяем рамкой, нажимаем на любой из трех линий еще раз мышкой для перехода в режим вращения объекта, по углам объекта появляются стрелочки. Взявшишь за стрелку и нажав Ctrl поворачиваем осевые под 90 градусов, и не отпуская мышки нажимаем ее правую кнопку для копирования осевых. Получается примерно такое:

9. Проставляем размеры между полученными осями. Перед началом нанесения размеров нам необходимо сменить некоторые настройки, так как стиль шрифта размеров и размерная линия берется из настроек для соответствующих элементов по умолчанию. В начале меняем стиль шрифта. Нажатием F8 переходим в режим текста. В линейке Prtoperty Bar появляется меню свойств текста. Выбираем шрифт Arial и размер шрифта 10. В появившемся окошке подтверждения свойств, заданных по умолчанию для Artistic Text нажимаем OK.

10. Теперь необходимо изменить свойства линий. Для этого нажимаем F5 или кнопку Freehand Tool, в Property Bar появляются настройки типа линии по умолчанию, выбираем стандартные засечки для начала и конца размерной линии. В появившемся окошке подтверждения нажимаем OK.

11. Проставляем размеры полученной сетке. Для этого в выпадающем меню создания линий выбираем Dimension Tool. В меню Preperty Bar меняем настройки стиля размеров. Единицы измерения - сантиметры, округление до трех знаков после запятой, прставление размеров над размерной линией:

12. Далее выбираем первую точку (вершина крайней осевой), затем вторую точку (вершина второй осевой) и указываем место размещения надписи размера. Проставляем все остальные размеры аналогично. Для создания непрерывной цепочки размерных линий используем выравнивание объектов: выделяем объект, который требуется выровнять, нажимаем Ctrl и добавляем к выделению объект, относительно которого выравниваем, и нажимаем клавишу (англ.) C - для выравнивания центров объекта по горизонтали, клавишу (англ.) E - выравнивание по вертикали. Полученные размерные линии привязаны к осевым линиям, при перемещении осевых размеры будут меняться. Масштаб проставления размеров по умолчанию 1:1, но также может задаваться пользователем. Получена сетка осей с размерами:

13. Создаем колонны каркаса. Для этого создаем новый слой Coulums в чертеже с помощью меню Tools->Object manager, аналогично созданию слоя осевых. Рисуем первую колонну. Для этого нажимаем F6 или кнопку Rectangle Tool на линейке Toolbox. Начинаем рисовать в произвольном месте квадрат с одной из его вершин, для получения правильного квадрата зажимаем Ctrl. Далее задаем размеры квадрату. Для этого на линейке Property Bar закрываем замочек, фиксирующий соотношение размеров объекта, и задаем длину или ширину квадрата 4 мм. Второй размер изменится автоматически.

14. Теперь нам необходимо выровнять колонну относительно осевых. Выделяем квадрат, зажимаем Ctrl и выделяем горизонтальную осевую, нажимаем англ. букву C. Колонна разместилась по центру относительно горизонтальной осевой. Далее снова выделяем колонну, зажимаем Ctrl, выделяем вертикальную осевую и нажимаем англ. букву E. Присваиваем толщину линий колонны в 0,5 мм, выделив колонну и нажав клавишу F12. Чтобы размножить колонны в горизонтальном направлении в соответствии с осевыми, берем колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и перемещаем ее горизонтально до следующей осевой. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой кнопкой для копирования объекта. Так как у нас включена объектная привязка, то центр колонны притягивается к пересечению осевых линий и колонна размещается точно по центру. Нажимаем Ctrl+R итакая же колонна появляется на пересечении следующих по горизонтали осевых.

15. Копируем колоны в вертикальном направлении. Для этого выделяем не одну, а все 3 колонны горизонтального ряда, берем крайнюю колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и переносим ее вниз до пересечения следующих осевых. Не забываем нажать правую кнопку мыши для копирования. Повторяем последнюю команду с помощью Ctrl+R. Получаем сетку колонн 6x6 м с колоннами 400x400 мм.

16. Переходим к созданию наружных стен здания. Для этого во вкладке Object Manager создаем новый слой с названием Walls. При создании нового слоя он автоматически становится текущим слоем и в нем происходит создание новых объектов. С помощью клавиши F6 либо кнопки Rectangle Tool создаем квадрат с привязкой к наружным граням колонн. Далее нажатием клавиши F7 либо инструментом Ellipse Tool переходим в режим создания окружностей и эллипсов. Наводим курсор на центр правой боковой грани созданного квадрата. При этом курсор показывает привязку к midpoint или intersection. Начинаем создание окружности с этой точки, являющейся ее центром. Чтобы завершить создание окружности, зажимаем Ctrl и Shift и кликаем второй раз. В Property Bar задаем диаметр получившейся окружности 70 мм.

17. Теперь зажимаем Ctrl и добавляем к выделенному кругу ранее созданный квадрат. При выделении двух или более объектов в Property Bar появляются дополнительные кнопки работы с объектами, нажимаем кнопку Weld:

18. Два объекта объединенны в один. Внутренний контур стен создан. Для создания наружного контура стены воспользуемся инструментом Interactive Contour Tool. Перед использованием этого инструмента в линейке Property Bar настраиваем следующие свойства создания контура: размещение Outside, Steps - 1, расстояние или толщина стены - 6 мм.

19. Полученный контур сейчас связан с исходным внутренним контуром и является одним объектом. Чтобы разделить их, нажимаем Ctrl+K или выбираем в меню Arrange команду Break Contour Group Apart. Далее нужно присвоить штриховку полученным наружным стенам. Для этого выделим внутренний контур стены кликнув на любой из линий, зажмем Ctrl и выделим мышкой наружный контур стен. В Property Bar нажимаем кнопку Trim

20. Переходим меню Fill Tool, Pattern Fill Dialog.

21.В открывшемся окошке нажимаем кнопку Create, рисуем штриховку кирпичной кладки, нажимаем OK. Возвращаемся в первоначальное окно заливки объекта. Делаем там следующие настройки: Цвет Front - черный, Back - белый, размер условного квадрата штриховки - 5,8 мм, поворот штриховки Rotate - 45`. Нажимаем OK.

Получаем штриховку стен:

22. Создаем внутренние перегородки. Клавишей F6 или инструментом Rectangle Toolв любом месте создаем прямоугольник произвольных размеров. Далее в линейке Property Bar задаем ширину прямоугольника 1,2 мм. Зажимаем Ctrl и добавляем к выделению центральную вертикальную осевую. Нажимаем клавишу англ. С. Перегородка разместилась по центру оси. Далее выделяем перегородку, по углам прямоугольника и по центрам его граней появляются черные квадратики. Берем мышкой за квадратик возле середины верхней грани прямоугольника и тянем его до верхней колонны по этой оси.

Также растягиваем перегородку вниз до нижней колонны по оси.

23. Переходим к созданию окон и дверей дома. Для этого создаем в меню Object Manager новый слой Doors_Windows. Создаем изображение окна в плане.

Для этого инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник произвольных размеров. Задаем в property Bar высоту прямоугольника в соответствии с толщиной стены 6 мм. Открываем замочек фиксирования размеров, который мы закрывали, и задаем ширину прямоугольника 18 мм. Теперь берем маленький черный квадратик, разположенный над серединой верхней грани прямоугольника и тянем вниз. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой для копирования объекта. Получаем изображение окна.

24. На базе созданного окна создаем двери. Выделяем два созданных прямоугольника и с помощью правого клика мышки размещаем их копию рядом. Инструментом Rectangle Tool начиная от правого верхнего угла внутреннего прямоугольника рисуем небольшой прямоугольник дверной коробки. Копируем его на противоположную сторону двери с помощью правого клика мышки.

Создаем дверное полотно - прямоугольник толщиной в половину дверной коробки на всю ширину дверного проема. Теперь нужно показать открывание двери. Кликаем еще раз на прямоугольнике двери для перехода в режим вращения объекта, в центре объекта появляется кружочек с точечкой в центре. Это центр вращения объекта по умолчанию. Перетягиваем мышкой этот центр в правый нижний угол прямоугольника. Зажимаем Ctrl и поворачиваем дверь на 30 градусов. Лишний прямоугольник посередине удаляем.

25. Размещаем полученные объекты с привязкой к стенам дома:

26. Теперь необходимо вырезать проемы в стене соответственно нашим окнам и дверям. Для этого выделяем самый большой квадрат объекта, добавляем к выделению с помощью Ctrl объект стены, и нажимаем кнопку Trim в меню Property Bar (пункт урока №19). Также вырезаем все остальные окна и двери.

27. Обозначаем созданные помещения. Создаем текстовую надпись нажимая F8 или через меню Text Tool. Далее в левом помещении создаем надпись ХОЛЛ, в правом - ГОСТИНАЯ.

28. Теперь переходим к расчету площадей помещения.

Для этого создаем прямоугольник, соответствующий контурам помещения. Дальше есть два способа расчета площадей - длину полученного прямоугольника умножить на калькуляторе на высоту, но это будет сложнее при расчете площади Гостиной, так как она имеет сложную форму. Второй способ это использовать плагин расчета площадей фигур GetAreaText для Corel Draw 12. Ссылка для скачивания здесь.

 

Этот архив требуется распаковать в папку, куда установлен Corel, дальше там найти папку Draw, а в ней найти папку GMS и туда распаковать файлы.

Дальше нужно перезапустить Corel, зайти в верхнее меню Tools-Customization, в появившемся окне открыть свиток Workspase-Customization-Commands, потом в окошке справа найти слово file и нажать стрелочку вниз, выбрать вместо file слово macros, под этим списком появится список доступных макросов, тот что нужен называется GetAreaText, нужно его подсветить нажав на него мышкой, потом зайти в меню правее, во вкладку Shortcut Keys, найти поле New Scortcut Key и поставив курсор на это поле ввода нажать клавиши Ctrl+A, потом сбоку нажать кнопку Assign и внизу кнопку OK.

Далее выделяем наш прямоугольник холла, нажимаем Alt+A, на экран выводится окошко для расчета площади фигуры.

29. В окне настраиваем масштаб 1:100, единицы измерения - метры, затем нажимаем “Получить площадь”, потом “Написать площадь”. Площадь помещения пишется в правом нижнем углу комнаты автоматически.

Расчитываем площадь гостиной. Рисуем приямоугольник соответствующий прямоугольной части комнаты гостиной по размерам, и от центра правой грани этого прямоугольника инструментом Ellipse Tool нажав Ctrl и Shift рисуем оркужность. Объединяем полученную окружность с прямоугольником кнопкой Weld (пункт №17 урока) Нажимаем Alt+A и вычисляем площадь гостиной. При желании можем созданной фигуре присвоить заливку, соответствующую типу пола помещения воспользовавшись инструментом Fill Tool.

Получаем помещения с их площадью, указанной в правом нижнем углу помещений.

Также могут подсчитываться площади стен на построенных развертках стен и заполняться ведомости отделки помещений. Плагин простой и гораздо удобнее, чем расчет площадей в автокаде.

30. В принципе на этом можно было бы закончить урок, если бы работа дизайнера могла бы ограничиться двухмерным черчением. В случае, когда все же надо перенести чертеж в автокад, делаем следующее: переносим весь текст на плане в слой greeds_dimentions путем выделения этого текста и перетаскивания его мышкой на название слоя в object Manager. Далее отключаем видимость слоя greeds_dimentions нажатием “глаза”, символа принтера и символа карандашика слева от названия слоя.

Открываем меню File-Export, выбираем тип файла Adobe Illustrator, нажимаем Export.

В следующем окне делаем вот такие настройки, нажимаем ОК.

31. Закрываем Corel, открываем 3d Max, в моем случае седьмой версии. Заходим в меню File-Import, выбираем тип файла Adobe Illustrator, и выбираем наш сохраненный файл. В появившемся окошке жмем OK. В следующем окне выбираем импортировать как Multiple Object, жмем ОК.

Получаем наш план в максе, с сохраненными размерами помещений, при этом все замкнутые фигуры корректно воспринимаются отдельными стандартными примитивами. Для сложных планов и объектов возможно использование импорта по слоям из корела, в таком случае каждый слой импортируем как Single Object и избавляем себя от присоединения контуров всех стен, всех окон и тп.

Далее Extrude и моделлинг по вкусу.

render.ru

Рисую схемы в CorelDraw. / Полезные советы / Бусинка

Рассказываю, как делаю схемки. Стараюсь делать это максимально подробно, но могу что-то пропустить, потому что многие действия проходят как-то автоматически, так что если что-то непонятно — уточняйте. Картинок получается много, поэтому делю весь процесс на этапы. Этап первый: рисуем бисерину.Полезные советы: Схемы: 33 Начинаем.Создаем новый файл. При этом программа задает умные вопросы, но я на них обычно не обращаю внимания, тупо жму ОК (конечно, если до этого не создавался файл с какими-нибудь заковыристыми характеристиками) Когда файл открывается, курсор по умолчанию имеет форму стрелочки, что означает, что мы ничего такого особенного пока не творим. Стрелочкой можно двигать объекты, но пока никаких объектов у нас нет, мы тоже кое-что можем сделать. В контекстном меню находим значок ориентации листаПолезные советы: Схемы: 1 И для этого конкретного случая переключаем ориентацию на горизонтальную («альбомную»). Это же действие можно выполнить на любом этапе работы, но надо же с чего-то начать описание программы.Рисуем бисерину Рисуем основу-прямоугольник. Слева на вертикальной панели имеется куча значков-пиктограмм. С их помощью мы выбираем инструмент для работы. Я выбираю именно прямоугольник, а не круг. С моей т.з. форму бисерины так сделать легче. Нажимаем «квадратик», выбирая рисование прямоугольников. Полезные советы: Схемы: 2

Примечание. Обращаем внимание, что многие инструменты на панельке имеют дополнительные менюшки, то есть как бы явлются заголовками раздела. Менюшки раскрываются при наведении на них или по щелчку на стрелочку-уголочек в правом нижнем углу пиктограммы. Моя «любимая» ляпа: случайно впопыхах выбирать не тот инструмент. Так что внимательно, курсор должен иметь вот такую формуПолезные советы: Схемы: 3

Для того, чтобы нарисовать прямоугольник, нажимаем левую кнопку мыши и, удерживая кнопочку, тянем инструмент наискось, от одного угла до другого. Тянуть можно в любом направлении: и от нижнего к верхнему, и от верхнего к нижнему, и справа налево, и слева направо — как кому удобнее.Полезные советы: Схемы: 4 (Примечание для любителей постигать суть происходящего: инструмент нарисует нам прямоугольник по визуально заданной диагонали).

Первичные размеры не особо важны, потом их легко поменять. Т.к. для наших целей не особо важны точные абсолютные величины, мы просто возвращаемся к инструменту «стрелка» (курсор — черная стрелочка, значок-пиктограмма слева сверху), щелкаем стелочкой по прямоугольнику, и с его помощью придаем нарисованному прямоугольнику приблизительные соотношения нашей будущей бисерины (делаем подходящее полено для будущего Буратино). Полезные советы: Схемы: 5 Примечание. Замечание общего плана: при однократном щелчке по объекту, вокруг него появятся характерные черные квадратики (не Малевича). Полезные советы: Схемы: 12 Это означает, что работать мы будем именно с этим объектом. И работать будем определенным образом: мы можем растянуть его или сжать в желаемом направлении, потянув за нужный квадратик (возле квадратика курсор примет вид двойной стрелочки-подсказки, указывая в каком направлении объект будет растягиваться или сжиматься). Полезные советы: Схемы: 13 Если объект уже выделен, то есть вокруг него уже есть прямоугольнички, а мы еще раз щелкнули по нему черной стрелочкой, то метки изменятся, сигнализируя, что теперь мы можем вращать объект и перекашивать его в разных направлениях. Полезные советы: Схемы: 34

Вращать мы его пока не собираемся, поэтому, если появились округлые стрелки, просто щелкнем по прямоугольнику еще раз, чтобы вернуться к квадратикам, и придадим нашему прямоугольнику тот размер, который наиболее похож на наше представление о пропорциях бисерины.Полезные советы: Схемы: 14

Закругляем края прямоугольника. Выбираем инструмент «shape». Инструмент очень емкий и многоплановый, но сейчас мы будем «колоть орехи большой королевской печатью», и для этого нажимаем на значек маленькой острой стелочки:Полезные советы: Схемы: 9 Такой вид курсор принимает, если наш объект (и никакой другой объект) не выделен. В случае, если в момент выбора этого инструмента наш прямоугольник уже был выделен «квадратиками немалевича», то мы увидим следующую картинку:Полезные советы: Схемы: 15 То есть наш квадратик станет «в дрипочку», а у курсора не будет такого квадратика. Подводим курсор к углу нашего прямоугольника. Появившаяся стелочка-подсказка покажет, что мы находимся возле точки-узла, с которой этот инструмент может работать, и мы можем куда-нибудь этот узелок потянуть.Полезные советы: Схемы: 17 Тянем узелок к центру прямоугольника, вот так.Полезные советы: Схемы: 18 Наша заготовка становится похожа на бисер, но для наведения красоты и повышения наглядности добавим раскраски. для этого нам нужна менюшка заливки, мы можем выбрать ее из подменю Полезные советы: Схемы: 21 или нажав F11. На экране появится окошко выбора, вот примерно такое:Полезные советы: Схемы: 20 В первом разделе этого окна выбираем радиальную заливкуПолезные советы: Схемы: 24 В окошке-менюшке справа выбираем место расположения центра, просто щелкнув в нужном месте курсором (ужасно удобно)Полезные советы: Схемы: 25 Выбираем в окошке внизу слева какой-нибудь симпатичный цвет, что-нибудь такое средненькое. Если мы собираемся дальше рисовать большую схему, то не стоит выбирать очень плотный тон, иначе схема будет «рябая» и не очень хорошо читаемая. А совсем прозрачные цвета будут просто не видны и не дают ощущения объема. Полезные советы: Схемы: 27 Ну, и последний штрих: контур. По умолчанию программа ставит тоненький черный, но я обычно делаю потолще и в цвет бисерины, но чуть потемнее. Цвет выбираем в цветовом меню справа:Полезные советы: Схемы: 30 Для того, чтобы задать цвет именно контуру, щелкаем по цветовому квадратику в меню правой (!) кнопкой мышки.

Толщину линии можно изменить в контекстном меню сверху, подбирается методом тыка (например, сейчас ставлю 1 мм).Полезные советы: Схемы: 31 Вот такая штуковина у нас получиласьПолезные советы: Схемы: 32 Далее с этой бисериной мы будем делать схему, но это уже рассказ Шахерезады для следующей ночи

businka.org

Делаем чертеж в CorelDRAW X3 с нанесением размеров как на уроке черчения

  1. главная
  2. CorelDRAWX3
Делаем чертеж в CorelDRAW X3 с нанесением размеров

Делаем чертеж в CorelDRAW X3 с нанесением размеров как на уроке черчения. Работа не сложная. Часто на работе просили сделать чертежи различных деталей. Будет показана работа с линиями. Главная задача состоит в том, чтобы представлять себе деталь в трех видах. Уровень: средний

1) Создайте рабочую область А4 формата.

2) Нарисуйте прямоугольник размером 100 х 60 мм.

3) Теперь создайте прямую. Её размер должен быть чуть больше прямоугольника. Включите привязки.

4) Теперь создайте эллипс (круг) размером 40 х 40 мм.

5) Выровняйте его по правому верхнему краю.

6) Теперь созданную ранее прямую выровняйте по центру эллипса.

7) Теперь скопируйте круг с размером 40 х 40 мм и измените его размеры на 30 х 30 мм.

8) Эллипс с диаметром 30 мм выровняйте по левому краю.

9) Теперь поставьте шаг 10 единиц и сместите эллипс в право.

10) Выделите эллипс с размером 30 х 30 мм и сделайте дубликат.

11) Теперь поместите в эллипс 40 х 40 мм наш дубликат с размером 30 х 30 мм.

12) Теперь к левому эллипсу примените эффект контур. Сделайте во внутрь эллипс с смещением в 10 единиц.

13) Теперь залейте заливкой части нашей формы. Поставьте прямую на углы (начало окружностей). Протяните её вправо. Части фигуры объедините.

14) Возьмите прямоугольник за объектом и переместите как виды чертежей вниз и вправо.

15) Расстояние между прямоугольниками должно быть 60 мм.

16) Теперь нарисуйте профильную часть вида.  Форма у вида квадратная 60 х 60 мм. Слева и справа расположены прямоугольники. Они выровнены по краям.

17) Создайте прямоугольник 60 х 60 мм и расположите его между видами. Заблокируйте квадрат.

18) Теперь создайте вид сверху. В прямоугольнике с размером 100 х 60 мм находятся 2 фигуры. Фигурами являются 2 прямоугольника с размерами 100 х 15 мм. Прямоугольники выровнены по краям.

19) Проведите вспомогательные линии. Используйте привязки.

20) Теперь уберите лишние линии и залейте форму с помощью интеллектуальной заливки.

21) Теперь залейте все части вида сверху заливкой.

22) Залейте части фронтального вида.

23) Теперь проведите линии от округлой поверхности на фронтальном виде к профильному виду.

24) Залейте нужные части заливкой.

25) Теперь нарисуйте прямую по длине 110-120 мм. Щелкните в правом нижнем углу. В меню цвет абриса выберите штрихпунктирную линию.

26) Выберите в меню перо абриса изменение стиля линии. Постарайтесь сделать побольше точку и расширить расстояние между частями. Потом нажмите кнопку заменить.

27) Теперь продублируйте штрихпунктирные линии. Расставьте их в нужных местах согласно картинке слева.

28) Теперь поработайте с линиями. Задайте линиям толщину в 0,5 мм. Толщину задаете только нашим объектам (их очертаниям).

29) Выберите инструмент размерная линия.

30) Вы задаете размеры от края  к краю.

31) Выберите направление измерения.

32) Когда поставите размер измените представление информации. Цифры должны отображаться целыми числами.

33) Поставьте расположение цифр выше линии.

34) Там где радиус с помощью кривых Безье проведите линию с поворотом. Выделите линию и выберите в нижнем правом углу цвет абриса и дважды щелкните по нему.

35) В меню выберите наконечник.

36) Чтобы сделать стрелочку по центру прямой нужно сверху с помощью привязок создать еще 1 прямую. Для неё тоже нужно задать наконечник.

37) Расставьте размеры согласно рисунку.

38) Вы можете покрасить в определенные цвета объекты.

39) Если распечатаете на принтере это изображение, то его можно перенести на бумагу при помощи перекалывания.

40) Вот такой результат должен получиться

Видео к этому уроку вы можете скачать здесь!

Скачать видеоурок! рейтинг: 4    просмотры: 50785    автор: Егор Астапов    создано: 10 марта 2010 г. 0:00

ваш голос учтён!

egorch.ru

Урок 7 - Основы работы в графическом редакторе Corel Draw X4

Рисование узора при помощи графического редактора CorelDRAW 

Шаг 1. Создаём новый пустой документ. Для этого открываем программу CorelDRAW, выбираем пункт «Новый пустой документ», как показано ниже.Получаем рабочее пространство.Шаг 2. Кликаем по инструменту «Спираль» в палитре инструментов.Теперь данный инструмент активен. Приступим к работе с ним. Спираль сделаем логарифмической, коэффициент расширения спирали 100, количество витков спирали 2. Теперь располагаем спираль на рабочем листе.

Поменяем толщину абриса. Начертание спирали становится более «жирной».

Для дальнейшей работы со спиралью нужно преобразовать абрис в объект.

В пункте меню «Упорядочить» выбираем «Преобразовать абрис в объект» или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Q. Нужно поменять толщину и цвет абриса, а также избавиться от заливки. Кликаем по абрису в правом нижнем углу окна. Открывается контекстное меню. Выбираем параметры: цвет- черный, толщина- 0,25 мм. Остальные параметры оставляем прежними, нажимаем «ОК». Окошко закрывается.

Далее в палитре цветов нужно цвет заливки сделать пустым (по умолчанию цвет черный). Получаем «каркас» спирали.Нажимаем F10, в палитре инструментов становится активной «Форма». Теперь можем увидеть все узлы, из которых состоит спираль. Придадим спирали более красивую форму, удалив лишние узлы. Для этого увеличиваем масштаб, устанавливаем его 200%.Для удаления или добавления узла в желаемом месте кликаем правой кнопкой мыши по спирали. Появляется окошко контекстнго меню. Выбираем «Добавить» или «Удалить».Теперь нам понадобится инструмент «Эллипс».Нажимаем клавишу F7 и данный инструмент становится активным. Приступим к работе с ним. Нарисуем эллипс во внутренней стороне спирали.Теперь эллипс нужно преобразовать в кривую. Выбираем инструмент «Форма», для этого нужно нажать клавишу F10. Далее правой кнопкой мыши кликаем по эллипсу для вызова контекстного меню, выбираем пункт «Преобразовать в кривую».

Видим, что на эллипсе появились узлы,через которые мы сможем придать ему форму.

Получаем:Теперь удерживая клавишу Shift нажатой выбираем спираль и эллипс для объединения. Выполняем объединение.

После объединения эллипс и спираль становятся единым целым, но нужно преобразовать фигуру, удалив лишние узлы. Теперь на фигуре не видно прежних стыков.

Удалим ещё одну пару узлов для упрощения дальнейшей работы, они нам не понадобятся.

Копируем нашу фигуру и отразим её по горизонтали.

 а затем и по вертикали.

Эти две спирали подлежат объединению.Соединяем спирали.Выполняем над ними объединение.Стыки удалим при помощи удаления лишних узлов.Получаем фигуру: Шаг 3. Теперь уменьшим нашу фигуру при помощи инструмента «Указатель» для увеличения рабочего пространства. Шаг 4. В буфере обмена осталась копия спирали. Используем её для рисования витков.

Следует выполнить объединение и удалить лишние узлы, т.е. стыки. Выделяем спирали при помощи инструмента «Указатель» .

Объединяем: Получаем:Видно, что имеются лишние узлы. Удалим их. Расположим на фигуре еще несколько витков вышеуказанным способом. Вот что получилось:

Нам понадобится инструмент «Кривая через 3 точки». Находим и выбираем его на панели инструментов.

Шаг 5. Рисуем кривую. 

Отредактируем её при помощи инструмента «Форма» нажав клавишу F10.

После удаления кривой нужно сгруппировать сердечки.

Теперь мы можем копировать группу сердечек. Нажимаем Ctrl+C или кликаем правой кнопкой мыши по сердечкам, появится контекстное меню:выбираем «Копировать», в рабочем пространстве кликаем пустое место и нажимаем «Вставить».Теперь нам нужно всего лишь отразить объект по горизонтали или по вертикали и перетащить в нужное место.Шаг 6. Освободим рабочее пространство: уменьшим объект и перетащим его в сторонку. На данном этапе нам понадобится инструмент «Прямоугольник», расположенный в палитре инструментов. Выбираем его, и рисуем прямоугольник, как показано ниже.

 Скопируем прямоугольник и уменьшим его высоту. Кликаем по прямоугольнику правой кнопкой мыши, предварительно перейдя на инструмент выбора. Затем, в появившемся контекстном меню нажимаем «Копировать». Далее правой кнопкой мыши кликнув по свободному рабочему месту нажимаем вставить. Скопированный прямоугольник снижаем и перетаскиваем в верх основного прямоугольника. Такой же прямоугольник вставляем и в низ основного прямоугольника.Чтобы придать прямоугольнику цвет, воспользуемся инструментом «Фонтанная заливка», расположенном в палитре инструментов. Можно просто нажать клавишу F11. В появившемся окне контекстного меню проведём ряд настроек: тип заливки- радиальный, цветовой переход установим через настройку одной из представленных заготовок.

По окончанию настроек нажимаем «ОК».

Теперь выберем цвет заливки для прямоугольников поменьше.

Получаем:

В ходе работы можно воспользоваться другими видами заливок или, например, выбирать другие фигуры, менять расположение объектов:

 

              

sites.google.com

Инструмент "Координаты объекта" в CorelDRAW - Уроки CorelDRAW - Каталог статей

 

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема урока - инструмент  "Координаты объекта" в CorelDRAW. Данный инструмент используется для точного черчения и точного изменения уже готовых объектов. При помощи данного инструмента возможно точное построение прямоугольников, кругов, эллипсов, многоугольников. И самое главное, вы сможете точно и быстро строить линии нужной вам длины и с нужным углом наклона (длина линий и углы вводятся с клавиатуры) и от нужной базы, которую возможно указать вручную. Помимо вышеперечисленного, данный инструмент поможет вам точно перемещать вершины  уже построенных объектов (инструмент многоточечная линия). Также при помощи данного инструмента вы без труда сможете быстро разделить окружность на равные части. Обобщая вышесказанное, можно смело утверждать, что данный инструмент крайне необходим для точного построения в CorelDRAW чертежей и векторов для фрезерных станков с ЧПУ (числовым программным управлением). Получить доступ к инструменту "Координаты объекта" можно выбрав сверху в текстовом меню "Окно"-"Окна настройки"- "Координаты объекта". См. Рис.1

Рис.1 

Запустив данное окно мы получаем доступ к  пяти разным инструментам точного черчения :

  1. Рисование прямоугольников и квадратов
  2. Рисование эллипсов и кругов
  3. Рисование многоугольников
  4. Рисование двухточечной линии 
  5. Рисование многоточечной линии

Рассмотрим все инструменты подробнее.Рисование прямоугольников и квадратов. Окно данного инструмента визуально разбито на две области: размер объекта и ограничивающий прямоугольник.  В размере объекта мы можем указывать базу, от которой будут считаться изменения выбранного объекта либо построение нового, также базовая точка учитывается при вращении объекта См. Рис.2

Рис.2

 Далее содержатся числовые поля, в которые, вводя числовые данные, мы можем перемещать объект по X и У (данные числовые поля поддерживают простые арифметические операторы ("+" "-"  "*" "/" "()" и др.) См. Рис.3

Рис.3

Далее содержатся числовые поля, задающие размеры, через которые можно задавать размеры прямоугольника . Далее содержится  числовое поле угла поворота объекта (вращение объекта будет осуществляется согласно базовой точки, выставленной ранее)  См. Рис.4

Рис.4

 Вторая часть окна "Рисование прямоугольников и квадратов" содержит числовые поля инструмента  "Ограничивающий прямоугольник". Здесь мы можем менять размеры ограничивающего объекта, в который вписан наш объект.  См. Рис.5

Рис.5 

Также обращаю ваше внимание, что справа напротив большинства числовых полей содержится кнопка интерактивного задания точки (при помощи мышки).Более наглядную работу с инструментом "Рисование прямоугольников и квадратов" см. в видео 1

Видео 1

Рисование эллипсов и кругов и рисование многоугольников имеют интуитивно понятные параметры. Данными инструментами мы воспользуемся чуть позже в ходе выполнения практической работы "Черчение части колонны капители вида сверху". Единственное, на что бы хотелось сделать акцент - это то, что при помощи данных инструментов без труда можно разделить окружность на нужное количество равных частей. См.Видео 2

Видео 2

Инструмент "Рисование двухточечной линии". Данный инструмент поможет нам в построении точных линий либо точном изменении уже построенных ранее линий чертежей и векторов для фрезерных станков с ЧПУ. Также он позволит нам задавать точные углы поворота линий. Также данный инструмент можно применять как измерительный.  Чтобы более полно понять принцип работы построения точной линии выполним следующую практическую работу. Расчертим ножку табуретки по заранее известным размерам. См. Видео 3. 

Видео 3

Как мы наблюдаем из видео, инструмент "Рисование двухточечной линии" очень хорошее дополнение классической ломаной линии, когда дело доходит до точного параметрического черчения. Далее на рассмотрении у нас остался инструмент "Многоточечная линия". При помощи данного инструмента удобно изменять  координаты точек объекта, построенного сложной многоузловой  линией. При выделении объекта и переходе к "Многоточечная линия", мы увидим все координаты узлов выделенного объекта. Далее данные координаты мы можем изменять, тем самым изменяя точно форму векторного объекта. Рассмотрим данный инструмент на конкретном примере.  У нас имеется вектор филенки высотой 500 мм. Нам необходимо уменьшить высоту филенки до 400 мм, не искажая пропорции филенки. См. Видео 4

Видео 4 

В завершение изучения прикрепленного окна "Координаты объекта", выполним более сложное построение "Черчение части колонны капители вида сверху". Вектор чертежа в дальнейшем будет использоваться для создания управляющей программы для фрезерного станка с ЧПУ  См. Рис.6

Рис.6

Последовательность построения будет следующей. Выберем в окне "Координаты объекта" инструмент "Рисование многоугольников".Зададим диаметр многоугольника 140,71 мм.Зададим количество углов - 8.Укажем поворот многоугольника на 202,5 градуса.Построим окружность, используя инструмент "Рисование эллипсов и кругов".Зададим диаметр окружности - 50 мм.Построим автоматически квадрат, описывающий окружность. Для этого воспользуемся инструментом  "Рисование прямоугольников и квадратов".Построим головки саморезов, используя инструмент "Рисование эллипсов и кругов", и через ввод в соответствующие числовое поле  "+ 42 мм", сместим автоматически получившиеся окружности на нужное удаление от центра.Далее используя инструмент "Контур" и "Свободная форма", дочертим  часть капители колонны вида сверху. См. Видео 5

Видео 5

 Подведем итог. Инструмент  "Координаты объекта" в CorelDRAW незаменим в точном параметрическом черчении векторов для фрезерных станков с ЧПУ и позволяет решать достаточно быстро определенные графические задачи.  Также, прежде чем использовать CorelDRAW в точном черчении, я рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

Использование привязок при черчении и построении сложных векторов для станков с ЧПУ в CorelDRAW X7.

Инструмент "Перетекание" в Corel DRAW Graphics Suite X7

Corel DRAW Graphics Suite X7. Инструмент "Удаление виртуального сегмента"

Инструмент "Перетекание" в Corel DRAW Graphics Suite X7

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

cnc-cad-pro.com

Отрисовка вектора в CorelDRAW

  1. главная
  2. CorelDRAWX3

Поговорим об отрисовке вектора в CorelDRAW X3. Это тема важна, потому что отрисовывать вектор должен уметь каждый дизайнер. Быстрая работа с вектором возможна с трассировщиком. Однако трассировщик всегда работает хуже ручной отрисовки. Создание векторных объектов рисунков возможно несколькими способами. Тут описан самый изощренный способ. Отрисовывание рисунка растровой картинки - занятие утомительное и сложное. Работа с инструментом кривые Безье сложна. Методы способы рисования в Кореле Драв известны давно. По-моему мнению их 3 официальных. Наверно есть и другие методы, но это уже экзотика. Наберитесь терпения. Дизайнер должен быстро и качественно это сделать. Раньше на отрисовку у меня уходило много времени. Но пришлось использовать хитрости. Эта задача достаточно сложна и я советую вам для начала статью как быстро нарисовать векторную картинку в Кореле

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3. Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А. Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье. С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

11) Объедините кусочки с помощью кнопки.

12) Сгруппируйте объект (Ctrl+g).

13) Задайте градиент некоторым объектам!

14) Выделите всю группу и лишите её контура.

Отрисовка ветора на заказ

Выполню отрисовку вектора по вашему заказу в иллюстраторе или CorelDRAW X5. Про оплату договоримся. Пишите мне на странице контакты и обязательно указывайте свой email. 

рейтинг: 3    просмотры: 119642    автор: Егор Астапов    создано: 19 ноября 2009 г. 0:00

ваш голос учтён!

egorch.ru


Смотрите также