Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес». Рисование по экологии в средней группе


Занятие по окружающему миру в средней группе, включающее элементы экологии, познания, рисования.  «В гостях у Лесовичка»    

 

Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая)

 Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о лесе, диких животных, их детенышах, насекомых;

 Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление детей через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, презентация. Иллюстрации с изображением леса.

Запись «Звуки леса», картинки лесных животных и насекомых.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель:  - В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку

 И скажите мне отгадку.(Слайд1)

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты?(тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

Дети, посмотрите сегодня к нам гости пришел кто ?

Д: Старичок-Лесовичок.(Слайд 2)

«Старичок- Лесовичок дружит с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам: медведицу научил печь пироги с малиной, ворону – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а филина – мудрые советы давать. Скучно и грустно Лесовичку одному – вот и пришел к нам в гости. Приглашает нас к себе в свой осенний лес. Хотите туда отправиться?

Дети:  Да

Воспитатель:

Нам с вами предстоит отправиться в лес, давайте подумаем и скажем, что мы знаем о лесе.

Задаю вопросы:

  1. Кто из вас был в лесу? (ответы детей)
  2. А что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды, цветы)
  3. Какие животные живут в лесу и где они живут? (лиса – в норе, волк – в логове, белка в дупле, заяц – под кустом).
  4. А какие птицы живут в лесу? (сорока, ворона, дятел,сова,синичка)
  5. А какие деревья растут? (береза, дуб, сосна, рябина, осина, тополь)

 И так отправимся в путешествие

 - Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку    идём!

 (Дети по очереди идут по доске).  

- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

 (Дети идут по плоским гимнастическим палкам). 

- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

(Дети прыгают из кружка в кружок).

- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.

(Дети подлезают под дугой).

- Только к лесу подошли – обнаружили следы.

То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.

(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).

Вот и к лесу подошли.

В: Ребята, а как называют животных, которые живут в диком лесу? Посмотрите, все лесные жители в лесу потеряли своих детенышей. (ответы детей.) Поможем им? Внимание на экран. (Слайд 3- 15)

В: В: у зайки-зайчата, у медведя- медвежата, у лисы- лисята, у ежа – ежата, у белки- бельчата, у волка-волчата. Молодцы.

Физминутка (2-3 раза)(Слайд 16)

(дети садятся на корточки)

Утром птички все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – присели, поглядели,

А четыре – улетели.

В:Впереди холодная осень и мы знаем, что все звери собирают запасы на зиму. Поможем белочке собрать грибы, шишки и орехи.

Игра«Собери шишки , грибы и орехи»(Слайд 17)

 В: Проверим правильно вы разложили по корзиночкам грибы, шишки и орехи.(ответы детей)

В: Кажется,  кроме зверей ещё кто-то есть в этом лесу. Слышите.(Слайд 18)

Дети: насекомые

В:А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Загадки

Встреча с ней – одна беда,

Нос – как острая игла.

В щель забьется, вроде спит,

Только тронешь – зажужжит.

(Пчела)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Под землей он роет ход,

Но не крот!

(Червяк)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

В:На память о нашем путешествии в лес,мы с вами нарисуем самого хитрого лесного зверя.

Отгадайте загадку:

 

Не любит семечек из шишек,А ловит серых бедных мышек.Среди зверей она – краса!Плутовка рыжая лиса!

 Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

В:рисовать лисичку мы будем ватными палочками.посмотрите,вот так. Показ воспитателя.

Изобразительная деятельность детей.

Итог  занятия.

В:-О чем сегодня говорили? Что нового узнали?

В: Все мы дружные ребята

Мы ребята-молодцы

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Занятие окончено.

 DSC03036.JPG

 

DSC03041.JPG

DSC03037.JPG

gulina-ozr-dou54.edumsko.ru

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» ⋆ Планета Детства

Нод в ср гр день космонавтикиПрограммное содержание (задачи):

— образовательные —  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход 

(слайд 1)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,Раз-два-три — и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушкерыжие подружки,Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушкиВ травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,Украшая тёмный бор,Вырос пёстрый, как Петрушка,Ядовитый …(мухомор)

( слайд 4)

Воспитатель: — Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

( слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!

Приложение

Коллективная работа «Лес – наше богатство»Нод по экологии в средней группе

Автор: Бахарева Татьяна Леонидовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка»

Мурманская область, город Апатиты, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия по экологии в средней группе

Лесные жители зимойНепосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Показ слайдов

Воспитатель:

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в  зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

Игра "В путь"

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.
Игра «Лиса».

Игра "Лиса"

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Е. В. Душкова 

mama-pomogi.ru


Смотрите также