НОД в подготовительной группе " Планета Земля". Рисование планета земля подготовительная группа


Конспект занятия по изобразительной деятельности - Дошколенок - В помощь учителю - Наша библиотека

Занятие по рисованию В подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Земля, на которой мы живем» Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке. Задачи: *Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем. *Формировать способы художественно - образного отражения предметов, явлений ,используя цвет, форму, композицию. *Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике. *Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Билингвальный компонент: Отан – Родина, туган жер – край, жер – земля. Индивидуальная работа: советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую (верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек ,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл). Оборудование: Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков), 6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей ( разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины , цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно -побудительный Педагог встречает детей, Звучит спокойная музыка.

Беседа с детьми: Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется? Планета Земля огромная и мы на ней живем. Как называется наша республика? А город в котором мы живем? Это наш родной город. Почему родной? Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле? Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала? Мы родились в чудесной стране, которая зовется – Родина. Вы хорошо знаете её и любите. А когда вырастите, еще много о ней узнаете интересного и полезного. Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом. А ведь Родина начинается с родного дома ,где ты живешь. (звучит песня «С чего начинается Родина?»)

А как еще можно рассказать о своей Родине?

Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся . Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

-Планета Земля -Республика Казахстан -Город Экибастуз Мы здесь родились! Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.

слушают отрывок из песни. Дети читают стихи о Родине( на русском и казахском языках),

Ответы детей, -нарисовать рисунок.

Организационно-поисковый Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем. В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

Педагог демонстрирует лист бумаги.

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

Дети рассматривают Выбирают по желанию лист для рисунка, садятся за столы, самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике. Дети выполняют физминутку.

По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно ( в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц (заранее изготовленными) Рефлексивно-корригирующий -Кто расскажет обо всем Что нарисовано кругом. И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг Про леса, поля, луга. Что нарисовали, вы, друзья?

-Подводит итог: Родной наш край, моя земля, Родимые просторы! У нас реки, и поля, Моря, леса и горы Наш край родной, как ты велик! -Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

-предлагает дать название панно

«Хорошая Родина есть у ребят И лучшей той Родины нет!»

Звучит спокойная музыка. -гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то, что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения. « Два мира есть у человека: Один, который нас творил Другой ,который мы от века Творим по мере наших сил» Н.Заболоцкий Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

Дети выбирают понравившийся рисунок.

Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д. Дети расслабленно сидят и любуются панно.

Встаю, прощаются и выходят.

Знать: Свою республику, родной город. Приемы расположения рисунка по всему листу. Иметь: представления о планете Земля, о жизни на Земле ,о своей Родине . Уметь: задумывать тему и передавать её в рисунке, использовать цвета в соответствии замысла, располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.

collegy.ucoz.ru

НОД в подготовительной группе " Планета Земля"

Конспект занятия «Наш дом планета земля»

Конспект занятия «Наш дом планета земля»

Тема: «Наш дом — планета Земля»

Цель: Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша где живут люди, животные и т. д.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знание детей о земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашейпланеты, так как только на земле есть жизнь.

Развивающая: Развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

Воспитатель: Добрый день мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем на красивойпланете. На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя — Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей. А поговорим мы сегодня о планете: Предлагаю вам отгадать загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя. Она моя

А называется. (Земля).

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о планете Земля: сообщение детей.

Дети: Земля — третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система — это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды — Солнца.

Дети: Что такое Солнце? Что вы знаете о солнце?

Солнце – это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с

его восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

Проводится игра: «Планеты солнечной системы.»

Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

по порядку все планеты назовет любой из нас

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше все — Плутон. (Ребята сейчас покажем движения планет)

Все они кружатся вокруг большой звезды под названием Солнце и никогда не встречаются.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

Воспитатель: Правильно — это маленькая модель земли. А какой формы наша планета(Ответы детей)

- Ребята давай те рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (Голубого и синего)Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей: Белым цветом обозначены два полюса — это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

Воспитатель: А еще ребята про них говорят Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся.

Воспитатель: Посмотрите ребята на глобус, земной шар состоит только из воды и полюсов? Правильно на планете Земля есть суша т. е материки, а еще есть леса и горы.

У меня для вас приготовлен рисунок планеты Земля, но он у меня не цветной. Нам нужно наклеить фигуры, что бы у нас получилась красивая планета. Каждая деталь должна соответствовать рисунку. Молодцы!

Физ минутка: Музыкальная релаксация.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседей не держаться.

Воспитатель: Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

Итог:

Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

1) Ребята что вы узнали сегодня нового (какие новые слова)

2) 2)О чем была беседа?

3) 3) Что вам понравилось?

hello_html_9ce5445.jpg

hello_html_m684b7fbb.jpg

infourok.ru

Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля"

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область

Старший воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 19.04.2018 ).

 

Приоритетная образовательная  область: "Познавательное развитие".Интегрированные области:  "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательныхобластей Задачи
"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыРазвивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
"Речевое развитие" Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
"Социально-коммуникативное развитие" Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
"Художественно-эстетическое развитие" Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.
"Физическое развитие" Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы:  наглядные, словесные, практические.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы. Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме. Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  •  Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук
  • Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Здравствуй,  солнце золотое.Здравствуй,  небо голубое.Здравствуй, вольный ветерок.Здравствуй, милый мой дружок.   Мы живем в одном краю,Всех я вас приветствую.   Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам  загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить: Планета голубая,Любимая, родная,Она твоя, она моя,А называется…(земля)Дети: Земля.Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин:  "Здравствуйте, я прилетел  с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной.  Я был на Юпитере  - там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на  Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил  вашу  необычную голубую  планету  и решил  увидеть  ее    изнутри, как она называется, что  она из себя представляет?Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.1 ребенок:

Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте, Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с облаками играя,Ливни шумят…И от края до краяВы не найдёте чудесней на светеНашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь – сутки прочь!".Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он? Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим. Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод? Дети:  Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.Физминутка:           

Руки к солнцу поднимаюИ вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю,Воздух тихо выдыхаю.(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")Воспитатель: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра. Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно) Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим. Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?Дети:  В реках, в озёрах .Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.Дети: в океанах и морях .Воспитатель: Она пригодна для питья?Дети:  Нет,  потому что  она горько-солёная . Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.Опыт "Соленая- не соленая вода" Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не  знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая  (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над  морем – мы с тобой!(дети машут руками словно крыльями)Мы теперь плывем по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй.(дети делают плавательные движения руками) Воспитатель: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне ихДети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе) Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде? В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса). А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру  "Правила поведения в природе" Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю (да)Если ветку подвяжуКолышек подставлю (да)Если разведу костерА тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убирать забуду? (нет)Если мусор уберуБанку закопаю (да)Я люблю свою природуЯ ей помогаю (да)Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.Один над сушей и водой.В руках моих материкиМне тихо шепчут: "Береги".В зеленой краске лес и дол.Мне говорят: "Будь с нами добр".Не растопчи ты нас, не жги,Зимой и летом береги".Журчит глубокая река,Свои лаская берега,И слышу голос я реки:"Ты береги нас, береги".И птиц, и рыб я слышу всех:"Тебя мы просим, человек.Ты обещай нам и не лги.Как старший брат нас береги".Я обнял глобус – шар земной,И что-то сделалось со мной.И вдруг шепнул я:"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"3 Ребенок: Давайте, люди.Дружить друг с другом,Как птицы с небом,Как ветер с лугом.Как парус с моремТрава с дождямиКак дружит солнцеСо всеми нами.Давайте, люди,Любить планетуВо всей вселеннойПохожей нету!Воспитатель: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни.  На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне" Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля – 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем  уходят из зала.

 

kssovushka.ru


Смотрите также