Конспект урока по изо на тему" Волшебные краски осеннего дерева"(1 класс). Рисование по памяти осенний лес


Урок 8. ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

Урок 8. ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ Цели деятельности педагога Познакомить с основами изобразительного языка живописи, жанром пейзажа, отдельными произведения выдающихся художников; закрепить знание частей деревьев  ствол, ветки, крона; научить располагать рисунок на листе бумаги, передавать характерную окраску листвы в осенний период; развивать умение устно описывать изображенные на картине предметы, явления, действия; научить различать своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства на тему осени, работать художественными материалами, рисовать дерево; развивать мышление при анализе различных видов деревьев, моторику рук, воображение путем переноса жизненного опыта на рисунок; формировать связанную речь, обогащать словарный запас; воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, отдельные произведения выдающихся художников; научатся устно описывать изображенные на картине предметы, явления, действия, различать своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства на тему осени, работать художественными материалами. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи, отражающих осеннюю природу, составлять описания осенней поры, приводить поэтические примеры изображения осени, самостоятельно создавать способы поиска решения проблемы; регулятивные – овладеют способностями анализировать собственную деятельность на уроке, планировать алгоритм действий; коммуникативные – научить формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства, понимание значения красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его, активное восприятие произведений поэзии, живописи, умение связывать свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобразительного искусства методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный, игровой; индивидуальная, фронтальная Образовательные ресурсы http://www.maaam.ru/detskijsad/kartiny-prirody-v-muzyke-zhivopisi-i-poyezi-osen.html Оборудование Акварельные краски, кисть, стакан с водой, альбом, салфетка, палитра окончание табл. Наглядно-демонстрационный мате-риалМультимедийная презентация; образец педагогического рисунка; записи произведений Чайковского и Вивальди из циклов «Времена года» Основные понятия и термины Пейзаж организационная структура (сценарий) урока Этапыурока Обучающие и развивающие компоненты, заданияи упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальныеучебные действия Промежуточный контроль 1 2 3 4 5 6 7 I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка. Сообщение темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Посмотрите в окно. Какое время года наступило? Правильно, пришлапора осенняя. Хоть и не все мы любим осень как предвестницу скорой зимы, но не восхищаться ею всё равно не можем. Посмотрите, в какой наряд она одевает деревья! Так и хочется перенести эти краски на полотно. Вот мы сегодня и научимся рисовать разные деревья в разноцветных нарядах Слушают и обсуждают тему урока Фрон-тальная работа Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке Устный опрос II. Изучение нового материала Словесно-иллю- стративныйрассказ – Осень… Какое это чудесное время года! Люди собирают выращенный урожай, лакомятся фруктами и ягодами. Осенью природа так красива! Поэтому об осени русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы об осени? (Цыплят по осени считают. Осень – время собирать урожай. Придет осень, за всё спросит. В осеннее ненастье Слушают учителя, смотрят презентацию, слу- Фрон-тальная работа. Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы; Устные ответы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 с элементами бе-седы «Образы природы в живописи, литературе и музыке». Работа с учеб-ником (с. 32– 33) или просмотрпрезен-тации. семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Осень прикажет, весна свое скажет. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.) Каждое время года по-своему прекрасно. И люди ждут прихода осени, ведь осень дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придет еще долго. А как приятно наслаждаться золотистыми красками осени, радоваться красотой деревьев, полей! Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. Осень всегда была порой, которую воспевали многие писатели, художники, музыканты и поэты. Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень, вот как он говорит о ее приходе: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. – А какие чувства вы испытали, когда увидели, что к нам пришла краса-вица-осень? Осенью природа притихает, как будто готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомленной. Деревья скидывают с себя листву. Птицы покидают нас и летят в теплые страны. Когда смотришь на эту увядающую осеннюю природу, охватывают разные чувства: нежность, удивление от любования красотой и грусть от того, что прощаешьсяс летом, теплом, что красота осени уходит. Если сравнить время годас временем дня, то весна – это утро, ведь всё просыпается, приходитв движение, лето – это середина дня, а осень – сумерки, вечер, конец дня. Скажите, а вам нравится осень? А какая бывает осень? (Золотая, дождливая, хмурая, красивая, холодная, ненастная, ветреная.) Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным шают стихи, музыку, рассматривают картины, анализируют информацию, участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравне- ние) для решения познавательной задачи; умеют организовывать творческое пространство, пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, наблюдать. регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему; прогнозируют конечный ре- Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Давайте посмотрим и послушаем, как в разных произведениях искусства музыканты, поэтыи художники передают различные состояния осенней природы. Чтобы нарисовать картину у художника есть краски, у поэтов – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать так же, как это делает Петр Ильич Чайковский. Сейчас мы послушаем пьесу этого замечательного композитора. Скажите, какое настроение выражает эта музыка? (Грустное, печальное, спокойное и т. д.). Эту пьесу композитор назвал «Осенняя песнь». Действительно, эта пьеса передает осеннее умирание природы, унылый пейзаж и грусть по уходящему лету. В мелодии преобладают грустные интонации – вздохи. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. А теперь посмотрите, какую волшебную картину изобразил художник Исаак Ильич Левитан и назвал ее «Золотая осень». Что вы видите на картине? На картине мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегукоторой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки – ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной.Осенний день, изображенный художником, полон света. – К этой картине удивительно подходит стихотворение Сергея Есенина: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком… – Какие чувства у вас вызывает эта картина? Она создает ощущение свежести чувств в солнечный осенний день, осенняя погода в этой картине зультат практической работы; проговаривают вслух последовательность осваиваемых действий; во время выполнения физических упражнений осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Коммуникативные: умеют оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект; передают его внешние характерис- Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. Можно ли настроение от ее просмотра описать мелодией П. И. Чайковского?– Послушайте пьесу «Осень», сочиненную композитором Вивальди. Перекликается ли она по настроению с картиной «Золотая осень» Левитана? Теперь давайте рассмотрим репродукции картин И. Грабаря «Рябинка»и И. Шишкина «Осень» (учебник, с. 32–33). Что на них изображено? Какими словами вы опишите настроение, вызываемое просмотром этих картин? Какая мелодия описывает это настроение? тики, используя выразительные средства языка; характеризуюткачества, признаки объекта, отно- сящие его к определенному классу (виду). Личностные: имеют желание учиться; сориентированы на эстетическое восприятие окружающего мира; принимают нормы поведения во время игры Физкультминутка. Журавель Длинноногий журавель на мельницу ездил, (Шаги на месте с высоко поднятыми коленями.) Диковинку видел: (Руку под козырек.) Коза муку мелет, (Кулачки рук соединены один над другим, повороты их в разные, противоположные стороны.) Козел засыпает, (Сомкнутые ладошки рук под щечку, глазки закрыты.) Маленькие козленочки муку выгребают. (Имитация движений работы лопатой.) А барашки – круглы рожки – в дудочку играют, (Имитация движений игры в дудочку.) А сороки-белобоки пошли танцевати, (Носок, пяточка, три хлопка, носок, пяточка, три притопа.) А вороны-стрежоны пошли примечати. (Руку под козырек.) Сова из-за угла смотрит, ногами топочет, головой вертит. Выпол-няют движения,соответствующие тексту. Словарная ра- – Мы с вами рассмотрели картины, на которых была изображена осенняя природа. Все эти картины относятся к одному из жанров изобразительно- Слушают учителя, Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 бота. Просмотр слайдов. го искусства. Это пейзажи. На пейзажах может быть изображена не только природа, но и города, села, деревни, заводы, то есть то, что окружает человека. Посмотрите на слайды и определите, на каких из них вы видите пейзажи. Рассматривают слайды с изображением картин. отвечают на вопросы. Дидактическая игра «Настроение». – У каждого человека бывают разные настроения, которые можно наблюдать по выражению лица, мимике, глазам, общему виду. Предлагаю вам поиграть в настроения. Описание: Учитель называет ситуации и просит детей показать, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не пускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую красивую игрушку; старший брат не дает мяч; внезапно на дорогу выбежала собака; ты поймал крупную рыбу и т. п. Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения… – Как вы думаете, влияет ли настроение художника на его произведение? – В конце урока по вашим рисункам попробуем догадаться, с каким настроением вы их выполняли. Участвуют в игре. Индиви-дуальная работа. Словесно-иллю- стративный рассказ «Что мы будем ри- – Сегодня мы будем учиться рисовать деревья. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Давайте понаблюдаем за деревьями различных пород. Все ли деревья одинаковы? Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются неодинаково. Какими словами вы опишите дуб, березу, осину, ель и др.? Можно ли Составляют план работы над рисунком Фрон-тальная работа Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 совать». Объяснение нового материала. Просмотр презентации. Демонстрация приемов работы. Ра-ботас учеб-ником (с. 3537) различить деревья по силуэту? Какими художественными материалами можно нарисовать дерево? Деревья рисуют и карандашами, и красками. Если мы хотим передать всю красоту осенней листвы, мы возьмем краски. Графическая же работа сможет передать только характер дерева. Посмотрите в учебнике рисунки (с. 35). Какие деревья изобразил художник? Как вы их узнали? Работая с красками, мы должны не только линиями передать характер дерева, но еще и цветовую гамму листвы. Нельзя просто закрасить крону дерева желтой краской, ведь, если внимательно посмотреть на дерево, мы увидим на нем листья разных оттенков  от зеленого до желто-коричневого цвета. Как же передать эту гамму в рисунке? Рассмотрим технику рисования акварелью и гуашью кроны деревьев. (Организует работу с учебником, с. 36–37). Художник может нарисовать дерево широкими мазками или точками разных оттенков. Но есть ли у нас в коробочке краски нужных оттенков? Нет. Художники умеют смешивать разные краски для получения нужного цвета. Как называется предмет, на котором художники смешивают краски? Давайте посмотрим, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный оттенок, например, зеленого цвета. (Демонстрирует приемы работы.) Но какое бы дерево мы ни начали рисовать, нужно сначала вспомнить его строение. Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева – ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки – вниз. Самая тонкая часть дерева – верхушка. Итак, всё рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. Давайте рассмотрим последовательность рисования дерева. (Показывает приемы рисования. Затем учащиеся под руководством учителя проговаривают вслух последовательность работы над рисунком.) III. твор- ческая прак- Задание: нарисовать – Послушайте стихотворение «Осень». Я думаю, оно вдохновит васна создание прекрасного рисунка. Выполняют аппли- Индиви-дуальная работа Познавательные: умеют организовывать творокончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тическая деятельность осеннее дерево (художественный материал по выбору) Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета. З. Федоровская Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания кацию по теме ческое пространство. Регулятивные: умеют вносить изменения в процессе работы Выполнение практической работы IV. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует выставку работ и обсуждение результатов. Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какое дерево вы нарисовали? – Всё ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? – Какое у вас сейчас настроение? Дают оценку своейработе Фрон-тальная работа Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные: обменива-ются мнениями, вступают в обсуж- дение выполненных работ. Личностные: адекватно воспринимают оценку своей работы Оцени-ваниеработы учащихся на уроке Домашнее задание Учебник, с. 32–37 Объясняет задание: – Создайте образ дерева из любой русской народной сказки, соберите и принесите на урок красивые листочки Слушают учителя, записывают домашнее задание

schoolfiles.net

Конспект урока по изо на тему" Волшебные краски осеннего дерева"(1 класс)

Урок изобразительного искусства 1 класс

УМК «Гармония», учебник «Изобразительное искусство» авторы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Конуркина Ольга Валерияновна, учитель начальных классов, с.Ильинское, Угличского района, Ярославской области

Цель урока:

Задачи урока: 

Обучающие:

учить

  • наблюдать окружающий мир;

  • видеть красоту мира природы

  • передавать форму предметов

Развивающие:

развивать

  • творческое мышление и фантазию;

  • чувство прекрасного;

  • умения и навыки работы с акварелью;

Воспитывающие:

воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству;

  • любовь к природе, бережное отношение к природе

Вид занятия: рисование по памяти и по представлению

Оборудование: лист бумаги, акварель и гуашь, кисти и подставка для кистей,баночка с водой, тряпочка, ватные палочки. Оборудование: запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня.», Ф. Шопен, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Самооопределение к деятельности.

- Посмотрите, какое озорное и весёлое солнышко приветствует вас на уроке и желает всем доброго дня и прекрасного настроения.

- Подумайте, что ещё пригодится нам для успешной работы на уроке?

(наши знания, трудолюбие, дружба, активность.и т.д.)

- Проверим вашу готовность к уроку. Отгадайте загадки и проверьте глазками всё ли у вас припасено на парте для урока.

Если ты его оточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш.)

Если ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе, дружно

Нарисуют всё, что нужно. (Краски, кисти.)

Меня пьют, меня льют,

Для рисования берут.

Везде и всем нужна я.

Кто я такая? (Вода.)

- Молодцы! Всё, что необходимо для урока у вас есть. Очень важно уметь организовать своё рабочее место. Расскажите, как расположить учебные вещи, чтобы было удобно работать?

( альбомный лист положить перед собой, краски - над альбомным листом, справа палитра, баночка с водой и тряпочка)

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

- Мы снова на уроке «Учимся учиться!» Что это значит?

- О чём пойдёт речь на уроке вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит жёлтым, красным, рыжим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтоб всё стало разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Что же это за волшебник

Так украсил всё кругом?

Разве этот мастер кисти

Вам, ребята, не знаком?

- О каком художнике идёт речь?

Как догадались? Почему осень называют художником?

- Значит, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об осени)

- Скажите, а вам нравится это время года?

- Какие изменения происходят осенью в природе?

Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека. Эту красоту отразили поэты в своих стихотворениях. Послушайте одно из них.

(рассказывает ученик)

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

( «Осенний клад» И.Пивоварова )

- Почему осень «золотая»?

1. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

- А художники красоту осени показывают красками. Посмотрите, какую замечательную картину нарисовал известный русский художник Исаак Ильич Левитан.

- Давайте вместе прочитаем название.

- Какие приметы золотой осени увидели на картине?

-Какое настроение вызывает у вас картина?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. И.И.Левитан очень любил свою Родину, свою родную природу, поэтому получилась такая замечательная работа. Осенний пейзаж вызывает у нас самые светлые и радостные чувства.

2. Физкультминутка «Путешествие в осенний лес»

- Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Закройте глаза и постарайтесь представить всё, что услышите. (звучит музыка П. И.Чайковского Времена года. Осень.)

(звучит музыка, учитель медленно рассказывает)

- Мы вошли в осенний лес. Вокруг красивые деревья. Под ногами шуршит пёстрый ковёр из опавших листьев. Вот красный фонарик – его потеряла осинка! Рядом - жёлтая звёздочка, её подарил клён! А берёзка рассыпала свои листочки, словно золотые монетки!

- Откройте глаза. У вас получилось представить красоту осеннего леса?

А сейчас встаньте, чтобы показать, что произошло дальше.

- Но вдруг подул сильный ветер. (движение руками)

Деревья зашатались.

Посыпался дождь из разноцветных листьев.

Листочки летят, летят, кружатся, шелестят и опускаются, застилая землю разноцветным ковром.

- Скажите, как называется это природное явление? (листопад)

А вы знаете, к нам в класс тоже опустились осенние листочки. Подойдите и посмотрите, чтобы определить, какие деревья их прислали. Возьмите в руку тот листок, который вы знаете.

- Давайте посмотрим и вспомним растения леса, поражающие человека своей осенней красотой.

(просмотр слайдов с изображением деревьев в осеннем уборе)

- Какое дерево вам показалось самым красивым?

- Скажите, а какое дерево считается самым любимым в России?

Для русского человека нет дерева милее и роднее, чем берёзка. Смело можно назвать эту красавицу символом России. Стройную , кудрявую и белоствольную берёзку всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Берёзка красива во все времена года, и. конечно, осенний наряд поражает нас своей красотой и нежностью.

- А вы смогли бы передать в рисунке эту красоту осеннего дерева?

- Значит, какую задачу поставим перед собой?

(научиться рисовать осеннее дерево)

- С чего начнём работу? (составление совместно с детьми порядка выполнения работы, с сопровождающим показом выполнения рисунка учителем на доске)

- лист разверну горизонтально

- определю расположение предмета в пространстве листа

- намечу размер

- сначала рисую ствол

- затем рисую крупные, главные ветки-сучья

- добавляю тоненькие веточки

Творческая практическая работа учащимися.

( музыкальное сопровождение П. И.Чайковского Времена года. Осень.)

Физкультминутка (музыкальная) «Поём и танцуем» С.Ковалёва «Наступила после лета осень»

-Что не хватает в нашем рисунке? (листочков)

- Верно! Осенью в природе много разных тёплых и холодных красок. Какие краски осень подарила берёзке?

- Какой приём рисования листочков используем? (примакивание кистью)

- Повторим правила работы с красками.

Итог. Выставка и анализ работ учащимися совместно с учителем.

Рефлексия.

- Составим букет успеха из осенних листьев.

(дети выбирают для себя подходящий осенний лист)

Зелёный лист – у меня всё получилось.

Жёлтый лист – не всё удалось выполнить правильно и аккуратно.

Красный лист – не получилось показать красоту осеннего дерева.

- Какой красивый букет у нас получился! Это значит, мы хорошо потрудились!

- Спасибо за работу!

infourok.ru

Рисование по памяти. Деревья осенью:берёза, ель.

ГБОУ НЕФТЕКАМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ: БЕРЁЗА, ЕЛЬ.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Составила и провела учитель-дефектолог

Шафикова И. Ф.

Цели урока:

  1. обучать умению передавать в рисунке особенности строения деревьев, обучать умению работать с акварельными красками;

  2. развивать речь, мелкую моторику;

  3. воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

Ход урока.

I. Организация учащихся.

- Прозвенел звонок, начался урок…

II. Повторение.

- Сейчас у нас урок рисования. Что мы делаем на этом уроке?

- Какое время года сейчас? (Осень.) По каким приметам мы узнаём, что сейчас осень?

- Молодцы! Вы очень наблюдательны! Осень наступает незаметно. Сначала еще вроде бы по-летнему тепло, но кусты уже пожелтели, а на берёзах появились желтые прядки. Солнышко еще светит, а все листочки становятся разноцветными. Листочки постепенно опадают и наступает время, которое называется …Золотая осень.

- Почему это время так называется – золотая осень?

- А сейчас за окном уже поздняя осень. Вспомните, по каким приметам мы можем сказать, что уже поздняя осень?

Ходит осень вслед за летом,

Красит листья желтым цветом,

Птиц за море провожает,

По лесам грибы сажает…

- И пусть за окном уже холодно и серо, на деревьях не осталось ни одного листочка, но на уроке мы вспомним, какая она была – золотая осень.

- Посмотрите на доску. Там много разноцветных листочков. На них – задания. И если мы выполним все задания, то сможем прочитать волшебное слово…

В течение урока листочки переворачиваются и прочитываются названия заданий, которые необходимо выполнить.

1. «Цветное лото» .

2. «Игра с цветными полосками».

III. Физминутка.

У ребят такие глазки – раз, два, три..

У ребят такие плечи - раз, два, три..

У ребят такие руки - раз, два, три..

У ребят такие пальцы - раз, два, три..

Мы глазами миг, миг…

Мы плечами чик, чик…

Мы руками хлоп, хлоп…

Пальчиками щёлк, щёлк…

IV. Изучение нового материала.

1. Загадки.

- Сегодня мы с вами будем рисовать. А что именно? Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

а) Русская красавица стоит на поляне

В жёлтой кофточке, белом сарафане.

б) Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

- О чем были загадки? Как назовём берёзу и ель одним словом?

- Да, сегодня на уроке мы нарисуем деревья – берёзу и ель (показ рисунка). Но чтобы их нарисовать и правильно раскрасить мы должны будем вспомнить, какими эти деревья были в пору золотой осени. Во время экскурсий, прогулок вы наблюдали за окружающей природой, за деревьями, животными, птицами…А на уроке развития речи мы говорили о деревьях…Поэтому, я думаю, что с сегодняшним заданием вы все справитесь.

2. Показ учителем на доске этапов работы.

а) Карандашный набросок.

Затем вывешивается готовый карандашный набросок.

Повторить с учащимися этапы работы.

б) Раскрашивание (показывается на карандашном наброске).

Вывешивается готовый рисунок.

Повторить с учащимися этапы работы.

V. Гимнастика для пальцев.

VI. Самостоятельная работа.

1.Повторить правила рисования красками.

2.Работа в альбомах.

VII. Итог урока. Оценивание.

5

kopilkaurokov.ru


Смотрите также