Занятия рисование " Осень". Рисование по мокрому листу осень


Занятия рисование " Осень"

Тема недели "Разноцветная осень"

Занятие 13. Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима "Осень":

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Занятие 14. Осенние деревья

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, куста рябины).

Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Предварительно во время прогулки с детьми рассмотрите осенние деревья.

Прочитайте детям стихотворение М. Садовского "Осень":

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Спросите детей:

– Какое время года описывается в стихотворении? (Осень.)

– Почему вы так думаете?

– Какие деревья перечисляются в стихотворении?

Рассмотрите с детьми изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх; на окраску листьев – одни деревья долго стоят зелеными, на других листья ярко-красные, у третьих листва желтая или оранжевая и т. д.

Предложите детям изобразить на листе простым карандашом стволы двух деревьев, разных по строению. Гуашью надо закрасить стволы деревьев, кончиком кисти прорисовать ветви. А на ветвях разными способами – примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – нарисовать разноцветную крону (зеленую, красную, желтую, оранжевую).

infourok.ru

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето»Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».

Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.

Воспитатель- Тихомирова Н.Ю. МБДОУ детский сад «Ивушка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу.

Задачи:

  • закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса
  • формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.

 

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Вопросы детям;
  3. Игровая ситуация;
  4. Индивидуальная помощь;
  5. Анализ.
  6. Выставка.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, наблюдение на прогулке за состоянием погоды и природы, экскурсии в осенний лес.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята к нам прилетели листочки. А посмотрите какие, они мокрые. Летели эти листочки из далекой, далекой волшебной страны красок, чтобы рассказать нам с вами о произошедшей беде. Давайте узнаем, что же у них произошло?! И послушаем «сказку про Осень и ее трех дочек»: Жила – была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Как- то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила — ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на земле мрак кромешный наступил. … Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц своего коня и отправился на поиски. Долго ли коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринка, Октябринка и Ноябринка вместе. Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет- едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочери Осени. Идут они домой за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят в небе, клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала своим рыжим хвостом мелькнула, и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.

Воспитатель: вот такая у них приключилась беда! Как же мы сможем им помочь?

Ответы детей… (попробуем избавить их от темноты и вернем им все цвета осени).

Но для начала давайте вспомним, какие цвета у Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Ответы детей……

Воспитатель: выбирайте себе месяц! Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать по мокрому листу. Берем, поролоновую губку смачиваем ее в воде быстрым и легким движением проводим по бумаге. Берем кисть и краску и наносим ее на лист. Но не нужно сильно прижимать кисть к листу, а только лишь кончиком кисти слегка касаться его. Краска сама ляжет красивым, волшебным узором.

Здесь рекомендуется проводить физкультминутку.

Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся)

Воспитатель: А теперь можно приступать.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в чем либо. При окончании занятия оформляется выставка детских работ. Дети раскладывают свои работы по месяцам и обосновывают свой выбор. Другие ребята могут дополнять ответы.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«Техника рисования по – мокрому листу»

Доклад

на тему:

«Техника рисования по – мокрому листу»

Выполнила: Бочкарева Т. А.

Усолье 2013г.

Рисование акварелью «по - мокрому».

Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

ПЕЙЗАЖ. На верхнюю часть листа наносим полоску воды, а затем на это же место - акварель (голубую, синюю, фиолетовую). Затем ставим лист на нижнее ребро чтобы краска стекала, оставляя такие вот разводы. Таким же образом вырастал и лес, и его отражение в воде... "Оставшиеся с осени" колосья рисуем примакиванием кисти (детям очень нравится этот прием). Вообще детям нравится играть с растекающейся краской. Они с удовольствием размышляют, какое время года получается на картине (это, кстати, во многом зависит от неба - мутное или чистое...)

Акварель вообще немыслима без воды, а в технике "A la Prima" (рисование по сырой бумаге) от воды, точнее, от ее количества, зависит исход всей работы. Бумагу нужно не просто намочить, но еще и подождать, когда жидкость немного впитается. Можно начинать работать после того, как пропадет водянистый блеск. Если после впитывания на бумаге остались «лужицы», их можно убрать с помощью ватного тампона или губки.

Чтобы бумага не высыхала слишком быстро, в воду добавляют немного глицерина, также можно подложить под лист влажный поролон. Рабочий лист рекомендуется располагать не горизонтально и не вертикально, а под небольшим углом.

Краски наносятся легкими единичными касаниями, на мокрой основе они обязательно потекут в направлении, заданном художником. Направить движение краски можно с помощью сухой кисти, ей же можно ослабить цвет. А вот какой узор «подтека» получится - неизвестно. Этот элемент неожиданности придает технике непредсказуемость и некоторую пикантность.

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом "состоянии". Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава). Я думаю, тут все понятно...

При технике рисования «мокрым по мокрому» - соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка - он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

На мокром листе отдельные краски смешиваются и перетекают друг в друга во многих местах, и возникают промежуточные цвета — зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Наблюдая за этими метаморфозами – дети радуются, и удивляются: они - творцы, они - первооткрыватели! Так же как и в случае с игрой цвета на бумаге, ребенок  с интересом будет наблюдать за постоянно меняющимся цветом воды в стаканчике, котором промываются кисти.

Когда весь лист уже занят рисунком, и краски светятся и блестят благодаря присутствию в них элемента воды, у ребенка наступает пик «художественного» удовлетворения! Потом, когда картина уже убрана для просушки, она уже не представляет для ребенка такого интереса.

Во время рисования или после его завершения -  спросите ребенка о рисунке: какие цвета они считает особенно красивыми и какое содержание, сюжет он отразил в нарисованной картине. Это способствует активизации детского воображения.

Как и многие другие способности, умение рисовать лучше всего приобретается ребенком-дошкольником - через подражание взрослому. Замечательно, если ребенок может наблюдать за рисованием мамы, или своих старших братьев и сестер. Он схватывает все на лету, как увидел, в соответствии со своим возрастом.  Малышу до 3-4 лет, увидев как рисует мама, тоже захочется сразу рисовать, в то время, как 5-6 летние ребята могут предпочесть рисовать сами и в другое время.

А технические процессы, связанные с рисованием —  к примеру приготовление материала и его уборка, промывание кисти, перед окунанием ее в краску – станут хорошей привычкой благодаря подражанию взрослым, особенно, если они будет привлекать на это внимание ребенка.Дети по своей природе имеют потребность повторять или подражать всем действиям за другими людьми, с которыми непосредственно общается. Поэтому во многом сознательные действия родных и близких ребенку людей – воздействуют на него гораздо более глубоким и устойчивым образом, чем объяснения и поучения на словах.

gigabaza.ru


Смотрите также