Пластилиновая живопись «На дне морском». 1-й класс. Рисование пластилином презентация 1 класс


Смешарики (работа с пластилином) - презентация для начальной школы

Презентация на тему: Смешарики (работа с пластилином)

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Смешарики (работа с пластилином) Королева Ирина Николаевна Учитель начальных кла Описание слайда:

Смешарики (работа с пластилином) Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

№ слайда 2  Из кусочка красного пластилина делаем шарики. Один шарик будет самым большим, ч Описание слайда:

 Из кусочка красного пластилина делаем шарики. Один шарик будет самым большим, четыре остальных меньше. Как вы уже могли догадаться, из большого шарика мы будем делать туловище ежа. Ёжик

№ слайда 3 Копатыч Отрезаем часть оранжевого пластилина и раскатываем его до получения им ф Описание слайда:

Копатыч Отрезаем часть оранжевого пластилина и раскатываем его до получения им формы шара. Этот шар в нашей поделке будет играть роль туловища и головы нашего Копатыча.

№ слайда 4 Далее, возьмём сиреневый пластилин и отделим несколько кусочков, раскатав их в ш Описание слайда:

Далее, возьмём сиреневый пластилин и отделим несколько кусочков, раскатав их в шарики. 4. После этого эти кусочки превратим в маленькие конусы, которые в дальнейшем мы будем использовать как колючки нашего милого ёжика.

№ слайда 5  Маленькие красные шарики мы превращаем в ноги и руки и прилепляем их к туловищу Описание слайда:

 Маленькие красные шарики мы превращаем в ноги и руки и прилепляем их к туловищу поделки. Затем сверху крепим наши маленькие сиреневые иголочки и получаем следующую фигурку. Теперь делаем заготовки оставшихся частей и предметов

№ слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 При создании самого оптимистичного Смешарика можно обойтись всего тремя цветами: Описание слайда:

При создании самого оптимистичного Смешарика можно обойтись всего тремя цветами: белым, синим и красным. Больше всего, конечно, израсходуется синего оттенка. Объединяя разные кусочки воедино, можно создавать новые оттенки. Крош

№ слайда 8 Далее, мы из коричневого пластилина раскатываем две колбаски небольшой длины и м Описание слайда:

Далее, мы из коричневого пластилина раскатываем две колбаски небольшой длины и маленький шарик, которые у нас будут бровями и носом, соответственно. Из кружков белого пластилина делаем зрачки Копатыча. Поверх белых зрачков крепим чёрные точки, придавая нашей поделке, таким образом, более выразительный вид.

№ слайда 9 Лосяш Первым делом раскатываем пластилин жёлтого цвета до получения заготовки в Описание слайда:

Лосяш Первым делом раскатываем пластилин жёлтого цвета до получения заготовки в виде шара. Из небольшого кусочка белого пластилина делаем кругляшки, на которые прикрепляем маленькие чёрные шарики с белыми вкраплениями внутри – это будут глаза нашего Лосяша. Всё это скрепляем между собой.

№ слайда 10 После этого делаем лапы нашего милого медведя-огородника (ноги и руки). Ноги нем Описание слайда:

После этого делаем лапы нашего милого медведя-огородника (ноги и руки). Ноги немного загибаем, приблизительно под углом 90 градусов. На всех четырёх конечностях мишки делаем слегка заметные надрезы.

№ слайда 11 Полученные лапы нашего медведя крепим к туловищу. Описание слайда:

Полученные лапы нашего медведя крепим к туловищу.

№ слайда 12 Нам осталось сделать шляпу для нашего мультяшного героя. Для того чтобы сделать Описание слайда:

Нам осталось сделать шляпу для нашего мультяшного героя. Для того чтобы сделать шляпу нам нужно взять маленький кусочек жёлтого пластилина, разделить его на две части. Одна из частей должна быть меньше другой. Из этих частей катаем консистенции похожие на шарики. После этого каждую часть сдавливаем таким образом, чтобы при скреплении этих деталей получилась шляпа для нашего Копатыча.

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Из жёлтого и зелёного цветов мы сделаем клюв и шикарную бабочку для нашего мульт Описание слайда:

Из жёлтого и зелёного цветов мы сделаем клюв и шикарную бабочку для нашего мультипликационного ворона. На следующем этапе мы скрепляем все пластилиновые заготовки из пунктов 2 и 3 и получаем уже что-то похожее на нашего Кар-Карыча, кстати, полученная фигура похожа ещё на одного популярного героя! Никого Вам не напоминает?! Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок!

№ слайда 15 Теперь мы подошли к следующему этапу – заготовке лапок и ножек для мультипликаци Описание слайда:

Теперь мы подошли к следующему этапу – заготовке лапок и ножек для мультипликационного героя. На красных лапках делаем небольшие вырезы  При помощи пластилина зелёного цвета мы делаем цилиндр.

№ слайда 16 На туловище крепим ноги и крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку и о Описание слайда:

На туловище крепим ноги и крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку и одеваем элегантный цилиндр. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать подручные удобные для Вас инструменты, например, пластиковый нож для резки пластилина или свои пальчики.

№ слайда 17 Маленькие розовые шарики прилепляем к туловищу и таким образом получаем кучеряву Описание слайда:

Маленькие розовые шарики прилепляем к туловищу и таким образом получаем кучерявую шерсть нашего будущего мультипликационного героя. С передней части лепим два белых кругляша – основу для глаз. Теперь делаем две пары ножек с маленькими копытцами. В этом этапе поделки используем розовый и сиреневый пластилин.

№ слайда 18 Как и у любого героя м/ф «Смешарики», у нашего персонажа должны быть уши и глаза Описание слайда:

Как и у любого героя м/ф «Смешарики», у нашего персонажа должны быть уши и глаза. Делаем глазки и ушки. Из сиреневого пластилина делаем рожки Барашу, а также густые брови, которые крепим над глазами. Нос делаем из маленького сиреневого шарика. Также берём совсем немного красного пластилина и делаем красивый мультяшный рот.

№ слайда 19 Все предыдущие заготовки крепим к туловищу, выравниваем все недочёты, чтобы наша Описание слайда:

Все предыдущие заготовки крепим к туловищу, выравниваем все недочёты, чтобы наша поделка была максимально реалистичной.

№ слайда 20 Скатайте из полученного розового пластилина шарик, похожий на маленького колобка Описание слайда:

Скатайте из полученного розового пластилина шарик, похожий на маленького колобка. Немного материала оставьте для последующей работы. На боковые части налепите плоские сердечки из сиреневого пластилина. Такой оттенок можно подучить, если разбавить розовый цвет капелькой синего.

№ слайда 21 Налепите на переднюю часть большие круглые глаза, добавьте черные зрачки и возве Описание слайда:

Налепите на переднюю часть большие круглые глаза, добавьте черные зрачки и возведите их кокетливо вверх. Прикройте глаза слегка веками. В уголках глаз разместите милые реснички. В центр лица прикрепите розовый пятачок.

№ слайда 22 Чтобы собрать прическу Нюши, скатайте три тонких колбаски, две лепешки в виде ле Описание слайда:

Чтобы собрать прическу Нюши, скатайте три тонких колбаски, две лепешки в виде лепестков, белую ромашку.

№ слайда 23 Переплетите красные колбаски, формируя косичку, ромашку используйте в качестве м Описание слайда:

Переплетите красные колбаски, формируя косичку, ромашку используйте в качестве модной заколочки.

№ слайда 24 Прикрепите полученную прическу к макушке поделки. Описание слайда:

Прикрепите полученную прическу к макушке поделки.

№ слайда 25 Из остатков розового пластилина холодного и теплого оттенков сделайте руки и ног Описание слайда:

Из остатков розового пластилина холодного и теплого оттенков сделайте руки и ноги.

№ слайда 26 Прикрепите конечности к поделке. На последнем этапе не забудьте прикрепить мален Описание слайда:

Прикрепите конечности к поделке. На последнем этапе не забудьте прикрепить маленький ротик и два ушка.

№ слайда 27 Большую часть полученного материала израсходуйте на лепку тела и ушей Кроша. Для Описание слайда:

Большую часть полученного материала израсходуйте на лепку тела и ушей Кроша. Для этого скатайте шарик и две длинные лепешки.

№ слайда 28 Два больших белых шарика прикрепите вместо глаз, но лучше сделайте их немного от Описание слайда:

Два больших белых шарика прикрепите вместо глаз, но лучше сделайте их немного отличающимися по размеру. В центр каждого глаза поместите синий зрачок, добавьте также синие брови.

№ слайда 29 Смешав три используемых оттенка в равных количествах до однородной консистенции, Описание слайда:

Смешав три используемых оттенка в равных количествах до однородной консистенции, получите розовый цвет. Маленькую точку прикрепите на место носа. Добавьте также маленький ротик и два смешных зуба кролику.

№ слайда 30 Две лепешки с насечками на концах послужат верхними лапками. Обязательно угостит Описание слайда:

Две лепешки с насечками на концах послужат верхними лапками. Обязательно угостите его этим сочным овощем, для его создания возьмите дополнительно оранжевый и зеленый пластилин.

№ слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Из белых шариков и черных точек сделайте глаза, прикройте их фиолетовыми веками. Описание слайда:

Из белых шариков и черных точек сделайте глаза, прикройте их фиолетовыми веками. Также сделайте клюв из оранжевого или белого пластилина. Налепите глаза и клюв на шарик, чтобы получить лицо Совуньи.

№ слайда 33 На макушку поместите острые ушки с маленькими кисточками.  Для лепки фартучка хо Описание слайда:

На макушку поместите острые ушки с маленькими кисточками.  Для лепки фартучка хозяйственной Совуньи используйте голубой пластилин. Его можно получить из синего пластилина, смешав его с белым. Налепите в центр ромашку в качестве украшения.

№ слайда 34 Из двух кусочков синего пластилина сделайте крылья совы, затем прикрепите передн Описание слайда:

Из двух кусочков синего пластилина сделайте крылья совы, затем прикрепите передник.

№ слайда 35 Из красного или оранжевого пластилина сделайте ноги. Лучше использовать спички, Описание слайда:

Из красного или оранжевого пластилина сделайте ноги. Лучше использовать спички, чтобы поделка стала более устойчивой. Также спички помогут более надежно прикрепить лапки к туловищу.

№ слайда 36 Из капельки белого пластилина сделайте маленький колпак, а из серого – половник. Описание слайда:

Из капельки белого пластилина сделайте маленький колпак, а из серого – половник.

№ слайда 37 Описание слайда: № слайда 38 Следующим этапом нашей лепки будет изготовление пластилиновых заготовок для носа Описание слайда:

Следующим этапом нашей лепки будет изготовление пластилиновых заготовок для носа, рта, ушей, рогов и бровей Лосяша. На заготовке носа проделываем две небольших ямки для ноздрей.

№ слайда 39 Теперь раскатываем четыре пластилиновых колбаски, примерно одинаковой длинны и т Описание слайда:

Теперь раскатываем четыре пластилиновых колбаски, примерно одинаковой длинны и толщины, из которых в дальнейшем мы будем лепить руки и ноги нашего персонажа

№ слайда 40 К уже имеющемуся туловищу прилепляем нос. Выравниваем все шероховатости и добива Описание слайда:

К уже имеющемуся туловищу прилепляем нос. Выравниваем все шероховатости и добиваемся визуальной симметрии. В следующем шаге мы приделываем ушки, брови и рот «Смешарика».

№ слайда 41 Скрепляем наши заготовки из коричневого пластилина и получаем красивые ветвистые Описание слайда:

Скрепляем наши заготовки из коричневого пластилина и получаем красивые ветвистые рога. На завершающем этапе мы делаем руки и ноги персонажа. Части, которые будут являться руками, делаем похожими на копыта с помощью небольших прорезей. 

№ слайда 42 Источники http://vip-zone.ws/photoshop/page/591/ http://orees.ru.com/?c=result&q Описание слайда:

Источники http://vip-zone.ws/photoshop/page/591/ http://orees.ru.com/?c=result&query=Photoshop+Planet+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F http://podelkiizplastilina.ru/lepka-ezha-iz-plastilina-mf-smeshariki-master-klass/ http://whatis.ucoz.de/blog/esli_vy_zashli_na_stranicu_s_celju_skachat_besplatno_detskie_shablony/2013-05-30-19 http://podelkiizplastilina.ru/kak-slepit-kopatycha-iz-plastilina-master-klass/ http://orees.ru.com/?c=result&query=%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F http://podelkiizplastilina.ru/kak-slepit-iz-plastilina-kar-karycha-poshagovo-master-klass/ http://firstage.ucoz.de/blog/foto_na_temu_detskie_multfilmy_smeshariki_on_lajn/2013-05-24-15 http://podelkiizplastilina.ru/kak-slepit-barasha-iz-plastilina-mf-smeshariki/ http://mirly.my1.ru/news/smeshariki_2006_2010_raskraski_knigi_zhurnaly_oboi/2013-06-15-103 http://kopona.com/1795-fotoramka-krosh-i-nyusha.html

№ слайда 43 Описание слайда: № слайда 44 Описание слайда: № слайда 45 Описание слайда: № слайда 46 Описание слайда: № слайда 47 Описание слайда: № слайда 48 Описание слайда:

ppt4web.ru

"Мы рисуем пластилином" - презентация для КМО

Мы рисуем пластилином Подготовила: Мамедова Н.Д. воспитатель высшей квалификационной категории Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш» г. Уральск ЗападноөКазахстанская область

Мы рисуем пластилином

Подготовила: Мамедова Н.Д.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш»

г. Уральск

ЗападноөКазахстанская область

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский  

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский  

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию. Задачи:

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Новые подходы к организации ОУД позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Новые подходы к организации ОУД позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется   в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется   в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Техника применения пластилина в качестве красок многим детям не знакома. Знакомство с «пластилином-краской» у них происходит впервые, и они охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка.

Техника применения пластилина в качестве красок многим детям не знакома. Знакомство с «пластилином-краской» у них происходит впервые, и они охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка.

Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.  Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии:  создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.

Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.  Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии:  создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.

«Космос» «Самолеты в облаках»

«Космос»

«Самолеты в облаках»

Работа с родителями

Работа с родителями

«Пластилиновый натюрморт»

«Пластилиновый натюрморт»

Мастер-класс «Цветочная фантазия»

Мастер-класс «Цветочная фантазия»

Я рисую пластилином Пластилин нежней, чем глина… Я рисую пластилином Пластилин нежней, чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное – способствует развитию творческой личности. Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей.

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное – способствует развитию творческой личности. Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей.

kopilkaurokov.ru

Пластилиновая живопись «На дне морском». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: ознакомление с понятием “пластилиновая живопись” и приёмами работы с пластилином.

Задачи:

Оборудование: экран, проектор, презентация, эор.

Оборудование для учителя: разные виды пластилина, работы выполненные в данной технике рисования – “пластилиновая живопись”, картины с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, осьминога, кита, дельфина). Предметы: морские раковины, морская звезда, коралл. Для награждения –магниты рыбки.

Оборудование для учащихся: палитры (смешивание цветов пластилина), набор “Морские животные” (картон), пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки, рыбки для самооценивания.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Рисование пластилином “Морские жители” http://www.youtube.com/watch?v=ECk4VlwKOYw
  2. Физминутка “Золотая рыбка”http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ
  3. Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” 1 класс. (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)

Ход урока

Организационный момент.

- Приветствие

- Проверка готовности к уроку

- Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, досточка, палитра, салфетки.

Сообщение темы урока

- Ребята. Посмотрите на предметы, которые вас сегодня окружают. Какая тема сегодня будет присутствовать на уроке? Слайд 1

Звучит шум моря, крик чаек.

загадка

Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Слайд 2

- Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.

Показываю большую ракушку.

- Как вы думаете, что это?

Ракушка.

- Правильно, а на ракушке написано от золотой рыбки, внутри письмо, прочитаем его?

Достает письмо и читает (ученица): Звучит шум моря, крик чаек.

“Вам привет с морской пучины! Пишет золотая рыбка вам. Плачу я, и есть причина, К сожаленью, не одна. Одиноко, скучно мне. На морской глубине. С вами встретиться не прочь, Скучно мне и день и ночь! Может, вы ко мне придете? И веселье принесете?

Уж побалуйте меня, Чтоб узнали все моря, что у меня есть настоящие друзья!”

- Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к рыбке? Вы, хотите подружиться с рыбкой?

- Отправляемся в подводное путешествие. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.

- А какие животные живут в море?

- Акула, дельфин, морской еж, морской конек...

Рассказ о крабе (продемонстрировать краба)

- Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем заниматься?

- Рисовать пластилином.

Слайд 3 Состав пластилина.

Слайд 4 – 6 Виды пластилина. Рассматривают представленные виды пластилина в презентации и на выставке.

Слайд 7 Повторяют свойства пластилина. Вывод.

Слайд 8 Инструменты. Правила работы с пластилином.

Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” (Правила работы с пластилином)

Слайд 9 Рассматривают приёмы работы с пластилином.

Работа по таблице “Смешивание цветов”

- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости)

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). таблица

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись?

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Слайд пластилиновая живопись

- Давайте, ребята, поможем золотой рыбке обрести друзей. Раскрасим её друзей пластилином. Но как это правильно сделать - нам помогут ребята Максим и Алиса.

Давайте посмотрим на экран. (ЭОР Рисование пластилином “Морские жители”)

- А сейчас я ещё раз напомню вам как правильно выполнить работу в данной технике - пластилиновая живопись.

Педагогический показ - дельфин.

О дельфинах всем известно - Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.

“Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три ...”

- Ребята, а бывают ли на море волны?

А как вы думаете, какие волны бывают?

- Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Давайте отдохнём вместе с волнами и рыбкой.

Физминутка (ЭОР “Золотая рыбка)

Практическая работа учащихся

- А сейчас приступим к нашей работе. У вас на парте лежат рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную – раскрасить морских животных, друзей рыбки, используя технику пластилиновая живопись. Палитры у вас перед глазами.

Работа в парах. Вспомните правила работы в парах.

Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца урока. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ – вернисаж.

Рефлексия

- Выставка работ, обсуждение, оценивание. Слайд 10

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

- Понравилось ли вам работать в этой технике?

- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

- Что было сложного? Что не получилось?

Оценивание (светофор - рыбки)

Дети получают награды – рыбки (магниты).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также